Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика решения показательных неравенств в средней школе

Работа №16410

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55стр.
Год сдачи2015
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
599
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Обобщение и систематизация знаний учащихся в обучении 5
1.1. Обобщение и систематизация знаний учащихся 5
1.2. Методика активного обучения в процессе обобщения и систематизации..8
Глава 2 Методика решения показательных неравенств в 11 классе 16
2.1. Неравенства вида af(x) > ag(x) 16
2.2. Неравенства вида a f (x) > b, a>0 17
2.3. Неравенства вида a f (x)>bg (x) 18
2.4. Неравенства, допускающие метод замены переменной 19
2.5. Неравенства, содержащие однородные функции относительно
показательной функции 20
2.6. Комбинированные показательные неравенства 22
2.7. Разработка уроков по теме «Показательные неравенства» 39
2. 8. Результаты апробации 49
Заключение 51
Список литературы 53


В школьном курсе математики важное место отводится решению показательных неравенств. Впервые ученики в общеобразовательной школе встречаются с показательными неравенствами в 11 классе, после того, как познакомятся с показательной функцией и ее свойствами. Показательные неравенства включены в задания ЕГЭ, поэтому изучению методов их решения должно быть уделено особое внимание. И для того, чтобы решить правильно систему неравенств, нужно правильно решить показательное неравенство.
При решении показательных неравенств часто возникают трудности, связанные со следующими особенностями:
- незнание четкого алгоритма решения показательных неравенств и их систем;
- при решении показательных неравенств, ученики
производят преобразования, которые не равносильны исходным неравенствам;
- при решении показательного неравенства введением
новой переменной забывают возвращаться к обратной замене.
Вышесказанное определяет актуальность выбранной темы и полезность
ее изучения для будущей педагогической практики.
Целью ВКР является разработка методики обучения учащихся решению показательных неравенств на основе систематизации приемов их решения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования;
- систематизировать методы решения показательных неравенств;
- систематизировать и обобщить методические особенности изучения данной темы;
- провести апробацию.
Объектом исследования является процесс обучения учащихся решению показательных неравенств в средней школе.
Предметом исследования является систематизация типов показательных неравенств.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные методические рекомендации по изучению показательных неравенств могут быть использованы учителями и практикантами в школе, а также в ходе занятий по элементарной математике на педагогическом
отделении университета. Весь теоретический материал по теме «Показательные неравенства» сгруппирован, приведены алгоритмы решения и разобраны примеры. Рассмотрены методы решения, предложены задания для
самостоятельного изучения и закрепления новых знаний и умений.
Данные материалы можно использовать, как в школе, так и для
индивидуального обучения, при подготовке к сдаче ЕГЭ, а также для тех, кто
хочет углубить свои знания по теме «Показательные неравенства».
Дипломная работа состоит из введения, двух глав и из списка литературы
и заключения.
Первая глава посвящена систематизации и обобщению обучения учащихся. Вторая глава данной работы описывает методику решения показательных неравенств в школьном курсе «Алгебры начала и анализа в 10¬11 классах»; методы решения комбинированных неравенств.
Вторая глава завершается описанием результатов апробации .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги данного исследования, можно сделать следующие
выводы:
1. Показательные неравенства представляют интерес для учащихся. При решении показательных неравенств развиваются навыки систематизации, логического мышления при выборе правильного метода решения, повышает творческие и умственные способности. Их изучение очень важно в курсах школьной математики и элементарной математики в вузе, т. к. примеры, содержащие показательные неравенства, встречаются в заданиях ЕГЭ, не только в составе показательных неравенств, но и в системах и смешанных уравнениях.
2. Для каждого вида неравенств в работе представлен наиболее удобный способ его решения.
3. Учителям на уроках алгебры нужно показать доступность этой
темы для учеников, интересующихся математикой при помощи различных презентаций, наглядных пособий, тестов, самостоятельных работ и срезов.
В школьном курсе алгебры и начал анализа, в заданиях ЕГЭ часто встречаются показательные неравенства. На уроках на изучение этой темы уделяется мало времени, в учебниках показаны не все методы решения показательных неравенств, в учебниках приведено мало примеров для самостоятельного решения. На изучение темы «Показательные уравнения» по плану выделено 6-8 часов, а на изучение
темы «Показательные неравенства» всего 2 часа. По нашему мнению, на уроках математики следует больше уделять времени решению показательных неравенств на уроках алгебры, либо на элективных курсах или факультативах, т.к. это поможет учащимся успешно сдать ЕГЭ, а значит
поступить в вуз.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
- подробно рассмотрен теоретический материал и различные методы решения показательных неравенств и их систем (методы уравнивания показателей, введения новой переменной, функционально¬графический, почленного деления, вынесения общего множителя за скобки, группировки);
Цель данной дипломной работы выполнена. Материал, приведенный в данной работе, может служить методическим пособием для учителя в работе с учащимися на уроках и факультативах.


1. Вивюрский. В. Я. Организация повторения и обобщения знаний учащихся Текст. / В. Я. Вивюрский // Вечерняя средняя школа. 1985. - №1- С.56-60
2. Жилин, В.И. Методические особенности обобщающего повторения по теме «Счет и измерение в математике и физике». /
В.И. Жилин // Наука образования. Омск, 1999 - Вып. 17.- С. 230-240
3. Зайченко, Н.В. Методика обобщающего повторения при обучении алгебре в VIII кл. - М., 1986. 15 с.
4. Коротков, В.И. Подготовка к проведению уроков повторения. /
5. Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.; В двух частях Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 4-е изд. - М.: Мнемозина, 2003. - 375с.
6. Мордкович А.Г. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.; В двух частях Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень). - 4-е изд. - М.: Мнемозина, 2007. - 264с.:.
7. Мищенко, Т.М. Обобщающее повторение планиметрии. / Т.М. Мищенко // Математика в школе. 2001. - №2. — С. 23-33.
8. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика: Учебное пособие для студентов пед. институтов / А.Я. Блох, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев и др. - М.: Просвещение,1987.
9. Семеняченко, Ю.А. Итоговое повторение основных разделов курса алгебры и начал анализа на примере одной функции. / Ю.А. Семеняченко // Математика в школе. 2006. - №10 - С.42-49.
10. Суворова, М.В. Повторительно-обобщающие уроки в курсе математики. / М.В. Суворова // Математика в школе. 1995. - №4. - С. 12-13.
11. Урукова, М.П. Урок повторения в XI классе: «Методы решения уравнений». / М.П. Урукова // Математика в школе. 1998. - №6 - С. 4-7.
12. Корянов А. Г., Прокофьев А. А. «Математика ЕГЭ - 2011 (типовые задания С - 3) . Методы решения неравенств с одной переменной»
13. Шестаков С. А., Захаров П. И. «Математика задача С - 1».
14. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования// Народное образование, - 2003, №6, С. 29-40.
15. Талочкин П.Б. Неравенства и уравнения. Упражнения и методические указания. (Пособия для учителей). - М.: Просвещение, 1970. 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