Методика решения показательных неравенств в средней школе
|
Введение 3
Глава 1 Обобщение и систематизация знаний учащихся в обучении 5
1.1. Обобщение и систематизация знаний учащихся 5
1.2. Методика активного обучения в процессе обобщения и систематизации..8
Глава 2 Методика решения показательных неравенств в 11 классе 16
2.1. Неравенства вида af(x) > ag(x) 16
2.2. Неравенства вида a f (x) > b, a>0 17
2.3. Неравенства вида a f (x)>bg (x) 18
2.4. Неравенства, допускающие метод замены переменной 19
2.5. Неравенства, содержащие однородные функции относительно
показательной функции 20
2.6. Комбинированные показательные неравенства 22
2.7. Разработка уроков по теме «Показательные неравенства» 39
2. 8. Результаты апробации 49
Заключение 51
Список литературы 53
Глава 1 Обобщение и систематизация знаний учащихся в обучении 5
1.1. Обобщение и систематизация знаний учащихся 5
1.2. Методика активного обучения в процессе обобщения и систематизации..8
Глава 2 Методика решения показательных неравенств в 11 классе 16
2.1. Неравенства вида af(x) > ag(x) 16
2.2. Неравенства вида a f (x) > b, a>0 17
2.3. Неравенства вида a f (x)>bg (x) 18
2.4. Неравенства, допускающие метод замены переменной 19
2.5. Неравенства, содержащие однородные функции относительно
показательной функции 20
2.6. Комбинированные показательные неравенства 22
2.7. Разработка уроков по теме «Показательные неравенства» 39
2. 8. Результаты апробации 49
Заключение 51
Список литературы 53
В школьном курсе математики важное место отводится решению показательных неравенств. Впервые ученики в общеобразовательной школе встречаются с показательными неравенствами в 11 классе, после того, как познакомятся с показательной функцией и ее свойствами. Показательные неравенства включены в задания ЕГЭ, поэтому изучению методов их решения должно быть уделено особое внимание. И для того, чтобы решить правильно систему неравенств, нужно правильно решить показательное неравенство.
При решении показательных неравенств часто возникают трудности, связанные со следующими особенностями:
- незнание четкого алгоритма решения показательных неравенств и их систем;
- при решении показательных неравенств, ученики
производят преобразования, которые не равносильны исходным неравенствам;
- при решении показательного неравенства введением
новой переменной забывают возвращаться к обратной замене.
Вышесказанное определяет актуальность выбранной темы и полезность
ее изучения для будущей педагогической практики.
Целью ВКР является разработка методики обучения учащихся решению показательных неравенств на основе систематизации приемов их решения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования;
- систематизировать методы решения показательных неравенств;
- систематизировать и обобщить методические особенности изучения данной темы;
- провести апробацию.
Объектом исследования является процесс обучения учащихся решению показательных неравенств в средней школе.
Предметом исследования является систематизация типов показательных неравенств.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные методические рекомендации по изучению показательных неравенств могут быть использованы учителями и практикантами в школе, а также в ходе занятий по элементарной математике на педагогическом
отделении университета. Весь теоретический материал по теме «Показательные неравенства» сгруппирован, приведены алгоритмы решения и разобраны примеры. Рассмотрены методы решения, предложены задания для
самостоятельного изучения и закрепления новых знаний и умений.
Данные материалы можно использовать, как в школе, так и для
индивидуального обучения, при подготовке к сдаче ЕГЭ, а также для тех, кто
хочет углубить свои знания по теме «Показательные неравенства».
Дипломная работа состоит из введения, двух глав и из списка литературы
и заключения.
Первая глава посвящена систематизации и обобщению обучения учащихся. Вторая глава данной работы описывает методику решения показательных неравенств в школьном курсе «Алгебры начала и анализа в 10¬11 классах»; методы решения комбинированных неравенств.
Вторая глава завершается описанием результатов апробации .
При решении показательных неравенств часто возникают трудности, связанные со следующими особенностями:
- незнание четкого алгоритма решения показательных неравенств и их систем;
- при решении показательных неравенств, ученики
производят преобразования, которые не равносильны исходным неравенствам;
- при решении показательного неравенства введением
новой переменной забывают возвращаться к обратной замене.
Вышесказанное определяет актуальность выбранной темы и полезность
ее изучения для будущей педагогической практики.
Целью ВКР является разработка методики обучения учащихся решению показательных неравенств на основе систематизации приемов их решения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования;
- систематизировать методы решения показательных неравенств;
- систематизировать и обобщить методические особенности изучения данной темы;
- провести апробацию.
Объектом исследования является процесс обучения учащихся решению показательных неравенств в средней школе.
Предметом исследования является систематизация типов показательных неравенств.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные методические рекомендации по изучению показательных неравенств могут быть использованы учителями и практикантами в школе, а также в ходе занятий по элементарной математике на педагогическом
отделении университета. Весь теоретический материал по теме «Показательные неравенства» сгруппирован, приведены алгоритмы решения и разобраны примеры. Рассмотрены методы решения, предложены задания для
самостоятельного изучения и закрепления новых знаний и умений.
