Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сравнительная характеристика формального и неформального стилей общения в английском языке

Работа №18102

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1182
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы проблемы исследования 9
1.1 Понятие функционального стиля общения 9
1.2 Общая характеристика существующих стилей общения 11
1.3 Критерии сравнения формального и неформального стилей общения... 20
Глава 2 Сравнительная характеристика формального и неформального стилей в американской публицистике 27
2.1 Особенности газетно-журнальной публицистики 27
2.2 Анализ статей из американских газет в контексте сравнения
формального и неформального стилей общения 30
2.3 Анализ опытно-экспериментальной работы 45
Заключение 56
Список использованных источников 58


В современном мире знание иностранных языков становится необходимостью, поскольку крепче становятся международные связи, и система образования стремится к тому, чтобы отвечать запросам общества и времени. Обучение иностранным языкам претерпевает изменения, связанные с текущими тенденциями и нововведениями в обществе. На сегодняшний день очень широкое распространение получил концепт вторичной языковой личности [20], который подразумевает приобщение к культуре народа изучаемого языка. Для развития вторичной языковой личности у обучающихся применяются самые разные формы учебного взаимодействия между учителем и обучающимся, учебники по иностранным языкам составляются в соответствии с требованиями текущих образовательных стандартов, создаются условия для практического иноязычного общения. В процессе современного обучения иностранным языкам рассматриваются различные аспекты языкознания, применяются всевозможные нестандартные формы проведения уроков, моделируются ситуации, в которых обучающиеся смогут проявить свои речевые навыки [32].
Развитие и усиление интернациональных связей в мире обязывает человека к тому, чтобы знать хотя бы один иностранный язык, а большое количество существующих в мире социальных групп и различий между ними, в свою очередь, обязывает к тому, чтобы уметь подстраиваться под речевую ситуацию и адекватным образом выстраивать свою речь в соответствии с окружающей средой. Это подводит нас к такому явлению, как существование формального и неформального стилей общения. Знание особенностей данных стилей и умение ими оперировать в нужный момент является важной чертой человека в обществе по той причине, что разные ситуации подразумевают и разное общение. Чтобы не испытывать дискомфорта или неловкости во время акта коммуникации, не оскорбить собеседника своими словами или тоном, успешно выстроить путь своей социализации в обществе, нужно обладать
подробными знаниями относительно стилевых особенностей ситуации общения, а также иметь словарный запас и набор соответствующих выражений, которые помогут осуществить взаимодействие между участниками общения успешным образом. Умение оперировать функциональными стилями во многом может отражать интеллектуальную развитость человека, его уровень образованности, знание правил хорошего тона и др. Поэтому данная тема исследования является важной и актуальной.
Одним из самых распространенных в мире языков является английский, и в большинстве российских школ он является приоритетным в процессе обучения иностранным языкам. Большинству людей так или иначе в своей жизни приходится сталкиваться с иностранным языком, а различия в языковых особенностях наблюдаются и в сферах общения. Кто-то использует английский язык в путешествии или в интернет-общении, применяя главным образом элементы неформального или нейтрального стилей, а кто-то использует английский язык для установки бизнес-контактов, каких-либо сделок, выступлений или презентаций, обращаясь к формальному стилю общения.
Система образования подготавливает обучающихся к их дальнейшей жизни. Соответственно, по окончанию школы, человек должен обладать определенным набором знаний, умений и навыков, которые будут способствовать его дальнейшей социализации в самых разных условиях. Умение правильно использовать формальный и неформальный стили общения также является одним из важных моментов, которые должны быть освоены обучающимися.
В данной работе будут рассмотрены особенности функционирования формального и неформального стилей общения в публицистике на примере статей из американских газет. Газетный стиль важен и интересен для изучения, так как он представляет массовую культуру, направлен на широкую аудиторию и сочетает в себе множество элементов формального и неформального стилей. Нами было проведено исследование, направленное на выявление у обучающихся старшей школы знаний особенностей данных стилей, с использованием статей из американских газет как наиболее интересного для обучающихся средства обучения.
Цель исследования - изучить функционирование формального и неформального стилей общения в английском языке, выявить их сходство и различия.
Объект исследования: функциональные стили в английском языке.
Предмет исследования: специфика функционирования формального и неформального стилей общений в публицистике на примере статей из американских газет.
Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
1. Проанализировать понятие функционального стиля.
2. Изучить сущность существующих функциональных стилей.
3. Выявить сходство и различия формального и неформального стилей общения.
