Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИДИОСТИЛЕВЫЕ ДОМИНАНТЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ А.П. ЧЕХОВА

Работа №68528

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
292
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИДИОСТИЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ
1.1. Понятие идиостиля 7
1.2. Современные проблемы идиостиля 11
1.3. Соотношение идиостилевой специфики и образа автора 20
1.4. Специфика концепта в идиостилевом своеобразии писателя 27
ГЛАВА 2. ИДИОСТИЛЕВЫЕ МАРКЕРЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ А.П. ЧЕХОВА 36
2.1. «Тоска» и «Скука» как константы эмоциональной картины мира 36
2.2. Концепты «Тоска» и «Скука» в текстах А.П. Чехова 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 69
ПРИЛОЖЕНИЕ

Идиостиль является одним из важнейших объектов исследования языка писателей. Под идиостилем в нашем исследовании понимается то художественное пространство, которое репрезентирует ментальное и индивидуальное в текстах определённого автора. Проблема индивидуально-авторского стиля может быть рассмотрена в рамках лингвокультурологии, поскольку ментальная составляющая идиостиля является отражением культурно-национальной картины мира. Исходя из этого, мы обращаемся к понятию концепта как элементу национальной лингвокультуры в его связи с ценностями и особенностями русской культуры. Исследование ментальности, отраженной в языке, позволяет лучше осмыслить особенности мировосприятия писателя, а также раскрывает универсальные и специфичные черты, присущие языковой картине А.П. Чехова.
Совокупность ряда представленных в тексте концептов может быть обозначена понятием концептосферы. В настоящей работе термин «концептосфера» раскрывается в двух смыслах. По словам Д. С. Лихачева, концептосфера предстает в широком смысле как «совокупность всех знаний и понятий, возникающих при произношении и осмыслении данного слова в сознании индивидуальной личности, а также система представлений, образов и ассоциаций, рождающихся при сознательном или бессознательном механизме восприятия и ассоциирования» [Лихачев 1993: 14]. В узком смысле концептосфера рассматривается нами «как совокупность концептов, вбирающих в себя знания о различных, но связанных между собой явлениях действительности и объединенных общей идеей» [Приходько 2011: www].
Помимо данного компонента, понятие идиостиля включает в себя индивидуально-авторские особенности мироощущения, отраженные в тексте. Посредством анализа текстов А.П. Чехова происходит постижение художественного смысла произведений, воплощенного с помощью используемых автором лингвистических приемов (следование определенной стилистике, обращение к изобразительно-выразительным средствам языка и т.д.).
Вышеуказанные категории ментального и индивидуального составляют уникальный стиль А.П. Чехова с присущими только ему приемами осмысления эмоционально-чувственной картины мира, особенностями восприятия и передачи полученной извне информации в виде текста.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что идиостиль А.П. Чехова до настоящего момента не являлся темой самостоятельного исследования. В работе впервые производится попытка представить мироощущение А.П. Чехова сквозь призму концептов, объединяющихся в рамки концептосферы. Лингвистическая репрезентация концептов, воплощенных в художественной прозе А.П. Чехова, расширяет представление об идиостиле писателя.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе впервые проводится комплексное исследование идиостиля А.П. Чехова, выделяются идиостилевые маркеры в прозаическом и эпистолярном наследии писателя. Новизну усматриваем также в установлении смыслового содержания концептов «Тоска» и «Скука», уточнении статуса концептов в национальной и индивидуальной концептосферах, составлении сопоставительной характеристики между исследуемыми концептами.
Объектом исследования служат лексемы, являющиеся языковыми репрезентантами концептосферы А.П. Чехова.
Предмет исследования составляет индивидуальная концептосфера А.П. Чехова как основа идиостиля писателя.
Цель работы - определить особенности идиостиля А.П. Чехова на материале рассматриваемых текстов.
