Онлайн-урок как современная форма учебной деятельности в условиях дистанционного обучения французскому языку
|
Введение 3
Глава I. Теоретические основы системы дистанционного образования... 6
1.1. История развития дистанционного образования в России и за рубежом 6
1.2. Дистанционное обучение и дистанционные технологии: характеристики, особенности, недостатки 14
3. Онлайн-урок: определение, виды, структура, методические рекомендации 28
Выводы по первой главе 41
Глава II. Практические основы использования онлайн-платформ и Интернет-ресурсов в процессе обучения французскому языку 44
2.1. Примеры онлайн-платформ и Интернет-ресурсов, применимых на онлайн-уроке по французскому языку 44
2.2. Практические материалы по обучению французскому языку онлайн в 6 классе с использование онлайн-платформ и Интернет-ресурсов 61
Выводы по второй главе 68
Заключение 69
Список литературы 74
Приложения 81
Глава I. Теоретические основы системы дистанционного образования... 6
1.1. История развития дистанционного образования в России и за рубежом 6
1.2. Дистанционное обучение и дистанционные технологии: характеристики, особенности, недостатки 14
3. Онлайн-урок: определение, виды, структура, методические рекомендации 28
Выводы по первой главе 41
Глава II. Практические основы использования онлайн-платформ и Интернет-ресурсов в процессе обучения французскому языку 44
2.1. Примеры онлайн-платформ и Интернет-ресурсов, применимых на онлайн-уроке по французскому языку 44
2.2. Практические материалы по обучению французскому языку онлайн в 6 классе с использование онлайн-платформ и Интернет-ресурсов 61
Выводы по второй главе 68
Заключение 69
Список литературы 74
Приложения 81
Одним из самых переломных периодов в Российской Федерации стал 2020 год. Причиной тому была пандемия COVID-19. Она повлияла на многие сферы жизни: на туризм, политику, экономику и, конечно же, на образование. В связи с тем, что для обеспечения безопасности здоровья граждан необходимо было соблюдать режим самоизоляции и не посещать многолюдные места, школы, университеты, колледжи и другие учреждения были вынуждены экстренно перейти на дистанционное обучение, которое затянулось на долгий срок. В этот период преподавателям требовалось в срочном порядке подстроиться под сложившуюся ситуацию и продолжать создавать условия для получения обучающимися знаний, поэтому они стали искать различные способы поддержания связи с учениками. Минобрнауки и Минпросвещения предлагали методические рекомендации в помощь школам, вузам и обучающимся. Преподавателям нужно было пройти различные курсы повышения квалификации для работы с учениками на расстоянии. Общения по электронной почте было недостаточно, вследствие чего учителя стали проводить занятия онлайн, чтобы вернуть взаимодействие в режиме реального времени. Большинство учителей никогда не сталкивались с таким типом обучения, поэтому для них все было в новинку.
В период постоянных переходов от традиционного обучения в школе к дистанционному. Учителя адаптировались к условиям и стали обращать особое внимание на онлайн-уроки, проводимые в виртуальном пространстве, где существует огромное множество различных материалов, особенно по иностранным языкам. Более того, дистанционное обучение и применимый в нём онлайн-урок больше не являются потрясением для школ. Теперь и в непогоду, и во время карантина общеобразовательные учреждения продолжают обучение в дистанционном режиме. Однако, учителя всё ещё могут испытывать затруднения при подготовке и проведении таких занятий.
Актуальность данной работы заключается в том, что данная сфера, не так давно ставшая популярной, требует углубленного изучения. Сейчас важно найти новые подходы, методы, средства, которые дадут возможность ориентироваться в виртуальной среде, правильно применять найденное на практике, чтобы соответствовать современным реалиям и вывести онлайн- урок на высокий уровень. Для учителей французского языка знания о различных иностранных источниках, применимых на занятиях станет только преимуществом. Актуальность темы данной работы показывает необходимость разработок методических рекомендаций по использованию виртуального пространства и всех его составляющих.
Объектом исследования является учебная деятельность в условиях дистанционного обучения.
Предмет работы - онлайн-урок по французскому языку.
Цель: исследование онлайн-урока в контексте современной формы учебной деятельности в условиях дистанционного обучения французскому языку.
