Сущность и особенности муниципальной службы как вида публичной службы (Институт деловой карьеры)
|
Введение 3
Глава 1 Муниципальная служба как особый вид службы РФ 5
1.1 Возникновение института муниципальной службы 5
1.2 Понятие и признаки муниципальной службы 8
Глава 2 Организационные и правовые основы муниципальной службы в РФ 16
2.1 Правовое регулирование муниципальной службы РФ 16
2.2 Условия прохождения муниципальной службы 18
2.3 Современное положение муниципальной службы в Российской Федерации 22
Глава 3 Пути совершенствования правового регулирования муниципальной службы в РФ 27
3.1 Предложения по совершенствованию организации муниципальной службы 27
Заключение 31
Список использованных источников 33
Глава 1 Муниципальная служба как особый вид службы РФ 5
1.1 Возникновение института муниципальной службы 5
1.2 Понятие и признаки муниципальной службы 8
Глава 2 Организационные и правовые основы муниципальной службы в РФ 16
2.1 Правовое регулирование муниципальной службы РФ 16
2.2 Условия прохождения муниципальной службы 18
2.3 Современное положение муниципальной службы в Российской Федерации 22
Глава 3 Пути совершенствования правового регулирования муниципальной службы в РФ 27
3.1 Предложения по совершенствованию организации муниципальной службы 27
Заключение 31
Список использованных источников 33
Муниципальная служба является важной частью местного самоуправления и играет ключевую роль в развитии правового демократического государства. Институт муниципального права является молодым направлением российского права. Это обусловлено тем, что местное самоуправление как правовой и организационно-управленческий институт начал формироваться сравнительно недавно. Причем это формирование еще продолжается. Именно поэтому проблема правового регулирования муниципальной службы является на сегодняшний день одной из самых актуальных.
Эффективность работы муниципальной службы зависит от того, насколько слаженно и профессионально работает управленческий аппарат. В достижении этой задачи особую роль играет, прежде всего, уровень развития законодательства, а также принципы организации и функционирования данной профессиональной деятельности. В связи с этим необходим анализ правого регулирования и организационных факторов муниципальной службы.
Объектом исследования являются правовые и организационные основы муниципальной службы РФ.
Предметом исследования - муниципальная служба в РФ, ее организационные принципы и правовое регулирование.
Цель курсовой работы – анализ законодательства и основ организации муниципальной службы. Разработка рекомендаций по совершенствованию правового и организационного регулирования муниципальной службы.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:
раскрыть понятие муниципальной службы в РФ, определить ее сущность;
изучить принципы организации муниципальной службы в РФ;
проанализировать современный этап развития муниципальной службы в РФ;
раскрыть основы организации муниципальной службы в РФ;
разработать предложения по совершенствованию организации муниципальной службы.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют научные работы, труды отечественных ученых в области муниципальной службы, публикации в прессе.
Для достижения цели и выполнения поставленных задач были использованы общенаучные теоретические методы исследования.
Эффективность работы муниципальной службы зависит от того, насколько слаженно и профессионально работает управленческий аппарат. В достижении этой задачи особую роль играет, прежде всего, уровень развития законодательства, а также принципы организации и функционирования данной профессиональной деятельности. В связи с этим необходим анализ правого регулирования и организационных факторов муниципальной службы.
Объектом исследования являются правовые и организационные основы муниципальной службы РФ.
Предметом исследования - муниципальная служба в РФ, ее организационные принципы и правовое регулирование.
Цель курсовой работы – анализ законодательства и основ организации муниципальной службы. Разработка рекомендаций по совершенствованию правового и организационного регулирования муниципальной службы.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих взаимосвязанных задач:
раскрыть понятие муниципальной службы в РФ, определить ее сущность;
изучить принципы организации муниципальной службы в РФ;
проанализировать современный этап развития муниципальной службы в РФ;
раскрыть основы организации муниципальной службы в РФ;
разработать предложения по совершенствованию организации муниципальной службы.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют научные работы, труды отечественных ученых в области муниципальной службы, публикации в прессе.
Для достижения цели и выполнения поставленных задач были использованы общенаучные теоретические методы исследования.
Муниципальная служба - это новое явления для российского законодательства. Термин вошел в оборот вместе с развитием правовых основ местного самоуправления. Стоить отметить, что в Конституции РФ не дано определения этого понятия. Характеристика и определение термина муниципальной службы закреплено в основном законе, регулирующем ее деятельность – Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ. Итак, Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Современный вид муниципальная служба приняла благодаря ряду качественных и эффективных реформ. В 2003-2009 гг. была предпринята попытка разграничения компетенции между уровнями публичной власти, а так же введен механизм взаимной передачи полномочий между типами муниципальных образований. В 2009-2010 гг., была организована помощь муниципалитетам в организации муниципальной службы, созданы правовые и организационные основы единой системы управления, разработаны кадровые, информационные и управленческие технологии. Изменения происходят каждый год.
