Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальное сиротство в России и пути совершенствования социальной работы с этой категорией граждан

Работа №16396

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы92
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
626
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ХРАНЕНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ 7
1.1. Нормативно-правовое регулирование организации хранения
аудиовизуальных документов 7
1.2. Фото-фоно документы: понятие и признаки 14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ
ДОКУМЕНТОВ В НАЦИОНАЛЬНОМ МУЗЕЕ ИМ.АЛДАН-МААДЫР РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 28
2.1. Национальный музей имени Алдан-Маадыр республики Тыва,
направление деятельности и структура 28
2.2. Организация хранения и использования аудиовизуальных
документов в фондах Национального музея им.Алдан-Маадыр Республики Тыва 34
2.3. Направления совершенствования организации учета, обеспечения
сохранности и использования технотронных документов в музее 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ... 68



Актуальность темы исследования. Ценность аудиовизуальных документов в качестве архивных источников определяется отражением в них информации, которая значительно дополняет и иллюстрирует документы на бумажной основе, многократно превосходит последние по яркости запечатления исторической действительности. Зрительные и звуковые образы, воспроизведенные в кинофото фоновидеодокументах (аудиовизуальных документах), предоставляют интересный материал для изучения материальной и духовной жизни общества, его социально - экономического, культурного развития.
В настоящее время в государственных архивах Российской Федерации находится более 5 млн.ед.хр. аудиовизуальных документов. Наряду с двумя специализированными архивами (РГАКФД и РГАФД) Центральный архив электронных и аудиовизуальных документов Москвы (ЦАЭиАДМ), Центральный государственный архив кинофото фонодокументов Санкт- Петербурга (ЦГАКФФД СПб), государственный архив аудиовизуальной документации Нижегородской области и т.д., в России действуют также специализированные региональные архивы. А также необходимо отметить огромное количество ведомственных архивов в Российской Федерации, являющихся и не являющихся источниками комплектования государственных и муниципальных архивов, хранящих аудиовизуальные документы. Необходимо отметить, что по данным Росархива аудиовизуальная документация хранится также не в специализированных 79 государственных архивах субъектов Российской Федерации.
В национальном музее им. Алдан-Маадыр Республики Тыва аудиовизуальные документы хранятся в фотофонде. В музее аудио-видео документы раньше считались иными документами, но пару лет назад их перенесли в отдельный фонд. Одной из актуальнейших проблем на сегодня в фондах музея является сохранение уникальных коллекций. Коллекция
фотонегативов В.П. Ермолаева 1 является одной из самых уникальных коллекций музея. Владимир Петрович Ермолаев внес огромный вклад в увековечение памятников истории и культуры начала ХХ века и периода первого в истории Тувы народно-демократического государства ТНР (Тувинская Народная Республика). С 1925 г. В.П. Ермолаев принимал непосредственное участие в собирании первых экспонатов и создании Тувинского краеведческого музея, пробыв в должности первого директора с 1929 по 1934 г.
Актуальность и новизна работы обосновывается, прежде всего, тем, что это первый опыт научного исследования организации учета и обеспечения сохранности кино-фотодокументов в Национальном музее им. Алдан-Маадыр Республики Тыва.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Национальный музей имени Алдан-Маадыр Республики Тыва.
Предмет исследования - аудиовизуальные документы Национального музея имени Алдан-Маадыр Республики Тыва.
Целью исследования является изучение организации учета, обеспечения сохранности аудиовизуальных документов в Национальном музее имени Алдан-Маадыр Республики Тыва.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- проанализировать нормативно-правовое регулирование организации хранения кино-фото-фонодокументов;
- выявить понятие и признаки аудиовизуальных документов;
- раскрыть структуру и направление деятельности Национального музея имени Алдан-Маадыр Республики Тыва;
- изучить организацию учета, обеспечения сохранности и использования аудиовизуальных документов в Национальном музее имени Алдан-Маадыр Республики Тыва;
- внести предложения по совершенствованию хранения и использования фотодокументов в музее.
Для достижения цели и решения поставленных задач были использованы общенаучные и специальные документоведческие методы научного исследования.Для изучения организационной структуры Национального музея им. Алдан-Маадыр Республики Тыва был применен системный метод. Для выявления организации учета и обеспечения сохранности аудиовизуальных документов был использован метод наблюдения и анализа. Анализируя кино-фотодокументы, мы опирались на сравнительный метод.
Источниковую базу составили: 1) нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие организацию учета и обеспечение сохранности аудиовизуальных документов: Федеральные законы: «Об информации, информационных технологиях и защите информации», «Об электронной подписи», «Об архивном деле в РФ», «О государственной тайне». 2) методические документы, регламентирующие работу с технотронными документами; 3) комплекс кино-фотодокументов Национального музея им. Алдан-Маадыр Республики Тыва.
