Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Английские фразовые глаголы и их изучение в средней общеобразовательной школе

Работа №163852

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Фразовые глаголы в системе английского языка 6
1.1 Трактовка фразовых глаголов в лингвистике: определение, свойства,
этимология 6
1.2 Классификация фразовых глаголов 11
1.3 Стилистические функции фразовых глаголов 14
Выводы: по Главе 1 21
Глава 2 Особенности изучения английских фразовых глаголов в
средней общеобразовательной школе 23
2.1 Место обучения грамматике английского языка в средней
общеобразовательной школе 23
2.2 Фразовые глаголы на уроках английского языка 35
2.3 Рекомендации по работе с фразовыми глаголами на уроках английского
языка 43
Выводы: по Главе 2 50
Заключение 51
Список литературы 54
Приложение А 58
Приложение Б 59
Приложение В 61
Приложение Г 62
Приложение Д 64
Приложение Е 65
Приложение Ж 67


Настоящее исследование посвящено английским фразовым глаголам и их изучению в средней общеобразовательной школе.
Актуальность проблемы. Любой язык - это динамичная и постоянно развивающаяся система, особенно в лексическом плане. Фразовые глаголы являются уникальной и неотъемлемой частью этой системы. Благодаря динамичному характеру данной системы множество глаголов современного английского языка меняют оттенки значения (смысла) в зависимости от того, с какими послелогами (наречием, предлогом или с тем и с другим) они употребляются.
Традиция преподавания иностранных языков претерпела масштабные изменения, особенно на протяжении двадцатого столетия - благодаря появлению новых технических средств, различных исследований в данной области и многого другого. Как станет очевидным в данной работе, существует много различных, «традиционных» методов преподавания иностранного языка, к которым мы будем обращаться, пытаясь выявить наиболее оптимальные и практичные методы и подходы изучения фразовых глаголов в средней общеобразовательной школе.
О важности изучения фразовых глаголов в средних общеобразовательных школах стали задумываться примерно в девяностых годах прошлого столетия. И по мере развития и появления новых УМК (учебно-методический комплекс) менялось и положение фразовых глаголов в системе обучения английскому языку. В учебниках с более углубленным изучением языка - данным глаголам уделялось больше внимания и времени, как правило, по этим учебникам занимались и занимаются в гимназиях, лицеях и частных школах. В учебниках для средних общеобразовательных школ фразовые глаголы в основном рассматриваются эпизодично (в текстах, упражнениях, фразах для построения диалогов и так далее) и только в среднем или в старшем звене они выделяются, как отдельный аспект, требующий дополнительного внимания при изучении.
Поскольку повышение уровня общей подготовки обучающихся во многом зависит от рационального подхода к организации методов обучения, основной задачей является: повышение познавательной активности обучающихся. Какие формы и средства обучения иностранному языку (в нашем случае английскому) учитель должен использовать для выполнения данной задачи.
На протяжении многих лет исследователи в области методики преподавания иностранных языков искали новые способы улучшения и модернизации преподавания иностранного языка. Особенно острым стоял следующий вопрос: как можно проверить знания и навыки, которые обучающиеся приобрели за короткий период времени? Ведь многие учебники предполагают изучение одной темы в рамках одного-двух уроков, а после следует уже новая тема. Предполагается, что обучающиеся при выпуске из школы должны самопроизвольно реагировать на те или иные речевые ситуации в реальной жизни, то есть они должны быть способны вести неподготовленную речь на английском языке на различные, «базовые темы», например, рассказать о себе и своей семье, о своей стране и культуре. Фразовые глаголы могут помочь вести разговор практически на любую тему.
Сегодня существует большое множество различных пособий и практикумов по изучению фразовых глаголов, которые дают полное представление о данном языковом аспекте (этимология, определение, классификация, примеры употребления в разных речевых ситуациях). Данный вид глаголов может способствовать повышению мотивации к изучению английского языка (речь носителей примерно на 40 % состоит из фразовых глаголов), обогащению словарного запаса и более успешному пониманию многих грамматических правил и конструкций.
Тема изучения фразовых глаголов звучит особенно актуально в современных условиях. Возможно, в 2022 году английский язык станет обязательным экзаменом для сдачи после 11 класса. В ЕГЭ по английскому языку есть как письменная, так и устная часть. В каждой из этих частей обязательно встретятся фразовые глаголы, и результат школьника будет выше, если он сможет не только узнать этот языковой аспект, но и применить фразовые глаголы при ответе на поставленные в заданиях вопросы.
Основной целью выпускной квалификационной работы является всестороннее рассмотрение английских фразовых глаголов и их изучение в средней общеобразовательной школе.
В соответствии с целью исследования намечены следующие задачи:
1) изучить соответствующую литературу по теме исследования;
2) разграничить понятия, признаки и стилистические функции фразовых глаголов;
3) изучить традиционные методы преподавания иностранного языка в школе;
4) выявить трудности при изучении фразовых глаголов;
5) сравнить подходы к изучению фразовых глаголов в разных УМК;
6) разработать рекомендации по изучению фразовых глаголов.
Объект исследования: английские фразовые глаголы.
Предмет исследования: процесс обучения английским фразовым глаголам на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Методы исследования: анализ научных статей и методической литературы по теме исследования, сравнительно-сопоставительный, метод словарных дефиниций.
Практическая значимость предполагает возможность применения представленного материала в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе.
Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашей выпускной квалификационной работе мы рассмотрели английские фразовые глаголы в разных аспектах, ознакомились с историей их возникновения в английском языке, их морфологическими характеристиками и стилистическими функциями. Мы также организовали исследовательскую деятельность по сравнению двух УМК (учебно -методический комплекс) для 9 класса, а также их подходов при изучении английских фразовых глаголов на уроках английского языка на базе ГБНОУ «Губернский лицей» г. Пенза и ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрань.
Изучив научную литературу, посвящённую английским фразовым глаголам, и проанализировав фактический материал, полученный на базе нашей исследовательской деятельности, мы пришли к ряду следующих выводов:
1. Историю возникновения данного языкового явления можно проследить, начиная с такого известного литературного произведения, как «Беовульф», который был написан примерно в 8 веке нашей эры. На сегодняшнем этапе развития английского языка можно с уверенностью сказать, что фразовые глаголы постепенно приобретают характер «повсеместного употребления». Если 30 лет назад можно было говорить о том, что фразовые глаголы являются признаком строго разговорной речи, сейчас же мы видим, что фразовые глаголы можно встретить и в официальной речи, и в научной речи. Благодаря возможности использования аутентичных материалов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе (если позволяет учебный план), обучающиеся могут познакомиться с разными языковыми ситуациями, в которых был использован тот или иной фразовый глагол.
2. Английские фразовые глаголы играют особую роль в языке, а их изучение представляет не только научный, но и практический интерес. Поскольку современная грамматика английского языка трактует фразовые глаголы как важный лексико-грамматический аспект, мы можем заключить, что изучение данного вида глаголов на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе является необходимым. Без овладения этим языковым аспектом обучающимися нельзя говорить об успешном достижении поставленной цели - формировании коммуникативной компетенции.
3. Классификация английских фразовых глаголов может осуществляться по ряду признаков: по морфемной структуре (фразовые, предложные, фразово - предложные), категории глагола (переходный, непереходный) и так далее. Важность изучения этих особенностей английских фразовых глаголов состоит в том, что это поможет обучающимся быстрее и легче сориентироваться, и грамотно выразить свои мысли в той или иной языковой ситуации, той грамматической реалии, в которой они окажутся на момент речи.
4. Изучение английских фразовых глаголов в конкретном контексте показывает, что знание изолированного слова не даёт обучающемуся абсолютно никакого представления о тех связях, в которые это слово может вступать в том или ином случае, а также не вызовет никаких ассоциаций. Другими словами - тот или иной фразовый глагол может легко забыться. Поэтому изучение данного вида глаголов будет проходить не только проще, но интереснее и эффективнее, например, благодаря использованию наглядных картинок к тем или иным фразовым глаголам.
5. Среди множества методов обучения иностранному языку (в частности, английскому) современные методисты выделяют коммуникативный метод как один из наиболее эффективных, поскольку его целевая установка - формирование коммуникативной компетенции обучающихся. На практике в школе мы старались придерживаться данного метода, но не всегда это было возможно ввиду тех или иных причин (например, в ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрань была трудность в понимании английской речи, как учителя, так и аудио материалов, отсутствие современного УМК).
6. Исследовательская деятельность по сравнению двух УМК для 9 класса на базе ГБНОУ «Губернский лицей» г. Пенза и ГБОУ СОШ № 12 г. Сызрань, показала неоднозначные результаты в усвоении обучающимися английских фразовых глаголов. Мы можем говорить об успешном изучении данного языкового аспекта в первом учебном заведении, где созданы все необходимые условия, и не совсем удовлетворительном во втором учебном заведении в связи с некоторыми факторами (хотя можно проследить определённую положительную динамику в учёбе у обучающихся по прошествии двух недель практики). Соответственно, мы можем заключить, что комплексный подход в изучении английского языка является результативным и способствует лучшему освоению английских фразовых глаголов.
Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что задачи, поставленные нами в начале исследования, решены в полном объёме, а цель - достигнута.


