Изобразительно-выразительные средства в художественном тексте (на материале произведений А. П. Чехова)
|
Введение 3
Глава 1. Изобразительно-выразительные средства в художественной литературе 6
1.1. Тропы 6
1.2. Стилистические фигуры 16
1.3. Лексические единицы 29
Выводы по 1-ой главе 32
Глава 2. Изобразительно-выразительные средства в произведениях
Антона Павловича Чехова 34
2.1. Анализ тропов в произведениях А. П. Чехова 34
2.2. Анализ стилистических фигур в произведениях А. П. Чехова 36
2.3. Анализ лексических единиц, как средств выразительности текста в
произведениях А. П. Чехова 47
2.4. Программа внеурочных занятий на тему: «Изобразительно-выразительные средства русского языка» 52
Выводы по 2-ой главе 56
Заключение 57
Список литературы 58
Глава 1. Изобразительно-выразительные средства в художественной литературе 6
1.1. Тропы 6
1.2. Стилистические фигуры 16
1.3. Лексические единицы 29
Выводы по 1-ой главе 32
Глава 2. Изобразительно-выразительные средства в произведениях
Антона Павловича Чехова 34
2.1. Анализ тропов в произведениях А. П. Чехова 34
2.2. Анализ стилистических фигур в произведениях А. П. Чехова 36
2.3. Анализ лексических единиц, как средств выразительности текста в
произведениях А. П. Чехова 47
2.4. Программа внеурочных занятий на тему: «Изобразительно-выразительные средства русского языка» 52
Выводы по 2-ой главе 56
Заключение 57
Список литературы 58
В художественной речи наблюдается широкое использование разнообразных изобразительно-выразительных средств, благодаря которым формируется образ героев.
Существует три группы изобразительно-выразительных средств. К ним относятся тропы - лексические средства, стилистические фигуры - фигуры речи и синтаксические средства, языковые единицы разных уровней, как средства создания выразительности текста.
Творчество Антона Павловича Чехова является уникальным явлением в истории не только русской, но и мировой литературы, так как за основу его рассказов идут человеческие недостатки. Рассказы Чехова переведены на многие языки мира, а также такие пьесы, как «Три сестры», «Вишневый сад» и «Чайка», на протяжении многих лет с успехом идут на подмостках театров по всему миру. Еще будучи студентом Чехов писал рассказы, юморески, фельетоны и их охотно печатали в журналах и газетах. Однако критики негативно отзывались о творчестве молодого писателя, его юмор сочли «безидейным легкомысленно равнодушным к серьезным вопросам жизни».
В каждой краткой истории читатель может узнать себя или людей, которые его окружают, оценить со стороны свои поступки и , возможно, сделать выводы. Каждый рассказ краток как анекдот. В основе творчества Чехова лежит духовный и нравственный выбор героя. Писатель отражал реальность в своих произведениях, его рассказы актуальны и в наше время.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы определяется тем, что рассказы А. П. Чехова, несмотря на их краткость, являются высокохудожественными произведениями. Каждое слово в его рассказах несет особую изобразительно-выразительную нагрузку.
Объектом выпускной квалификационной работы являются средства создания выразительности в художественных произведениях.
Предмет исследования: изобразительно-выразительные средства в произведениях Антона Павловича Чехова.
Цель работы: провести анализ изобразительно-выразительных средств в художественном тексте, дать определения и характеристику. Выяснить какие средства художественной выразительности и для каких целей использовал в своих произведениях А. П. Чехов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) в произведениях А. П. Чехова найти средства художественной выразительности;
2) проанализировать и распределить средства художественной выразительности по группам (с точки зрения структуры);
3) определить функции данных изобразительно-выразительных средств.
Материалом исследования послужили произведения А. П. Чехова.
Научная новизна работы заключается в том, что:
1) Предпринята попытка обобщить уже известные сведения об изобразительно-выразительных средствах, представленных в трудах М. М. Бахтина, Н. С. Болотновой, Ф. И. Буслаева, Н. С. Валгиной, В. В. Виноградова, Г. О. Винокура, А. П.. Потебни, Д. Э. Розенталя и других лингвистов и методистов.
2) Дана относительно подробная характеристика изобразительно-выразительных средств, выявленных в произведениях А. П. Чехова.
Теоретическое значение данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что исследованы изобразительно-выразительные средства разных видов, определены их функции и способ выражения в тексте.
Практическая ценность работы определяется возможностью использования материала выпускной квалификационной работы в ВУЗе на практических и лабораторных занятиях по современному русскому языку в курсе стилистики и культуры речи русского языка, а также в школьной практике на уроках русского языка и факультативных занятиях при изучении всех уровней языка...
Существует три группы изобразительно-выразительных средств. К ним относятся тропы - лексические средства, стилистические фигуры - фигуры речи и синтаксические средства, языковые единицы разных уровней, как средства создания выразительности текста.