На основе поставленной цели был сформирован перечень задач, необходимых для её достижения, к ним относятся:
- изучение истории развития дистанционного образования в России и за рубежом;
- рассмотрение дистанционного обучения и дистанционных технологий: их характеристик, особенностей и недостатков;
- изучение онлайн-урока, его видов, структур и методических рекомендаций для его проведения;
- исследование и анализ некоторых онлайн-платформ и Интернет- ресурсов применимых на онлайн-уроке по французскому языку и их систематизация;
- применение некоторых онлайн-платформ и Интернет-ресурсов на онлайн-уроке по французскому языку и предоставление практических материалов....
В период постоянных переходов от традиционного обучения в школе к дистанционному. Учителя адаптировались к условиям и стали обращать особое внимание на онлайн-уроки, проводимые в виртуальном пространстве, где существует огромное множество различных материалов, особенно по иностранным языкам. Более того, дистанционное обучение и применимый в нём онлайн-урок больше не являются потрясением для школ. Теперь и в непогоду, и во время карантина общеобразовательные учреждения продолжают обучение в дистанционном режиме. Однако, учителя всё ещё могут испытывать затруднения при подготовке и проведении таких занятий.
Актуальность данной работы заключается в том, что данная сфера, не так давно ставшая популярной, требует углубленного изучения. Сейчас важно найти новые подходы, методы, средства, которые дадут возможность ориентироваться в виртуальной среде, правильно применять найденное на практике, чтобы соответствовать современным реалиям и вывести онлайн- урок на высокий уровень. Для учителей французского языка знания о различных иностранных источниках, применимых на занятиях станет только преимуществом. Актуальность темы данной работы показывает необходимость разработок методических рекомендаций по использованию виртуального пространства и всех его составляющих.
Объектом исследования является учебная деятельность в условиях дистанционного обучения.
Предмет работы - онлайн-урок по французскому языку.
Цель: исследование онлайн-урока в контексте современной формы учебной деятельности в условиях дистанционного обучения французскому языку.
На основе поставленной цели был сформирован перечень задач, необходимых для её достижения, к ним относятся:
- изучение истории развития дистанционного образования в России и за рубежом;
- рассмотрение дистанционного обучения и дистанционных технологий: их характеристик, особенностей и недостатков;
- изучение онлайн-урока, его видов, структур и методических рекомендаций для его проведения;
- исследование и анализ некоторых онлайн-платформ и Интернет- ресурсов применимых на онлайн-уроке по французскому языку и их систематизация;
- применение некоторых онлайн-платформ и Интернет-ресурсов на онлайн-уроке по французскому языку и предоставление практических материалов....
Говоря о дистанционном обучении 3 года назад, мы не могли представить себе того, что на сегодняшний день оно станет одним из самых важных предметов обсуждения в сфере образования. Теперь преподаватели школ, вузов и колледжей обращают на его особое внимание. Возможность заниматься дистанционно разрешила некоторые проблемы, как например проведение уроков во время карантина, пандемии, чрезвычайных ситуаций. Онлайн-уроки стали одними из самых часто используемых типов занятий, преподаваемых на математике, биологии, химии и, конечно же на иностранном языке. Виртуальная площадка сети интернет открыла двери в мир, полный постоянно обновляющегося материала, образовательных платформ и серверов. Преподавателям иностранных языков предоставляется возможность пользоваться образовательными ресурсами других стран.
Однако, такой большой объём информации порождает массу вопросов, связанных с тем, как преподавать, чем воспользоваться на уроке, чтобы онлайн-урок позволил осуществить основные цели учебной деятельности. До сих пор учителя испытывают трудности при подготовке и проведении синхронных занятий в режиме онлайн. Это доказывает тот факт, что данная сфера требует основательного изучения, поиска способов, средств по их применению на дистанционном уроке, детального анализа, систематизации и апробации. Наше исследование представляет изучение данного вопроса.
В теоретической части работы мы изучили историю развития дистанционного образования в России и за рубежом. Всё началось ещё в 17 веке, когда педагог Ян Амос Коменский, приверженец наглядности в обучении, предлагал иллюстративные учебники, по которым люди могли заниматься самостоятельно. Однако, лишь только в период с 1840 по 1960 годы дистанционное образование приобретает особое значение. Главную роль в то время играла корреспондентская почта, с помощью которой осуществлялся обмен знаниями. Следующий этап (1960-1969 гг.) характеризовался огромными успехами в производственной и экономической сфере, в связи с чем многим сотрудникам нужно было повысить свою квалификацию. Дистанционное обучение стало решением в этом деле. После этого выделяют период «информатизации» (1969-1980 гг.), при котором всё больше и больше стали появляться «открытые», «заочные» университеты, в особенности за рубежом. Последний этап начался в 80-е годы. Массовый интерес к дистанционному обучению стал толчком для России, которая в 1997 году начала свои эксперименты в данной сфере.
