Введение
Особенности и тенденции продвижения персонального бренда 8
1.1 Персональный бренд как эффективный инструмент продвижения
бизнеса 8
1.2 Информационный бизнес: сущность и формы 17
2 Использование технологий персонального брендинга для продвижения
информационного бизнеса в социальных сетях 31
2.1 SMM-инструменты как эффективный способ продвижения персонального
бренда в социальных сетях 30
2.2 Разработка стратегии продвижения личного бренда в социальных сетях на
примере информационного бизнеса ИИ «Тимур Семенов» 40
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение А 61
Приложение Б 63
Приложение В 64
Приложение Г 66
Приложение Д 68
Приложение Е
Современное общество активно развивается в условиях рыночной экономики. С позиции маркетинга оно «является своеобразным маркетом, то есть рынком межличностных отношении, на котором всегда сосуществуют те, кто продают, и те, кто покупают». Учитывая это, человек также рассматривается как своеобразный «товар», который предлагается на рынке общественных отношений (Фомин, с. 12).
Исследователи из PR-сегмента отмечают: «Если еще недавно вы могли рассчитывать только на признание ваших достижений в виде наград и благодарностей, то сегодня вы вполне можете представить себя на рынке как бренд, как уникальный специалист. Компании, у которых в подчинении находится человек с популярным личным брендом, или же сами руководители организации - получают значительное преимущество, за счет этой популярности стимулируется сбыт продукции и услуг» (Фомин, с. 12).
В современных реалиях, где на рынке всегда присутствует высокая конкуренция, каждый специалист должен уметь акцентировать внимание на личном потенциале, чтобы занять свою «нишу». Поэтому возникает необходимость в создании собственного неповторимого образа.
Особое внимание этому параметру уделяется в сегменте информационного бизнеса, так как в этом сегменте каждый день появляется большое количество коммуникационных потоков и новых компаний, предоставляющих соответствующие услуги, как следствие - сложившийся бренд многих организаций «теряется» на рынке, что влияет на продажи информационных услуг.
Поскольку такие организации функционируют в интернет-среде, то привилегированными платформами для продвижения личного бренда являются социальные сети.
Продвижение личного бренда в социальных сетях позволяет за короткий срок отстроиться от конкурентов и сформировать свою лояльную аудиторию.
Также формируется доверие потребителей, которое побуждает их отдавать предпочтение той или иной личности, представляющей определенную компанию. На сегодняшний день эти аспекты слабо изучены в научной среде.
Актуальность данной работы обусловлена интенсивным развитием селф-брендинга (персонального бренда) как феномена - большое количество компаний используют данный инструмент, в частности и в сфере информационного бизнеса, как средство для увеличения дохода и отстройки от конкурентов.
Степень изученности темы. Персональный бренд исследовали многие ученые как отечественные, так и зарубежные. Первым, кто ввел данный термин, является автор множества трудов по маркетингу и PR - Т. Питерс. Также предложил свою интерпретацию известный маркетолог Ф. Котлер, вместе с тем и другие ученые в этой сфере рассматривали особенности персонального бренда - А. Рябых, Н. Зебра, Л. В. Свиридова, Д. Аакер, X. Рамперсад, Т. Гэд, М. X. Мескон, С. А. Карташова, Н. Я. Коваленко и другие.
Несмотря на значительные теоретические и практические наработки в сфере персонального брендинга, практически отсутствуют примеры использования SMM-инструментов для его продвижения в рамках информационного бизнеса.
Степень научной разработанности обуславливают выбор объекта и предмета исследования, определения ее цели и задач.
Объект исследования - персональный бренд.
Предмет исследования - продвижение персонального бренда в социальных сетях.
Основная цель: исследовать создание персонального бренда в социальных сетях, как метод продвижения компании, функционирующей в информационном сегменте.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности персонального бренда;
2. Исследовать специфику информационного бизнеса;
3. Выявить влияние личного бренда на развитие информационного бизнеса;
4. Проанализировать основные инструменты продвижения в социальных сетях;
5. Разработать стратегию продвижения личного бренда в социальных сетях на примере информационного бизнеса ИП «Тимур Семенов».
