Введение 3
Глава I. Методологические основы облачных технологий 5
1.1. Ключевые факторы развития облачных технологий 7
1.2. Принципы и способы классификации облачных технологий, виды
«облаков» и их характеристики 9
1.3. Сравнительный анализ известных облачных технологий 12
1.4. Достоинство и недостатки облачных технологий, перспективы развития 15
1.5. Использование облачных технологий в образовании 18
Глава II. Обучающе-контролирующая программа —Облачные технологии”
2.1. Описание программы и её структурная схема 23
2.2. Пользовательский интерфейс и реализация программы 34
Заключение 37
Список использованных источников и литературы 39
Приложение. Листинг программного кода 42
Загрузив на сервер нужную информацию, пользователь всегда может иметь к ней доступ с любого устройства (ноутбук, персональный компьютер (ПК), смартфон, телефон и др.), имеющий доступ в Интернет.
На вопрос о том, почему сервисы удаленных вычислений и обработки данных называются «облачными» сервисами, имеется несколько ответов. Во-первых, обычное изображение Интернета на диаграммах компьютерных сетей выполняется именно в виде облака. Во-вторых, облако - это символ удалённости от пользователя различных компьютерных устройств. В- третьих, облако является образом сложной инфраструктуры, за которой скрываются все технические детали. Поэтому слово «облачные» - это метафора, которая прижилась в современном ИТ-мире как один из самых удачных терминов, передающих суть самого явления.
В наше время почти каждый человек владеет знаниями в области персональных компьютеров (ПК) и сталкивался с такими понятиями, как «флэш-карта», «жёсткий диск», «CD или DVD-диски». Эти понятия являются носителями какой-либо информации. Для того чтобы с кем-то поделиться информацией, данный носитель информации должен быть при себе. Благодаря облачным хранилищам данных, необходимость в вышеперечисленных носителях могут стать невостребованными.
Актуальность темы исследования заключается в том, что современные облачные технологии (cloud-технологии) способны существенно сократить расходы, и сегодня многие организации все чаще переносят свои системы и бизнес-приложения в облако.
пользователи сети Интернет не используют облачные технологии, потому что, они не знают что такое «Облачные технологии».
Объект исследования: процесс создания программного продукта.
Предмет исследования: процесс создания обучающе-контролирующей программы в среде программирования Visual Studio 15.
Целью данной работы является: создать обучающе- контролирующую программу по теме «Облачные технологии».
Задачи данной работы:
1. Изучение научно-теоретической литературы по теме исследования;
2. Создание тестирующего модуля по определению уровня усвоения теоретического материала пользователем;
3. Разработка обучающе-контролирующей программы по теме «Облачные технологии».
Практическая значимость работы в том, что разработанный программный продукт можно применять в учебном процессе и для самостоятельного изучения по теме «Облачные технологии».
Данная выпускная квалификационная работа посвящена процессу создания обучающе-контролирующей программы по теме «Облачные технологии».
В процессе выполнения работы были решены поставленные задачи:
1. Изучена литература по теме «Облачные технологии»;
2. Создан тестирующий модуль по определению уровня усвоения теоретического материала пользователем;
3. Создан программный продукт, который позволил бы пользователю самостоятельно изучить тему «Облачные технологии».
Таким образом, в программе были реализованы 3 раздела для освоения теоретического материала по теме «Облачные технологии», а также контроль знаний по данной теме.
Материал по теме «Облачные технологии» представлен наглядно и понятно. Предусмотрена возможность повторного изучения теоретического материала.
На основе изложенного материала была создана тестирующая система, позволяющая оценивать полученные знания. Имеется возможность выполнения самостоятельной работы и проверки ответов у нескольких задач.
Программа написана на языке Microsoft Visual Studio 2015 C#. Разработанная программа полностью соответствует требованиям поставленных задач.
Цель выпускной квалификационной работы - создание обучающе- контролирующей программы - достигнута. Данный программный продукт можно доработать: расширить тестирующую часть программы, сделать интерфейс программы более удобным и т.п.