Социальные сети как источник профессиональной информации для студентов- журналистов
|
Введение 3
Глава 1. Социальные медиа в современном процессе коммуникации 6
1.1. Понятие медиакоммуникации 6
1.2. Понятие социальной сети. Социальные сети как источник информации 10
1.3. Инстаграм и YouTube: история развития, контент и методы модерации контента 16
Глава 2. Особенности использования социальных медиа для получения профессиональной информации студентами-журналистами 27
2.1. Социальные сети в контексте медиа-потребления 27
2.2 Официальные аккаунты журналистов как источник профессиональной информации 28
Заключение 46
Список литературы 48
Проектная часть 51
Глава 1. Социальные медиа в современном процессе коммуникации 6
1.1. Понятие медиакоммуникации 6
1.2. Понятие социальной сети. Социальные сети как источник информации 10
1.3. Инстаграм и YouTube: история развития, контент и методы модерации контента 16
Глава 2. Особенности использования социальных медиа для получения профессиональной информации студентами-журналистами 27
2.1. Социальные сети в контексте медиа-потребления 27
2.2 Официальные аккаунты журналистов как источник профессиональной информации 28
Заключение 46
Список литературы 48
Проектная часть 51
На сегодняшний день социальные сети являются одними из самых востребованных ресурсов в Интернете. Исследование компании comScore показало, что их используют более 85% от количества всех интернет- пользователей мира. Ряд ученых считает, что в образовательную систему XXI века входит триада крупнейших фундаментальных проблем - непрерывность, массовость и качество. Именно с помощью новых технологий, в числе которых состоят и социальные сети, удалось организовать массовое и непрерывное обучение. Социальные сети позволяют непрерывно профессионально самообучаться, наблюдая за деятелями тех или иных профессий, читая их блоги и тематические сообщества.
Так как образовательная система только начинает нарабатывать научно- обоснованные и эффективные способы построения технологий компьютерного обучения, что крайне актуально в 2020 году в связи с пандемией COVID-19 и всеобщей самоизоляцией, решаются вопросы по производству совершенно новых функций устройства обучения, таких как введение многоязычных интерактивных субтитров в видео-лекциях, переход на онлайн-обучение, публикация статей для студентов и учеников. Постоянно вводятся в работу новые социальные сервисы, разрабатываются модели психологического обеспечения комфортного дистанционного обучения.
Вопросами действия социальных сетей на связи в группах людей начали задаваться еще в конце XIX-начале XX века. Например, Эмиль Дюркгейм считал, что социальные феномены не всегда и не все можно объяснить с точки зрения свойств отдельных индивидуумов. Георг Зиммель же писал, что при рассмотрении слабо-связанных сетевых социальных структур, он сделал вывод об основах анализа социальных сетей [1].
Социальная сеть структурирована, она состоит из группы точек соединения, которыми являются социальные объекты - люди, группы людей, сообщества и организации и связи между ними - социальные взаимоотношения. Именно так в XXI веке выглядят социальные сети: они делятся на сообщества, объединяют людей. Сейчас социальные сети позволяют создавать открытые, публичные профили, в которых они могут делиться своими знаниями, интересами, мыслями. Также социальные сети позволяют создавать список пользователей, с которыми они состоят в социальных связях - иными словами, добавлять в друзья других пользователей и следить за их новостями (постами). На базе такой платформы, как социальные сети, люди имеют возможность устанавливать отношения друг с другом и с информацией, не контактируя при этом с человеком - интернет позволяет следить за новостями других пользователей, оставаясь анонимом, не общаясь с этими пользователями. Примерно так и работает блогинг - публичная личность публикует контент, который наблюдают тысячи или даже миллионы пользователей. Они могут ставить лайки и комментировать записи, однако, если они не произведут эти действия, публичная личность почти не имеет возможности узнать, что за ней следит конкретный пользователей - количество подписчиков на аккаунты блогеров слишком велико, что не позволяет проанализировать и лично узнать каждого наблюдающего за контентом блогера.