Методологические основы исследования:
1. Теории персонального бренда и продвижения;
2. Теории создания и функционирования информационного бизнеса;
3. Теории личностной рекламы в системе персонального маркетинга, описанные Е. Роматом;
4. Технологии продвижения и создания персонального бренда, предложенные и разработанные Ф. Котлером;
5. Концепции создания персонального брендинга как важного инструмента успешной профессиональной деятельности, описанных в трудах О. А. Беловодской;
6. Концепции создания и продвижения информационного бизнеса, описанных в трудах А. Хоскинга.
Гипотеза
Предполагается, что на современном этапе конструирование персонального бренда в социальных сетях является эффективным методом продвижения информационного бизнеса, так как инструменты SMM- продвижения позволяют за короткий промежуток времени достичь стратегических и коммуникационных целей, а также увеличить рентабельность рекламных мероприятий в десятки раз.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что впервые проведено исследование персонального бренда, который продвигают в социальных сетях в рамках деятельности информационной компании.
Практическая значимость определяется принципиальной возможностью использования содержащихся в нем результатов в научно-исследовательской и PR-деятельности. Результаты исследования могут быть использованы при разработке отечественных методов продвижения персональных брендов, а также при разработке способов продвижения информационных бизнесов.
Структура работы. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты формирования персонального бренда, понятийный аппарат; проведен анализ исследований, где рассматриваются аспекты продвижения информационного бизнеса.
Выявлена структура персонального бренда, основные принципы его формирования и популяризации.
Во второй главе рассмотрены современные инструменты продвижения компаний в социальных сетях и разработана стратегия продвижения личного бренда ИП «Тимур Семенов» в рамках соответствующих коммуникационных платформ.
Рассмотрев особенности использования персонального бренда для продвижения деятельности компании на рынке информационных услуг, можем сделать следующие выводы.
Отметим, что публичный образ любого человека создается с помощью инструментов брендинга. На начальном этапе разрабатывается стратегия продвижения образа, где указываются все основные концепты, которые необходимы для его конструирования: ядро бренда - главное предложение (миссия и цели создания бренда) ценности - умение, знания, навыки, таланты; преимущества перед другими; атрибуты - внешний вид, имидж, манера говорить, мимика, жесты и поведение.
Но важным является не только внешний образ, но и внутренний, так как без содержательного «наполнения» бренда, визуальная «упаковка» не будет «работать» на объект продвижения.
К основным инструментам персонального брендинга, можно отнести: Интернет, прессу (публикации в СМИ), авторские проекты; дополнительные - продакт плейсмент; личностная реклама; наружная реклама; публичные выступления; имиджмейкерство и имидж - неформальные вербальные и невербальные маркетинговые коммуникации.
В сегодняшних реалиях для того, чтобы создать удачный образ с помощью инструментов персонального брендинга необходимо заниматься не только основным PR-продвижением, но и маркетинговым планированием. Это объясняется тем, что нужно постоянно оценивать эффективность стратегий (осуществлять прогнозирование результатов).
Рассмотрев особенности современного информационного бизнеса, можем сказать, что это направление деятельности является достаточно перспективным, так как ежегодно появляется большое количество компаний, которые занимаются созданием и распространением информационных продуктов и услуг.
В практической части исследования, разработана стратегия продвижения личного бренда руководителя компании ИП «Тимур Семенов». Основные элементы концепции: ядро бренда - УТП, позиционирование, легенда; атрибуты - формирование имиджевой составляющей и визуальной «упаковки».
Для продвижения персонального бренда важно использовать контент- стратегию и дополнительные инструменты, механики, которые актуальны в социальных сетях: таргетинг и ретаргетинг, проведение конкурсов и активностей, размещение рекламы в сообществах; инструменты стимулирования сбыта - бонусные системы и акции; персонализированные инструменты - лайв- трансляции и подкасты.
