Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация внешкольной досуговой деятельности младших подростков

Работа №163951

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2021
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы организации внешкольной досуговой деятельности младших подростков 10
1.1 Проблема организации внешкольной досуговой деятельности в педагогической науке 10
1.2 Организация внешкольной досуговой деятельности подростков в современных условиях 23
Глава 2 Реализация модели организации внешкольной досуговой деятельности младших подростков в современных условиях 37
2.1 Модель организации внешкольной досуговой деятельности младших подростков в современных условиях 37
2.2 Результаты апробации модели организации внешкольной досуговой деятельности подростков в современных условиях 65
Заключение 71
Список использованных источников 74
Приложения 82

Сегодня среди ученых и практиков из разных сфер жизни и областей знаний наблюдается беспокойство относительно свободного времени подростков. Свободное время - источник постоянного научного интереса. Свободное время - источник постоянного научного интереса. Философы интерпретируют досуг как пространство для проведения определенного социального процесса, раскрывающего корни свободного времени, его отношение к времени со стороны рабочих, показывающего его социальную ценность. Социология и экономика проводят количественный и статистический анализ этих процессов, изучая характеристики и содержание свободного времени людей, участие в них социальных институтов. рассматривают аксиологию досуга. Психология изучает потребности и мотивации, которые формируют человеческое поведение и активность в этот период времени. Это приводит к выводу, что отдых - это доминирующая среда, в которой может происходить физический и духовный прогресс.
Джеффа Роджера Дума считают одним из основоположников социологии досуга, его главными публикациями являются «На пути к обществу досуга», «Досуг и город». Большой опыт и исследовательские разработки в области развития теории, методологии и практики культурно-досуговых мероприятий привнесли ученые: А.Г. Соломоник, В.Я. Суртаев, В.С. Цучерманн, А.Я. Айзенберг, С.А. Белякова, М.Н. Вечера, Д.М. Генкин, М.И. Зеленцкий, А.Г. Сасыхов. В их понимании, культурно-досуговая деятельность является педагогической деятельностью, то есть важнейшим видом педагогической работы, соответствующим самым строгим педагогическим критериям.
Среди отечественных педагогов, занимающихся исследованиями внешкольного образования, семейной педагогики, досуга и социального воздействия на личностное развитие, самыми крупными именами являются С.Т. Шацкий, В.Н. Шульгинин, В.П. Вахтеров, К.Н. Горбунов-Посадов, А.С. Залужный, Н.Ф. Каптерев, М.В. Круппенина, Е.Н. Медынский, А.Ф. Родина.
В разборе педагогической проблемы досуга, понимании его как общественно-осознанного явления весомую роль имеют идеи ученых в области теории и методологии социальной педагогики Ю.П. Азарова, В.Г. Бочарова, Ю.В. Василькова, А.И. Загвязинского, Г.Н. Филонова, Т.Ф. Яркина Т.А. Василькова, С.И. Григорьева, М.П. Гурьянова, теории коллектива A. С. Макаренко, Т.А. Малковской, Л.И. Новиковой, технологии воспитательного процесса В.И. Питюков, Н.Е. Щуркова.
Также значительный вклад внесли современные российские ученые, рассматривавшие рекреационною педагогику. Отметим: Ю.А. Стрельцова, Ю.С. Моздоковой, Н.Н. Ярошенко, М.А. Ариарского, Н.К. Баклановой, B. З. Дуликова, Т.Г. Киселевой. В их работах рассматриваются педагогические составляющие социокультурного образования, обеспечение связи подготовки специалистов по культурно-педагогическому профилю, социальной работы с идеей национально-культурного подъёма в России.
Несмотря на обилие теоретических ресурсов и систематических исследований по изучению досуга как средства стимулирования социальной активности, досуг подростков остается недостаточно развитым и особенно актуальным не только для теоретиков, но в первую очередь для практиков, поскольку это большое количество свободного времени среди подростков и отсутствие контроля над использованием времени часто делает их уязвимыми для социальных проблем. Формы реализации свободного времени, в первую очередь, зависят от возраста. Однозначно, что досуг влияет и на прямую связан со всеми сферами деятельности человека. И так как подростковый возраст - возврат развития и становления личности, это крайне важно. Вызвать интерес у подростка к чему-либо не сложная задача, а вот сохранить, поддержать и тем более развивать это интерес крайне сложно.
Руссо и другие ученые называют подростковый возраст возрастом второго рождения. Это начало пути. Этот хрупкий, уязвимый, нестабильный возраст может быть уязвим для социальных потрясений больше, чем любой другой, поскольку подросток испытывает их впервые. Возникает целый новый мир на месте окружения, существовавшего для ребенка. Никто не будет отрицать, что этот мир крайне сложен....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе были раскрыты теоретические основы организации внешкольной досуговой деятельности младших подростков. Рассмотрены ключевые трудности организации внешкольной досуговой деятельности, проанализирована организация внешкольной досуговой деятельности подростков в современных условиях.
О недостаточном уровне культуры досуга младших подростков и о потребности выполнения специальной работы по организации внешкольной досуговой деятельности младших подростков и формированию их культуры досуга свидетельствуют результаты диагностики на констатирующем этапе эксперимента.
Очерчена и аргументирована модель организации внешкольной досуговой деятельности младших подростков в современных условиях. Раскрыта ее генеральная цель, принципы и задачи. Исследованная нами модель организации внешкольной досуговой деятельности младших подростков отвечает интересам школьников и создает обстоятельства для социального, культурного и профессионального самоопределения, созидательной самореализации личности подростка.
Для подтверждения повышения уровня сформированности уровня культуры досуга младших подростков было запланировано проведение контрольного эксперимента. Диагностика проводилась по аналогии с констатирующим экспериментом.
Положительный сдвиг уровня культуры досуга младших подростков показал контрольный эксперимент, что позволило сделать вывод об эффективности комплекса педагогических условий.
Проведенная консультация с родителями показала, что они стали понимать, как важно им принимать прямое участи в организации досуговой деятельности своих детей, показывать значимость досуга и направленность на развитие, самосовершенствование, творчество, обучать детей рационально пользоваться их свободным временем. Все это в первую очередь должно осуществляться через личный пример.
Кроме того, родители оценили значимость учета интересов детей, приняли необходимость доверять выбору ребенка.
Учителя в ходе экспериментальной работы также фиксировали сближение с учениками.
Исследование выявило сдвиги в мотивационно-ценностной составляющей культуры досуга. В то время как основное внимание уделяется мотиву интереса, также значительно выросло количество школьников, которые оценивают досуг, как вид деятельности, который они будут использовать в будущем в своей профессии.
Когнитивный компонент был повторно проанализирован, чтобы показать, что во время формирующего эксперимента дети развили свои знания обо всем разнообразии досуга, а также сосредоточились на преимуществах для их успеваемости и обучения.
Поведенческий компонент культуры досуга включает в себя осознанное действие во время рекреационной деятельности, общения, активности, этикета, навыков в разработке и организации досуга и творческих подходов к применению знаний. Навык культурного поведения основан на практике, формализованной посредством повторения и характеризующейся высокой степенью овладения и отсутствием поэтапного преднамеренного регулирования и контроля.
Рефлексивный элемент культуры досуга относится к искусству осознания и самооценки, способности думать и контролировать.
Единство мотивационно-ценностного, когнитивного, поведенческого и рефлекторного компонентов формирует уровень культуры досуга, рассматриваемый в диссертации.....


