Реферат 2
Введение 4
1 Рынок образовательных услуг и имидж образовательной организации 11
1.1 Имидж образовательной организации в мировой практике 11
1.2 Российский и красноярский рынок образовательных услуг: общее и
особенное 22
Выводы по первой главе 30
2 Эффективность продвижения имиджа школ Красноярска 33
2.1 Имидж школы на рынке образовательных услуг Красноярска: анализ
практик формирования 33
2.2 Предложения по эффективному продвижению имиджа школы на
красноярском рынке образовательных услуг 44
Выводы по второй главе 59
Заключение 61
Список использованных источников 64
Приложение А 69
Приложение Б 70
Приложение В 81
Приложение Г 86
Актуальность исследования «Продвижение имиджа школы на рынке образовательных услуг города Красноярск» определена множеством факторов. На российском рынке такое понятие, как «имидж организации» появилось относительно недавно, но активно укрепило свои позиции при ведении, какого- либо, бизнес-проекта. В связи с переходом современного социума из индустриального в информационное, возникают все новые установки и ценности различных сфер жизнедеятельности, в том числе и в сфере образовательных услуг. Приоритетным становится укрепление конкурентных позиций. Руководитель вынужден обращаться к инструментам формирования и продвижения позитивного образа организации.
Сформированный имидж помогает потребителю выявить и распознать ваше учреждение среди массы конкурентных организаций, считав ваш индивидуальный образ, который создается в процессе целенаправленной работы. Стоит отметить, что имидж образовательного учреждения, так или иначе, создается путем распространения информации от одного потребителя образовательных услуг к потенциальному другому потребителю. Однако, если не осуществлять стратегические действия по его формированию и продвижению, то имидж будет хаотичным и никак от вас независящим.
На сегодняшний день период выбора родителем школы для своего ребенка является достаточно трудоемким и затяжным процессом, так как школа - один из важнейших социальных институтов в жизни ребенка и длится на протяжении продолжительного количества времени.
В школе ребенок получает умения и навыки, необходимые для дальнейшей эффективной коммуникации с социумом. В ходе этого выбора они обращаются к всевозможной, представленной обществу, информации. Следовательно, информация, находящаяся в общем доступе, мнение, которое формируется об организации в обществе, и формирует ее репутацию. А успешно сложенная репутация заведения обеспечивает потенциальный успех жизнедеятельности учреждения в целом.
Желание образовательных организаций выделяться только путем количества выпускников, успешно сдавших государственные итоговые аттестации, или количеством призеров олимпиад, соревнований, иногда отходит на второй план. Ведь в современном обществе потребителю важен не только уровень успеваемости ребенка, но и многие другие факторы, такие как: развитие социальных навыков ребенка, комфортность обучения, современное техническое оснащение аудиторий, заинтересованность и удовлетворенность ребенка жизнедеятельностью школ, а также многое другое.
Что касается педагогов и персонала, то имидж образовательного учреждения является основополагающим, поскольку он порождает эмоциональные связи, создает отклик, а также позитивную производительность, создает большую приверженность, вовлеченность и сплоченность персонала.
Так как родитель имеет право отдать ребенка в любое образовательное учреждение, вне зависимости от места прописки, при наличии свободных мест в данной школе, мотивация руководителя работы над позитивным имиджем только повышается, ведь конкуренция между организациями растет...
Основной целью выпускной квалификационной работы являлось выявление уровня эффективности инструментов и методов продвижения школ на рынке образовательных услуг, а также уточнение специфики образовательного рынка. В ходе данной работы был исследован 51 источник литературы, проведено социологическое качественное исследование в формате экспертного интервью и количественное социологическое исследование в формате анкетирования, в котором приняли участие 390 респондентов.
Выявлено рабочее понятие позитивного имиджа современного образовательного учреждения. Позитивный имидж современного образовательного учреждения - это многогранный многоуровневый ресурс управления и развития образовательного учреждения, направленный на повышение конкурентоспособности, инвестиции, установление и расширение партнерских отношений. Основными структурными компонентами имиджа общеобразовательной школы являются: мотивационно-целевой,
содержательный и технологический. А также сформировано понятие «эффективное продвижение товаров и услуг», которое подразумевает под собой комплекс мер, обеспечивающих узнаваемость бренда.