Информация в социальных сетях динамична: новые знания или открытия можно опубликовать в любую секунду, что делает ее крайне-оперативной. Так, например, информация в профессиональной книге может устареть, и потребуется время, чтобы напечатать новую, с актуальной информацией. Социальные сети этого времени не требует. Студент, тянущийся к знаниям, может открыть поисковую систему и найти блог журналиста, рассказывающего о своей работе, профессиональных навыках и опыте. Большинство социальных сетей не подвергаются ограничениям, и, при поиске новых и самых разных точек зрения, можно рассмотреть любую ситуацию в стране и мире с нескольких сторон, что тоже, безусловно, важно для профессионального и личного опыта обучающегося....
Так как образовательная система только начинает нарабатывать научно- обоснованные и эффективные способы построения технологий компьютерного обучения, что крайне актуально в 2020 году в связи с пандемией COVID-19 и всеобщей самоизоляцией, решаются вопросы по производству совершенно новых функций устройства обучения, таких как введение многоязычных интерактивных субтитров в видео-лекциях, переход на онлайн-обучение, публикация статей для студентов и учеников. Постоянно вводятся в работу новые социальные сервисы, разрабатываются модели психологического обеспечения комфортного дистанционного обучения.
Вопросами действия социальных сетей на связи в группах людей начали задаваться еще в конце XIX-начале XX века. Например, Эмиль Дюркгейм считал, что социальные феномены не всегда и не все можно объяснить с точки зрения свойств отдельных индивидуумов. Георг Зиммель же писал, что при рассмотрении слабо-связанных сетевых социальных структур, он сделал вывод об основах анализа социальных сетей [1].
Социальная сеть структурирована, она состоит из группы точек соединения, которыми являются социальные объекты - люди, группы людей, сообщества и организации и связи между ними - социальные взаимоотношения. Именно так в XXI веке выглядят социальные сети: они делятся на сообщества, объединяют людей. Сейчас социальные сети позволяют создавать открытые, публичные профили, в которых они могут делиться своими знаниями, интересами, мыслями. Также социальные сети позволяют создавать список пользователей, с которыми они состоят в социальных связях - иными словами, добавлять в друзья других пользователей и следить за их новостями (постами). На базе такой платформы, как социальные сети, люди имеют возможность устанавливать отношения друг с другом и с информацией, не контактируя при этом с человеком - интернет позволяет следить за новостями других пользователей, оставаясь анонимом, не общаясь с этими пользователями. Примерно так и работает блогинг - публичная личность публикует контент, который наблюдают тысячи или даже миллионы пользователей. Они могут ставить лайки и комментировать записи, однако, если они не произведут эти действия, публичная личность почти не имеет возможности узнать, что за ней следит конкретный пользователей - количество подписчиков на аккаунты блогеров слишком велико, что не позволяет проанализировать и лично узнать каждого наблюдающего за контентом блогера.
Информация в социальных сетях динамична: новые знания или открытия можно опубликовать в любую секунду, что делает ее крайне-оперативной. Так, например, информация в профессиональной книге может устареть, и потребуется время, чтобы напечатать новую, с актуальной информацией. Социальные сети этого времени не требует. Студент, тянущийся к знаниям, может открыть поисковую систему и найти блог журналиста, рассказывающего о своей работе, профессиональных навыках и опыте. Большинство социальных сетей не подвергаются ограничениям, и, при поиске новых и самых разных точек зрения, можно рассмотреть любую ситуацию в стране и мире с нескольких сторон, что тоже, безусловно, важно для профессионального и личного опыта обучающегося....
В данном исследовании мы изучили понятия социальных сетей, медиа и СМИ, их связи и отличия. Узнали процент активности студентов кафедры журналистики в социальных сетях, за кем из журналистов она наблюдают и как контент журналистов в социальных сетях влияет на студентов.
Мы выявили, что активными пользователями социальных сетей являются 98,5% опрошенных, 64 человека. Они предпочитают ВКонтакте, однако для просмотра контента журналистов-блогеров они предпочитают YouTube и Инстаграм, где черпают профессиональные знания старших коллег и обращают внимание на навыки профессионалов. При этом большинство указало, что журналисты в социальных сетях не являются для них лидерами мнения. Самыми популярными журналистами-блогерами оказались Юрий Дудь, Ксения Собчак и Владимир Познер.
