Социальные основы государственного и муниципального управления
|
Введение 3
1 Теоретике- методологические и социальные основы
государственного и муниципального управления 8
1.1 Сущность государственного и муниципального управления 8
1.2 Социальная структура общества и социальные лифты 11
1.3 Правящая элита как особая социальная группа 16
2 Анализ кадрового состава органов государственной власти и
местного самоуправления в Пензенской области 24
2.1 Социальное положение Губернатора Пензенской области 24
2.2 Социально-профессиональные характеристики депутатов
Законодательного Собрания Пензенской области 29
2.3 Социально-профессиональные характеристики членов
Правительства Пензенской области 38
2.4 Социально-профессиональные характеристики членов органов
местного самоуправления г.Заречного 45
2.5 Социально-профессиональные характеристики членов органов
местного самоуправления г. Кузнецка 53
3 Предложения по совершенствованию механизмов вертикальной
мобильности молодежи в сфере государственного и муниципального управления 61
Заключение 65
Список использованных источников 68
Приложения 74
1 Теоретике- методологические и социальные основы
государственного и муниципального управления 8
1.1 Сущность государственного и муниципального управления 8
1.2 Социальная структура общества и социальные лифты 11
1.3 Правящая элита как особая социальная группа 16
2 Анализ кадрового состава органов государственной власти и
местного самоуправления в Пензенской области 24
2.1 Социальное положение Губернатора Пензенской области 24
2.2 Социально-профессиональные характеристики депутатов
Законодательного Собрания Пензенской области 29
2.3 Социально-профессиональные характеристики членов
Правительства Пензенской области 38
2.4 Социально-профессиональные характеристики членов органов
местного самоуправления г.Заречного 45
2.5 Социально-профессиональные характеристики членов органов
местного самоуправления г. Кузнецка 53
3 Предложения по совершенствованию механизмов вертикальной
мобильности молодежи в сфере государственного и муниципального управления 61
Заключение 65
Список использованных источников 68
Приложения 74
Актуальность исследования социальных основ государственного и муниципального управления обусловлено все возрастающим кризисом взаимоотношений власти и общества, как на федеральном, так и на региональном уровне. Проблемы социального управления в современном российском обществе усугубляются разрывом между объектами и
субъектами управления, удаленностью правящей элиты от масс, что
порождает кризис управления, политического руководства. Это сдерживает темпы социального прогресса, порождает социальные, политические, экономические, духовные катастрофы. Ввиду усиливающегося у правящей элиты стяжательства и жажды к приобретению не принадлежащих ей благ и национального достояния, происходит узурпация необходимых для этого инструментов политического и экономического господства, при этом основные ее функции - максимальное удовлетворение потребностей граждан, управление общественными делами с привлечением к этому общества, его общественных институтов и всех граждан, организация работы общества на пути социального прогресса, не реализуются. Такая ситуация характерна для большинства регионов России, в частности и для Пензенской области.
В связи с этим возникает потребность в многоаспектном анализе кадрового состава органов государственной и муниципальной власти с точки зрения социального и имущественного положения, образования, карьерного пути представителей современной правящей элиты.
Научная новизна связана с тем, что в работе комплексно изучается кадровый состав правящей элиты Пензенской области.
Теоретической и методологической основой исследования явились теоретические концепции перечисленных классиков социологии, труды современных отечественных и зарубежных социологов и других ученых по проблемам социальной структуры общества, социальной мобильности и трудовой карьеры государственных и муниципальных управленцев современной России.
При написании первого пункта первой главы использовался учебник Иванова В.Н., где излагается общий, целостный курс теории управления, задаются его базовые категории, раскрываются основные функции, обосновывается система управления как единство всех составляющих ее подсистем. Информация данного учебника использовалась при описании сущности государственного и муниципального управления как разновидности социального управления, при определении его субъекта и объекта, а также при описании сущности корпоратизма.
При написании второго пункта первой главы использовался известный труд выдающегося социолога Сорокина П.А. «Социальная мобильность», в котором формулирует задачи, основные понятия и принципы исследования разнообразного движения индивидов в неоднородном социальном пространстве. Данная теория использовалась при описании социальной мобильности и действия социальных лифтов в обществе...
