Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психологическая программа развития коммуникативных навыков сотрудников торговых организаций

Работа №164567

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы156
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретическое изучение проблемы формирования коммуникативных навыков сотрудников торговых организаций 7
1.1. Проблема изучения коммуникативных навыков в психологии 7
1.2. Проблемы использования методов гештальт -терапии для развития
коммуникативных навыков взрослых людей 16
1.3. Проблема формирования коммуникативных навыков сотрудников
торговых организаций 23
Выводы по главе 1 27
Глава II. Экспериментальное исследование коммуникативных навыков сотрудников торговых организаций 30
2.1. Организация, методы и методики исследования 30
2.2. Констатирующий эксперимент и его анализ 33
Выводы по главе 2 43
Глава III. Содержание и реализация психологической программы формирования коммуникативных навыков сотрудников торговых организаций 44
3.1. Научно-методологические подходы к формированию коммуникативных
умений 44
3.2 Содержание программы развития коммуникативных навыков сотрудников торговых организаций 46
3.3. Контрольный эксперимент и его анализ 56
Выводы по главе 3 65
Заключение 67
Список литературы 70
Приложения

Коммуникацию, общение можно считать видом взаимодействия двух субъектов. Торговые отношения неразрывно связаны с этим процессом. Процессы обмена в торговле сопровождаются коммуникативными связями, неразрывно связаны с ними, и, также, являются ими и сами по себе. Понятие субъекта в современной науке - сложное явление. Существует множество подходов и теорий описывающих сущность человека, его личность, структуру психики и т.д. Если рассматривать торговые отношения как обмен между такими "коммуникаторами", то они предстанут в столь же многогранном виде, как и понятие структуры личности, потребностей (для удовлетворения которых и существует торговый обмен), общественных отношений в которых существует человек и т.д. В каждом таком подходе, теории делается акцент на определенных свойствах коммуникаций, отражающих теоретическое предположение о природе человека. В нашей работе мы будем исходить из теоретических оснований достаточно качественно проработанных советскими и российскими психологами, и представляющих прочную теоретическую базу, подкрепленную удивительными практическими результатами (как например Загорский эксперимент) и составляющими фундаментальную основу сформировавшую в большой мере общество России через образование, введение в профессиональную деятельность, профессиональную психологию; составляющую базу для понимания процессов общения и коммуникации [60]. Несмотря на то, что порожденные человеческим беспокойством, неудовлетворенностью достигнутым и любопытством, исследования личности, на базе этого фундамента не стоят на месте и развиваются, в том числе в сфере, которая была не в полной мере для доступна для исследований в СССР - в сфере ценностей и смыслов, взглядов на природу человека. Это откладывает свой отпечаток на исследования в области коммуникации и общения. Существующий в Западной науке огромный теоретический пласт превосходит отечественные разработки количественно, но в качественном отношении ядро своеобразного подхода к психологическим вопросам исторически сложившееся в нашей стране, сохраняет оригинальность, укорененность в практических и профессиональных процессах и не сводится к иностранным базовым теоретическим и практическим положениям психологической науки. Однако сохраняется проблема гармоничного "связывания" этих теоретических предпосылок в практической деятельности. В нашей работе была сделана такая попытка применения "западного" метода гештальт-терапии использованного в исследовательском и практическом воплощении отечественной школы психологии (через формирующий эксперимент) в области развития коммуникативных навыков работников торговых организаций. Гештальт-терапия, сама по себе, как явление, представляет собой гармоничный синтез нескольких теоретических направлений. Вышедшая из области психоаналитической теории З. Фрейда, она приобрела многообразие измерений включив в себя такие, на первый взгляд, разные направления как феноменология (от Брентано и Гуссерля до Хайдеггера), философию Бубера с его понятием Диалога, и Теорию поля К. Левина (являющуюся на Западе основой огромного пласта практической реализации теоретических положений и открытий психологии в практику), диалектически объединив в себе в т.ч. и различное семантическое понимание психологической реальности (мифологическое, психоаналитическое, психологическое, религиозное, физическое). По большому счету Гештальт- терапия неявно объединяет в себе два философских подхода - Ньютон- Галилеевскую научную парадигму нового времени, парадигму философии Аристотеля [79], а также и религиозную парадигму. Таким образом методы гештальт-терапии, обладая таким дифференцированным инструментарием, при реализации их практического потенциала в виде психологической программы развития коммуникативных навыков, как набора сокращенных Т- тренингов в формате формирующего эксперимента могут затронуть и спровоцировать к развитию те аспекты личности, которые оставляют без
внимания обычные инструментальные тренинги....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процессы обмена в торговле сопровождаются коммуникативными связями, неразрывно связаны с ними, и, также, являются ими и сами по себе.
