Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание компонентов развивающей образовательной и развивающей предметной сред при изучении технологии на примере раздела «Технология растениеводства

Работа №164206

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 5
1.1 Понятие образовательной среды 5
1.2. Организация развивающей образовательной и развивающей предметной сред 14
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ КОМПОНЕНТОВ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕД НА ПРИМЕРЕ РАЗДЕЛА «ТЕХНОЛОГИЯ РАСТЕНИЕВОДСТВА» 31
2.1. Создание компонентов развивающей предметной среды при
организации обучения технологии 31
2.2. Особенности создания развивающей образовательной среды при
изучении технологии 43
Заключение 57
Список использованных источников 58

В условиях современных реалий школа перестала быть центром образования. Она выступает как составляющая образовательной среды, в которую погружается ребенок по достижении семилетнего возраста. Но вместе с тем, школа занимает отдельную нишу: она является не просто образовательной средой, а специально организованным пространством для освоения разных видов и форм человеческой деятельности - образовательным пространством.
Школа, как образовательная среда может стать так же инструментом развития и воспитания подрастающего поколения при условии целенаправленного использования ее возможностей в работе с детьми. Влияние образовательной среды во многом обусловлено восприятием учащимися, их включенностью в процесс ее создания и совершенствования. Эффективность его освоения зависит от того, каким он его видит.
Образовательная среда школы может стать средством развития потенциала личности ребенка только в том случае, если она будет пространством общности детей и взрослых — родителей, педагогов, наполненным реальными и значимыми вопросами, на которые необходимо найти ответы, если все субъекты функционирования пространства воспринимают среду как свою собственную территорию, за которую они несут ответственность.
Вопрос организации развивающей среды учебного заведения в целом и класса в частности отражен в научных трудах многих ученых. Исследованию данного вопроса посвящены работы таких авторов как: А.З. Зак, В.А. Ясвин, В.В. Давыдов, В.В. Рубцов, Е.В. Высоцкая, И.А. Баева, И.М. др. Мы видим, что данная проблема освещена в трудах различных авторов, но несмотря на это по-прежнему недостаточно научной литературы, посвященной построению образовательной среды при организации обучения учащихся технологии. Каждый, кто затрагивает тему образовательной среды говорит о том, что только правильная ее организация может послужить успешному образовательному процессу, но большинство исследований и научной литературы опираются на общие понятия не переходя к частному. Учителям технологии приходится самостоятельно искать способы построения образовательной среды в своей педагогической деятельности.
Вышесказанное обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы «Создание компонентов развивающей образовательной и развивающей предметной сред при изучении технологии на примере раздела «Технология растениеводства».
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие компоненты исследования:
Объект исследования - образовательная среда современной школы;
Предмет исследования - компоненты развивающей образовательной и развивающей предметной сред при изучении технологии;
Цель работы - проанализировать образовательную среду и дать методические рекомендации по созданию компонентов развивающей образовательной и развивающей предметной сред при изучении технологии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть понятие образовательной среды в основном образовании;
2. Изучить организацию развивающей образовательной и развивающей предметной сред;
3. Разработать методические рекомендации по созданию компонентов развивающей предметной среды при изучении технологии на примере раздела «Технология растениеводства».;
4. Разработать методические рекомендации по созданию компонентов развивающей образовательной среды при изучении технологии на примере раздела «Технология растениеводства».
Для решения поставленных задач использовались теоретические методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема построения современного обучения школьников на уроках технологии является одной из самых актуальных предметов споров в образовании, так как к современным учителям выдвигается большое количество требований по проведению занятий и объему материала, предоставляемому учащимся. Вместе с тем вопрос о комфортном пребывании обучающихся в образовательном учреждении так же остается актуальным. Его решение требует вложения огромных средств и сил от участников образовательного процесса. Современный учитель технологии стремиться включить в процесс обучения не только формирование знаниевого и компитентностного компонентов, но и создать платформу для развития личности каждого ученика.
Не каждый учитель сможет адаптироваться к такому режиму работы, в котором помимо самого образовательного процесса, необходимо создавать и развивающую среду. Но развивающая среда, образовательная или предметная — это именно та платформа, которая дает возможность учащимся проявить свои способности и развить самые наилучшие качества личности. В важности ее создания сомнений нет.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в методической помощи учителям технологии, которые уже практикуют внедрение развивающей предметной и развивающей образовательной среды в процесс обучения. С помощью методических рекомендаций учителя смогут адаптировать образовательную среду под развивающую.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
2. Educationmode [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.educationmode.ru/waedu-76 .html.
3. Studbooks.net [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //studbooks .net/1898814/pedago gika/ponyatie razvivayuschaya sreda
printsipy organizatsii predmetno razvivayuschey sredy
4. Артамонова, О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности [Текст] / О. Артамонова // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 4. - С. 29-36.
5. Баева, И. А. Б 15 Психологическая безопасность в образовании: монография / И. А. Баева. - СПб.: «СОЮЗ», 2002. - 271 с.
6. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна ; Рос. акад. образования, Моск. психол. - соц. ин-т. - 3-е изд. - М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 349 с. - (Психологи Отечества: избр. психол. тр.: В 70 т.). - Библиогр.: с. 342­348.
7. Выготский Л.С. Психология. / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО - Пресс, 2002. - 1180 с
8. Груздева, Н. В. Методологические подходы к созданию образовательного пространства школы // Образовательная среда школы: проблемы и перспективы развития / Н. В. Груздева. - СПб.: Речь, 2001. - 32-35 с.
9. Желтова, С. Г. Образовательная среда как ресурс развития личности школьника [Текст] / С. Г. Желтова // Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. - Екатеринбург: РГППУ, 2014 - С. 13-15.
10.Закон Российской Федерации "19. Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации" " от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.
11. Инфоурок [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://infourok.ru/trebovaniya-dlya-kabineta-tehnologii-834599
12. Климов, Е.А. Психология: воспитание, обучение: учеб. пособие для вузов / Е.А. Климов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 373 с.
13. Ковылева Ю. Э. Построение образовательной среды современной школы [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 117-119.
14. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: И; М.: Издательский центр «Академия», 2000. 176 с.
15. Коротаева, Е.В. Тема к обсуждению: нужна ли школе воспитывающая среда? // Е.В. Коротаева «Экспресс-опыт. Приложение «Директор школы». - 2001. - № 4. - С. 44.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