Нами также были рассмотрены понятия «дистанционное обучение» и «дистанционные технологии», их характеристики, особенности и недостатки. В нашей работе мы решили придерживаться суждений Евгении Семёновны Полат, которая считает дистанционное обучение процессом, при котором происходит передача знаний, формируются умения и навыки при взаимодействии преподавателя и обучающихся друг с другом через информационный ресурс, который является отражением всех компонентов учебного процесса и с использованием средств ИКТ и дистанционных образовательных технологий, которые выделял в своих работах А. А. Андреев. Среди них есть Интернет-технология, ТВ-технология, технология телеприсутствия, кейс-технология, а также достаточно устаревшие учебно-вахтовая, аттестационно-вахтовая и корреспондентская.
В ходе исследования мы также смогли выделить формы дистанционного обучения: синхронная, при которой участники не лишены живого общения и развивают в себе умение организовать себя; асинхронная, позволяющая работать в своем темпе, имея постоянный доступ к урокам; гибридная, включающая в себя преимущества каждой из первых двух....
Однако, такой большой объём информации порождает массу вопросов, связанных с тем, как преподавать, чем воспользоваться на уроке, чтобы онлайн-урок позволил осуществить основные цели учебной деятельности. До сих пор учителя испытывают трудности при подготовке и проведении синхронных занятий в режиме онлайн. Это доказывает тот факт, что данная сфера требует основательного изучения, поиска способов, средств по их применению на дистанционном уроке, детального анализа, систематизации и апробации. Наше исследование представляет изучение данного вопроса.
В теоретической части работы мы изучили историю развития дистанционного образования в России и за рубежом. Всё началось ещё в 17 веке, когда педагог Ян Амос Коменский, приверженец наглядности в обучении, предлагал иллюстративные учебники, по которым люди могли заниматься самостоятельно. Однако, лишь только в период с 1840 по 1960 годы дистанционное образование приобретает особое значение. Главную роль в то время играла корреспондентская почта, с помощью которой осуществлялся обмен знаниями. Следующий этап (1960-1969 гг.) характеризовался огромными успехами в производственной и экономической сфере, в связи с чем многим сотрудникам нужно было повысить свою квалификацию. Дистанционное обучение стало решением в этом деле. После этого выделяют период «информатизации» (1969-1980 гг.), при котором всё больше и больше стали появляться «открытые», «заочные» университеты, в особенности за рубежом. Последний этап начался в 80-е годы. Массовый интерес к дистанционному обучению стал толчком для России, которая в 1997 году начала свои эксперименты в данной сфере.
Нами также были рассмотрены понятия «дистанционное обучение» и «дистанционные технологии», их характеристики, особенности и недостатки. В нашей работе мы решили придерживаться суждений Евгении Семёновны Полат, которая считает дистанционное обучение процессом, при котором происходит передача знаний, формируются умения и навыки при взаимодействии преподавателя и обучающихся друг с другом через информационный ресурс, который является отражением всех компонентов учебного процесса и с использованием средств ИКТ и дистанционных образовательных технологий, которые выделял в своих работах А. А. Андреев. Среди них есть Интернет-технология, ТВ-технология, технология телеприсутствия, кейс-технология, а также достаточно устаревшие учебно-вахтовая, аттестационно-вахтовая и корреспондентская.
В ходе исследования мы также смогли выделить формы дистанционного обучения: синхронная, при которой участники не лишены живого общения и развивают в себе умение организовать себя; асинхронная, позволяющая работать в своем темпе, имея постоянный доступ к урокам; гибридная, включающая в себя преимущества каждой из первых двух....
Подобные работы
- РЕВЕРСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - Управление процессом обучения иностранному языку в условиях онлайн взаимодействия
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Использование современных информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку (на примере блогов)
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2023 - Информационно-коммуникативные технологии как средство повышения мотивации к изучению французского языка в СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Использование интерактивной онлайн-доски как средства визуализации при дистанционном обучении грамматике английского языка в условиях дополнительного образования взрослых
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2022 - Использование тестов в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2023 - Сопричастность как элемент индивидуального дистанционного обучения: коммуникативный и языковой аспекты
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Принципы работы с мультипликационными фильмами на занятиях по русскому языку как иностранному
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2016 - Модель «Перевернутый класс» как средство развития лексических навыков на уроке английского языка в 8 классе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022





