Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение речевому этикету на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе

Работа №163804

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

английский язык

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость4630 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения речевому этикету на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 5
1.1 Речевой этикет как актуальный аспект обучения иностранным языкам 5
1.2 Игровые формы обучения речевому этикету на уроках английского языка 9
1.3 Английский речевой этикет, как средство межкультурной коммуникации в процессе обучения иностранным языкам 14
Глава 2. Методические основы обучения речевому этикету на уроках английского языка 28
2.1 Организация обучения речевому этикету на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 28
2.2 Возможности речевого этикета при обучении диалогической речи на уроках английского языка на начальных этапах в 6 классе 32
Заключение 37
Список используемой литературы 40
Приложения 42

Актуальность. Английский речевой этикет - это совокупность специальных слов и выражений, придающих вежливую форму английской речи, а также правила, согласно которым эти слова и выражения употребляются на практике в различных ситуациях общения. Английский речевой этикет важен не только для самих англичан, но и для всех изучающих английский язык как иностранный. Английский речевой этикет своеобразен и имеет собственные правила и нормы, которые существенно расходятся с правилами и нормами, например, русского речевого этикета.
Любому преподавателю иностранного языка хочется проводить свои занятия так ,чтобы учащиеся были заинтересованы в обучении, чтобы можно было привлечь детей изучение иностранного языка, развивать их познавательную и творческую мыслительную активность.
В целях интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения иностранным языком у обучаемых, учителю необходимо постоянно вести активный поиск эффективных средств и приемов работы на уроке, к которому можно отнести изучение речевого этикета.
Вместе с тем, овладение речевым этикетом иностранного языка в школе предполагает и интенсивную активность обучаемого. Главное, чтобы школьник проявлял интерес к процессу овладения речевым этикетом иностранного языка, был активным участником этого процесса, учился с удовольствием.
Целью работы является изучение процесса, способов и приемов обучения речевому этикету на английском языке в средней общеобразовательной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть речевой этикет, как актуальный аспект обучения иностранным языкам;
- рассмотреть английский речевой этикет, как средство межкультурной коммуникации в процессе обучения иностранным языкам;
- исследовать способы и приемы обучения речевому этикету на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе;
- проанализировать возможности речевого этикета при обучении диалогической речи на уроках английского языка на начальных этапах в 6 классе.
Объект исследования: речевой этикет, этикетные фразы и реплики в процессе овладения английской речью.
Предмет исследования: обучение речевому этикету на уроках английского языка.
Методы исследования: аналитический обзор и анализ научной литературы по проблемам и особенностям обучение речевому этикету на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Практическая значимость: работа может быть использована учителями английского языка в средней общеобразовательной школе для обучения речевому этикету.
Работа состоит из введения, первой и второй глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Английский речевой этикет - это совокупность специальных слов и выражений, придающих вежливую форму английской речи, а также правила, согласно которым эти слова и выражения употребляются на практике в различных ситуациях общения.
Базовым принципом английского коммуникативного поведения является соблюдение традиционно установленного регламента общения. В демократичном английском обществе система речевого поведения отличается строгими правилами и жесткой структурой.
В процессе эффективной двуязычной коммуникации имеет место не только межъязыковая, но и межкультурная коммуникация, под которой принято понимать адекватное взаимопонимание двух участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам.
По межкультурному общению, мы выделяем следующие компоненты:
Мотивационный компонент предполагает формирование направленности субъекта на вступление в межкультурное общение, изучение традиций, обычаев, культурных ценностей других стран.
Операционный компонент включает в себя навыки и умения, которые формируются у субъекта под воздействием воспитания норм межкультурной коммуникации посредством внедрения в процесс обучения иностранному языку речевого этикета.
Личностный компонент связан с личностными качествами, которые развиваются у субъекта на основе усвоения норм межкультурной коммуникации в процессе осуществления учебной деятельности и во взаимоотношениях с окружающими.
Социально - профессиональный компонент направлен на само осмысление в учебной деятельности в процессе выбора и при осуществлении других видов деятельности.
Средствами формирования норм межкультурной коммуникации в средней общеобразовательной школе являются:
- нравственное просвещение (знание норм поведения);
- выработка коммуникативных навыков и умений учащихся;
- создание педагогических ситуаций формирования норм межкультурной коммуникации в процессе учебно-трудовой деятельности личности;
- формирование уважительного отношения школьников к другим культурам и их представителям;
- нравственное и морально-этическое самовоспитание школьников;
- обучение нормам речевого этикета неразрывно связано с обучением диалогической речи.
Основные сложности освоения речевого этикета связываются со следующими особенностями диалогической речи:
- отсутствие каких-либо зрительных опор в процессе естественного говорения;
- зависимость от партнёра в процессе диалога, темпа речи, особенностей артикуляции, богатства словарного запаса и т.д.
Диалог решает много задач в процессе коммуникации. Дети учатся общаться в разных социальных ролях, а не только в роли учащегося. В диалоге можно создать ситуацию, приближённую к жизненной.
Диалог помогает ученикам снять психологический барьер, он повышает интерес и мотивацию изучения иностранного языка, предупреждает языковые ошибки в речи учащихся.
Для развития данного вида речевой деятельности нужно помнить о значении речевого этикета.
Обязательно должны отрабатываться такие общечеловеческие правила и черты характера: тактичность, доброжелательность, толерантность, умение сопереживать, умение вести себя на улице и т.д.
Большое воспитательное значение имеют единицы речевого этикета, которые позволяют завязывать и поддерживать дружеские контакты с другими людьми. Проявлять себя в качестве приятного собеседника - вежливого, внимательного, щедрого на похвалу. Владение речевым этикетом порождает доверие и уважение.
Речевой этикет имеет большое практическое значение в обучении английскому языку и по этой причине заслуживает специального и внимательного изучения и постоянного в нём совершенствования.


1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка в УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 2-11 классов общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул 2012.
2. Биболетова М.З. «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» для 6 классов общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул 2012.
3. Барановский, Л.С. Страноведение. Великобритания: Учебное пособие / Л.С. Барановский, Д.Д. Козикис. - Минск: Высш. шк., 2013.
4. Выборова Г.Е, Махмурян К.С. Тесты по английскому языку для школьных олимпиад. Учебное пособие: Флинта: Наука, 2011.
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 192с.
6. Л.Л. Английский речевой этикет // Практический интернет-курс для изучающих английский язык. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http: //www.englishhome.ru/english-k.html.
7. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. Учебное пособие - 4-е издание.: Флинта: Наука, 2011.
8. Климентенко А.Д. Содержание обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение. 2013. - 265 с.
9. Климентенко А.Д., Миролюбова А.А. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Педагогика, 2012. - 308 с.
10. Пузаков А.В. Проблема непонимания в межкультурной коммуникации [Электронный ресурс]. URL: http://study- english.info/article014.php (дата обращения: 17.05.2012).
11. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М.: Слово, 2008.
12. Фокс Кейт. Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения. - М.: Рипол классик, 2008.
13. Щукин А.Н. Обучения иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. - М.: Филоматис, 2004. - 416 с.
14. Mikes George How to be a Brit. - L.: Penguin, 2004.
15. Paxman J. English: a portrait of a people. - L.: Michael Joseph, 2008....(30)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