Для достижения выдвинутой цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть ряд теоретических вопросов, позволяющих раскрыть тему исследования;
- выявить ключевые концепты, составляющие основу идиостиля А.П. Чехова;
- провести подробный анализ репрезентации концептов в тексте, установить связи и соотношения между ними;
- определить идиостилевые доминанты идиостиля А.П. Чехова;
Материалом исследования является национальный корпус русского языка (НКРЯ), включающий тексты произведений А.П. Чехова.
В ходе работы используются следующие методы:
- анализа, обобщения, классификации, сравнения;
- метод сплошной выборки концептуальных языковых единиц, составляющих идиостиль А.П. Чехова;
- метод концептуального анализа, в ходе которого выявляются особенности идиостиля писателя.
Методологической базой исследования послужили работы по когнитивной лингвистике (Е.С. Кубрякова, И.А. Стернин, В.А. Маслова и др.); теории концепта и концептосферы (Д.С. Лихачев, А.С. Аскольдов, А.П. Бабушкин, С.Г. Воркачев, В.И. Карасик, З.Д. Попова, Г.В. Приходько, Ю.С. Степанов и др.); исследованию особенностей идиостиля писателя в рамках психолингвистики (В.А. Пищальникова, В.П. Белянин) и коммуникативной стилистики (Н.С. Болотнова, Л.Г. Бабенко).
Теоретическая значимость работы заключается в совершенствовании базовых положений лингвокогнитивного подхода к рассмотрению особенностей идиостиля писателя на материале его произведений. Помимо этого, анализируется русская национальная концептосфера. В настоящем исследовании уделяется внимание изучению аспектов концептуального знания, а также способов концептуальной репрезентации средствами языка в рамках когнитивной лингвистики.
Практическая значимость магистерской работы заключается в возможности использования материалов и результатов исследования в преподавании вузовских курсов по русскому языку, а также в спецкурсах по когнитивной лингвистике, лингвокультурологии и спецсеминарах по изучению идиостиля писателя.
Работа прошла следующую апробацию: основные теоретические положения исследования излагались на научно-практических конференциях, таких как «Современные достижения и новые направления филологии» (12¬13 февраля 2018 года), «Белгородский диалог» (18-20 апреля 2018 года).
Структура исследования. Магистерская работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Согласно нашему исследованию, концепты «Тоска» и «Скука» представляют собой ментальные языковые образования, отличающиеся многокомпонентностью и многомерностью. В их объем входят когнитивные признаки, которые являются важными для понимания мироощущения писателя, для анализа индивидуально-авторской картины мира. Специфика репрезентации данных концептов, способ их объективации в текстах и составляет идиостилевое своеобразие А.П. Чехова.
Поскольку исследование ведется в рамках когнитивной лингвистики, нами предпринята попытка раскрыть внутренние механизмы взаимодействия языка и сознания автора; систематизировать и упорядочить идиостиль как продукт сознания индивида при помощи системы концептов. На наш взгляд, процесс вербализации и выделения концептов анализируется исходя из языкового материала и интерпретации самих концептов, которые представлены в творчестве писателя. Система идиостиля, таким образом, формируется на основе смыслов, которые, в свою очередь, основываются на доминирующих мотивах и ценностных ориентациях.
В рамках этого подхода идиостиль рассматривается как система средств выражения, которая соотносит внутренний мир писателя с художественной действительностью. При изучении идиостиля главной задачей стало определение характерных особенностей идиостиля посредством выявления речевых средств, которые автор использует для реализации эстетического отношения к действительности и конструирования её в художественном тексте. Мы сформулировали определение идиостиля на основе всех изученных источников по данной теме: «система принципов моделирования индивидуально авторской картины мира посредством формирования содержания художественного текста, отбора языковых единиц и образных средств для его выражения, основанного на особенностях сознания языковой личности и ее представлениях о действительности».
В нашей работе подробным образом рассматривается индивидуальная концептосфера писателя как способ восприятия творческой личностью окружающей действительности. В современной лингвистике не подвергается сомнению тот факт, что концептосфера варьируется в зависимости от ментальности, присущей автору. Они тесно взаимодействуют в процессах мышления и осознания мира.