Определено, что конкуренция среди образовательных учреждений растет. Так как в последнее время образовательные заведения стали уделять много внимания своей репутации, имиджу и формированию бренда заведения, за этим следует актуальное использование современных PR-технологий и маркетинговых комплексов. На сегодняшний день сфера образования является частью рыночных отношений. Образование предстает как товар, который имеет свою определенную цену.
Рынок образовательных услуг постоянно развивается. Рыночные отношения в сфере образовательных услуг, где встречаются продавец и покупатель, еще находятся в процессе формирования. Региональный рынок города Красноярск сформирован довольно давно, а рыночные отношения только начинают набирать свою актуальность. Развитие учебных заведений способствуют повышению имиджа региона.
Также экспертами выявлено и подтверждено, что предпочтение при выборе формирования и продвижения позитивного имиджа образовательной организации отдается онлайн-методам и построению грамотного позиционирования. Еще один тренд - охват и активное использование всевозможных каналов для коммуникации и поддержания связи с потребителями услуги.
Проведенный анализ практик формирования имиджа школ на красноярском рынке образовательных услуг с помощью экспертного интервью сложил понимание об основных используемых методах и инструментах формирования и продвижения положительного имиджа образовательной организации. Ими стали: формирование единого стиля для внешней атрибутики, сувенирной продукции и униформы; сформированное четкое позиционирование компании; устойчивый и гармоничный микроклимат внутри организации; работа с обратной связью и отзывами об организации; организация и участие в мероприятиях локального масштаба и городского уровня; приглашение ярких и известных личностей на свои мероприятия; создание и ведение сайта; ведение страниц в социальных сетях, таких как «ВКонтакте», «Фейсбук», «Инстаграм».
Количественное социологическое исследование дало понимание об основных характеристиках, важных для родителя, о проблемах, с которыми сталкивается современный родитель, а также о методах поиска информации при выборе учебной организации...
1. Азарова С. П. Маркетинг и современность: монография /
С. П. Азарова. Москва: Инфра-М, 2016. 267 с.
2. Алексунин В. А. Маркетинговые коммуникации: практикум / В. А. Алексунин, Е. Н. Скляр, Е. В. Дубаневич. Москва: Гриф МО РФ, 2016. 196 с.
3. Алешина И. В. Корпоративный имидж / И. В. Алешина. Москва: ГномПресс, 1998. 210 с.
4. Арбузова Я. А. Социальная ответственность и имидж образовательной организации / Я. А. Арбузова, Л. Ю. Сыскова // Социальная ответственность: проблемы и пути их решения / материалы VII Международных социально-педагогических чтений им. Б. И. Лившица. (г. Екатеринбург, 12-14 ноября 2015 г.) / редкол. И. А. Ларионова, М. А. Иваненко, Н. Г. Капустина; Уральский гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2015. 365 с.
5. Артшулер И. Г. О стратегии, маркетинге и консалтинге. Занимательно - для внимательных / И. Г. Артушулер. Москва: Дело, 2016. 440 с.
6. Багиев Г. А. Маркетинг / Г. А. Багиев. Санкт - Петербург: УЭиФ, 2013. 256 с.
7. Беляевский И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз / И. К Беляевский // Учебное пособие. 2-е изд, перераб, и доп. Москва: Инфра-М, 2016. 392 с.
8. Богоявленский А. Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта / А. Е. Богоявленский // Акценты. Новое в массовой коммуникации. Воронеж, 2004. 222 с.
9. Прохоров А. М. Большой энциклопедический словарь / А. М. Прохоров // 2-е издание, перераб. и доп. Москва: Большая Российская Энциклопедия, 2000. 1456 с.
10. Бортник Е. М. Управление связями с общественностью / Е. М. Бортник. Москва: ФБК-Пресс, 2014. 127 с.
11. Брум Г. М. Паблик рилейшинз. Теория и практика / Г. М. Брум, С. М. Катлип, А. X. Сентер. // Москва: Вильямс, 2016. 624 с.
12. Бухаров Д. В. Имидж образовательного учреждения / Д. В. Бухаров // Человек и образование №2, 2009. Санкт - Петербург: Народное образование. Педагогика, 2009. 280с.
13. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. Москва: Аспект Пресс, 2006. 351с.
14. Вартанова М. Л. Словарь терминов по социальной статистике: Учебное пособие. - Москва, 2009. 160 с.
15. Венедиктов Т. Д. Основы теории коммуникации / Т. Д. Венедиктов, Д. Б. Гудков. Москва: Юрайт, 2016. 193 с...51