Синонимом понятия навык которым называется автоматизм действия, в теории деятельностного прихода А.Н. Леонтьева служит понятие операции, которая является способом выполнения действия в определенных условиях в отношении определённой цели и задачи. Ю.М. Жуков определяет компетентность как умение действовать для достижения цели с пониманием сути дела (условий и задач). Таким образом навыки можно считать автоматизмами которые составляют действие. Эффективная же последовательность действий при решении задачи говорит о компетентности.
Применяемые на практике теоретические положения и навыки полученные в рамках тренинга сталкиваются с трудностями личностной адаптации для профессионального инструментария индивидуального сотрудника.
Избегание чувственного опыта является фактором сильно влияющим на наполненность коммуникации. Отсутствие навыков осознавать и предъявлять свои чувства в общении сильно снижают удовлетворенность от социальных контактов.
Изменения и личностный рост становятся возможными тогда, когда человек может осознать каков он есть на самом деле. Тогда он получает максимальный доступ к ресурсам среды и к возможности собственного изменения
Гештальттерапевтическое упражнение или эксперимент по сути представляет из себя тренировку поведенческого навыка, и связан метонимически с хронической ситуацией низкой интенсивности, они схожи по структуре, гештальту, функции.
сложные внутренние модели автоматически управляют нашим значением эмоционального смысла. Обработка когнитивной, аффективной и
69 сенсорной информацией происходит подсознательно и создают ощущение личного смысла. Основанные на эмоциях структуры автоматически интегрируют пропозиционную, сенсорную и проприоцептивную информацию для создания переживаемого "чувства" или "ощущения" себя в мире,
Наиболее активная роль терапевта в содействии реорганизации эмоциональных схем заключается не в интерпретации смысла переживаний, не в попытке изменить схему или оспорить её. Роль заключается в том, чтобы сосредоточить внимание клиента на некоторых элементах опыта и активировать схемы и дальнейший процесс обработки информации, чтобы способствовать самоорганизации опыта в новых условиях и построению нового взгляда на себя в мире.
По результатам констатирующего эксперимента мы наблюдаем у участников контрольной и особенно экспериментальной групп ряда факторов говорящих о сложностях в общении, которые могут носить эндогенных характер, при общем достаточно развитом уровне коммуникативных навыков. Можно предположить, что в экспериментальной группе при выполнении профессиональных обязанности сотрудники торговых организаций преодолевают такие специфические сложности за счет волевой регуляции, что может приводить к снижению мотивации и энергии, стрессам и эмоциональному выгоранию.
По результатам констатирующего эксперимента выявлены проблемы возникающие при профессиональных коммуникациях у сотрудников торговых организаций, что обосновывает постановку задачи по необходимости развития коммуникативных навыков. С этой целью была разработана программа развития коммуникативных навыков, которая содержит систему психологических упражнений. Задачи программы: стимуляция личностного роста и самоопределения через развитие коммуникативных навыков; развитие способностей к контакту и эмпатической настройке; уменьшение дисфункционального влияния эмоций; понимание принципов поведения людей при переживании сильных чувств;
Развитие навыков саморефлексии; развитие навыков распознавания переноса/контрпереноса и способности к адекватному спонтанному поведению.
На стадии формирующего эксперимента, с целью развития коммуникативных навыком у сотрудников торговых организаций, нами была составлена и выполнена психологическая программа.
Программа была предназначена для решения следующих задач: стимуляция личностного роста и самоопределения через развитие коммуникативных навыков; развитие способностей к контакту и эмпатической настройке; уменьшение дисфункционального влияния эмоций; рост понимания принципов поведения людей при переживании сильных чувств; развитие навыков саморефлексии; развитие навыков распознавания переноса/контрпереноса и увеличение способностей к спонтанному и адекватному поведению.
По результатам контрольного эксперимента в экспериментальной группе наблюдается снижение уровня социального самоконтроля, что говорит о том, что поведение и эмоции у сотрудников стали больше зависит от их внутреннего состояния. Они стали менее подвержены влиянию окружения и в коммуникациях стали больше опираются на внутреннюю самооценку ситуации. Кроме того сотрудники стали относиться к значимым событиями, происходящим с ними, как закономерному результату зависящему от их деятельности. Они с большей мере стали способны самостоятельно определять куда направлять свои усилия, и принимать ответственность за собственную жизнь. Можно сделать вывод, что сотрудники стали более эмоционально устойчивыми, выдержанными, работоспособными, ориентированными на реальность, стали лучше справляться со стрессом, возросла жизнерадостность и спонтанность в общении, повысилась уравновешенность, увеличилась деловой направленность. Также возросла проницательность в отношении мотивов поведения других людей.
Исходя из изложенного, мы видим, что группа участников исследования, по результатам проведенного контрольного эксперимента показали показала рост личностного потенциала, обусловленного развитием коммуникативными навыков, что говорит об эффективности программы развития коммуникативных навыков сотрудников торговых организаций.