1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. - М. : Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
2. Акимова, Л.А. Социология досуга [Текст] : учебное пособие /Л.А.Акимова. - М. : МГУКИ, 2003. - 123 с.
3. Акутина, С.П. Взаимодействие семьи и школы в работе классного руководителя [Текст] / С.П. Акутина // Семейное воспитание: история и современность : материалы XXIV Всероссийской научно-практической конференции. - СПб. : 2003. - С. 120-123.
4. Андреева, А.А. Особенности организации досуговой деятельности подростков [Электронный ресурс] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Международной научной конференции - 2015. - С. 1-3. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7546/(дата обращения: 20.10.2020).
5. Андреева, Г.М. Социальная психология. [Текст] : учебник для высших учебных заведении / Г.М. Андреева. - 5-е изд. - М. : Аспект Пресс, 2009. - 364с.
6. Андриенко, Е.В. Социальная психология [Текст] : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.В. Андриенко ; под ред. В.А. Сластенина. - М. : Академия, 2000. - 251 с.
7. Анцыферова, Л.И. К психологии личности как развивающейся системы [Текст] / Л.И. Анцыферова // Психология формирования и развития личности/ под. ред. Л.И. Анцыферовой. - М. : Наука, 1981. - С. 3-19.
8. Ариарский, М.А. Прикладная культурология [Текст] : 2-е издание, испр. и доп. / М.А. Ариарский. - Спб. : ЭГО, 2001. - 287 с.
9. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека [Текст] : учебник для студентов высших учебных заведений / А.Г. Асмолов. - М. : Смысл, 2007. - 526 с.
10. Асмолов, А.Г. Социальная компетентность классного руководителя. Режиссура совместных действий [Текст] / А.Г. Асмолов ; под ред. Г.У. Солдатовой. - М. : Учебная книга БИС, 2007. - 160с.
11. Астраханцева, С. В. Свободное время ребенка как педагогическая проблема [Текст] / С. В. Астраханцева // Вестник МГУКИ. - 2007. - №2. - С. 82-86.
12. Байбородова, Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах [Текст] : пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.В. Байбородова. - М. : Просвещение, 2013. - 176с.
13. Байбородова, Л.В. Организация воспитательного процесса в школе [Текст] : учебное пособие для студентов воспитательного учебного заведения / Л.В. Байбородова, М.И. Рожков - М. : Гуманитарный издательский центр Владос, 2000. - 256 с.
14. Воловик, А.Ф. Педагогика досуга [Текст] : учебник / А.Ф. Воловик, В.А. Воловик. - М.: МПСИ Флинта, 2008. - 232с.
15. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] : учебное пособие / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2008. - 342с....(75)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