Способ функционирования языковых средств в художественном тексте характеризуется тем, что они составляют особые смысловые доминанты, вокруг которых формируются специфические текстовые ассоциативные поля.
Рассмотрев особенности концептуализируемых явлений и особенности языковой вербализации, мы можем утверждать:
1. «Скука» проявляет себя как эмоционально-психологическое состояние, одолевая как самого писателя, так и его героев его произведений разных возрастов и социального положения. Более всего лексемы таких состояний представлены в своем привычном значении, но контекстуальных значений также достаточное количество. Чувство скуки могут испытывать не только животные, но даже неодушевленные предметы.
2. Помимо эмоционального аспекта, «Скука» носит экзистенциально-психический характер, откуда вытекает значение концепта как следствия бесцельной, пустой жизни, лишенной высшего смысла. Такая «скука» томит самого А.П. Чехова и отпечатывается на его героях.
3. Что касается интеграции языковых средств реализации концепта, то наиболее ярко выражена диалектика индивидуального и узуального. Контекстуально обусловленная синонимия и антонимия лексем, а также чеховская идиома «скука жизни» и окказионализмы, служат средством воплощения авторского представления о мире, окрашивая специфику семантических коннотаций.
4. Репрезентация концепта «Тоска» также получает широкую направленность выражения в текстуальном пространстве. На базе традиционных представлений (тоска - более гнетущее состояние, чем скука) развивается ряд индивидуально-авторских концептуальных значений, выражающих мироощущение писателя как представителя национальной культуры, что позволяет получить объемное представление о содержании концепта. Например, интересны случаи объективации концепта «Тоска» как стихии, некой независимой природный силы, которая может метафоризироваться в качестве воды, холода, воздуха, огня. Тоска может быть представлена высшей формой выражения гнетущей силы, неподвластной чему-либо сущностью.
Анализ концепта «Тоска» и «Скука» показывает, что они играют ключевую роль в концептуальной системе А.П. Чехова. Это обусловлено психологическими особенностями писателя и его мировоззрением, а также художественным методом, который представляет собой результат когнитивной, эмоциональной и текстовой деятельности творческой личности. В результате исследования выявляются идиостилевые особенности воплощения концептов и средств их репрезентации, эксплицирующие индивидуально-авторскую картину мира А.П. Чехова.



1. Александров Б.И. Семинарий по Чехову: пособие для вузов /
Б.И. Александров. - М.: Учпедгиз, 1957. - 272 с.
2. Антонов С.П. Я читаю рассказ / С.П. Антонов. - М.: Знание,1966. - 46 с.
3. Арутюнова Н.Д. Введение // Логический анализ языка:
Ментальные действия / Н.Д. Арутюнова. - М.: Наука, 1993. - 176 с.
4. Аскольдов С.А. Концепт и слово / С.А. Аскольдов // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. Под ред. проф. В.П. Нерознака. - М.: Academia, 1997. - C. 267-279.
5. Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста. Основы теории, принципы и аспекты анализа: учебник для вузов/ Л.Г. Бабенко. - М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. - 464 с.
6. Бабушкин А. П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка / А.П. Бабушкин. - Воронеж: Изд-во Воронеж. Гос. ун-та, 1996. - 103 с.
7. Баскакова Л.В. Звук и цвет в художественной прозе А.П. Чехова / Л.В.Баскакова // Филология на рубеже тысячелетий. Материалы Международной научной конференции. Ростов н/Д: РГУ, 2000. - Вып. 2. Язык как функционирующая система. - С. 187-188.
8. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет / М.М. Бахтин. - М.: Издательство «Художественная литература», 1975. - 500 с.
9. Белинский В. Г. Русская литература в 1841 году // В.Г. Белинский: Собрание сочинений в 3 т. Т. 1: Статьи и рецензии: 1834 - 1841. М., 1948. - 796 с.
