Влияние специально подобранных средств на совершенствование техники основных приемов игры в футбол у юношей 10-12 лет
|
Введение 2
Глава 1. Изучение литературных источников о влиянии специально
подобранных средств на совершенствование техники основных приёмов
игры в футбол у юношей 10-12 лет.
1.1. Физическая подготовка в футболе 4
1.2. Возрастные особенности развития психофизиологических качеств юных
футболистов 10-12 лет 7
1.3. Развития физических способностей 15
1.4. Методика обучения основным приёмам игры в футболе у учащихся 10-12 лет 17
1.5. Методы технической подготовки юных футболистов 22
Глава 2. Цель, задачи, организация,результаты исследования, и их обсуждения 29
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Обсуждение результатов исследования 33
Выводы 39
Практические рекомендации 40
Список литературы 41
Приложения 46
Глава 1. Изучение литературных источников о влиянии специально
подобранных средств на совершенствование техники основных приёмов
игры в футбол у юношей 10-12 лет.
1.1. Физическая подготовка в футболе 4
1.2. Возрастные особенности развития психофизиологических качеств юных
футболистов 10-12 лет 7
1.3. Развития физических способностей 15
1.4. Методика обучения основным приёмам игры в футболе у учащихся 10-12 лет 17
1.5. Методы технической подготовки юных футболистов 22
Глава 2. Цель, задачи, организация,результаты исследования, и их обсуждения 29
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Обсуждение результатов исследования 33
Выводы 39
Практические рекомендации 40
Список литературы 41
Приложения 46
Актуальность. Из разнообразных средств физического воспитания особое внимание уделяется такой спортивной игре, как футбол.
Футбол без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю. По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей.
Подготовка юных футболистов является многогранным и длительным процессом, который начинается в школе и базируется на данных научных исследований, а также на передовом опыте отечественных и зарубежных специалистов.
Начальное обучение игре в футбол осуществляется как в спортивных школах различного профиля, так и в секциях общеобразовательных школ. Независимо от места, где происходит обучение футболу, игровая деятельность требует комплексного развития основных физических качеств юного футболиста и функционального совершенствования всех систем организма. Этого можно достичь только в процессе разносторонней физической подготовки, это значит, что вместе с развитием основных физических качеств необходимо развивать и специальные качества, необходимые футболисту с учетом возрастных особенностей занимающихся.
Развитие физических качеств и овладение разнообразными двигательными навыками у начинающих футболистов оказывают непосредственное влияние на все стороны их подготовки, но больше всего это способствует повышению уровня технической и тактической подготовленности юных футболистов.
Анализ литературных источников позволяет говорить и том, что проблема возрастных особенностей подготовки юных футболистов, а также их соревновательной деятельности остается недостаточно изученной. И, если взять подготовку юных футболистов в специализированных школах (ДЮСШ и СДЮШОР), то там имеется больше возможностей для более успешной и правильной подготовки. Особенно остро стоит вопрос начальной подготовки юных футболистов в обычных школах, так как для этого есть достаточно причин. А проведение занятий по футболу без учета возрастных особенностей может привести не только к повышению уровня физического состояния, но и к его ухудшению.
Из вышесказанного следует, насколько актуальным является вопрос исследования влияния занятий футболом на техническое состояние детей и подростков.
Объект исследования: процесс совершенствования технических приёмов игры в футбол у юношей 10-12 лет.
Предмет исследования: влияние специально подобранных средств на совершенствование техники основных приёмов игры в футбол у юношей 10-12 лет.
Гипотеза: мы предполагаем, что применение в тренировочном процессе специально разработанного комплекса упражнений позволит повысить уровень техники основных приёмов игры в футбол у юношей 10-12 лет
Структура работы: работа состоит из введения, 3 глав, заключения, выводов и списка использованных источников.
Футбол без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю. По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей.
Подготовка юных футболистов является многогранным и длительным процессом, который начинается в школе и базируется на данных научных исследований, а также на передовом опыте отечественных и зарубежных специалистов.
Начальное обучение игре в футбол осуществляется как в спортивных школах различного профиля, так и в секциях общеобразовательных школ. Независимо от места, где происходит обучение футболу, игровая деятельность требует комплексного развития основных физических качеств юного футболиста и функционального совершенствования всех систем организма. Этого можно достичь только в процессе разносторонней физической подготовки, это значит, что вместе с развитием основных физических качеств необходимо развивать и специальные качества, необходимые футболисту с учетом возрастных особенностей занимающихся.
Развитие физических качеств и овладение разнообразными двигательными навыками у начинающих футболистов оказывают непосредственное влияние на все стороны их подготовки, но больше всего это способствует повышению уровня технической и тактической подготовленности юных футболистов.
Анализ литературных источников позволяет говорить и том, что проблема возрастных особенностей подготовки юных футболистов, а также их соревновательной деятельности остается недостаточно изученной. И, если взять подготовку юных футболистов в специализированных школах (ДЮСШ и СДЮШОР), то там имеется больше возможностей для более успешной и правильной подготовки. Особенно остро стоит вопрос начальной подготовки юных футболистов в обычных школах, так как для этого есть достаточно причин. А проведение занятий по футболу без учета возрастных особенностей может привести не только к повышению уровня физического состояния, но и к его ухудшению.