Теоретической основой исследования являются труды российских ученых, научно-методические пособия и научные статьи видных специалистов ВНИИДАД, РГГУ. Магидов В.М. является одним из отцов- основателей отечественной документоведческой науки, изучающей непосредственно технотронное документирование, автор одного из наиболее удачного определения технотронных документов.
Также необходимо отметить следующих авторов Швецова-Водка Г.Н., Кушнаренко Н.Н., Ларьков Н.С., Бардаев. Э.А., Клюков И.В., Асфандиярова И.Г. и др. , внесших значительный вклад в разработку понятий «документ», виды, формы, признаки документов.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, последовательно разбитых на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Аудиовизуальные материалы - фильмы, видео, радиопередачи и звукозаписи следует рассматривать как зеркало человеческого творчества и живую ткань наших культур. Они не только являются хранителями в пространстве и времени бесценных свидетельств нашей истории, но и способствуют также расширению межкультурного диалога и улучшению взаимопонимания различных культур и перспектив.
Богатейшее собрание Тувинского Национального музея, его здание и прилегающая к нему территория являются сегодня одной из достойнейших составляющих визитной карточки Республики Тыва и ее столицы г. Кызыла.
Тувинский музей сегодня - это важнейший социокультурный институт, призванный решать огромной важности социальные задачи по сохранению, изучению и пропаганде историко-культурного наследия народов Тувы, воспитанию подрастающего поколения, достойному продолжению преемственности поколений.
Сохранность аудиовизуальных документов в музее оставляет желать лучшего. Влажную уборку и очистку документов от пыли и грязи должны проводить часто. Конверты должны соответствовать размерам документов. Нужно создать книгу учета выдачи документов, и упорядочить систему приема и выдачи фотодокументов. Создать инструкцию по комплектованию и учету организации хранения аудиовизуальных документов.
Существует острая необходимость их атрибуции, описания и создания информационно-справочного материала по негативам. В связи с редкой и уникальной информацией, содержащейся в негативах, создание каталогов на эти музейные предметы позволяет сделать ее более доступной для посетителей, ученых, краеведов, этнографов и т.д. Большая часть негативов не имеет научных паспортов, на сегодняшний момент научно обработано 17 негативов из 4356 единиц хранения, это также обусловлено тем, что негативы относятся к хрупким музейным предметам, требующим особенного и бережного отношения даже во время исследования.
В настоящее время в электронный вид переведено более 1000 негативов с пленок (300 ед.) и стекла (700 ед.). Данная работа была осуществлена по договору В.М. Балчый-оолом, В.Н. Елизаровым и продолжается старшим хранителем фотофонда Национального музея Республики Тыва Монгуш А.Ч. После перевода в электронный вид негативы используются в научной деятельности, в том числе при создании временных и постоянных выставок, рассматриваются в научно-популярных статьях и книгах. Коллекция фотоматериалов В.П. Ермолаева, в частности, коллекция негативов, является важным историческим материалом в совокупности с документальными источниками - письмами, летописями, книгами и пр., объективно отражающим прошлое Тувы.
Фотодокументы систематизируются по видам - негативы различной цветности и размера; слайды (диапозитивы) различной цветности; позитивы, фотоотпечатки; фотоальбомы; диафильмы. На фотодокументы определенного вида составляется отдельная опись.
Фонодокументы систематизируются по видам записи звуковой информации - фонографическая, граммофонная, шоринофонная, оптическая, магнитная, лазерная. На фонодокументы определенного вида записи составляется отдельная опись.
Аудиовизуальные документы принимаются на хранение в следующем комплекте: кинодокументы (фильмы, спецвыпуски) - негатив изображения, негатив фонограммы, магнитный оригинал фонограммы, позитивная копия, магнитная фонограмма шумов и музыки, промежуточный позитив изображения, установочные ролики и паспорта для цветных кинодокументов (в исключительных случаях принимается неполный комплект); фотодокументы - негатив, контрольный фотоотпечаток; фонодокументы и видеодокументы - оригинал и копия.
Одновременно принимается текстовая сопроводительная документация: для кинодокументов - монтажные листы, аннотации, разрешительные удостоверения к законченным произведениям, акты технического состояния, записи цветовых и световых паспортов; для фотодокументов - аннотация; для фонодокументов - сопроводительная документация; для видеодокументов - акты технического состояния.
Электронные документы принимаются на хранение в сопровождении программных средств, позволяющих их воспроизвести, и с необходимым комплектом сопроводительной документации.
Современному человеку невозможно представить свою жизнь без телевидения, радио, звукозаписи, фотографий. В наши дни это самые распространенные, доступные коммуникативные средства общения людей.