4. Изучить особенности публицистического и газетного стилей.
5. Провести анализ американской прессы.
6. Провести опытно-экспериментальную работу с обучающимися старших классов.
Методы исследования:
- метод дефиниционного анализа;
- метод сплошной выборки;
- поисковый метод;
- анализ литературы по теме исследования;
- сравнительно-сопоставительный метод;
- метод контекстуального анализа;
- метод компонентного анализа;
- опытно-экспериментальная работа.
Этапы исследования:
1 этап (декабрь 2017 - февраль 2018) - анализ учебной литературы и научных публикаций по теме исследования, отработка понятийного аппарата исследования, постановка цели, определение объекта и предмета, выбор методов исследования, проведение опытно-экспериментальной работы;
2 этап (февраль 2018 - март 2018) - анализ отечественной и зарубежной учебной литературы по теме исследования и написание теоретической части работы;
3 этап (март 2018 - июнь 2018) - изучение публицистического материала (статей из американских газет) и написание практической части работы; анализ результатов исследования, подведение итогов исследования, оформление результатов исследования.
Исследование данной темы и анализ предполагают привлечение публицистического материала СМИ (американских газет «FTWeekend», «TIME», «Life & Arts», и др.) Методологической базой исследования служат работы И. Р. Гальперина, И. В. Арнольд, В. В. Гуревича, А. Д. Швейцера, Е. А. Комаровой, и др.
Эмпирическая база исследования: исследования проводились на базе МБОУ «СОШ» №9 г. Лесосибирска.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования материалов исследования в курсе изучения лингвистических дисциплин «Межкультурная коммуникация», «Стилистика английского языка», а также при написании разного рода статей, рефератов, курсовых работ.
Апробация и внедрение результатов исследования: основные положения и выводы выпускной квалификационной работы изложены в материалах и отражены в следующих публикациях.
1. Рябова, Ю. А. Неформальный стиль общения в английском языке у обучающихся при проведении уроков иностранного языка в нетрадиционных формах / Ю. А. Рябова // Проблемы иноязычного образования: теория и практика: сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. Конф./ отв. ред. Е. В. Семенова. - Красноярск : Сибирский федеральный ун-т, 2018. - (в печати).
2. Рябова, Ю. А. Неформальный стиль общения в англоязычных текстах современных рок-исполнителей на примере группы Guns n’ Roses / Ю. А. Рябова // Проблемы иноязычного образования: теория и практика: сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. Конф./ отв. ред. Е. В. Семенова. - Красноярск : Сибирский федеральный ун-т, 2018. - (в печати).
Статья по теме «Неформальный стиль общения в английском языке у обучающихся при проведении уроков иностранного языка в нетрадиционных формах» была подготовлена при поддержке Фонда М. Прохорова (победитель конкурса «Академическая мобильность» 2018 года).
Структура работы включает: реферат, введение, две главы, заключение, список использованных источников. Результаты исследования приводятся в заключении.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В нашем исследовании мы рассмотрели феномен функционального стиля общения в английском языке, а именно разные подходы к формулировке понятия стиля общения, характеристики существующих и официально принятых стилей общения, их сходство и различия, а также отражение в них элементов формального и неформального общения.
Подробно нами был рассмотрен стиль газетно-журнальной публицистики. Для практической части исследования нами были взяты разнородные статьи из американских газет, в текстах которых мы выявляли наличие элементов формального и неформального общения, особенности их функционирования в данных текстах, их стилистическая значимость для статьи, возможность их замены и т.д. Исследуемые статьи имели самый разный характер: политическая статья, интервью с музыкантом, описание научных исследований, инновации в информационных технологиях, социальные сети, и др. Мы пришли к выводу, что большая часть выбранных нами статей написана в нейтральном стиле, что доказывается сочетанием в них черт формального и неформального стилей. Цели использования этих стилей в данных статьях определяются их тематикой, актуальностью среди той или иной аудитории, личными характеристиками автора статьи и его стиля изложения.
Кроме того, нами была проведена опытно-экспериментальная работа в общеобразовательной школе с обучающимися старших классов. Ученики были ознакомлены с особенностями формального и неформального стилей на основе теоретического материала, а также выполнили ряд практических заданий (в том числе и домашнее), направленных на закрепление теории. Результат проделанной работы показал, что данная тема представляет для обучающихся интерес и является достаточно понятной, так как выданные обучающимся практические задания в большинстве своем содержали очень малое количество ошибок.