1. Аболина, Н.С. Формирование коммуникативной компетентности в процессе профессионального обучения / Н.С. Аболина, О.Б. Акимова // Образование и наука. - 2012 - № 9(98). - С. 138-157
2. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. / Е.В. Андриенко / под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2004. - 264 с.
3. Амяга, Н. В. Самораскрытие и самопредьявление личности в общении / Н.В. Амяга / Личность. Общение. Групповые процессы : сборник обзоров. - М.: АН СССР: ИНИОН, 1991. - С. 37-74
4. Байденко, В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) / В.И. Байденко // Высшее образование в России. - 2004. -№ 11. - С. 17-22.
5. Бакли, Роберт. Теория и практика тренинга. / Роберт Бакли, Джим Кэйпл. - СПб: Питер, 2002. - 352 с.
6. Богомолова, Н.Н. Спецпрактикум по социальной психологии. / Н.Н. Богомолова, Н.Г Стефаненко. - М.: МГУ, 1979. - 58 с.
7. Богоудинова, Р.З., Стандарты профессионального образования в контексте реализации компетентностного подхода / Р.З. Богоудинова / Вестник технологического университета. 2013, т.16, в.16, с.38-40
8. Бодалев, А.А. Восприятие человека человеком. / А.А. Бодалев - 2-е изд. М.: Издательский дом «Энциклопедист-Максимум», СПб.: Изд. дом «М1ръ», 2015. — 240 с.
9. Бодалев, А.А. Личность и общение. / А.А. Бодалев - М.:
Международная психологическая академия, 1995. - 328 с. 7. Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / В.А. Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. — 2003. — № 10. — С. 26.
10. Болотова, А.К. Психология коммуникаций. / А.К. Болотова, Ю.М. Жуков / под ред. А. К. Болотовой - М.; СПб.: Петроглиф, Центр гуманитарных инициатив, 2020. - 544 с.
11. Булыгина, Л.Н. Формирование коммуникативной компетентности подростков в школьном обучении / Л.Н. Булыгина // Автореферат дисс. к.п.н. - Тюмень. 2013. - 23 с
12. Булюбаш, И.Д. Руководство по обучению гештальт-терапевтов. / И.Д. Булюбаш, Н.В. Пугач. - Самара: Барух - М., 2019. - 416 с.
13. Бурдье, П. Социальное пространство: поля и практики. / Пьер Бурдье, пер. с франц.; отв. ред. перевода, сост. и послесл. Н.А. Шматко. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. — 576 с.
14. Верхотурова, Н. Ю. Психология и психофизиология эмоций: учебное пособие / Н.Ю. Верхотурова, Я.В. Бадецкая. / под ред. Н. Ю. Верхотуровой. - Красноярск, Гос. пед. ун-т В. П. Астафьева. - Красноярск, 2021. - 376 с.
15. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1982. - 504 с....90


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