Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ГИМНАСТОК НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ПОДГОТОВКИ

Работа №164498

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы52
Год сдачи2023
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы развития гибкости в художественной
гимнастике 6
1.1 Возрастные особенности гимнасток начального этапа подготовки 6
1.2 Общая характеристика сущности и системы тренировки в
гимнастических дисциплинах 7
1.3 Факторы и принципы, влияющие на развитие гибкости 14
1.4 Методы развития гибкости в гимнастике 20
1.5 Характеристика начального этапа подготовки в художественной
гимнастике 23
2. Организация и методы исследования 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Методы исследования 26
3. Особенности развития гибкости гимнасток начального этапа
подготовки 29
3.1 Оценка гибкости гимнасток до проведения исследования 29
3.2 Разработка комплекса упражнений для развития гибкости гимнасток
начального этапа подготовки 32
3.3 Результаты исследования и их обсуждение 39
Заключения 45
Список использованных источников 46


Актуальность. Художественная гимнастика является видом спорта, предъявляющим высокие требования к координированным способностям и гибкости, что наиболее соответствует особенностям женского организма.
Многие тренеры и специалисты по спорту отмечают первостепенное значение именно гибкости в художественной гимнастике как важного и ключевого качества. Перед юными спортсменками ставится задача, требующая «достижения высокого уровня сложности выполняемых движений в художественной гимнастике, их связок и комбинаций, артистичного выполнения в упражнениях как без предмета, так и с предметами: скакалка, обруч, мяч, булавы и лента».
Гимнастики в своих соревновательных композициях используют элементы и движения, эффективность которых определяется развитием гибкости. Это танцевальные дорожки, элементы акробатики, высокоамплитудные элементы: повороты, прыжки, равновесия. Непременным условием выполнения элементов является подвижность в суставах - гибкость, одно из пяти основных физических качеств человека [7, 42].
Ключевым фактором, определяющим специфику художественной гимнастики, является значительное омоложение возраста отбора и начальной подготовки. «При этом наблюдается и неуклонный рост результатов юных гимнасток. Целесообразно руководствоваться структурой и проектированием содержания тренировочным процессом на основе целеполагания.
Всё это говорит о том, что тренерам и специалистам по художественной гимнастике приходится работать с совсем юными спортсменками. Зачастую комплексы упражнений для развития ключевых физических качеств не отличаются большим разнообразием. В результате вышеизложенного можно сформулировать проблему - тренировочные комплексы упражнений не адаптированы под особенности развития гибкости гимнасток начального этапа подготовки [23].
Объект исследования - процесс развития гибкости у гимнасток начального этапа подготовки.
Предмет исследования - комплекс упражнений для развития гибкости у гимнасток начального этапа подготовки.
Цель исследования - оценить эффективность разработанного комплекса упражнений для развития гибкости гимнасток начального этапа подготовки.
Для решения цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть эффективные методы и средства развития гибкости в художественной гимнастике.
2. Разработать комплекс упражнений для выявления особенностей развития гибкости у гимнасток начального этапа подготовки.
3. Оценить эффективность разработанного комплекса упражнений для развития гибкости у гимнасток и выявить особенности развития гибкости у гимнасток начального этапа подготовки.
Гипотеза исследования: разработанный комплекс упражнений позволит эффективно развивать гибкость, а также выявить особенности развития гибкости у гимнасток начального этапа подготовки.
Методы исследования:
• теоретический анализ и обобщение литературы;
• педагогическое тестирование;
• педагогический эксперимент;
• методы математической статистики.
Практическая значимость: разработанный комплекс упражнений возможно применять на тренировочных занятиях гимнасток начального этапа подготовки для развития гибкости.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проделанной работы сделаны следующие выводы:
1. На основании теоретического обобщения данных специальной литературы дана общая характеристика сущности и системы тренировок в гимнастике. Определены методы, позволяющие развивать гибкость у гимнасток начального этапа подготовки.
2. Разработан комплекс упражнений, учитывающий особенности развития гибкости у гимнасток начального этапа подготовки. Данный комплекс содержит 5 основных блоков упражнений. Разработанный комплекс применяли в занятиях экспериментальной группы 3 раза в неделю по 20 минут (в конце занятий). Остальные занятия проходили согласно с основным тренировочным графиком.
3. Выявлено, что в экспериментальной группе более высокий прирост в гибкости, чем в контрольной группе, во всех испытаниях. Прирост в экспериментальной группе составил: «Наклон вперед» - 23,40%, «мост» - 23,91%, «шпагат с правой ноги» - 31,25%, «шпагат с левой ноги» - 22,73% и «поперечный шпагат» - 27,27%. Результаты статистически значимы и указывают на эффективность разработанного комплекса упражнений для развития гибкости гимнасток начального этапа подготовки.



