Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В МОЛОДЁЖНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №164255

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 6
Глава I. Теоретические и методологические основы управления рекламной деятельностью в образовательном учреждении 11
1.1 Особенности рекламной деятельности в современном образовательном
учреждении 11
1.2 Специфика управления рекламной деятельностью образовательного
учреждения 18
1.3 Современный опыт рекламы образовательных учреждений. Основные виды
рекламы образовательных учреждений 28
Выводы по I главе 35
Глава II. Анализ состояния системы управления рекламной деятельностью в ММАУ ЦМ ЗОЖ «Веста» 37
2.1 Общая характеристика ММАУ ЦМ ЗОЖ «Веста» 37
2.2 Анализ уровня рекламной активности и узнаваемости ММАУ ЦМ ЗОЖ
«Веста» среди целевой аудитории 44
2.3 Определение основных проблем в системе управления рекламной
деятельностью в ММАУ ЦМ ЗОЖ «Веста» 52
Выводы по II главе 58
Глава III. Разработка рекомендаций, направленных на оптимизацию управления рекламной деятельностью в ММАУ ЦМ ЗОЖ «Веста» 60
3.1 Выбор направлений совершенствования управления рекламной деятельностью
в ММАУ ЦМ ЗОЖ «Веста» 60
3.2 Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию управления
рекламной деятельностью в ММАУ ЦМ ЗОЖ «Веста» 62
3.3 Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 71
Выводы по III главе 77
Заключение 78
Список использованных источников и литературы 81
Приложение А 95
Приложение Б 98

Актуальность исследования. Образование в настоящее время - наиболее динамично развивающаяся отрасль со стремительно растущим рынком услуг. Все образовательные учреждения являются участниками рыночных отношений. На фоне ужесточившегося соперничества между ними возникла необходимость в эффективных инструментах поиска и продвижения новейших средств повышения конкурентоспособности. В рассматриваемой сфере данный термин определят способность образовательного учреждения выделиться среди себе подобных и удовлетворить потребности общественности в образовательных услугах лучше остальных. Обязательное условие повышения конкурентоспособности - увеличение уровня информированности. Маркетинг предлагает образовательным учреждениям использовать свой основной инструмент для позиционирования - рекламу, которая при правильном применении легко справляется с задачами привлечения целевой аудитории и его побуждения к выбору заведения.
На сегодняшний день реклама сопровождает практически все товары, работы или услуги. Зачастую реклама является основным критерием выбора организации потребителем. И как бы мы не относились к вездесущей рекламе, как бы много нареканий она не вызывала, все-таки приходится признать, что это один из самых мощных источников информации.
Исходя из анализа множества имеющихся на сегодняшний день трактовок понятия «реклама», мы пришли к выводу, что максимально точным является определение, согласно которому реклама есть «один из существенных инструментариев коммуникативной политики, применяющий неличные формы коммуникаций, обращенные к конкретному кругу лиц, реализуемые исключительно при содействии платных средств распространения информации с ясно определнным источником финансирования» [3, C.128].
Однако целесообразное применение рекламы образовательного учреждения,
как и любого другого предприятия, определяется, в первую очередь, грамотной организацией и управлением рекламной деятельностью в нем. При этом, как отмечают многие исследователи, эффективность взаимодействия основных составляющих комплекса рекламной деятельности может быть достигнута на основе системного подхода к ее управлению. В наиболее упрощенном виде определение системы управления рекламой можно сформулировать следующим образом: «система управления рекламой представляет собой совокупность
взаимосвязанных, взаимодействующих и взаимозависимых элементов которые включают основные субъекты и объекты управления рекламой, принципы и инструменты управления, общей целью которых является обеспечение максимального соответствия состояния и характеристик рекламы целям, которые определяются субъектами управления».
Важно заметить, что вся система организации управления рекламной деятельностью направлена на достижение конкретных результатов в соответствии со стратегическими целями учреждения. Анализ результативности рекламных мероприятий предприятие проводит исходя из оценки эффективности рекламы. При этом следует иметь ввиду, что понятие «эффективность рекламы» содержит в себе одновременно такие неоднородные по содержанию понятия, как экономический эффект, коммуникативный эффект, психологическое влияние на представителей целевых групп (психологический эффект) и социальный эффект, выражающийся в определенном воздействии на все общество в целом (в частности, влияние на формирование вкусовых предпочтений людей, их взглядов о различных моральных и материальных жизненных ценностях).
Таким образом, современная концепция организации управления рекламной деятельностью, используемая образовательными организациями, предусматривает ориентацию всей производственно-сбытовой деятельности на потребности рынка и нужды потребителей. Следовательно, от правильно организованной системы управления рекламой образовательного учреждения зависит ее эффективность в необходимой для организации области, а следовательно, конкурентоспособность учреждения.
Однако, несмотря на значимость рекламной деятельности в работе любого образовательного учреждения, большинство современных руководителей данных учреждений не владеют необходимыми навыками рационального и грамотного управления рекламой, оставляя без своего внимания это аспект деятельности. Как следствие, во многих образовательных организациях имеет место слабая рекламная активность и узнаваемость их среди целевой аудитории.