10. Белянин В. П. Психолингвистические аспекты художественного текста / В.П. Белянин. - Изд-во Московского ун-та. Москва, 1988. - 123 с.
11. Берестнев Г.И. О «новой реальности» в языкознании / Г.И. Берестнев // Филол. науки. - 1997. - № 4. - С. 47-55.
12. Болотнова Н.С. Коммуникативная стилистика текста:
соотношение понятий идиостиль и лингвокультурный типаж / Н.С. Болотнова / Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/komm unikativnaya- stilistika-teksta-sootnoshenie-ponyatiy-idiostil-i-lingvokulturnyy-tipazh (дата
обращения 18.04.2018 г.).
13. Болотнова Н. С. Изучение идиостиля в современной коммуникативной стилистике художественного средства / Н.С. Болотнова. М., 2004. - 331 с.
14. Болотнова Н.С. Коммуникативная стилистика художественного текста: лексическая структура и идиостиль / Н.С. Болотнова, И.И. Бабенко,
А.А. Васильева / Под ред. проф. Н.С. Болотновой. - Томск: ТГУ, 2001. - 321 с.
15. Брагина A.A. Краски-слова в рассказах А.П. Чехова // А.А. Брагина. - Русская речь. - 1984. - №1. - С.28-32.
16. Будагов Р. А. Человек и его язык / Р.А. Будагов. - М., 1976. - 429 c.
17. Быкова И.А. Лексические средства создания портрета (на материале художественной прозы А.П. Чехова) // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос.университета, 1988. - С. 25-33.
18. Ваганова Л.П. Вопросы изучения языка А.П. Чехова // Чеховские чтения. Таганрог-1972. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос.университета, 1974. - С.151-162.
19. Валгина Н.С. Теория текста / Н.С. Валгина. - М.: Логос, 2003. - 173 с.
20. Вертелова И. Ю. Семантические истоки идеи грусти, печали и кручины в русском языковом сознании / И.Ю. Вертелова // Слово в тексте, словаре и культуре. - Калининград, 2004. - 314 с.
21. Виноградов В. В. Проблема авторства и теория стилей/
В.В. Виноградов. - М., 1961. - 614 с.
22. Виноградов В.В. О теории художественной речи / В.В Виноградов. - М.: Высшая школа, 1971. - 240 с.
23. Виноградов В.В. О языке художественной литературы / В.В. Виноградов. - М.: Гослитиздат, 1958. - 655 с.
24. Винокур Г.О. Об изучении языка литературных произведений. Избранные работы по русскому языку / Г.О. Винокур. - М.: Учпедгиз, 1959. - 492 с.
25. Воркачев С.Г. Методологические основания
лингвоконцептологии / С.Г. Воркачев // Теоретическая и прикладная лингвистика. - Воронеж, 2002. - С. 79-95.
26. Гачев Г.Д. Национальный образы мира: курс лекций / Г.Д. Гачев. М.: Academia, 1998. - 430 с.
27. Гвоздарёв Ю.А. Фразеологическое творчество А.П. Чехова / Ю.А. Гвоздарёв, Л.Б. Савенкова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос. университета, 1990. - С. 133 -142.
28. Голобородько К.Ю. Поэтическое творчество и проблемы идиостиля / К.Ю. Голобородько. - Херсон: Олди-плюс, 2001. - 168 с.
29. Голубков В.В. Мастерство А.П. Чехова / В.В. Голубков. - М.: Гос. учебно-пед. изд-во Министерства просвещения РСФСР, 1958. - 199 с.
30. Гришанина Е.Б. Лексические средства выражения художественной идеи в рассказе А.П. Чехова «Тоска» / Е.Б. Гришанина // Творчество А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос.пед.института, 1980. - С. 126-135.
31. Громов М.П. Повествование Чехова как художественная система / М.П. Громов // Современные проблемы литературоведения и языкознания. М.: Наука, 1974. - С 307-315.
32. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры / А.Я. Гуревич. - М.: Наука, 1984. - 350 с.