1. Аакер Д. «Бренд-лидерство: новая концепция брендинга» /
Д. Аакер - Москва : Издательский дом Гребенникова, 2013. - 325 с.
2. Аакер Д. Бренд. Создание сильных брендов / Д. Аакер - Москва: Издательский дом Гребенникова, 2013. - 325 с.
3. Андреев В. Е. Информационный бизнес : учебное пособие / В. Е. Андреев. - Ярославль : ЯрГУ, 2012. - 116 с.
4. Анфиногенова Е. Б. Методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий / Е. Б. Анфиногенова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. заоч. науч. конф. - 2012. - С. 147-149.
5. Беловодская А. А. Анализ и оценка персонального брендинга в условиях повышения профессионального успеха личности / А. А. Беловодская // Маркетинг и менеджмента инноваций - 2011 - № 4 - С.67-73.
6. Беловодская А. А. Персональный брендинг как важный инструмент успешной профессиональной деятельности / А. А. Беловодская, // Экономические проблемы устойчивого развития - 2011. - № 4. - С. 223-224.
7. Берёза Н. В. Рынок информационных услуг: современные тенденции и перспективы развития : монография / Н. В. Берёза. - Москва: Директ-Медиа, 2014. - 180 с.
8. Варакута С. А. Связи с общественностью/ С. А. Варакута. - Москва: ИНФРАМ, 2013. - 207 с.
9. Волкова О. Персональный брэндинг - еще один рычаг развития бизнеса / О. Волкова // Рекламные идеи - 2015 - №1 - С.62-67.
10. Ворошилов В. Теория и практика массовой информации. 2-е издание. / В. Ворошилов - Санкт-Петербург: Проспект, 2016 - 659 с.
11. Вылегжанин Д. Теория и практика паблик рилейшнз / Д. Вылегжанин - Москва: Флинта, 2017 - 460 с.
12. Голосов О. В. Введение в информационный бизнес: Учеб. пособие /
О. В. Голосов, С. А. Охрименко, А. В. Хорошилов и др.; Под ред. В. П. Тихомирова, А. В. Хорошилова. - Москва: Финансы и статистика, 1996. - 240 с.
13. Зозулев А. Модели брендинга: классификация и краткая характеристика / А. Зозулев // Маркетинг - 2006 - №6 - 44-49 с.
14. Исаев В. Маркетинг личности: учебное пособие / В. Исаев. - Санкт Петербург, 2015. - 259 с.
15. Казакова Е. Маркетинг личности / Е. Казакова // Маркетинг и реклама. - 2010. - №2. - С. 54-56.
16. Капферер Ж-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда / Ж-Н Капферер; пер. с англ. Е. В. Виноградовой; под общ. ред. В. Н. Домнина. - Москва: Вершина, 2012. - 448 с.
17. Кашкина О. Функциональный анализ самооценочных высказываний как средства вербализации Я - концепта / О. Кашкина - Воронеж : Наука, 2015. - 24 с.
18. Кинг Л. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно / Л. Кинг. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 206 с.
19. Котлер Ф. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете / Ф. Котлер - Москва: Бомбора, 2019. - 224 с.
20. Котлер Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы / Ф. Котлер - Санкт-Петербург. - 2015. - 382 с.
21. Кузин С. Человек медийный / С. Кузин - Москва: Альпина Паблишер, 2011 - 280 с.
22. Линн Л. Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие / Л. Линн - Москва: Азбука-Аттикус, 2015 - 360 с.
23. Мавричева А. Код публичности. Развитие личного бренда в эпоху Digital / А. Мавричева - Санкт-Петербург, 2019 - 272 с.
24. Макнелли Д. Как выделиться из толпы или формула персонального брендинга / Д. Макнелли - Москва: ГРАНД: ФАКР-ПРЕСС, 2004. - 190 с.
25. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. проф. В. А. Алексунина - Москва: «Дашков и К», 2011 - 350 с.
26. Мирман Д. Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем / Д. Мирман - Москва: Альпина Паблишер, 2013 - 352 с.
27. Мочалова Ю. Самовыражение личности (на прим. ведущих телевиз. передач прямого эфира): автореф. дис. канд. психол. наук / Ю. Мочалова - Москва: 2012. - 30 с.
28. Панько А. В. Маркетинговые коммуникации / А. В. Панько - Москва: Эксмо, 2010. - 432 с.
29. Парабеллум. А. Инфобизнес: зарабатываем на продаже информации / А. Парабеллум - Санкт-Петербург: Питер, 2012 - 256 с.
30. Пирогов С. Горизонты исследования визуального / С. Пирогов // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2013. - № 4 (24). - С. 124-131.
31. Пирогов С. Горизонты исследования визуального / С. Пирогов // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2015. - № 4 (24). - С. 124-131.
32. Питерс Т. Вау!-проекты / Т. Питерс - Москва: ООО «Иванов и партнеры», 2013 - 240 с.
33. Постма П. Новая эра маркетинга / П. Постма - Санкт- Петербург.:2012. - 208 с.
34. Прохоров Н. Управление репутацией в интернете руководство / Н. Прохоров - М.: Синергия, 2017 - 160 с.
35. Рамперсад X. Аутентичный персональный брендинг как способ саморазвития личности / X. Рамперсад // Управление развитием персонала. - 2010. - №1. - С. 62-66.
36. Реймонд М. Исследование трендов. Практическое руководство / М. Реймонд - М.: Манн-Иванов-Фебер, 2020 - 240 с.
37. Ромат Е. Личностная реклама в системе персонального маркетинга / Е. Ромат // Маркетинг и реклама. - 2010. - №2. - С. 30-35.
38. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход / Д. Румянцев - Санкт-Петербург, 2019. - 336 с.
39. Рябых А. Персональный бренд создание и продвижение / А. Рябых - М.: Манн-Иванов-Фебер, 2015 - 360 с.
40. Саленбахер Ю. Создайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделяться / Ю. Саленбахер - М.: Манн-Иванов-Фебер, 2018 - 240 с.
41. Сафарова Л. Невербальные составляющие коммуникативного стиля / Л. Сафарова. - Москва: ОГУ, 2015. - С. 19.
42. Свиридова Л. В. Современные инструменты менеджмента в управлении человеческими ресурсами в условиях инновационного развития / Л. В. Свиридова // Власть, бизнес, бизнес - образование: интеграция на пути модернизации. - 2017. - C. 332-340.
43. Седов К. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции / К. Седов. - Москва: Лабиринт, 2004. - 320 с.
44. Семенчук В. 101 способ продвижения личного бренда / В. Семенчук - М.: Альпина Паблишер, 2016 - 254 с.
45. Фомин В. И. Экономика информационного бизнеса и информационных систем: учебное пособие / В. И. Шейхетов. - Санкт- Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2014. - 248 с.
46. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов - Москва: ЛитРес, 2016 - 126 с.
47. Хоскинг А. Курс предпринимательства / А. Хоскинг. - Москва: Международные отношения, 1993. - 350 с.
48. Шуть О. Н. Информация и направления ее использования в экономике / О. Н. Шуть // Проблемы современной экономики. - 2003. - № 3/4 ((7/8). - С. 25-31.
49. 10 способов, благодаря которым люди подпишутся на вас ВКонтакте
[Электронный ресурс] // Crystal. - Режим доступа:
https://popsters.ru/blog/post/poleznye-smm-instrumenty
50. Бердников И. П. PR-коммуникации: практ. пособие /
И. П. Бердников, А. Ф. Стрижова. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К, 2013. - 208 с.
