Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сущность и содержание социальной работы в системе образования (Теория социальной работы, Северный Государственный Медицинский Университет)

Работа №164714

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социальная работа

Объем работы45
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Новодвинска.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. Стр. 3
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАНИИ
1.1. Появление профессии «социальный педагог в образовании» и ее становление как особое направление социальной сферы Российской Федерации………………Стр. 5
1.2. Сущность социальной работы в системе образования ……………..Стр. 8
1.3. Трудовые функции социального педагога в школе …………………Стр. 14
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Методы исследования………………………Стр. 17
2.2. Анализ профессиональной деятельности социального педагога в системе образования на примере МОУ «СОШ № 3» г. Новодвинска ……………..Стр. 17
2.3. Рекомендации по решению социальных проблем в системе образования .….Стр. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………Стр. 33
ВЫВОДЫ …………………………………………………………………….Стр. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1…………………………………………………………Стр. 36
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 ………………………………………………Стр. 41
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……… Стр. 45


Актуальность моей темы в настоящее время определяется тем, что в последние годы в России количество детей со школьными проблемами постоянно растет. В сегодняшних условиях, современное общество, семья переживает большие материальные и вместе с тем, духовные и психологические трудности, преодолевая их люди выходят за рамки экономических и рациональных соображений. Из-за этого в нашем обществе все больше распространяются такие социальные проблемы, как сиротство, безнадзорность детей, жестокое обращение с детьми, низкая рождаемость в семьях, низкая роль отца в семье, неполные семьи. Все эти проблемы привели к тому, что все больше стало появляться в нашем государстве различных фондов, государственных социальных учреждений, общественных организаций, деятельность, которых направлена на помощь и поддержку семей, оказывавшихся в трудных жизненных ситуациях.
Социальная работа стала важным и приоритетным направлением во многих сферах жизни. Для сохранения общества и государства были созданы предпосылки для подготовки определенных требований к новому специалисту в социальной сфере «Специалисту по работе с семьей».
Социальная работа в системе образования только начина¬ет свое зарождение как одно из главных направлений социальной сферы Российской Федерации. В системе образования в штатных расписаниях стали появляться новые должности, такие как социальный педагог или специалист по социальной работе (социальный работник).
Таким образом социальный педагог в современной жизни призван оказывать помощь и поддержку разным категориям семей с детьми разных образовательных организациях в школе.
Цель исследования: проанализировать работу социального педагога в школе.
Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1. Проанализировать нормативно-правовую базу, документы, законы, которые регламентируют деятельность социального педагога.
2. Изучить процесс реализации основных форм деятельности социального педагога в школе;
3. Создать рекомендации по решению социальных проблем в системе образования.
Объектом исследования является работа социального педагога в учреждении образования, а предметом - формы, содержание, методы работы школьного социального педагога.
Предметом является - изучение воспитательной работы как один из аспектов деятельности школьного социального педагога.
Структура работы: курсовая работа состоит из двух глав, 31 страниц исследовательского материала, 19 источников и научной литературы, двух таблиц, двух приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1.Опираясь на анализ научной и другой литературы по социальной работе в области образования, мы можем сказать, что в школе большое внимание уделяется работе по профилактике правонарушений, преступлений, негативных явлений в детской среде, содействию в формировании здорового образа жизни, в связи с чем организуется и проводится ряд мероприятий.
Социальному педагогу приходится координировать работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей их средой. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы. Изучает интересы не только детей, но проблемы семейных отношений, взаимоотношений педагогического состава с родителями и детьми.
В работе социальному педагогу оказывается помощь, со стороны полиции, медицинских учреждений и социальной службы и т.д. Более частые совместные мероприятия и различные собрания, способствуют лучшей воспитательной работе.
Но, к сожалению, сегодня есть школы, в которых еще нет социальных педагогов. Но радует то, что его функции частично выполняет заместитель директора по воспитательной работе или некоторые классные руководители. Например, они могут посещать семьи учащихся, могут для себя вести учет неблагополучных семей, проводить собрания и беседы с такими семьями, но у них нет прав осуществлять официальную социальную помощь ученикам. Такие права есть у социальных педагогов. Поэтому их наличие в школе незаменимо и обязательно.
Профессия социальный педагог очень сложная в моральном плане, но в тоже время она несет добро, ведь каждый свой рабочий день сотрудник данной должности, помогает ребятам преодолевать их жизненные трудности.



1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons.
2. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
3. Областной закон от 02 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области» с изменениями, внесенными Областным законом от 24 апреля 2017 года N 526-34-ОЗ (Официальный интернет-портал правовой информации)
4. Государственная программа Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области (2013 – 2018 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года № 463-пп Режим доступа: base.garant.ru ии www.pravo.gov.ru
5. Федеральный закон от 24 июня 1999. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
6. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.// Гуманитарная сфера и права человека: (Сб. документов): сост. В.А. Корнилов и др. - М.: Просвещение, 1992 г. - 159 с.
7. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». - Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31.
8. Федеральный закон РФ от 15.03. 2000 № 51 - ФЗ «Об утверждении Федеральной Программы развития образования» // Консультант плюс.
9. Профессиональный стандарт «Специалист по социальной работе» и «Специалист в области воспитания»
Научная литература
10. Аберган В.П. К проблеме социальной работы в учреждении высшего образования/ В.П. Аберган. М.: МГУ 2018-106 с.
11. Фирсов М.В. Ключевые ориентиры для разработки и реализации образовательных программ в предметной области «Социальная работа» / М.В. Фирсов. – Бильбао: Университет Деусто, 2013.- 114 с.
12. Демкина Е.В. Социальная работа в сфере образования/ Е.В. Демкина – Уфа: Агенство международных исследований, 2015.-55 с.
13. Никулина М.А. Социальная работа с молодежью в сфере образования / М.А. Никулина – М: Директ-Медиа, 2015-512 с.
14. Организация социальной работы с семьей: методическое пособие / Под ред. О.Г. Прохоровой, Е.А. Виниченко. - М.: ИДПО ДТСЗН, 2017. – 88 с. Режим доступа: http://soc-education.ru/education/library/electronic-library/soc-rabota/
15. Пономарева М.С. Социальная работа в сфере школьного образования / М.С. Пономарева – Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2017.-79 с.
16. Нормативно - правовое обеспечение деятельности социального педагога / Режим доступа https://kladraz.ru/blogs/blog19256/metodicheskie-rekomendaci-dlja-nachinayuschih-socialnyh-pedagogov-zanjatie-1-vedenie-v-specialnost-normativno-pravovoe-obespechenie-dejatelnosti-socialnogo-pedagoga.html
17. Правительство Архангельской области. Общее образование. Режим доступа / https://dvinaland.ru/edu/common/
18. Система профессионального образования России: основные тенденци развития/https://studwood.ru/1073756/pedagogika/sistema_professionalnogo_obrazovaniya_rossii_osnovnye_tendentsii_razvitiya
19. Журнал регионология № 4 2010 Л. И. Савинов. Становление и развитие социальной работы в регионе, Электронный ресурс, режим доступа: https://regionsar.ru/en/node/627
20. Сайт МОУ СОШ № 3 г. Новодвинска / https://novschool3.1mcg.ru/

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