1. Власова О. П. Развитие гибкости при обучении элементам без предмета на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике : дис. - Омск : ОП Власова, 2011.
2. Манько Л. Г. Развитие гибкости у гимнасток 10-12 лет на основе сопряжённой физико-технической подготовки //Автореф. Дисс. канд. пед. наук. Санкт-Петербург. - 2015.
3. Резник Н. А. Методические особенности развития гибкости в гимнастике //ИННОВАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ НАУЧНОГО РАЗВИТИЯ. - 2021. - С. 131-133.
4. Дмитриев М. Д. Специальная выносливость в спортивной гимнастике //Теория и практика физической культу ры. - 1953. - №. 10. - С. 73-76.
5. Кузьмина Н. А. Развитие качества выносливости у спортсменов 12-14 лет средствами спортивной аэробики/НА Кузина, МЮ Ростовцева //Фитнес- аэробика-2013: материалы Международной научной интернет-конференции 1-12 декабря 2013 года.-М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».-95 с. - 2013. - С. 59.
6. Медведева Е. Н., Гаибов Ф. Ф., Терехин В. С. К обоснованию необходимости повышения эффективности спортивной ориентации и отбора на начальном этапе подготовки в гимнастических дисциплинах //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2013. - №. 11 (105).
7. Пирожкова Е. А. Интегральный показатель специальной
выносливости в гимнастических видах спорта //Ученые записки
8. Русскова Е. Е. ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА ДЕТЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ //РОЛЬ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В МОДЕРНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА. - 2019. - С. 121.
9. Факов А. М. Методы и способы развития физической выносливости у сотрудников спецподразделений МВД России //Теория и практика общественного развития. - 2015. - №. 15.
10. Бумарскова Н. Комплексы упражнений для развития гибкости. - Litres, 2022.
11. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта.
Учебник. - " Издательство"" Проспект , 2013.
12. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физической культуры и спорта. - 2014.
13. Шустин Б. и др. (ред.). Современная система спортивной подготовки.
- Litres, 2021.
14. Винер-Усманова И. А. Интегральная подготовка в художественной гимнастике. - 2013.
15. Дружкова Д. О. Методика развития гибкости у девочек 8-10 лет, занимающихся эстетической гимнастикой //Актуальные проблемы, современные тенденции развития физической культуры и спорта с учетом реализации национальных проектов. - 2021. - С. 270-275.
16. Власова О. П. Развитие гибкости при обучении элементам без предмета на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике : дис.
- Омск : ОП Власова, 2011.
17. Печеневская Н. Г. и др. Развитие гибкости на этапе начального обучения в художественной гимнастике //Теория и практика физической культуры. - 2015. - №. 12. - С. 25-27.
18. Вишнякова С. В., Лалаева Е. Ю., Новокщенова О. И. Методика развития гибкости при обучении упражнениям в эстетической гимнастике //Теория и практика физической культуры. - 2017. - №. 12. - С. 52-52.
19. Менхин А. В., Новикова Л. А., Исмаилова А. Гибкость и особенности ее проявления в художественной гимнастике //Теория и практика физической культуры. - 2011. - №. 8. - С. 11-15.
20. Петрова М. А. Развитие гибкости в художественной гимнастике у детей 6-8 лет : дис. - 2021.
21. Горбунова О. В. Методика развития гибкости у детей дошкольного возраста : дис. - 2020.
22. Аксарина И. Ю., Мосина Н. В., Залозный Е. В. Методика развития гибкости у детей 6-8 лет занимающихся аэробной гимнастикой //Всероссийский педагогический форум. - 2020. - С. 273-276.
23. Гирфанова А. И. Особенности тренировок по художественной гимнастике на начальном этапе подготовки //Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. - 2019. - С. 378-379.
24. Печеневская Н. Г. и др. Развитие гибкости на этапе начального обучения в художественной гимнастике //Теория и практика физической культуры. - 2015. - №. 12. - С. 25-27.
25. Власова О. П. Развитие гибкости при обучении элементам без предмета на этапе начальной подготовки в художественной гимнастике : дис. - Омск : ОП Власова, 2011.
26. Реутова О. В., Замашкина А. Е. Особенности развития гибкости в период начальной подготовки в художественной гимнастике //Современная образовательная среда: теория и практика. - 2019. - С. 311-314.
27. Фаворитов В. М., С1ЛяВ1НА К. А. Особливост! та ефектившсть методики направленого розвитку гнучкост! юних Пмнасток 6-7 рок!в //Слобожанський науково-спортивний вхсник. - 2014. - №. 2. - С. 121-124¬121-124.
28. Конуркина А. П. Йога, как средство развития гибкости в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки : дис. - Сибирский федеральный университет, 2022.