Благодаря им жизнь конкретного человека и общества в целом находит непосредственное отражение в разнообразном комплексе аудиовизуальных документов, которые в образах и звуках раскрывают частную жизнь человека, деятельность коллективов, организаций, события государственного, политического, культурного значения. Обеспечение сохранности аудиовизуальных документов, соблюдение правил своевременного отбора и передачи их на государственное хранение и их полноценное использование приобретают все большее значение и являются важнейшей обязанностью государственных архивов России.



Нормативно-правовые источники
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М., 1993 г.
2. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» // Российская газета, № 237, 27.10.2004.
3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» //Российская газета, № 165, 29.07.2006.
4. Приказ Минкультуры Российской Федерации от 18.01.2007 №19 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.03.2007 № 9059) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 20, 14.05.2007.
5. Приказ Роскомархива от 29.06.1992 № 151 «О Примерном положении о Центральном архиве министерства, ведомства Российской Федерации» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.07.1992 № 19) // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ, № 3,1993.
6. Приказ Росархива от 11.03.1997 года № 11 «Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 08.07.1997 № 1344) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1997. № 17.
7. ГОСТ 7.65-92. СИБИД. Кинодокументы, фотодокументы и документы на микрофильмах. Общие требования к архивному хранению. (Дата введения - 01.01.1993 г.).
8. ГОСТ 7.68-95.СИБИД. Фоно- и видеодокументы. Общие технические требования к архивному хранению (Введен в действие с 1 июля 1996 г.).
9. ГОСТ 7.69-95.СИБИД. Аудиовизуальные документы. Основные термины и определения (Срок введения 1 июля 1996 г.).
10. Обеспечение физико-химической сохранности фонодокументов. Методическое пособие / Устинов В.А. (рук.темы). - М.: Росар-хив, РНИЦКД, 2005 г.
11. Основные положения отбора на государственное хранение кинофотодокументов: Метод.рекомендации. - М.: ВНИИДАД, 2008.
12. Основные правила работы государственных архивов с кино-фотофонодокументами. - М.: ВНИИДАД, 2010.
13. Основные правила работы архивов организаций / Росархив, ВНИИДАД. - М.: ВНИИДАД, 2002.
14. Отбор на постоянное хранение аудиовизуальных документов: методические рекомендации /Федеральное архивное агентство; ВНИИДАД; Сост. М.П.Жукова, Л.Н.Крюкова, А.Е. Моисеев и др. - М.: ВНИИДАД, 2004. - 90 с.
15. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения. - М., 2010 г.
16. ГОСТ 7.50-2002. Межгосударственный стандарт. Консервация документов. Общие требования.
17. ГОСТ 65-92 - Государственный стандарт Союза ССР - Кинодокументы, фотодокументы и документы на микроформах. Общие требования к архивному хранению.
б) научная и учебно-методическая литература
1. Алексеева Е.В. Экспертиза ценности аудиовизуальных документов телевидения //Вестник архивиста. 2007. № 1 (37). - С. 33.
2. Laverdrine B. A Guide to the Preventive Concervation of Photograph
Collections. The Getty Institute, 2003.
3. Асфандиярова И.Г. Аудиовизуальные архивы: учебно-методическое пособие. - Уфа: Уфимская типография № 1, 2013. - 98 с.
4. Бардаев Э. А., Кравченко В. Б. Документоведение: учебник для студентов высших учебных заведений (ФГОС). 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2013. - 333 с.
5. Дыртык-оол А. О. 120 лет со дня основателя Национального музея Тувы Владимира Ермолаева [Электронный ресурс] // Новые исследования Тувы: электронный информационный журнал. 2012. № 2. URL: http://www.tuva.asia/ jour-nal/issue_1-2/92-tendencies.html (дата обращения: 15.08.2012).
6. Дыртык-оол А.О. История музейного дела в Туве (1920-1940-е годы). - Кызыл: Тувинское книжное издательство, 2007. - 84 с.
7. Дыртык-оол А.О. Музейное строительство Тувы в составе Российской Федерации. Кызыл: КЦО «Аныяк», 2009. - 84 с.
8. Дыртык-оол А.О. Развитие краеведческого движения в Тувинской народной республике [Электронный ресурс] // Новые исследования Тувы: электронный информационный журнал. 2011. № 4. URL: http://www.tuva.asia/journal/issue_ 1-2/92- tendencies.html (дата обращения: 15.08.2012).
9. Ермолаев, В.П. Так начинался музей. / Газета «Тувинская правда».- 1967. - 19 марта.
10.Загуляева З.А. Оптимальный режим хранения / Руководство по обеспечению сохранности документов. - Л.: Наука, 1978. - 118 с.
1 1 .Кенин-Лопсан М.Б. 70 лет со дня основания Тувинского республиканского краеведческого музея // Люди и события. Год 1999 / Национальная библиотека им. А.С. Пушкина РТ. - Кызыл, 1999. - С. 21-24.
