Развитие исследовательских умений обучающихся при решении задач с параметрами
|
Введение 3
Глава 1. Исследовательские умения обучающихся 5
1.1 Определение понятия исследовательские умения их классификации и функции 5
1.2 Развитие исследовательских умений школьников на уроках математики 11
1.3 Решение задач c параметрами как средство формирования исследовательских умений учащихся 16
Глава 2. Система упражнений, направленная на развитие исследовательских умений обучающихся 21
2.1 Сравнительный анализ школьных учебников по математике 21
2.2 Роль задач с параметрами в развитии исследовательских умений обучающихся 33
2.3 Линейные уравнения и их системы, неравенства с параметром 34
2.4 Квадратные уравнения с параметрами 44
2.5 Конспекты уроков 55
Заключение 66
Список литературы 67
Глава 1. Исследовательские умения обучающихся 5
1.1 Определение понятия исследовательские умения их классификации и функции 5
1.2 Развитие исследовательских умений школьников на уроках математики 11
1.3 Решение задач c параметрами как средство формирования исследовательских умений учащихся 16
Глава 2. Система упражнений, направленная на развитие исследовательских умений обучающихся 21
2.1 Сравнительный анализ школьных учебников по математике 21
2.2 Роль задач с параметрами в развитии исследовательских умений обучающихся 33
2.3 Линейные уравнения и их системы, неравенства с параметром 34
2.4 Квадратные уравнения с параметрами 44
2.5 Конспекты уроков 55
Заключение 66
Список литературы 67
Ha сегодняшний день одной из главных задач образования является формирование разносторонне развитой, активной и творческой личности. Обучающиеся должны не только получить фактические знания, умения и навыки, но и научиться получать новые знания и творчески подходить к решению задач. B связи c этим, в образовательный процесс вводятся методы и технологии на основе исследовательской деятельности обучающихся.
Формирование исследовательских умений обуславливает исследовательский принцип в обучении, который приобщает обучающихся к исследовательской культуре и предполагает организацию учебного процесса, при которой обучающиеся узнают основные методы исследования, которые применяются в изучаемых ими науках, усваивают доступные элементы исследовательской деятельности и приобретают умения самостоятельно добывать новые знания путем исследования явлений природы и общества.
Различная математическая деятельность способствует формированию у обучающихся пространственного воображения, внимания, памяти, в том числе и символической, учит мыслить логически, что важно для развития исследовательских умений и навыков.
B последнее время произошло повышение интереса к задачам c параметрами в процессе обучения математике. Такие задачи обладают большими возможностями для развития творческого и вариационного мышления, для развития умственных операций, способствуют формированию культуры логических рассуждений, формированию визуального мышления. Даже простейшие задачи содержащие параметр требуют навыков исследования.
Решение задач содержащих параметр вызывает затруднение у обучающихся, так как на уроках математики уделяется мало внимания подобного рода задачам. Это обусловлено тем, что таких задач мало в учебниках по математике, и они относятся к задачам повышенной трудности, в учебниках не дается четких рекомендаций по работе с такими заданиями. Поэтому знакомство с задачами с параметрами происходит или в профильных классах, или на факультативных занятиях.
Задачи с параметрами вызывают трудности у обучающихся, но в тоже время они играют большую роль в развитии логического мышления и в развитии исследовательских умений и навыков, а так же они встречаются и в заданиях ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому актуальным остается процесс обучения решению задач с параметрами.
Цель работы:
- разработка системы упражнений с параметрами, которая будет способствовать развитию исследовательских умений обучающихся;
- разработка конспектов уроков математики для седьмого и восьмого класса на основе системы упражнений.
Объект исследования - процесс обучения решению задач c параметрами.
Предмет исследования - решение задач c параметром как средство развития исследовательских умений.
Гипотеза исследования - разработанная система задач с параметрами и использование ее на уроках математики будет способствовать развитию исследовательских умений у обучающихся.
Задачи, поставленные для достижения цели:
1. Проанализировать литературу по теме данного исследования.
2. Сделать сравнительный анализ школьных учебников на наличие задач с параметрами.
3. Разработать систему упражнений с параметрами, которая будет способствовать развитию исследовательских умений обучающихся.
4. Разработать конспекты уроков по математике для седьмого и восьмого класса на основе разработанной системы упражнений.
Работа включает: введение, две главы, заключение, список литературы.
