Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


WORLDSKILLS КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Работа №164277

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
27
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 11
1.1. Сущность и значение развития для образовательного учреждения.
Управление развитием образовательного учреждения 11
1.2. Инструменты развития образовательного учреждения 18
1.3. WorldSkills как действенный инструмент развития образовательного
учреждения 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ КГБПОУ «КРАСНОЯРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ» 33
2.1. Общая характеристика образовательного учреждения 33
2.2. Анализ уровня профессиональной ориентированности студентов
КГБПОУ «Красноярский монтажный колледж» как основного показателя развития образовательного учреждения 40
2.3. Направления и основные проблемы развития КГБПОУ «Красноярский
монтажный колледж» 48
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ WORLDSKILL КАК ДЕЙСТВЕННОГО ИНСТРУМЕНТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 53
3.1. Разработка программы внедрения WorldSkills в работу КГБПОУ
«Красноярский монтажный колледж» 53
3.2. Критерии и показатели значимости WorldSkills для развития
образовательного учреждения 59
3.3. Анализ результатов апробации проекта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Диссертационное исследование посвящено возможностям движения WorldSkills в развитии профессионального образовательного учреждения.
В настоящее время как в нашей стране, так и во всем мире происходят серьезные социально-экономические трансформации, что не может не отразиться на рынке труда. К уровню квалификации и профессиональной подготовке современных работников предъявляются все более серьезные требования, что вызывает определенные сложности в профессиональной ориентации и подготовленности молодых специалистов. Таким образом, профориентационная подготовка специалистов, удовлетворяющих квалификационным требованиям в рамках сложившейся экономической ситуации, является одной из первостепенных задач образовательных учреждений, осуществляющих их профессиональное обучение. Однако, как показывает практика, данной работе в образовательных учреждениях в настоящее время уделяется недостаточно внимания: в штате отсутствуют специалисты, которые отвечали бы за этот фронт социально-педагогической работы, нет соответствующей программы [113, с.619].
При этом именно профориентационная работа в образовательном учреждении, особенно в системе профессионального образования, является наиболее значимой, так как она является активным мотиватором к обучению студента и выбору работы по специальности по итогам обучение. В свою очередь, уровень успеваемости студентов и количество выпускников, выбравших работу по специальности, отражают авторитет образовательного учреждения профессионального образования в социуме и, как следствие, высокий уровень его развития.
На сегодняшний день одним из наиболее действенных и наиболее популярных в условиях глобализации и популяризации рабочих профессий направлений профессиональной ориентации является движение WorldSkills.
Международные и национальные соревнования, организованные в рамках WorldSkills, имеют большое значение для обучающихся в системе студентов профессионального образования. Для многих из них это отличная возможность получить новый опыт и убедиться, что успеха в жизни можно добиться не только с дипломом вуза, но и владея на высоком профессиональном уровне востребованной рабочей профессией.
Исходя из всего вышесказанного, мы можем констатировать, что данная тема является чрезвычайно актуальной.
Однако, несмотря на значимость вопросов профессиональной ориентации студентов как одного из показателей развития образовательного учреждения, а также популярность WorldSkills в данной области, в настоящее время многие учебные заведения не занимаются данным вопросом. Это обусловлено целым рядом причин, среди которых:
- отсутствие времени у руководства образовательных учреждений на решение вопросов профессиональной ориентации студентов;
- отсутствие необходимой информации о современных программах профессиональной ориентации, в частности WorldSkills;
- недооценка значения профессиональной ориентации для школьников и студентов;
- отсутствие кадров, на которые была бы возложена ответственность на развитие профориентации школьников и студентов.
Между тем, уделение внимание данному вопросу и в частности внедрение движения WorldSkills дает возможность развития не только студентов, но и самого образовательного учреждения, т.к. позволяет ему готовить специалистов высокой квалификации, востребованных на мировом рынке, используя при этом самое современное профессиональное оборудование предприятий-партнеров.