В целом, можно сказать, что исследуемая тема представляет важность для лингвистики, так как вместе с изменениями в языке возникают изменения и в различных его разделах, в частности, в стилистике. Учитывая актуальность стилистической дифференциации в общении в современном мире, важно изучать данную тему подробно и передавать эти знания обучающимся. Человек в современном обществе должен обладать знаниями в области стилистики, чтобы без затруднений, неловкости и конфликтов выстраивать свое общение с представителями самых разных социальных групп. Кроме того, усиление международных связей в мире и растущая популярность изучения иностранных языков (в том числе и английского) обязывают к тому, чтобы человек был способен к адекватной коммуникации не только на родном, но и на иностранном языке. Именно поэтому в системе современного иноязычного образования важно уделять большее внимание изучению и практической работе с функциональными стилями общения.



1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий: теория и практика обучения языкам / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукина - Москва : ИКАР, 2009. - 347 с.
2. Алмазова, Н. И. Academic English. Академический английский язык : учеб. пособие / Н. И. Алмазова, О. А. Никитенко. - Санкт-Петербург : Изд-во Политехи. Ун-та, 2016. - 16 с.
3. Арнольд, И. В. Лексикология современного английского языка : учебное пособие / И. В. Арнольд. - 2-е изд., перераб. - Москва : ФЛИНТА, 2012. - 267 с.
4. Арнольд, И. В. Основы научных исследований в лингвистике / И. В. Арнольд. - Изд. 2-е. - Москва : URSS, коп. 2009. - 114с.
5. Арнольд, И. В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов / И. В. Арнольд. - 4-е изд., испр. и доп. - Москва : Флинта: Наука, 2002. - 344 с.
6. Валиева, Л. У. Стилистика английского языка: Учебно¬методическое пособие. / Л. У. Валиева. - Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2011. - 65 с.
7. Виноградов, В. В. Итоги обсуждения вопросов стилистики / В. В. Виноградов. - Москва: Академии наук СССР. - 1955. № 1. - 72 с.
8. Гальперин, И. Р. Очерки по стилистике английского языка / И. Р. Гальперин. - Москва : URSS, 2011. - С. 8-17
9. Гуревич, В. В. English stylistics. Стилистика английского языка : учеб. пособие / В. В. Гуревич. - 6-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА : Наука, 2015. - 5 с.
10. Гурьянова, А. Эвфемизация английского языка в свете вежливости
и политкорректности. [Электронный ресурс]: Москва : Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 10 апреля 2010. - Режим доступа: http://portalus.ru/modules/english/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1270910
227&archive=&start_from=&ucat=&
11. Голубкова, H. H. Лингвостилистические особенности категории эмотивности в психологической прозе : дис. ... канд. фил. наук : 10.02.04 / Голубкова Наталья Николаевна. - Санкт-Петербург, 2003. - 53 с.
12. Долинин, К. А. Стилистика Французского языка [Электронный ресурс] : POETICA / К. А. Долинин. - Москва. - Режим доступа: http://philologos.narod.ru/dolinin/dolinin1987.htm#glava2
13. Знаменская, Т. А. Стилистика английского языка. Основы курса: Учебное пособие. / Т. А. Знаменская. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Москва : КомКнига, 2006. - 148 с.
14. Ивашкин, М. П. Практикум по стилистике английского языка. = А Manual of English Stylistics : [учебное пособие] / М. П. Ивашкин, В. В. Сдобников, A. B. Селяев. — Москва : ACT: Восток-Запад, 2005. - 5 с.
15. Инглекс, онлайн-школа английского языка [Электронный ресурс]: Формальный и неформальный английский: как общаться в офисе и в баре, от 14.04.2015. - Режим доступа: http://englex.ru/formal-and-informal-english/
16. Кириллова, А. В. Эллиптические предложения в русском и английском языках [Электронный ресурс] / А. В. Кириллова // Научная электронная библиотека КиберЛенинка. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/ellipticheskie-predlozheniya-v-russkom-i- angliyskom-yazykah
17. Коваленко, А. Я. Общий курс научно-технического перевода: Пособие по переводу с англ. языка на русский / А. Я. Коваленко. - Киев : НИКОС, 2003. - 250 с.
