Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние специально подобранных средств на совершенствование техники основных приемов игры в футбол у юношей 10-12 лет

Работа №16392

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1040
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Изучение литературных источников о влиянии специально
подобранных средств на совершенствование техники основных приёмов
игры в футбол у юношей 10-12 лет.
1.1. Физическая подготовка в футболе 4
1.2. Возрастные особенности развития психофизиологических качеств юных
футболистов 10-12 лет 7
1.3. Развития физических способностей 15
1.4. Методика обучения основным приёмам игры в футболе у учащихся 10-12 лет 17
1.5. Методы технической подготовки юных футболистов 22
Глава 2. Цель, задачи, организация,результаты исследования, и их обсуждения 29
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Обсуждение результатов исследования 33
Выводы 39
Практические рекомендации 40
Список литературы 41
Приложения 46


Актуальность. Из разнообразных средств физического воспитания особое внимание уделяется такой спортивной игре, как футбол.
Футбол без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю. По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей.
Подготовка юных футболистов является многогранным и длительным процессом, который начинается в школе и базируется на данных научных исследований, а также на передовом опыте отечественных и зарубежных специалистов.
Начальное обучение игре в футбол осуществляется как в спортивных школах различного профиля, так и в секциях общеобразовательных школ. Независимо от места, где происходит обучение футболу, игровая деятельность требует комплексного развития основных физических качеств юного футболиста и функционального совершенствования всех систем организма. Этого можно достичь только в процессе разносторонней физической подготовки, это значит, что вместе с развитием основных физических качеств необходимо развивать и специальные качества, необходимые футболисту с учетом возрастных особенностей занимающихся.
Развитие физических качеств и овладение разнообразными двигательными навыками у начинающих футболистов оказывают непосредственное влияние на все стороны их подготовки, но больше всего это способствует повышению уровня технической и тактической подготовленности юных футболистов.
Анализ литературных источников позволяет говорить и том, что проблема возрастных особенностей подготовки юных футболистов, а также их соревновательной деятельности остается недостаточно изученной. И, если взять подготовку юных футболистов в специализированных школах (ДЮСШ и СДЮШОР), то там имеется больше возможностей для более успешной и правильной подготовки. Особенно остро стоит вопрос начальной подготовки юных футболистов в обычных школах, так как для этого есть достаточно причин. А проведение занятий по футболу без учета возрастных особенностей может привести не только к повышению уровня физического состояния, но и к его ухудшению.
Из вышесказанного следует, насколько актуальным является вопрос исследования влияния занятий футболом на техническое состояние детей и подростков.
Объект исследования: процесс совершенствования технических приёмов игры в футбол у юношей 10-12 лет.
Предмет исследования: влияние специально подобранных средств на совершенствование техники основных приёмов игры в футбол у юношей 10-12 лет.
Гипотеза: мы предполагаем, что применение в тренировочном процессе специально разработанного комплекса упражнений позволит повысить уровень техники основных приёмов игры в футбол у юношей 10-12 лет
Структура работы: работа состоит из введения, 3 глав, заключения, выводов и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате анализа научно-методической литературы мы выяснили, что в спортивной практике футбола недостаточно внимания уделяется использованию различных средств для повышения результативности элементов техники в тренировочном процессе юных футболистов.
2. Нами была разработан и внедрен в тренировочный процесс футболистов 10-12 лет комплекс упражнений на совершенствование техники основных приёмов игры, который состоит из упражнений, требующих расчета траектории полета мяча и силы удара, а также многократного выполнения отдельных упражнений в конце тренировочного занятия.
3. Тестирование, проведенное до эксперимента в контрольной и экспериментальной группах, выявило следующие показатели.
В контрольной группе общее количество жонглирование мячом 30 раз, среднее - 3 , ведение мяча 13.36 сек, среднее - 1.336 , обводка стоек и удар по воротам 465, среднее - 4.65 , удар на точность 23 забитых голов , среднее -
2,3. В экспериментальной общее количество жонглирование мячом 39 раз, среднее - 3,9, ведение мяча 13.5 сек, среднее - 1.35, обводка стоек и удар по воротам 464 сек, среднее - 4.64, удар на точность 22 забитых голов,
После тестирования, проведенного после эксперимента в контрольной и экспериментальной группах были выявлены следующие показатели:
В контрольной группе общее жонглирование мячом 45 раз, среднее - 4,5 , ведение мяча 13.19 сек, среднее - 1.319, обводка стоек и удар по ворот 454 сек.