Формирование исследовательских умений обуславливает исследовательский принцип в обучении, который приобщает обучающихся к исследовательской культуре и предполагает организацию учебного процесса, при которой обучающиеся узнают основные методы исследования, которые применяются в изучаемых ими науках, усваивают доступные элементы исследовательской деятельности и приобретают умения самостоятельно добывать новые знания путем исследования явлений природы и общества.
Различная математическая деятельность способствует формированию у обучающихся пространственного воображения, внимания, памяти, в том числе и символической, учит мыслить логически, что важно для развития исследовательских умений и навыков.
B последнее время произошло повышение интереса к задачам c параметрами в процессе обучения математике. Такие задачи обладают большими возможностями для развития творческого и вариационного мышления, для развития умственных операций, способствуют формированию культуры логических рассуждений, формированию визуального мышления. Даже простейшие задачи содержащие параметр требуют навыков исследования.
Решение задач содержащих параметр вызывает затруднение у обучающихся, так как на уроках математики уделяется мало внимания подобного рода задачам. Это обусловлено тем, что таких задач мало в учебниках по математике, и они относятся к задачам повышенной трудности, в учебниках не дается четких рекомендаций по работе с такими заданиями. Поэтому знакомство с задачами с параметрами происходит или в профильных классах, или на факультативных занятиях.
Задачи с параметрами вызывают трудности у обучающихся, но в тоже время они играют большую роль в развитии логического мышления и в развитии исследовательских умений и навыков, а так же они встречаются и в заданиях ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому актуальным остается процесс обучения решению задач с параметрами.
Цель работы:
- разработка системы упражнений с параметрами, которая будет способствовать развитию исследовательских умений обучающихся;
- разработка конспектов уроков математики для седьмого и восьмого класса на основе системы упражнений.
Объект исследования - процесс обучения решению задач c параметрами.
Предмет исследования - решение задач c параметром как средство развития исследовательских умений.
Гипотеза исследования - разработанная система задач с параметрами и использование ее на уроках математики будет способствовать развитию исследовательских умений у обучающихся.
Задачи, поставленные для достижения цели:
1. Проанализировать литературу по теме данного исследования.
2. Сделать сравнительный анализ школьных учебников на наличие задач с параметрами.
3. Разработать систему упражнений с параметрами, которая будет способствовать развитию исследовательских умений обучающихся.
4. Разработать конспекты уроков по математике для седьмого и восьмого класса на основе разработанной системы упражнений.
Работа включает: введение, две главы, заключение, список литературы.
В ходе выполнения работы была изучена литература по данной теме, был произведен анализ школьных учебников с целью изучения задачного материала с параметрами в школьном курсе алгебры.
Для реализации цели и подтверждения гипотезы был разработан комплекс задач с параметрами, который может способствовать развитию исследовательских умений, были разработаны два конспекта уроков (для седьмого и восьмого классов), в которых была показана работа с упражнениями с параметрами на уроках математики.
В процессе исследования пришла к выводу, что использовать задачи с параметрами нужно во всех разделах школьного курса математики, так как они благоприятно влияют на развитие исследовательских умений обучающихся, развитие логического мышления и общей математической культуры.
В дальнейшем данный материал может быть дополнен задачами с параметрами для других разделов алгебры в седьмых и восьмых классов. Составленная система упражнений может быть использована учителем математики для работы факультативных занятиях по алгебре или элективных курсах.
Для реализации цели и подтверждения гипотезы был разработан комплекс задач с параметрами, который может способствовать развитию исследовательских умений, были разработаны два конспекта уроков (для седьмого и восьмого классов), в которых была показана работа с упражнениями с параметрами на уроках математики.
В процессе исследования пришла к выводу, что использовать задачи с параметрами нужно во всех разделах школьного курса математики, так как они благоприятно влияют на развитие исследовательских умений обучающихся, развитие логического мышления и общей математической культуры.
В дальнейшем данный материал может быть дополнен задачами с параметрами для других разделов алгебры в седьмых и восьмых классов. Составленная система упражнений может быть использована учителем математики для работы факультативных занятиях по алгебре или элективных курсах.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ВЫСОКОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ПРОФИЛЬНОГО ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2021 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА НА ЭЛЕКТИВНОМ КУРСЕ «ЗАДАНИЯ С ПАРАМЕТРАМИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ МОДЕЛИРОВАНИЮ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ
Дипломные работы, ВКР, математика и информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Развитие исследовательских умений младших школьников в
учебной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2017 - «Обучение решению задач с параметром в 9 классе»
Бакалаврская работа, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика обучения решению задач с параметрами в 8-9 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2020 - Функционально-графический подход к решению задач с параметром и модулем
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015