18. Комарова, Е. А. Сравнительная характеристика формального и неформального стилей писем [Электронный ресурс] / Е. А. Комарова // Социальная сеть работников образования. От 18.10.2014. - Режим доступа: http://nsportal.ru/vuz/filologicheskie-nauki/library/2014/10/18/ 1-sravnitelnaya- kharakteristika-formalnogo-
19. Королева, Е. И. Экспрессивные грамматические средства языка в аспекте функционально-семантического поля (на материале современной британской беллетристики) : дис. ... канд. фил. наук : 10.02.19 / Королева Екатерина Игоревна. - Екатеринбург, 2016. - 96 с.
20. Леонова, Т. Д. Теория и практика конструирования учебного курса англоязычного общения с опорой на графические публицистические тексты (ЕПТ) / Т. Д. Леонова. - Москва, 4.1. - 2005. - 11 с.
21. Липгард, А. А. Функциональные стили современного английского языка : наука и журналистика / А. А. Липгард, В. В. Хуринов. - Москва : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. - 156 с.
22. Мирам, Е. Э. Профессия: переводчик / Е. Э. Мирам. — Киев : Ника- Центр, 1999. - 19 с.
23. Панин В. В. Политическая корректность как культурно¬поведенческая и языковая категория. Монография / В. В. Панин; Федер. агентство по образованию, Ишим. гос. пед. ин-т им. П. П. Ершова. - Ишим : ИЕПИ, 2009. - 37 с.
24. Самохина, Т. С. Пусть ваш английский станет еще лучше!. Практикум по устной и письменной речи для старших курсов языковых факультетов вузов / Т. С. Самохина, Е. М. Дианова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Р.Валент, 2006. - 168 с.
25. Семенова, Е. В. Стилистика английского языка : учеб. пособие / Е. В. Семенова, Н.В. Немчинова. - Красноярск : Сибирский федеральный ун-т, 2017. - 73-76 с.
26. Семенова, Е. В. Практикум по культуре речевого общения (английский язык): учеб. пособие, англ. / Е. В. Семенова, Я. Н. Казанцева. - Красноярск : Сибирский федеральный ун-т, 2017. - 39 с.
27. Скребнев, Ю. М. Основы стилистики английского языка: Учебник для ин-тов и фак. иностр. яз. (на англ. яз.) / Ю. М. Скребнев. - 2-е изд., испр. - Москва : ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. - 201 с.
28. Смолянинова О.Г. Современные информационные технологии образования. Электронный портфолио (Учебное пособие) / О.Г. Смолянинова, Е.В. Достовалова, О.А. Пожидаева // Красноярск: ИПК СФУ, 2009. — 134 с.
29. Соссюр, Фердинанд де., Курс общей лингвистики / Ф. де Соссюр ; пер. со 2-го Фр. изд. А.М. Сухотина ; под. ред. и с примеч. Р. И. Шор. - Изд. 4¬е. - Москва : URSS, 2009. -179 с.
30. Степанов, Ю. С. Французская стилистика (в сравнении с русской): Учебное пособие / Ю. С. Степанов Изд. 3-е, стереотипное. - Москва : Едиториал УРСС, 2003. - 218 с.
31. Фразовый глагол set [Электронный ресурс] : engblog. - 2011. - Режим доступа: http://engblog.ru/phrasal-verb-set
32. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс] : утвержден приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. № 413. - Режим доступа: http: //www.ug.ru/new_standards/5.
33. Федоров, В. В. Функционально-стилистические особенности современной англо-американской публицистики / В. В. Федоров. - Петропавловск-Камчатский : Камчатпресс, 2010. - 37-45 с.
34. Цатурова, И. А., Каширина Н. А., Переводческий анализ текста. Английский язык: Учебное пособие с методическими рекомендациями / И. А. Цатурова, Н. А. Каширина. - 2-е изд., испр. и доп.- Санкт-Петербург : Перспектива, Союз, 2008. - 60 с.
35. Чекрыжова, Е. Формальный и неформальный стиль. Formal and Informal Style [Электронный ресурс] / Е. Чекрыжова // Enginform. - 2014. - Режим доступа: http://enginform.com/article/formal-informal-style
36. Школа английского языка Skyeng [Электронный ресурс] : Все о стилях в английском языке. - Режим доступа: https://skyeng.ru/articles/vse-o- stilyah-v-anglijskom-yazyke
37. ШЭфТ [Электронный ресурс] : Школа Эффективного Текста «Медиа» / А. Мирошниченко. - Москва. Режим доступа: http://www.aka- media.ru/inside/139/
38. Швейцер, А. Д. Контрастивная стилистика : Газетно¬публицистический стиль в английском и русском языках / Под ред. В. Н. Ярцевой. Изд. 2-е - М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 65 с.