В экспериментальной общее количество жонглирование мячом 47 раз, среднее - 4.7 , ведение мяча 12.3 сек , среднее - 1.23, обводка стоек и удар по воротам 444 сек , среднее - 4.44, удар на точность 28 забитых голов.
Тестирование выявило, что до эксперимента контрольная группа имела равные технические показатели. После эксперимента мы наблюдаем рост показателей как в контрольных, так и в экспериментальных группах. Но в экспериментальной группе по результатам тестирования возросло, чем в контрольной группе, что свидетельствует об эффективности нашей методики.



1. Анатомо-физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста. - [Электронный ресурс]: режим доступа
2. Андреев, С. Н. Футбол в школе: Кн. для учителя. - М.: Просвещение,1986.
3. Блюдик B.C. Новое в тренировке юных футболистов //Теория и практика физической культуры. - 2005. - №8.
4. Годик М.А., Шамардин А.И., Халиль И. Командные, групповые и индивидуальные упражнения и их соотношение в тренировке юных футболистов //Теория и практика физической культуры. - 2007. - №7.
5. Годик, М.А. Методологические основы контроля за технической и тактической подготовленностью спортсменов //Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. В.М.Зациорского. - М.: Физкультура и спорт, 2005.
6. Зайцев, А.А. Определение информативности тестовых упражнений для оценки уровня физической подготовленности футболисток 9-20 лет//Детский тренер, 2004 №4. [Электронный ресурс]:
7. Коваль, С.С. Сравнительный характер динамики развития физических качеств юных футболистов 10-12 лет. - [Электронный ресурс].
8. Круцевич, Т.Ю. Моделирование гармоничности физического развития подростков. - [Электронный ресурс]:
9. Лукьяненко, В.Н. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2003.
10. Минаев, Б. Н., Шиян Б. М. Основы методики физического воспитания школьников: Учеб. пособие для студентов пед. спец. высш. учеб. заведений.- М.: Просвещение, 1989.
11. Селуянов, В. Н. Проблемы технической подготовки в футболе [текст]. Монография / Селуянов В.Н., Шестаков М.П., Диас С, Ферейра М. - М.: ТВТ Дивизион, 2009.
12. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю. М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.
.Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ./ Под ред. В. М. Зациорского. - М.: Физкультура и спорт, 1982.
13. Основы методики обучения и тренировки. - [Электронный ресурс]:
14. Петухов, А. В. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Проблемы и пути решения [Текст]: монография / А. В. Петухов. - М.: Советский спорт, 2006.
15. Полишкис, М.С. Совершенствование технико-тактической подготовки юных футболистов с учетом их личностных особенностей. - [Электронный ресурс]:
16. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов/ Б. А. Ашмарин, М. Я. Виленский, К. X. Грантынь и др.; Под ред. Б. А. Ашмарина.- М.: Просвещение, 1979.
.Теория и методика физической культуры: Учебник / Под. ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2004.
.Селезнев, А.В. Техническая и тактическая подготовка юных футболистов. [Электронный ресурс].
17. Физическое состояние. - [Электронный ресурс]: режим доступа
18. Холодов, Ж.К., Кузнецов, B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
.Чанади Арпад Футбол. Техника. Пер. с венгерского В. М. Полиевктова. - М., «Физкультура и спорт», 1978.
19.Чирва, Б. Футбол: Тренировка точности юных спортсменов. - М.
20. Романенко А.Н. Книга тренера по футболу. - Киев. 1988.
21. Савостьянова Е.Б. Морфологические особенности футболистов на разных этапах спортивной подготовленности: учебное пособие для студентов.- М. 1997.
22. Севастьянов Ю.В. Оптимизация тренировочных воздействий в системе подготовки юных футболистов на этапе углубленной специализации: Автореф. дис... кан. пед. наук. - М. 1999.
23. Солопов И.Н. Физиология футбола: учебно-методическое пособие. - Волгоград. 1998. - 95стр.
24. Скоморохов Е.В. Особенности индивидуального развития юных футболистов / Футбол: Ежегодник. - М. 1984.
25. Терентьев В.Ф. Структура технических качеств юных футболистов и методика их формирования. Автореф. дис.канд. пед. наук. -СПб. 1995.
26. Фомин Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. -М. : Физкультура и спорт, 1991.
27. . Фомин В.П. Спортивный отбор. -М.: Физкультура и спорт. 1983.