субъектами управления, удаленностью правящей элиты от масс, что
порождает кризис управления, политического руководства. Это сдерживает темпы социального прогресса, порождает социальные, политические, экономические, духовные катастрофы. Ввиду усиливающегося у правящей элиты стяжательства и жажды к приобретению не принадлежащих ей благ и национального достояния, происходит узурпация необходимых для этого инструментов политического и экономического господства, при этом основные ее функции - максимальное удовлетворение потребностей граждан, управление общественными делами с привлечением к этому общества, его общественных институтов и всех граждан, организация работы общества на пути социального прогресса, не реализуются. Такая ситуация характерна для большинства регионов России, в частности и для Пензенской области.
В связи с этим возникает потребность в многоаспектном анализе кадрового состава органов государственной и муниципальной власти с точки зрения социального и имущественного положения, образования, карьерного пути представителей современной правящей элиты.
Научная новизна связана с тем, что в работе комплексно изучается кадровый состав правящей элиты Пензенской области.
Теоретической и методологической основой исследования явились теоретические концепции перечисленных классиков социологии, труды современных отечественных и зарубежных социологов и других ученых по проблемам социальной структуры общества, социальной мобильности и трудовой карьеры государственных и муниципальных управленцев современной России.
При написании первого пункта первой главы использовался учебник Иванова В.Н., где излагается общий, целостный курс теории управления, задаются его базовые категории, раскрываются основные функции, обосновывается система управления как единство всех составляющих ее подсистем. Информация данного учебника использовалась при описании сущности государственного и муниципального управления как разновидности социального управления, при определении его субъекта и объекта, а также при описании сущности корпоратизма.
При написании второго пункта первой главы использовался известный труд выдающегося социолога Сорокина П.А. «Социальная мобильность», в котором формулирует задачи, основные понятия и принципы исследования разнообразного движения индивидов в неоднородном социальном пространстве. Данная теория использовалась при описании социальной мобильности и действия социальных лифтов в обществе...
В результате комплексного изучения социальных основ государственного и муниципального управления Пензенской области можно сделать следующие выводы.
Абсолютное большинство членов правящей элиты Пензенской области начинали свою трудовую либо политическую карьеру в период СССР. Многие из высокопоставленных лиц имеют военную карьеру, начавшуюся еще в советское время.
Весь управленческий класс Пензенской области относится к высшему слою. Среднемесячные доходы высокопоставленных лиц Правительства Пензенской области, депутатов Законодательного собрания, а также Губернатора области превышают уровень средней заработной платы простого населения в десятки раз. Некоторые депутаты представительных органов муниципальных образований ( на примере г.Заречного и г.Кузнецка) имеют доход, превосходящий задекларированные доходы представителей власти на областном уровне. Все это доказывает, что между представителями власти и основной массой населения существует огромный имущественный разрыв, что противоречит принципам социального государства.
Абсолютное большинство депутатов Законодательного Собрания представляют коммерческую сферу. Это доказывает слияние государственной власти с бизнесом, и лоббирование последнего в государственных структурах, что может нарушить конкуренцию на рынке.
Анализ уровня образования государственных и муниципальных служащих Пензенской области показал, что более половины не имеют высшего профильного образования в сфере государственного и муниципального управления, что ставит под сомнение эффективность их работы.