Из вышесказанного следует, насколько актуальным является вопрос исследования влияния занятий футболом на техническое состояние детей и подростков.
Объект исследования: процесс совершенствования технических приёмов игры в футбол у юношей 10-12 лет.
Предмет исследования: влияние специально подобранных средств на совершенствование техники основных приёмов игры в футбол у юношей 10-12 лет.
Гипотеза: мы предполагаем, что применение в тренировочном процессе специально разработанного комплекса упражнений позволит повысить уровень техники основных приёмов игры в футбол у юношей 10-12 лет
Структура работы: работа состоит из введения, 3 глав, заключения, выводов и списка использованных источников.
1. В результате анализа научно-методической литературы мы выяснили, что в спортивной практике футбола недостаточно внимания уделяется использованию различных средств для повышения результативности элементов техники в тренировочном процессе юных футболистов.
2. Нами была разработан и внедрен в тренировочный процесс футболистов 10-12 лет комплекс упражнений на совершенствование техники основных приёмов игры, который состоит из упражнений, требующих расчета траектории полета мяча и силы удара, а также многократного выполнения отдельных упражнений в конце тренировочного занятия.
3. Тестирование, проведенное до эксперимента в контрольной и экспериментальной группах, выявило следующие показатели.
В контрольной группе общее количество жонглирование мячом 30 раз, среднее - 3 , ведение мяча 13.36 сек, среднее - 1.336 , обводка стоек и удар по воротам 465, среднее - 4.65 , удар на точность 23 забитых голов , среднее -
2,3. В экспериментальной общее количество жонглирование мячом 39 раз, среднее - 3,9, ведение мяча 13.5 сек, среднее - 1.35, обводка стоек и удар по воротам 464 сек, среднее - 4.64, удар на точность 22 забитых голов,
После тестирования, проведенного после эксперимента в контрольной и экспериментальной группах были выявлены следующие показатели:
В контрольной группе общее жонглирование мячом 45 раз, среднее - 4,5 , ведение мяча 13.19 сек, среднее - 1.319, обводка стоек и удар по ворот 454 сек.
В экспериментальной общее количество жонглирование мячом 47 раз, среднее - 4.7 , ведение мяча 12.3 сек , среднее - 1.23, обводка стоек и удар по воротам 444 сек , среднее - 4.44, удар на точность 28 забитых голов.
Тестирование выявило, что до эксперимента контрольная группа имела равные технические показатели. После эксперимента мы наблюдаем рост показателей как в контрольных, так и в экспериментальных группах. Но в экспериментальной группе по результатам тестирования возросло, чем в контрольной группе, что свидетельствует об эффективности нашей методики.
2. Нами была разработан и внедрен в тренировочный процесс футболистов 10-12 лет комплекс упражнений на совершенствование техники основных приёмов игры, который состоит из упражнений, требующих расчета траектории полета мяча и силы удара, а также многократного выполнения отдельных упражнений в конце тренировочного занятия.
3. Тестирование, проведенное до эксперимента в контрольной и экспериментальной группах, выявило следующие показатели.
В контрольной группе общее количество жонглирование мячом 30 раз, среднее - 3 , ведение мяча 13.36 сек, среднее - 1.336 , обводка стоек и удар по воротам 465, среднее - 4.65 , удар на точность 23 забитых голов , среднее -
2,3. В экспериментальной общее количество жонглирование мячом 39 раз, среднее - 3,9, ведение мяча 13.5 сек, среднее - 1.35, обводка стоек и удар по воротам 464 сек, среднее - 4.64, удар на точность 22 забитых голов,
После тестирования, проведенного после эксперимента в контрольной и экспериментальной группах были выявлены следующие показатели:
В контрольной группе общее жонглирование мячом 45 раз, среднее - 4,5 , ведение мяча 13.19 сек, среднее - 1.319, обводка стоек и удар по ворот 454 сек.
В экспериментальной общее количество жонглирование мячом 47 раз, среднее - 4.7 , ведение мяча 12.3 сек , среднее - 1.23, обводка стоек и удар по воротам 444 сек , среднее - 4.44, удар на точность 28 забитых голов.
Тестирование выявило, что до эксперимента контрольная группа имела равные технические показатели. После эксперимента мы наблюдаем рост показателей как в контрольных, так и в экспериментальных группах. Но в экспериментальной группе по результатам тестирования возросло, чем в контрольной группе, что свидетельствует об эффективности нашей методики.
Подобные работы
- Развитие двигательных качеств у слабослышащих футболистов подросткового возраста средствами технико-тактических приемов
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростных способностей обучающихся 13-14 лет на занятиях по футболу.
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование физической и технико-тактической подготовки футболистов 13-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2020 - Особенности физической подготовки у школьников 15 - 16 лет на уроках футбола
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