28. Хвостов С.Ф. Оценка физической подготовленности юных футболистов 10-12 лет занимающихся в ДЮСШ: методические рекомендации. - Омск, 1995. 29. Шамардин А.А. Функциональная подготовка футболистов: учебное пособие. -Волгоград. 2000.
30. Шамардин А.А. Методы определения функциональной подготовленности футболистов. - методическое пособие - Волгоград 2001.
31. Шперлинг К.А. Экспериментальное обоснование методики отбора и комплектования учебных групп для занятий футболом: Автореф. дис.канд. пед. наук. -М. 1976
32. Антипов А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания: Автореф. дис. + канд. пед. наук. — М., 2002. — 22 с.
33. Бабуджан С.Т. Исследование путей совершенствования точности ударных действий футболистов в специальных заданиях: Автореф. дис. + канд. пед. наук. — М., 1978. — 23 с
34. 19. Плон Б.И. Новая школа в футбольной тренировке. — М.: Терра- Спорт, 2002. — 240 с.
35. Попов А.В. Совершенствование технической подготовки футболистов с учетом типов ударных движений и условий игровой деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Киев, 1981. — 24 с
36. Цубан Ю.В. Моделирование игровых упражнений в системе подготовки футболистов на этапе спортивного совершенствования: Дис+. канд. пед. наук. — М., 2003. -112 с
37. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя. / Под ред. В.И. Ляха, Г.Б. Мейксона. - М., 1997.с. 153
38. Физическое развитие детей среднего школьного возраста ./ Под ред. Б.В. Сермеева. - М., 1998.с. 208
39. Алексеев, С.В. Основные направления совершенствования методики обучения технике футбола [Текст] / С.В. Алексеев // Актуальные проблемы физического воспитания учащейся молодежи: сб. науч. тр. - Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2006. - С. 9-12.
40. Алексеев, С.В. Педагогические условия повышения эффективности обучения основам техники футбола [Текст] / С.В. Алексеев // Материалы Всерос. науч. практ. конф. «Инновационные технологии в системе физкультурного образования и оздоровления населения». - СПб.: СПб НИ- ИФК, 2006. - С. 112-115.
41. Алексеев, С.В. Последовательность обучения техническим приемам футбола с учетом общего и частного в их содержании [Текст] / С.В. Алексеев // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях развития общества: материалы Всерос. науч. - практ. конф. [Текст] / Отв. ред. Ю.В. Кузнецов. - Чебоксары: Чуваш, гос. пед. ун-т, 2007. - С. 68-72
42. Алексеев, С.В. Совершенствование методики начального обучения технике футбола [Текст] / С.В. Алексеев, Д.Ш. Садетдинов // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - Т.13, серия психологические науки «Акмеология образования». - 2007. - №1. - С. 34-39
43. Алексеев, С.В. Структурно-логический анализ техники футбола как предпосылка реализации принципа обобщения в технической подготовке футболистов [Текст] / С.В. Алексеев // Актуальные проблемы физического воспитания учащейся молодежи: сб. науч. тр. - Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2006. - С. 12-18.
44. Кудяшев, Н.Х. Совершенствования методики обучения студентов
технике футбола [Электронный ресурс] / Н.Х. Кудяшев, А.А. Черняев // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2009. - №1 (10). - Режим доступа:
http://www.kamgifk.ru/magazin/iournal.htm
45. Монаков, Г.В. Техническая подготовка футболиста [Текст] / Г.В. Монаков. - М.: АО «Офсет», 1995. - 128 с.
46. Петухов, А.В. Методика формирования индивидуальной технико-тактической подготовки юных футболистов: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 / А.В. Петухов. - М., 2007. - 22 с.
47. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: учебник для студ. вузов [Текст] / Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Академия, 2004. - 400 с.
48. Спортивные игры: техника, тактика обучения: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин и др; под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. центр «Академия», 2007. - 520 с.
49. Суворов, В.В. Техническая подготовка юных футболистов на основе структуры соревновательной деятельности: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.04 [Текст] / В.В. Суворов. - Краснодар, 2006. - 23 с.
50. 17. Искусство подготовки высококлассных футболистов [Текст] / Науч.
- метод. пособ. - под ред. М.Н. Люкшинова. - М.: Советский спорт, 2003
51. Алексеев, С.В. Теоретические и методические основы совершенствования методики начального обучения технике футбола [Текст] / С.В. Алексеев // Материалы Всерос. науч.-практ. конференции «Здоровые дети
- здоровая нация». - Чебоксары: Чуваш, гос. пед. ун-т, 2010. - С. 153-157.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