12. Кенин-Лопсан.М.Б. // Сборник материалов. Первые республиканские Ермолаевские краеведческие чтения, посвященные 120-летию со дня рождения первого директора Национального музея Республики Тыва Владимира Петровича Ермолаева.Кызыл.2012.С7.
13. Кузнецова Т.В. Техническое, кино-, фото-, фонодокументирование / Т. В. Кузнецова // Журнал «Секретарское дело». - 2004. - №11. С.12.
14. Кызыл в фотографиях В.П.Ермолаева: Альбом/ Национальный музей Республики Тыва, сост,У.Б.Нурзат.- Новосибирск: ИД «Сибирская горница», 2014.- 96с.
15. Клюков И.В. Эффективное делопроизводство - СПб.: Питер, 2008.-224 с.
16. Колмакова Е.А. Проблемы музейной климатологии и их решение в Государственном Русском музее / Библиотеки и архивы в экстремальных ситуациях. - СПб.: Нотабене, 1996. С. 54-61.
17. Кушнаренко Н.Н. «Документоведение»: учебник 8 -е изд., -К.: Знания, 2008.-459 с.
18. Ларьков Н.С. Документоведение. учебное пособие. - М.: АСТ: Восток- Запад, 2005. - 427 с.;
19. Магидов В.М. Технотронные документы информационная база источниковедения и архивоведения. - М.: 2011;
20. Магидов В.М. Кинофотодокументы в контексте исторического знания. - М.:РГГУ, 2005. - 394 с., 48 с.ил.;
2 1 .Магидов В.М. Технотронное источниковедение: междисциплинарная проблема изучения//Архивоведение и источниковедение отечественной истории. Проблемы взаимодействия на современном этапе: Докл. и тез. выступлений на второй Всеросс.конф. 12-13 марта 1996 г./ВНИДАД. М.. 1997;
22.Магидов В.М. Современное информационное пространство и его отражение в документах на "нетрадиционных" видах носителей //Вестник архивиста. 1998. № 3 (45);
23 . Магидов В.М. Технотронные документы в русле архивоведения и источниковедения //Вестник архивиста. 1998. № 1 (43).
24. Мамаева Н.Ю. Соблюдение температурно-влажностного режима хранения с целью предотвращения ухудшения биологического состояния хранилищ / Защита документов от биоповреждения. - СПб., 2005. - С. 39-49.
25. Мандан-Хорлу. М.М. // Люди и события Тувы: календарь-хронограф 2015/ГБУ «НБ им. А.С. Пушкина Республики Тыва» Кызыл,2014-114с. С77-78.
26. Мешкова Т.В., Великова Т.Д. Приборы для измерения температуры и относительной влажности воздуха в хранилищах / Комплексное обследование книгохранилищ. СПб., 2007. С. 50-64.
27. Нурзат, У.Б. Этнографические коллекции НМРТ: состав и степень изученности // Первые Республиканские Ермолаевские краеведческие чтения. Кызыл, 9-10 октября 2012 г. - Кызыл, 2012. - 238 с.
28. Привалов В. Ф. Обеспечение сохранности архивных документов на бумажной основе. ВНИИДАД. М., 2002.
29. Сборник материалов. Первые республиканские Ермолаевские краеведческие чтения, посвященные 120-летию со дня рождения первого директора Национального музея Республики Тыва Владимира Петровича Ермолаева. Кызыл.2012.
30. Ховалыг Р.Б. Проблемы сохранения музейного фонда Республики Тыва // Музей в XXI веке: проблемы и перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции. Г. Кызыл, 21-24 сентября 2005. - Кызыл: КЦО «Аныяк», 2005. - С. 68-77.
31. Швецова-Водка Г.Н. Определение документа в документационно-информационной науке / Г.Н. Швецова-Водка.- Л.: БАН СССР, 1991.¬44 с.
32. Швецова-Водка Г.Н. Общая теория документа и книги : учеб. пособие / Г.Н. Швецова-Водка. - М. : Рыбари ; К. : Знания, 2009. - 487 с.
Информаторы:
1. Монгуш Ольга Оюнзаевна, 1970 г. рождения, заведующий отделом археологии Национального музея РТ
2. Ховалыг Роланда Биче-ооловна, 1965 г. рождения, заместитель директора по научно-фондовой работе, главный хранитель отдела фондов Национального музея РТ.
Неопубликованные источники:
1. Архив Национального музея Республики Тыва: библиотечный каталог научной библиотеки музея.
2. Каталожные фотоальбомы № 1-14, фотофонд НМ РТ.
3. Коллекция фотоматериалов В.П. Ермолаева из фондов музея Учетно-фондовая документация (Книга поступлений основного фонда, книги вторичного учета по группам хранения, научные паспорта, акты приема на постоянное хранение, коллекционные описи, компьютерная обработка актов-приемки по последним поступившим экспонатам в секторе учета фондов).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