Творчество Антона Павловича Чехова является уникальным явлением в истории не только русской, но и мировой литературы, так как за основу его рассказов идут человеческие недостатки. Рассказы Чехова переведены на многие языки мира, а также такие пьесы, как «Три сестры», «Вишневый сад» и «Чайка», на протяжении многих лет с успехом идут на подмостках театров по всему миру. Еще будучи студентом Чехов писал рассказы, юморески, фельетоны и их охотно печатали в журналах и газетах. Однако критики негативно отзывались о творчестве молодого писателя, его юмор сочли «безидейным легкомысленно равнодушным к серьезным вопросам жизни».
В каждой краткой истории читатель может узнать себя или людей, которые его окружают, оценить со стороны свои поступки и , возможно, сделать выводы. Каждый рассказ краток как анекдот. В основе творчества Чехова лежит духовный и нравственный выбор героя. Писатель отражал реальность в своих произведениях, его рассказы актуальны и в наше время.
Актуальность темы данной выпускной квалификационной работы определяется тем, что рассказы А. П. Чехова, несмотря на их краткость, являются высокохудожественными произведениями. Каждое слово в его рассказах несет особую изобразительно-выразительную нагрузку.
Объектом выпускной квалификационной работы являются средства создания выразительности в художественных произведениях.
Предмет исследования: изобразительно-выразительные средства в произведениях Антона Павловича Чехова.
Цель работы: провести анализ изобразительно-выразительных средств в художественном тексте, дать определения и характеристику. Выяснить какие средства художественной выразительности и для каких целей использовал в своих произведениях А. П. Чехов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) в произведениях А. П. Чехова найти средства художественной выразительности;
2) проанализировать и распределить средства художественной выразительности по группам (с точки зрения структуры);
3) определить функции данных изобразительно-выразительных средств.
Материалом исследования послужили произведения А. П. Чехова.
Научная новизна работы заключается в том, что:
1) Предпринята попытка обобщить уже известные сведения об изобразительно-выразительных средствах, представленных в трудах М. М. Бахтина, Н. С. Болотновой, Ф. И. Буслаева, Н. С. Валгиной, В. В. Виноградова, Г. О. Винокура, А. П.. Потебни, Д. Э. Розенталя и других лингвистов и методистов.
2) Дана относительно подробная характеристика изобразительно-выразительных средств, выявленных в произведениях А. П. Чехова.
Теоретическое значение данной выпускной квалификационной работы состоит в том, что исследованы изобразительно-выразительные средства разных видов, определены их функции и способ выражения в тексте.
Практическая ценность работы определяется возможностью использования материала выпускной квалификационной работы в ВУЗе на практических и лабораторных занятиях по современному русскому языку в курсе стилистики и культуры речи русского языка, а также в школьной практике на уроках русского языка и факультативных занятиях при изучении всех уровней языка...
Благодаря изобразительно-выразительным средствам языка русская речь, а в особенности художественная литература красочна, выразительна, эмоциональна.
Целью нашего исследования было проведение анализа изобразительно¬выразительных средств в художественном тексте, дать определения и характеристику. Выяснить какие средства художественной выразительности и для каких целей использовал в своих произведениях А. П. Чехов.
В ходе исследования нами были выполнены все поставленные задачи:
1) В произведениях А. П. Чехова найдены средства художественной выразительности;
2) проанализированы и распределены средства по группам (с точки зрения структуры);
3) определены функции данных изобразительно-выразительных
средств;
4) определена роль изобразительно-выразительных средств в
содержании произведений.
Таким образом, можно считать, что поставленная цель исследования была достигнута.
Целью нашего исследования было проведение анализа изобразительно¬выразительных средств в художественном тексте, дать определения и характеристику. Выяснить какие средства художественной выразительности и для каких целей использовал в своих произведениях А. П. Чехов.
В ходе исследования нами были выполнены все поставленные задачи:
1) В произведениях А. П. Чехова найдены средства художественной выразительности;
2) проанализированы и распределены средства по группам (с точки зрения структуры);
3) определены функции данных изобразительно-выразительных
средств;
4) определена роль изобразительно-выразительных средств в
содержании произведений.
Таким образом, можно считать, что поставленная цель исследования была достигнута.
Подобные работы
- Стилистические функции сравнений
в произведениях А.П.Чехова
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Лексические средства создания портретов цирковых артистов в цикле рассказов А.И. Куприна «В цирке»
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2022 - Функции изобразительно-выразительных средств в святочных рассказах А.П. Чехова
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - ПРИЕМЫ И ФОРМЫ КОМИЧЕСКОГО В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ КАК ОБЪЕКТ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В ИНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТОРИИ (ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2022 - ИДИОСТИЛЕВЫЕ ДОМИНАНТЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ А.П. ЧЕХОВА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - ИДИОСТИЛЬ ДЖОРДЖА Р.Р. МАРТИНА: ЛЕКСИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «A GAME OF THRONES»)
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - РЕЧЕВЫЕ СРЕДСТВА ОПИСАНИЯ ВЗГЛЯДА
В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ И РУССКОЯЗЫЧНЫХ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТАХ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СРЕДСТВА ЯЗЫКОВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В РАССКАЗАХ Д.РУБИНОЙ
Дипломные работы, ВКР, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2013 - Ономастикон рассказов А.П. Чехова
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2017