Данные материалы можно использовать, как в школе, так и для
индивидуального обучения, при подготовке к сдаче ЕГЭ, а также для тех, кто
хочет углубить свои знания по теме «Показательные неравенства».
Дипломная работа состоит из введения, двух глав и из списка литературы
и заключения.
Первая глава посвящена систематизации и обобщению обучения учащихся. Вторая глава данной работы описывает методику решения показательных неравенств в школьном курсе «Алгебры начала и анализа в 10¬11 классах»; методы решения комбинированных неравенств.
Вторая глава завершается описанием результатов апробации .
Подводя итоги данного исследования, можно сделать следующие
выводы:
1. Показательные неравенства представляют интерес для учащихся. При решении показательных неравенств развиваются навыки систематизации, логического мышления при выборе правильного метода решения, повышает творческие и умственные способности. Их изучение очень важно в курсах школьной математики и элементарной математики в вузе, т. к. примеры, содержащие показательные неравенства, встречаются в заданиях ЕГЭ, не только в составе показательных неравенств, но и в системах и смешанных уравнениях.
2. Для каждого вида неравенств в работе представлен наиболее удобный способ его решения.
3. Учителям на уроках алгебры нужно показать доступность этой
темы для учеников, интересующихся математикой при помощи различных презентаций, наглядных пособий, тестов, самостоятельных работ и срезов.
В школьном курсе алгебры и начал анализа, в заданиях ЕГЭ часто встречаются показательные неравенства. На уроках на изучение этой темы уделяется мало времени, в учебниках показаны не все методы решения показательных неравенств, в учебниках приведено мало примеров для самостоятельного решения. На изучение темы «Показательные уравнения» по плану выделено 6-8 часов, а на изучение
темы «Показательные неравенства» всего 2 часа. По нашему мнению, на уроках математики следует больше уделять времени решению показательных неравенств на уроках алгебры, либо на элективных курсах или факультативах, т.к. это поможет учащимся успешно сдать ЕГЭ, а значит
поступить в вуз.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
- подробно рассмотрен теоретический материал и различные методы решения показательных неравенств и их систем (методы уравнивания показателей, введения новой переменной, функционально¬графический, почленного деления, вынесения общего множителя за скобки, группировки);
Цель данной дипломной работы выполнена. Материал, приведенный в данной работе, может служить методическим пособием для учителя в работе с учащимися на уроках и факультативах.
выводы:
1. Показательные неравенства представляют интерес для учащихся. При решении показательных неравенств развиваются навыки систематизации, логического мышления при выборе правильного метода решения, повышает творческие и умственные способности. Их изучение очень важно в курсах школьной математики и элементарной математики в вузе, т. к. примеры, содержащие показательные неравенства, встречаются в заданиях ЕГЭ, не только в составе показательных неравенств, но и в системах и смешанных уравнениях.
2. Для каждого вида неравенств в работе представлен наиболее удобный способ его решения.
3. Учителям на уроках алгебры нужно показать доступность этой
темы для учеников, интересующихся математикой при помощи различных презентаций, наглядных пособий, тестов, самостоятельных работ и срезов.
В школьном курсе алгебры и начал анализа, в заданиях ЕГЭ часто встречаются показательные неравенства. На уроках на изучение этой темы уделяется мало времени, в учебниках показаны не все методы решения показательных неравенств, в учебниках приведено мало примеров для самостоятельного решения. На изучение темы «Показательные уравнения» по плану выделено 6-8 часов, а на изучение
темы «Показательные неравенства» всего 2 часа. По нашему мнению, на уроках математики следует больше уделять времени решению показательных неравенств на уроках алгебры, либо на элективных курсах или факультативах, т.к. это поможет учащимся успешно сдать ЕГЭ, а значит
поступить в вуз.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
- подробно рассмотрен теоретический материал и различные методы решения показательных неравенств и их систем (методы уравнивания показателей, введения новой переменной, функционально¬графический, почленного деления, вынесения общего множителя за скобки, группировки);
Цель данной дипломной работы выполнена. Материал, приведенный в данной работе, может служить методическим пособием для учителя в работе с учащимися на уроках и факультативах.
Подобные работы
- Методика обучения решению показательным уравнениям и неравенствам в школьном курсе математики
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2020 - Методика обучения решению показательных уравнений и неравенств в школе
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Методика изучения показательной и логарифмической функций в общеобразовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА» В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2022 - Решение алгебраических задач различными способами как средство формирования математической культуры обучающихся общеобразовательной школы
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2022 - Методика решения логарифмических уравнений и неравенств в школьном курсе математики
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2019 - Методика изучения логарифмических уравнений в курсе математики средней школы
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4500 р. Год сдачи: 2019 - Методические особенности изучения квадратичной функции в 9 классах общеобразовательных школ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - Разработка факультативного курса на тему: «Решение иррациональных уравнений»
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015