Все вышесказанное определило проблему настоящего исследования, которая заключается в том, что, с одной стороны, движение WorldSkills является действенным инструментом развития как самого образовательного учреждения, так и его студентов, с другой стороны, многие профессиональные образовательные учреждения по многим причинам попросту не владеют информацией о нем и не понимают его значимости.
Таким образом, цель настоящей работы - разработать программу внедрения движения WorldSkills в работу КГБПОУ «Красноярский монтажный колледж» и определить критерии и показатели значимости данного движения для развития образовательного учреждения.
Объект исследования: краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Красноярский монтажный колледж».
Предмет исследования: WorldSkills как инструмент развития
образовательного учреждения.
Гипотеза исследования: движение WorldSkills, ввиду совранных условий глобализации производственного рынка и рынка рабочей силы, а также в условиях нехватки высококвалифицированных представителей рабочих профессий, является действенным инструментом развития профессионального образовательного учреждения...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в рамках настоящей работы нами были решены все, поставленные во введении задачи. В качестве основных выводов считаем целесообразным отметить следующее.
Развитие образовательного учреждения - это закономерное, целесообразное, как правило, эволюционное, управляемое (самоуправляемое) позитивное изменение самой образовательной организации (ее целей, содержания, методов, форм организации педагогического процесса) и ее управляющей системы, приводящее к достижению качественно новых результатов образования, воспитания и развития обучающихся; это переход от прежнего качественного состояния к новому, причем оба состояния оцениваются по результатам деятельности школы, а переход осуществляется в определенное, заранее обозначенное время. Таким образом, мы можем констатировать, что развитие образовательного учреждение - это повышение его уровня качества, т.е. соответствия образовательного учреждения запросам целевой аудитории и нормативным целям образования.
Определение инструментов развития образовательного учреждения профессионального образования напрямую связано с показателями его качества. Следовательно, для каждого показателя качества характерны определенные инструменты его развития.
Изучение различных источников по данной теме позволило нам выделить следующие показатели качества образовательного учреждения профессионального образования:
- уровень материально-технического обеспечения образовательного учреждения;
- уровень профессиональной подготовки педагогов образовательного учреждения;
- действенность образовательных программ и форм организации учебного процесса, наличие передовых педагогических технологий, соответствие образовательных программ современным требованиям, предъявляемым к специалистам - выпускникам профессиональных образовательных учреждений;
- уровень управления образовательным учреждением.
Из вышепредставленных критериев складывается авторитет образовательного учреждения профессионального образования в социуме, который, в свою очередь, определяется профессинальным уровнем его выпускников, востребованностью их на рынке и количеством выпускников, работающих по полученной во время обучения специальности и имеющих высокую квалификацию.
При этом каждое образовательное учреждение выбирает для себя тот инструментарий, который наибольшим образом соотносится с целями и задачами его развития. Однако, как показывает современная практика, наиболее действенным инструментом развития именно профессиональной образовательной организации является движение WorldSkills.
WorldSkills - это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.
Данное направление помогает повышению престижа рабочих профессий и развитию профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства.
На основе данных анкетирования студентов КГБПОУ «Красноярский монтажный колледж», проведенного с целью определения уровня организации профессионального ориентирования в колледже как главного показателя его развития, мы пришли к выводу, что профориентационная работа в образовательном учреждении представлена на достаточно невысоком уровне.
Так из 154-х опрошенных студентов только для 86 человек (55,86%) поступление в КГБПОУ «Красноярский монтажный колледж» было обдуманным и взвешенным решением, остальные связывают свое поступление в колледж с различными жизненными обстоятельствами.
При этом лишь 36 человек, т.е. 40,26% были мотивированы при поступлении на получение интересной для них специальности и планируют в будущем работать по ней. Примечательно также, что достаточно большой процент (второй по популярности ответ) - 23,28% - это те студенты, которые поступили в колледж после проведенной сотрудниками данного учебного заведения профориентационной работы в школах. Однако также следует отметить, что более 30% поступивших студентов не имели веских причин на поступление в КГБПОУ «Красноярский монтажный колледж» и не были профессионально ориентированы на обучение в нем.