33. Демьянков В.З. Понятие и концепт в художественной литературе и в научном языке / В.З. Демьянков // Вопросы филологии, 2001. - № 1. - С. 35-47.
34. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учебное пособие / А.Б. Есин. - 3-е изд. - М.: Флинта: Наука,2000.- 248 с.
35. Ефимов А.И. Стилистика художественной речи / А.И. Ефимов. - М.: Изд-во МГУ, 1957. - 448 с.
36. Зайцева Т.Б. Художественная антропология А.П. Чехова: экзистенциальный аспект (Чехов и Киркегор): автореф. дис. ... док. филол. наук / Т.Б. Зайцева. - Екатеринбург, 2015. - 42 с.
37. Зайцева Л.О. Особенности коннотативного компонента значения лексических единиц в журналах о «Кино» / Л.О. Зайцева // Молодой ученый.-2014. - №10. - С. 531-534.
38. Зиновьева Е.И. Понятие «концепт» в рамках спецкурса «Языковая картина мира: концептосфера русского языка / Е.И. Зиновьева // Лингвистика, методика и культурология в преподавании русского языка как иностранного. - СПб.: Политехника, 2003. - С. 16-21.
39. Золян С. Т. Семантика и структура поэтического текста / С.Т. Золян. - Изд. 2, перераб. и доп. - М., 2014. - 336 с.
40. Золян С.Т. От описания идиолекта - к грамматике идиостиля /
С.Т. Золян // Язык русской поэзии ХХ в.: сб. научных трудов. - Москва, 1989.
- 91 с.
41. Зусман В. Концепт в системе гуманитарного знания / В. Зусман // Вопросы литературы. - 2003. - № 2. - С. 9.
42. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В.И. Карасик. - М., 2004. - 477 с.
43. Карасик В.И. Лингвокультурный концепт как единица исследования / В.И. Карасик, Г.Г. Слышкин // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: Сб. науч. тр. / Под ред. И.А. Стернина. - Воронеж,
2001. - С. 75-80.
44. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. - М.: Наука, 1987. - 261 с.
45. Катаев В. Б. К постановке проблемы образа автора / В.Б. Катаев // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). - 1966. - № 1. - С. 29-41.
46. Кловак Е.В. Типичные авторские модели как реализация универсального и индивидуального в идиостиле / Е.В. Кловак. Дис.канд.фил наук. - Тверь, 2015. - 155 с.
47. Ковшиков В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности / В.А. Ковшиков, В.П. Глухов. - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 318 с.
48. Кожевникова H.A. Система оценок в прозе А.П. Чехова / Н.А. Кожевникова // Филологический сборник. - М., 1995. - С. 236-244.
49. Комлев Н. Г. Компоненты содержательной структуры слова / Н.Г. Комлев. - М.: КомКнига, 2006. - 192 с.
50. Котюрова М.П. Идиостиль / М.П. Котюрова // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М.Н. Кожиной. - М.: Флинта: Наука, 2003. - С. 95-99.
51. Красавский Н.А. Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокультурах: монография/ Н.А. Красавский. - Волгоград: Перемена, 2001. - 374 с.
52. Кристалл Д., Дейви Д. Стилистический анализ / Д. Кристалл, Д. Дейви // Новое в зарубежной лингвистике. - Вып.9. - М.,1980. - С.148-165.
53. Кубасов A.B. Проза А.П. Чехова: искусство стилизации / А.В. Кубасов. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос.пед.университета, 1998. - 399 с.
54. Кубасов A.B. Рассказы А.П. Чехова: поэтика жанра / А.В. Кубасов. - Свердловск: Изд-во Свердловского гос.пед.института, 1990. - 72 с. 

психолингвистических характеристик (на материале письменных текстов): автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19 / Н.Д. Кулишова. - Краснодар, 2001. - 24 с.
56. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию / Н.М. Лебедева. - М.: Ключ-С, 1999. - 224 с.
57. Леденева В. В. Идиостиль (к уточнению понятия) / В.В. Леденева // Филологические науки. - №5, 2001. - С.38-41.