51. Бизнес-страница для личного бренда [Электронный ресурс] // Диджитал-агентство. - Режим доступа:https://banditomag.ru/biznes-stranitsa-dlya-lichnogo-brenda/
52. Гавриков А. Интернет-маркетинг. Настольная книга digital-
маркетолога / А. Гавриков - Москва: Бизнес-бук, 2019 - 352 с.
53. Гэд Т. 4D брендинг. - Санкт-Петербург: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2012. - 133 с.
54. Как использовать подкасты во «ВКонтакте» [Электронный ресурс] // TexTerra. - Режим доступа:https://texterra.ru/blog/kak-ispolzovat-podkasty-vo-vkontakte. html
55. Как продвигать личный бренд в Инстаграм [Электронный ресурс] // Социальный кит. - Режим доступа:https://socialkit.ru/kak-prodvigat-lichnyi-brend-v-instagram
56. Контент-стратегия для личного бренда [Электронный ресурс] // Маркетинг. - Режим доступа:https://www.lazymarketer.pro/kontent-strategiya-dlya-lichnogo-brenda/
57. Котлер Ф. Персональный брендинг. Технология достижения личной популярности / Ф. Котлер - Москва: Grebennikov, 2008. - 396 с.
58. Ольгерд Семенов. ВКонтакте. [Электронный ресурс] // ВКонтакте. - Режим доступа: https://wwwjnstagram.com/olgerd_semenow/7hHru
59. Ольгерд Семенов. Инстаграм. [Электронный ресурс] // Инстаграм. - Режим доступа:https://www.instagram.com/olgerd_semenow/?hl=ru
60. Отзывы о курсе копирайтинга. [Электронный ресурс] // ВКонтакте. - Режим доступа:https://vk.com/topic-45113453_40335206
61. Полезные SMM инструменты и сервисы для сммщика [Электронный ресурс] // Постиум. - Режим доступа:https://popsters.ru/blog/post/poleznye-smm-instrumenty
62. Прямые эфиры в ВК: плюсы, минусы и возможности для малого
бизнеса [Электронный ресурс] // Консультант. - Режим доступа:
https://azconsult.ru/kak-sdelat-pryamoi-efir-v-vk-plyusy-minusy-i-vozmozhnosti-dlya-malogo-biznesa/
63. Разумовская A. PRO ДВИЖЕНИЕ. / А. Разумовская - Санкт- Петербург, 2011 - 400 с.
64. Реклама в Facebook как инструмент продвижения бизнеса
[Электронный ресурс] // Lema. - Режим доступа:
https://www.cossa.ru/PublBox/246239/
65. Стикер «Мнения» в Историях ВКонтакте: как использовать и какие вопросы задавать [Электронный ресурс] // Постиум. - Режим доступа: https://postium.ru/stiker-mneniya-v-istoriyax-vkontakte-voprosy/
66. Умаров М. PR в реальном времени. Тренды. / М. Умаров - Москва: Альпина Паблишер, 2016 - 232 с.
67. Что такое таргетинг «ВКонтакте» и как его настроить [Электронный ресурс] // TexTerra. - Режим доступа:https://popsters.ru/blog/post/poleznye-smm-instrumenty
68. Эффективные стратегии продвижения персонального бренда в 2020 году [Электронный ресурс] // Личный блог Владиславы Рыковой. - Режим доступа:https://vlada-rykova.com/prodvizhenie-personalnogo-brenda/
69. Dignen B. A brand - new you / B. Dignen // Business spotlight. - 2008. - №5. - P.30-37.
70. Peters T. The Brand Called you [Электронный ресурс] / Tom Peters. - Режим доступа: vww.fastcompany.com/magazine/10/brandyou.html
71. SMM тренды 2020. Как продвигать бизнес в социальных сетях в Новом году [Электронный ресурс] // Постиум. - Режим доступа: https ://postium.ru/smm-trendy-2020/
72. Telegram для бизнеса: практический гайд [Электронный ресурс] // Cossa. - Режим доступа: https://www.cossa.ru/PublBox/246239/