Функционирование муниципальной службы обеспечивают муниципальные служащие, занимающие муниципальные должности. Именно иерархия должностей обеспечивает основы организации муниципальной службы.
К муниципальным служащим не относятся выборные муниципальные должности, такие как глава города или депутаты местного самоуправления, а также лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, которые не замещают должности муниципальной службы.
Но в организации муниципальной службы есть свои слабые места: отсутствие или нехватка профессиональных кадров, бюрократия, коррупция и это лишь часть из них. Для решения этих проблем, были разработаны предложения по совершенствованию организации муниципальной службы.
Огромную роль в развитии законодательства играют нормативно правовые принципы функционирования муниципальных образований, состоящие из устава муниципального образования, нормативных и иных правовых актов главы муниципального образования, правовых актов главы муниципального образования, постановлений и распоряжений главы местной администрации.
Законодательство о муниципальной службе на сегодняшний день также имеет ряд недостатков и проблем. Однако правовые и организационные основы муниципальной службы каждый год проходят этапы реформирования и совершенствования, а это значит, что законодатель стремится к идеальному функционированию муниципальной службы, что, конечно, в большей степени зависит от личной заинтересованности и преданности делу муниципальных служащих.
Основываясь на проделанной работе, можно сказать, что процесс становления муниципальной службы в Российской Федерации все еще одно из основных направлений работы государства. Цель исследования была достигнута, а все поставленные задачи выполнены. Проведенное исследование может послужить теоретической основой в дальнейшем изучении данного вопроса.
Современный вид муниципальная служба приняла благодаря ряду качественных и эффективных реформ. В 2003-2009 гг. была предпринята попытка разграничения компетенции между уровнями публичной власти, а так же введен механизм взаимной передачи полномочий между типами муниципальных образований. В 2009-2010 гг., была организована помощь муниципалитетам в организации муниципальной службы, созданы правовые и организационные основы единой системы управления, разработаны кадровые, информационные и управленческие технологии. Изменения происходят каждый год.
Функционирование муниципальной службы обеспечивают муниципальные служащие, занимающие муниципальные должности. Именно иерархия должностей обеспечивает основы организации муниципальной службы.
К муниципальным служащим не относятся выборные муниципальные должности, такие как глава города или депутаты местного самоуправления, а также лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, которые не замещают должности муниципальной службы.
Но в организации муниципальной службы есть свои слабые места: отсутствие или нехватка профессиональных кадров, бюрократия, коррупция и это лишь часть из них. Для решения этих проблем, были разработаны предложения по совершенствованию организации муниципальной службы.
Огромную роль в развитии законодательства играют нормативно правовые принципы функционирования муниципальных образований, состоящие из устава муниципального образования, нормативных и иных правовых актов главы муниципального образования, правовых актов главы муниципального образования, постановлений и распоряжений главы местной администрации.
Законодательство о муниципальной службе на сегодняшний день также имеет ряд недостатков и проблем. Однако правовые и организационные основы муниципальной службы каждый год проходят этапы реформирования и совершенствования, а это значит, что законодатель стремится к идеальному функционированию муниципальной службы, что, конечно, в большей степени зависит от личной заинтересованности и преданности делу муниципальных служащих.
Основываясь на проделанной работе, можно сказать, что процесс становления муниципальной службы в Российской Федерации все еще одно из основных направлений работы государства. Цель исследования была достигнута, а все поставленные задачи выполнены. Проведенное исследование может послужить теоретической основой в дальнейшем изучении данного вопроса.
Подобные работы
- Имидж руководителя государственной службы
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Органы МСУ: понятие, виды, общая характеристика правового статуса, структура (Российский технологический университет)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2025 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (НА МАТЕРИАЛАХ ШЕБЕКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2019 - ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И ЛИЦ, ПРЕТЕНДУЮЩИХ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2023 - Теоретико-методологическое исследование ротации кадров
Дипломные работы, ВКР, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 6900 р. Год сдачи: 2020 - АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА)
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - ИМИДЖ ГЛАВ ФИННО-УГОРСКИХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: МЕХАНИЗМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2018 - Стимулирование труда персонала в организации
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2017