Из 154-х опрошенных в дальнейшем работать по получаемой специальности планирует 88 человек (57,18%), однако достаточно велик и процент тех, кто этого не планирует - 27,27%.
На основе проведенного исследования мы можем констатировать, что только 51,3% получают удовольствие от образовательного процесса, остальная часть опрошенных не может сказать этого о своем обучении.
Большинство респондентов дали оценку «3» балла работе колледжа в области профессиональной ориентированности.
Исходя из представленного всестороннего анализа, нами были определены основные проблемы КГБПОУ «Красноярский монтажный колледж» в области профессионального ориентирования:
- отсутствие в образовательном учреждении четкой программы профессиональной ориентации студентов;
- отсутствие лица, ответственного за разработку и реализацию программы профессиональной ориентации студентов;
- загруженность специалистов колледжа;
- не достаточное материально-техническое оснащение колледжа;
- отсутствие общения и конкуренции между другими образовательными учреждениями.
В рамках проектной главы настоящей работы нами была разработана программа внедрения движения WorldSkills в работу КГБПОУ «Красноярский монтажный колледж» и определена его эффективность...


1. Об Образовании в Российской Федерации: ФЗ №273 от 29 декабря 2012 г. [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. № 53 (часть I)
2. Постановление Минтруда РФ от 27.09.1996 №1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.10.1996 №186) // СПС КонультантПлюс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. World skills в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://worldskills.ru/o-nas/dvizhenie-worldskills/
4. WorldSkills Russia: как это работает у нас [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://academy-prof.ru/blog/worldskills-russia-standarty- kompetencii
5. Абчук, В.А., Менеджмент [Текст]: учебник / В.А. Абчук, С.Ю. Трапицын, В.В. Тимченко. - СПб.: Книжный дом, 2016. - 463 с.
6. Анопченко, А. Российские рабочие выходят на мировые соревнования [Электронный ресурс] / А. Анопченко. - Режим доступа: http: //top .rbc.ru/society/31/01/2012/635682.shtml
7. Антаев, Ж.Т. Менеджмент в системе образования [Текст]: учебно-методическое пособие / Ж.Т. Антаев, Ж.Н. Жумабаева. - Костанай, КГПИ, 2017. - 98 с.
8. Асмолов, А.Г. Образование в России: сохраняя традиции, двигаться дальше [Текст] / А.Г. Асмолов. - М.: Федеральный институт развития образования, 2014. - 40 с.
9. Баранников, А.В. Компетентностнный подход и качество образования [Текст] / А.В. Баранников. - М.: Московский центр качества образования, 2018. - 144 с.
10. Бармин, Н.Ю. Образование взрослых в условиях новой экономики: социально-философский анализ [Текст]: монография / Н.Ю. Бармин. - Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. - 155 с.
11. Бармин, Н.Ю. Обеспечение качества образовательной деятельности профессиональной образовательной организации: процессная модель [Текст] / Н.Ю. Бармин, Ю.Н. Петров, К.Е. Клычков // Человек и образование. - 2016. - №4. - С.129-133.
12. Беляева, А.П. Проблемы методологии и методики исследования профессионального обучения в профтехучилищах [Текст] / А.П. Беляева. - М.: Высшая школа, 2014. - 214 с.
13. Беляева, А.П. Развитие системы профессионального образования [Текст] / А.П. Беляева // Педагогика. - 2016. - № 8. - С. 3-8.
14. Беляева, П.П. Проблемы всеобщего профессионального обучения в средних профтехучилищах [Текст] / П.П. Беляева, М.К. Андреева. - М.: Высшая школа, 2015. - 148 с.
15. Бендюков, М.А. Что ты должен знать о выборе профессии и поиске работы [Текст] / М.А. Бендюков. - СПб.: Речь, 2017. - 203 с...150


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