39. ABBYY Lingvo [Электронный ресурс] : электронный словарь. - Режим доступа: https://www.lingvolive.com/ru-ru/community/posts/195001
40. ADME [Электронный ресурс]: 150 выражений из английского сленга. Режим доступа: https://www.adme.ru/zhizn-nauka/150-vyrazhenij-iz- anglij skogo-slenga-903760/
41. Andrews, E. Russian Translation - Theory and practice / E. Andrews, E. A. Maksimova. - Routledge 2 Park Square, Milton Park, Abingdon, OX14 4RN. 2010. - p. 64.
42. Ask Robert Earl Keen // Arts& Entertainment. - 2016. - P.1C
43. Cambridge Dictionary [Электронный ресурс] : online-dictionary. - Режим доступа: https://dictionary.cambridge.org/dictionary/english/hype
44. Collins [Электронный ресурс] : free online dictionary. - Режим доступа: https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/smuggler
45. Dorell, O. As many as 500 migrants feared dead in shipwreck // USA TODAY Weekend. - 2016. - P. 3A
46. Duffield, W. How Kilauea’s Lava Invades Neighborhoods // Scientific American. - 2018. P. 54.
47. Educational resources of the Internet - English [Электронный ресурс]: Английский язык - Фразовые глаголы ТОР 170 (подробно). - Режим доступа: http://www.alleng.ru/mybook/7phv 170/TOP170_2.htm
48. ENGINFORM [Электронный ресурс]: Формальный и неформальный
стиль. Formal and Informal Style. - Режим доступа:
http://enginform.com/article/formal-informal-style
49. Espressoenglish [Электронный ресурс]: Formal, Semi-Formal, and Informal English. - Режим доступа: https://www.espressoenglish.net/formal-semi- formal-and-informal-english
50. Greene, A. Where Do Guns N Roses Go From Here? [Электронный
ресурс] / A. Greene // Rolling Stone. - 2017. - Режим доступа:
https://www.rollingstone.com/music/lists/guns-n-roses-us-tour-ends-what-will-band- do-now-w512314
51. Hosking, G. The Eurasian century // Life & arts. - 2016. - P. 9
52. Intel slashes 12,000 staff as PC sales fall bites into chips // FTWeekend. - 2016. - P. 9
53. Layton, J. How Brainwashing Works [Электронный ресурс] /J. Layton // HowStuffWorks. - Режим доступа: https://science.howstuffworks.com/life/inside- the-mind/human-brain/brainwashing.htm
54. Merriam-Webster [Электронный ресурс] : online-dictionary. - Режим доступа: https: //www. merriam-webster.com/dictionary/albeit
55. Online Etymology Dictionary [Электронный ресурс] : online¬
dictionary. - Режим доступа: https://www.etymonline.com/word/tap
56. O'Sullivan, K. Country Living's Most-Liked Instagrams of 2017
[Электронный ресурс] / K. O'Sullivan // Country Living. - 2017. - Режим
доступа: https: //www. countryliving.com/life/news/g5089/most-beautiful-country-
photos-2017/
57. Simpson, P. Stylistics. A resource book for students / P. Simpson. - Routledge 11 New Fetter Lane, London EC4P 4EE2004. - p. 87.
58. Science Vocabulary Word List (467) [Электронный ресурс] : MyVocabulary.com. - Режим доступа: https://myvocabulary.com/word-list/science- vocabulary/
59. Streaming Music Helped The Music Industry Grow By Double-Digits In 2017 [Электронный ресурс] // Forbes. - 2018. - Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/hughmcintyre/2018/03/23/streaming-music-helped-the- music-industry-grow-by-double-digits-in-2017/#2121 b4cc7d69
60. Study-English [Электронный ресурс]: Английские разговорные идиомы с трактовкой и синонимами. - Режим доступа: http: // study- english.info/everyday-idioms.php
61. The Free Dictionary.com [Электронный ресурс] : online-dictionary. - Режим доступа: https://idioms.thefreedictionary.com/far+out
62. Three things to know about self-driving cars // TIME. - 2016. - P. 54
63. Urban Dictionary [Электронный ресурс] : online-dictionary. - Режим доступа: https://www.urbandictionary.com/define.php?term=most%20liked%20post
64. Vocabulary: Political Words [Электронный ресурс] : SCHOLASTIC. -
Режим доступа: https://www.scholastic.com/teachers/articles/teaching-
content/vocabulary-political-words/
65. Wheeler, T. How to Monitor Fake News // The New York Times. - 2018, P. A23.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