Данные противоречия предопределили выбор темы исследования, проблема которой сформулирована следующим образом: в настоящее время в ММАУ ЦЗТ ЗОШ «Веста» наблюдается недостаточно развитая система управления рекламной деятельностью, как следствие, слабая рекламная активность и узнаваемость организации среди целевой аудитории, низкая охваченность услугами центра представителей целевой аудитории и недостаточная загруженность центра.
Цель исследования: разработать конкретные рекомендации, направленные на оптимизацию управления рекламной деятельностью в ММАУ ЦМ ЗОЖ «Веста», исходя из имеющихся проблем организации в данной области.
Объект исследования: Муниципальное молодежное автономное
учреждение «Центр моделирования здорового образа жизни «Веста».
Предмет исследования: управление рекламной деятельностью в ММАУ ЦМ ЗОЖ «Веста».
Гипотеза исследования: в настоящее время система управления рекламной деятельностью ММАУ ЦМ ЗОЖ «Веста» находится на очень низком уровне. Низкая оценка уровня управления рекламной деятельностью в центре «Веста» и как следствие, низкий уровень рекламной активности центра приводят к тому, что его клубы загружены лишь на половину, а следовательно, у сотрудников центра нет желания разветвиться и предлагать новые варианты направлений на базе ЦМ ЗОЖ «Веста». Следовательно, плановая, целесообразная рекламная деятельность и грамотное управление ею помогут организации развиваться, а также открывать новые направления деятельности (в том числе и платные).
Задачи исследования:
1. Представить теоретические и методологические основы управления рекламной деятельностью в образовательном учреждении;
2. Провести анализ уровня рекламной активности и узнаваемости ММАУ ЦМ ЗОЖ «Веста» среди целевой аудитории и определить основные проблемы в системе управления рекламной деятельностью в организации;
3. Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию управления рекламной деятельностью в ММАУ ЦМ ЗОЖ «Веста»;
4. Провести оценку социально-экономической эффективности предложенных мероприятий.
Методы исследования: анализ теоретического материала по теме исследование, наблюдение, анализ документации организации (Устава), интервьюирование и анкетирование, метод сравнительных оценок, контент- анализ, оценка состояния маркетинга по Е. Патрушевой.
Результаты работы заключаются в том, что здесь подробно рассмотрены теоретические и методологические основы управления рекламной деятельностью в образовательном учреждении, проведен анализ состояния системы управления рекламной деятельностью в ММАУ ЦМ ЗОЖ «Веста», а также разработаны и апробированы конкретные рекомендации, направленные на оптимизацию управления рекламной деятельностью в анализируемой организации.
Новизна исследования заключается в разработке реальных рекомендаций, направленных на оптимизацию управления рекламной деятельностью в ММАУ ЦМ ЗОЖ «Веста» и апробации их в учреждении на основе определения их социально-экономической эффективности.
Практическая значимость выполненного исследования заключается в том, что в его рамках, на основе конкретных проблем анализируемого учреждения, были разработаны направления совершенствования управления рекламной деятельностью в ММАУ ЦМ ЗОЖ «Веста» и доказана их социально­экономическая эффективность.
Экспериментальной базой исследования явилось Муниципальное молодежное автономное учреждение «Центр моделирования здорового образа жизни «Веста», созданное с целью создания условий для молодого населения в возрасте от 14 до 30 лет, направленных на формирование здорового образа жизни, семейных ценностей и повышения уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественной жизни; организация и проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью города Красноярска.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, делая общий вывод о проделанной работе, считаем целесообразным отметить следующее.
В настоящее время узнаваемость ММАУ ЦМ ЗОЖ «Веста» среди целевой аудитории находится на крайне низком уровне: о центре знают лишь 5 человек из 138-ми опрошенных, при этом 3 человека смогли сказать о том, что знают о центре только после прямого вопроса. При этом, как правило, основным источником информации о центре является так называемое «сарафанное радио» (2 человека, назвавших центр «Веста» среди других, сами посещают его и узнали о нем от друзей и знакомых).
В настоящее время, когда главным способом получения информации является интернет и в частности, социальные сети, нами было проведено исследование, в рамках которого мы выяснили, как представлен центр «Веста» в социальных сетях, в частности, ВКонтакте по сравнению с другими муниципальными молодежными учреждениями. Как показало исследование, в настоящее время центр «Веста» имеет наибольшее (исключая центр «Вектор») количество подписчиков. Информация на странице постоянно обновляется. Кроме того, «Веста», как и другие молодежные центры города, достаточно подробно представлена на сайте «Твое время». Следовательно, можно сделать вывод о том, что, несмотря на достаточно активное представление центра «Веста» во всемирной сети Интернет и наличии у него достаточного количества подписчиков, о центре, тем не менее, знают очень немногие представители целевой аудитории. Таким образом, необходим пересмотр системы управления рекламной активностью данной организации.