29. Менхин А. В., Новикова Л. А., Исмаилова А. Гибкость и особенности ее проявления в художественной гимнастике //Теория и практика физической культуры. - 2011. - №. 8. - С. 11-15.
30. Пшеничникова Г. Н., Власова О. П., Коричко Ю. В. Обоснование рассредоточенного применения упражнений на гибкость в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - №. 5. - С. 42-49.
31. Шашкова Т. В., Гребеник А. В. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ДЕВОЧЕК НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ //ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. - 2021. - С. 153-155.
32. Слезко Ю. С., Алексеева И. А. ОСОБЕННОСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ //Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. - 2020. - С. 466-468.
33. Рогожкин О. А., Личанин Т. С. ПОДВИЖНОСТЬ В СУСТАВАХ И МЕТОДИКА ЕЕ РАЗВИТИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ //Вопросы физической культуры и спорта в современном социуме. - 2022. - С. 142-147.
34. Прописнова Е. П., Дегтярева Д. И., Терехова М. А. Развитие гибкости у девочек 8-10 лет, занимающихся эстетической гимнастикой //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2019. - №. 2 (168). - С. 292-294.
35. Дерусова А. И., Мухаметзянова Ф. Г. Педагогическая технология и условия воспитания гибкости гимнасток 6-7 лет средствами изометрический упражнений //Казанский вестник молодых учёных. - 2020. - Т. 4. - №. 3. - С. 15-21.
36. Миронов А. О., Ларкина К. Д., Петрина З. И. Методика развития способности к равновесиям у юных гимнасток //Вестник Томского государственного университета. - 2020. - №. 458. - С. 205-210.
37. Никишина А. Н., Беляева В. В. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ //Современные аспекты физкультурной, спортивной и психолого-педагогической работы с учащейся молодежью. - 2017. - С. 86-89.
38. Бойко В. А. Методика обучения специальным техническим действиям в художественной гимнастике на начальном этапе спортивной подготовки с учетом профиля моторной асимметрии : дис. - Сибирский федеральный университет, 2023.
39. Исмаилова А. С., Менхин А. В., Новикова Л. А. Динамика подвижности в суставах спортсменок в художественной гимнастике в процессе многолетней подготовки //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - №. 2. - С. 44-46.
40. Марочкина Н. В. и др. ВЛИЯНИЕ ХОРЕОГРАФИИ НА РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ЮНЫХ ТАНЦОРОВ И ДЕТЕЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ //Modern Humanities Success. - 2019. - №. 7. - С. 116-121.
41. Овчинникова Е. И. Обоснование модели учебно-воспитательного процесса по физической культуре учащихся специализированного спортивного класса по художественной гимнастике //Теория и практика физической культуры. - 2008. - №. 8. - С. 55-59.
42. Власова О. П. и др. РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ РАВНОВЕСИЙ ЮНЫМИ ГИМНАСТКАМИ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ //Теория и практика физической культуры. - 2022. - №. 11. - С. 100-102.
43. Петрачкова Е. А. Средства и методы физической подготовки девочек 6-7 лет в художественной гимнастике в подготовительном периоде на начальном этапе тренировки. - 2017.
44. Вершинина А. С. Методика развития гибкости у девочек занимающихся художественной гимнастикой на этапе начальной подготовки : дис. - 2018.
45. Адрова Е. В., Фомина Н. А. Интегрированное решение общеразвивающих, оздоровительных и учебно-тренировочных задач в процессе музыкально-двигательной подготовки девочек 6-7 лет на начальном этапе занятий художественной гимнастикой //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2012. - №. 12 (94). - С. 7-11.
46. ARKAEV L. I., NG S. Gymnastics-How to create champions. The theory and methodology of traning top-class gymnasts. - 2004.
47. Asseman F., Caron O., Cremieux J. Is there a transfer of postural ability from specific to unspecific postures in elite gymnasts? //Neuroscience Letters. - 2004. - Т. 358. - №. 2. - С. 83-86.
48. Chiu L. Z. F., Barnes J. L. The fitness-fatigue model revisited: Implications for planning short-and long-term training //Strength & Conditioning Journal. - 2003. - Т. 25. - №. 6. - С. 42-51.
49. Nybo L., Rasmussen P. Inadequate cerebral oxygen delivery and central fatigue during strenuous exercise //Exercise and sport sciences reviews. - 2007. - Т. 35. - №. 3. - С. 110-118.
50. Sawczyn S. et al. Special Endurance of Young Gymnasts: The Role of Aerobic Capacity in Fatigue Development in the Training //Central European Journal of Sport Sciences and Medicine. - 2018. - Т. 23. - №. 3. - С. 59-70.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