Кроме того, исследование показало, что студенты кафедры журналистики редко смотрят телевизор, однако следят за телевизионными журналистами в социальных сетях. А именно - за Александром Гордоном и Владимиром Соловьевым.
В ходе исследования мы сделали вывод, что, несмотря на то что студенты кафедры журналистики активно пользуются социальными сетями, а также подписываются на аккаунты журналистов, они не считают их точку зрения основной и конечной. Студенты готовы доверять профессионализму журналистов, черпать из их контента профессиональные знания и навыки, однако блогеры-журналисты не являются для них лидерами мнения.
Таким образом мы понимаем, что в XXI веке крайне актуальна тема социальных сетей и информации, размещенной в них. Благодаря социальным сетям студенты обучаются, поддерживают связь друг с другом, наблюдают за работой профессионалов. А, так как, один из аспектов успешной и качественной работы в этой профессии - насмотренность, социальные сети играют важную роль в профессиональном росте будущих журналистов.
Кроме того, активное пользование социальными сетями сейчас является вкладом в будущее студентов-журналистов: к тому моменту, как они начнут работать, они будут уверенными пользователями социальных сетей, а это означает, что искать там информацию им будет легко - что важно для оперативности. Таким образом, можно сделать вывод: социальные сети являются важной частью как жизни журналистов, так и их работы.
Мы выявили, что активными пользователями социальных сетей являются 98,5% опрошенных, 64 человека. Они предпочитают ВКонтакте, однако для просмотра контента журналистов-блогеров они предпочитают YouTube и Инстаграм, где черпают профессиональные знания старших коллег и обращают внимание на навыки профессионалов. При этом большинство указало, что журналисты в социальных сетях не являются для них лидерами мнения. Самыми популярными журналистами-блогерами оказались Юрий Дудь, Ксения Собчак и Владимир Познер.
Кроме того, исследование показало, что студенты кафедры журналистики редко смотрят телевизор, однако следят за телевизионными журналистами в социальных сетях. А именно - за Александром Гордоном и Владимиром Соловьевым.
В ходе исследования мы сделали вывод, что, несмотря на то что студенты кафедры журналистики активно пользуются социальными сетями, а также подписываются на аккаунты журналистов, они не считают их точку зрения основной и конечной. Студенты готовы доверять профессионализму журналистов, черпать из их контента профессиональные знания и навыки, однако блогеры-журналисты не являются для них лидерами мнения.
Таким образом мы понимаем, что в XXI веке крайне актуальна тема социальных сетей и информации, размещенной в них. Благодаря социальным сетям студенты обучаются, поддерживают связь друг с другом, наблюдают за работой профессионалов. А, так как, один из аспектов успешной и качественной работы в этой профессии - насмотренность, социальные сети играют важную роль в профессиональном росте будущих журналистов.
Кроме того, активное пользование социальными сетями сейчас является вкладом в будущее студентов-журналистов: к тому моменту, как они начнут работать, они будут уверенными пользователями социальных сетей, а это означает, что искать там информацию им будет легко - что важно для оперативности. Таким образом, можно сделать вывод: социальные сети являются важной частью как жизни журналистов, так и их работы.
Подобные работы
- СТРАНИЦА В СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ КАК ВИД НОВОГО МЕДИА
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СМИ и социальные сети: особенности и проблемы взаимодействия
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2022 - Особенности распространения медиаконтента в социальных сетях СМК региона
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2020 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА США В ПЕРИОД ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ И ПРЕЗИДЕНТСТВА ДОНАЛЬДА ТРАМПА
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЖУРНАЛИСТА
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4570 р. Год сдачи: 2018 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ПЛОЩАДКА РАЗМЕЩЕНИЯ КОНТЕНТА СМИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПЕРЕРЫВ» ДЛЯ НОВЫХ МЕДИА: ОПЫТ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Интеграция региональных интернет-СМИ в социальные сети
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2022 - КРЕАТИВНОЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ ЖУРНАЛИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Диссертации (РГБ), журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2021