1. Амосова Н. Н. Этимологические основы словарного состава современного английского языка. - М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1956. - 218 с.
2. Аничков И. Е. Адвербиальные послелоги в современном английском языке // Вопросы германской и романской филологии. - 1961. - № 24. - С. 253.
3. Аракин В. Д. Очерки по истории английского языка. - М.: Изд-во «Физмалит», 2007. - 288 с.
4. Арбекова Т. И. Лексикология английского языка (практический курс: учебное пособие для II - III курсов институтов и факультетов иностранных языков. - М.: Высшая школа, 1977. - 240 с.
5. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. - М.: Флинта, 2010. - 384 с.
6. Бабич Г. Н. Лексикология английского языка: учебное пособие - М.: Флинта, 2010. - 200 с.
7. Бохач Н. А. Английские фразовые глаголы как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции // Вестник Бурятского государственного университета. Серия 4: Иностранные языки. - 2009. - № 15. - С. 129.
8. Гальперин И. Р. Стилистика английского языка: учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1981. - 334 с.
9. Ильченко В. В. Фразовые глаголы в английском языке. - М.: Изд-во «Эксмо», 2015. - 288 с.
10. Камянова Т. Г. Успешный английский. Системный подход к изучению английского языка. - М.: Изд-во «Эксмо», 2017. - 480 с.
11. Крылова И. П. Грамматика современного английского языка: учебник для институтов и факультетов иностранных языков / И. П. Крылова, Е. М. Гордон.
- М.: Изд-во «Высшая школа», 2003. - 448 с.
12. Лихолетов И. И. Нестандартные формы обучения английскому языку.
- М.: Изд-во «Просвещение», 2015. - 94 с.
13. Лексикология английского языка: учебник для институтов и факультетов иностранных языков / Р. З. Гинзбург, С. С. Хидекель, Г. Ю. Князева, А. А. Санкин. - М.: Изд-во «Высшая школа», 1979. - 269 с.
14. Макаревич Т. В. Основы словообразования в английском языке: учебное пособие. - М.: Изд-во «Флинта», 2018. - 248 с.
15. Мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка. - М.: Изд- во «ПРЕССА), 2005. - 256 с.
...
38 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