Оценка уровня маркетинга на в ММАУ ЦМ ЗОЖ «Веста» по методике Е. Патрушевой показала, что система маркетинга и рекламы в организации находится на уровне много ниже среднего. Это говорит о том, что работа специалиста по рекламе и маркетингу в настоящее время не достаточно эффективна в организации.
Работники центра «Веста» и уровень рекламной активности, и уровень управления рекламной деятельностью в центре оценили в среднем на 2,2 балла, что является очень низким показателем. Многие отмечают, что ни реклама, ни, собственно, управление ею никак не организуются в центре. При этом необходимость развития рекламной деятельности для центра «Веста» отметило абсолютное большинство респондентов. Среди основных проблем, которые определили сотрудники в области управления рекламной, наиболее значимыми, с нашей точки зрения, являются следующие:
• отсутствие грамотно разработанной системы маркетинга и, собственно плана маркетинга, имеющего под собой определенные цели и задачи;
• не достаточное внимание со стороны руководства возможностям рекламы;
• не достаточный опыт в рекламе и маркетинге нынешнего специалиста;
• не достаточный контроль руководства за работой специалиста по рекламе и маркетингу, отсутствие привязки рекламной активности центра к конечному результату - его наполняемости;
• не достаточно средств на проведение полноценной рекламной кампании ЦМ ЗОЖ «Веста»;
• отсутствие креативного подхода в управлении рекламой.
Исходя из представленных проблем в системе управления рекламной деятельностью в ММАУ ЦМ ЗОЖ «Веста» нами были определены следующие направления:
• привлечение внимания руководства к области рекламы центра;
• разработка грамотного маркетингового плана на основе анализа внешней и внутренней среды организации, ее возможностей и дефицитов;
• мотивация маркетолога, направленная на повышение его квалификации и активном применении на практике полученных знаний.
Анализ социально-экономической эффективности предложенных мероприятий показал, что разработанная программа управления рекламной деятельностью в ММАУ ЦМ ЗОЖ «Веста» положительным образом скажется на уровне рекламной активности центра, а следовательно, на увеличении количества потенциальных клиентов, знающих о центре, следовательно, на увеличении реальных клиентов центра приблизительно на 600 человек в год, что даст центру дополнительный стимул для развития и определенную материальную прибыль (в размере 115 тыс. руб. в год), а жителям Кировского района г. Красноярска - знания о возможности с пользой и интересом скрасить свой досуг и досуг своих детей.


1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2017) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Абдулкеримов, И.З. Факторы и условия развития интеграционных процессов на рынке образовательных услуг [Текст] / И.З. Абдулкеримов // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2011. - № 2 (28). - С.286­292.
3. Аблязова, Н.О. Менеджмент образования [Текст] / Н.О. Аблязова, И.В. Гуськова, А.П. Егоршина, Т.В. Тальникова. - М.: Логос, 2017. - 308 с.
4. Азарова, С.П. Маркетинг и современность [Текст]: монография / С.П. Азарова. - М.: Инфра-М, 2016. - 267 с.
5. Акша, Р. Создание эффективной рекламы [Текст] / Р. Акша. - М.: Вершина, 2016. - 272 с.
6. Алексунин, В.А. Маркетинговые коммуникации: практикум [Текст] / В. А. Алексунин, Е. Н. Скляр, Е. В. Дубаневич. - М.: Гриф МО РФ, 2016 - 196 с.
7. Алтынова, О.В. Управление рекламной деятельностью на промышленных предприятиях: Дис. ... анд.экон.наук: 08.00.05 [Текст] / О.В. Алтынова. - Саранск, 2013. - 200 с.
8. Амблер, Т. Практический маркетинг [Текст] / Т. Амблер. - СПб.: Питер, 2016 - 400 c.
9. Ананишнев, В.М. Маркетинг образовательных услуг [Текст] / В.М. Ананишева. - Том 8. - М.: ООО НИЦ «Инженер» (Союз НИО), 2015. - 348 с.
10. Аргентова, Т.С. Особенности рекламы в сфере образовательных услуг (на материале Интернет-сайтов британских университетов) [Текст] / Т.С. Аргентова. - Сызрань, 2013. - 87 с.
11. Артшулер, И. Г. О стратегии, маркетинге и консалтинге. Занимательно
• для внимательных [Текст] / И. Г. Артушулер - М.: Дело, 2016. - 440 с.
12. Багиев, Г.А. Маркетинг [Текст] / Г.А. Багиев. - СПб.: УЭиФ, 2017. - 256 с.
13. Баталова, О.С. Специфика маркетинговых коммуникаций на рынке образовательных услуг [Текст] / О.С. Баталова // Экономическая наука и практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2012 г.). - Чита: Молодой ученый, 2012. - С. 110-114.
14. Батра, Р. Рекламный менеджмент [Текст]: пер. с англ. / Р. Батра - 5-е изд. - М.: Вильямс, 2016. - 784 с.
15. Беденко, Н.Н. Региональный рынок образовательных услуг: отдельные проблемы [Текст] / Н.Н. Беденко // Креативная экономика. - 2011. - № 7 (55). - С.99-104....150


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