58. Лежнев И. Краткость - сестра таланта / И. Лежнев // «Новый мир», 1955. - № 5. - С. 221-225.
59. Лихачев Д.С. Концептосфера русского языка / Д.С. Лихачев // Русская словесность: от теории словесности к структуре текста: антол. / Ин-т народов России [и др.]; под общ. ред. В. П. Нерознака. - М., 1997. - С. 280¬287.
60. Лихачев Д. С. Концептосфера русского языка / Д. С. Лихачев // Известия РАН. Сер. Лит-ра и язык. - 1993. - Т. 52. - № 1.
61. Лурия А.Р. Язык и сознание/ А.Р. Лурия. - М.: Изд-во МГУ, 1998. - 336 с.
62. Маслова В.А. Когнитивная лингвистика / В.А. Маслова. - Минск: ТетраСистемс, 2004. - 256 с.
63. Мещерякова О.А. Индивидуально-авторская концептосфера И.А. Бунина в ее репрезентации средствами свето- и цветообозначений: научная монография / О.А. Мещерякова. - Елец: ЕГУ, 2007. - 210 с.
64. Михайлова О.С. Идиостиль Евтушенко в аспекте теории
мотивации / О.С. Михайлова / Режим доступа:
http://cyberleninka.rU/article/n/idiostil-e-evtushenko-v-aspekte-teoriimotivatsii(дата обращения: 21.05.2018).
65. Мухин М. Ю. Лексическая статистика и идиостиль автора: корпусное идеографическое исследование личности (на материале произведений М. Булгакова, В. Набокова, А. Платонова и М. Шолохова): дис. ... д.ф.н. / М.Ю. Мухин. - Екатеринбург: «Изд-во Урал. ун-та», 2010. - 383 с.
66. Нефёдова Т. П. Имена прилагательные как средство художественного изображения действительности / Т.П. Нефёдова // Языковое мастерство А.П. Чехова. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского гос.университета,
1996. - С. 29-33.
67. Овсянико-Куликовский Д.Н. Этюды о творчестве А.П. Чехова / Д.Н. Овсянико-Куликовский // А.П. Чехов: pro et contra: Творчество А.П. Чехова в русской мысли конца XIX-начала XX в. (1887-1914). Антология; сост., предисл., общ. ред. И.Н. Сухих. - СПб.: РХГИ, 2002. - С. 482-536.
68. Онипенко Н. К. Грамматические категории в тексте / Н.К. Онипенко //Лингвистика на рубеже эпох. Идеи и топосы / Отв. Ред. Сулейманова О.А. - М., 2001. - С. 89-116.
69. Пищальникова В.А. Проблема идиостиля. Психолингвистический аспект: Учеб. пособие / В.А. Пищальникова. - Барнаул: Алт. гос. ун-т, 1992. - 73 с.
70. Попова З.Д. Язык и национальное сознание / З.Д. Попова, И.А. Стернин. - Воронеж: «Истоки», 2007. - 61 с.
71. Порус В.Н. Тоска по бытию (А.П.Чехов и философия культуры) /
B. Н. Порус // Дом Бурганова. Пространство культуры, 2011. - № 3. - С. 8-26.
72. Пресняков О.П. О некоторых особенностях речевой характеристики персонажей у А.П. Чехова / О.П. Пресняков // Поэтический мир Чехова. Волгоград: Изд-во Волгоградского гос.пед.института, 1985. -C. 75-80.
73. Прохоров Ю.Е. В поисках концепта / Ю.Е. Прохоров. - 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 176 с.
74. Россия лингвистическая: научные направления и школы
Волгограда: коллективная монография. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2012. - 389 с.
75. Рубинштейн С.Л. Эмоции / С.Л. Рубинштейн // Психология эмоций. Тексты. - М.: Изд-во МГУ, 1984. - С. 152-161.
76. Рыбникова М.А. По вопросам композиции / М. А. Рыбникова. - М.: Издательство Т-ва «В. В. Думнов, насл. бр. Салаевых», 1924. - 111 с.
77. Семанова М. Л. Чехов и Гоголь / М.Л. Семанова // Антон Павлович Чехов. Сборник. Статьи. Исследования. Публикации. - Ростов н/Д, 1954. - С. 131-179.
78. Семкин А.Д. Скучные истории о скучных людях? / А.Д. Семкин // Журнальный зал: Нева. Приметы времени. - 2012. - № 8. Режим доступа: http://magazines.russ.ru/neva/2012/8/s12.html(дата обращения 16.05.2018 г.).
79. Сивкова А.В. Идиостиль Н.В. Гоголя в аспекте
лингвокогнитивной поэтики: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01 /
А.В.Сивкова. - Калининград, 2007. - 216 с.
80. Солженицын А.И. Окунаясь в Чехова / А.И. Солженицын // Новый мир. - 1998, № 10. - С. 161-163.
81. Старкова Е. В. Проблемы понимания феномена идиостиля в лингвистических исследованиях/ Е.В. Старкова. - Киров, 2015. - С.76-79.
82. Степанов Ю.С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования / Ю.С. Степанов. - М.: Школа «Языки русской культуры»,1997- 824 с.
83. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова / И.Н. Сухих. - Ленинград: Изд-во Ленинградского университета, 1987. - 180 с.
84. Сухих И. Н. «Степь»: константы художественного мира / И.Н. Сухих // Проблемы поэтики А. П. Чехова. - Л., 1987. - С. 72-80.
85. Тарасова И.А. Поэтический идиостиль в когнитивном аспекте: монография / И.А. Тарасова. - 2-е изд., перераб. - М.: ФЛИНТА, 2012. - 196 с.
86. Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц / В.Н. Телия. - М.: Издательство «Наука», 1986. - 141 с.
87. Тураева З. Я. Лингвистика текста и категория модальности//
З.Я. Тураева. Вопросы языкознания. - №3. - М., 1994. - С. 114.
88. Тюпа В.И. Художественность чеховского рассказа / В.И. Тюпа. - М.: «Высшая школа», 1989. - 135 с.
89. Фатеева Н.А. Картина мира и эволюция поэтического идиостиля Бориса Пастернака / Н.А. Фатеева // Очерки истории языка русской поэзии ХХ века: Опыты описания идиостилей. - М.: Наследие, 1995. - С. 208-304.
90. Федотова М. А. К вопросу о разграничении понятий идиостиль и идиолект языковой личности / М.А. Федотова // Записки романо-германской филологии. - Вып.1. - М., 2013. - С.220-225.
91. Фоменко Е. Г. Лингвотипологическое в идиостиле Джеймса
Джойса. Режим доступа: http://www.james-
joyce.ru/articles/lingvotipologicheskoe-v-idiosile-joysa3.html (дата обращения 21.05.2018 г.)
92. Фрикке Я.А. Фразовая номинация как средство выражения языковой личности автора / Я.А. Фрикке. - Ставрополь, 2003. - 237 с.
93. Чарыкова О.Н. Художественный текст как воплощение
индивидуальной картины мира автора произведения / О.Н. Чарыкова // Материалы по русско-славянскому языкознанию. Международный сборник научных трудов. Вып. 28. - Воронеж: Воронежский государственный университет, 2007. - С. 3-7.
94. Чепасова A.M. О словаре фразеологизмов А.П. Чехова / А.М. Чепасова // Сборник статей и материалов. Вып. 4. Таганрог: Ростовское книжное изд-во, 1967. - С. 117-190.
95. Четверикова О.В. Знаки авторства как средства вербальной манифестации смысловой сферы творческой языковой личности: дис. ... д.ф.н. : 10.02.19 / О.В. Четверикова. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2013. - 400 с.
96. Чичерин A.B. Лексическая основа чеховского стиля / А.В. Чичерин // Русская литература, 1982. - №3. - С. 112-118.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