Таким образом, на примере Пензенской области, мы видим, что состав государственной и муниципальной властной элиты российского общества не отвечает современным внутренне- и внешнеполитическим вызовам. Механизмы кадрового отбора и продвижения в органы власти не соответствует принципам социального государства, где власть должна представлять интересы всех слоев общества и не отрываться от него. В соответствии с этим, необходимо принять меры по совершенствованию вертикальной мобильности с целью продвижения в государственные и муниципальные органы образованных, квалифицированных, честных и креативных молодых людей, которые были бы приняты на государственную или муниципальную должность исключительно благодаря своим знаниям и заслугам. При этом, система отбора и продвижения в органах власти должна быть прозрачной и основываться исключительно на конкурсном принципе. Необходимо исключить иные способы продвижения и вовлечения во властные структуры, которые связаны с родственными связями, личностными симпатиями, имуществом и другими необъективными факторами. Особое внимание следует акцентировать на уровень и профиль высшего образования кандидатов, особенно претендующих на руководящие посты.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в современной России политическая элита испытывает дефицит доверия со стороны основной массы населения, а ее некомпетентность является основной причиной неэффективности власти. В результате современного развития общество предъявляет аргументированные требования к новой политической элите, которые включают в себя взвешенность и ответственность в государственных делах, твердость нравственных позиций, гибкость в принятии решений, профессионализм. Только модернизировав политическую элиту, можно говорить об эффективном функционировании демократических институтов в государстве. А успешное реформирование общества, видится нам в создании новой системы рекрутирования элит, ее открытости основанной на конкурентных началах и институциализации требований к деловым и нравственным качествам политических и административных руководителей.
Абсолютное большинство членов правящей элиты Пензенской области начинали свою трудовую либо политическую карьеру в период СССР. Многие из высокопоставленных лиц имеют военную карьеру, начавшуюся еще в советское время.
Весь управленческий класс Пензенской области относится к высшему слою. Среднемесячные доходы высокопоставленных лиц Правительства Пензенской области, депутатов Законодательного собрания, а также Губернатора области превышают уровень средней заработной платы простого населения в десятки раз. Некоторые депутаты представительных органов муниципальных образований ( на примере г.Заречного и г.Кузнецка) имеют доход, превосходящий задекларированные доходы представителей власти на областном уровне. Все это доказывает, что между представителями власти и основной массой населения существует огромный имущественный разрыв, что противоречит принципам социального государства.
Абсолютное большинство депутатов Законодательного Собрания представляют коммерческую сферу. Это доказывает слияние государственной власти с бизнесом, и лоббирование последнего в государственных структурах, что может нарушить конкуренцию на рынке.
Анализ уровня образования государственных и муниципальных служащих Пензенской области показал, что более половины не имеют высшего профильного образования в сфере государственного и муниципального управления, что ставит под сомнение эффективность их работы.
Таким образом, на примере Пензенской области, мы видим, что состав государственной и муниципальной властной элиты российского общества не отвечает современным внутренне- и внешнеполитическим вызовам. Механизмы кадрового отбора и продвижения в органы власти не соответствует принципам социального государства, где власть должна представлять интересы всех слоев общества и не отрываться от него. В соответствии с этим, необходимо принять меры по совершенствованию вертикальной мобильности с целью продвижения в государственные и муниципальные органы образованных, квалифицированных, честных и креативных молодых людей, которые были бы приняты на государственную или муниципальную должность исключительно благодаря своим знаниям и заслугам. При этом, система отбора и продвижения в органах власти должна быть прозрачной и основываться исключительно на конкурсном принципе. Необходимо исключить иные способы продвижения и вовлечения во властные структуры, которые связаны с родственными связями, личностными симпатиями, имуществом и другими необъективными факторами. Особое внимание следует акцентировать на уровень и профиль высшего образования кандидатов, особенно претендующих на руководящие посты.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в современной России политическая элита испытывает дефицит доверия со стороны основной массы населения, а ее некомпетентность является основной причиной неэффективности власти. В результате современного развития общество предъявляет аргументированные требования к новой политической элите, которые включают в себя взвешенность и ответственность в государственных делах, твердость нравственных позиций, гибкость в принятии решений, профессионализм. Только модернизировав политическую элиту, можно говорить об эффективном функционировании демократических институтов в государстве. А успешное реформирование общества, видится нам в создании новой системы рекрутирования элит, ее открытости основанной на конкурентных началах и институциализации требований к деловым и нравственным качествам политических и административных руководителей.
Подобные работы
- Повышение эффективности процессов реализации и финансового обеспечения отдельных полномочий органов местного самоуправления в Красноярском крае
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Теоретические, методологические и практические подходы к формированию системы информационного обеспечения государственного и муниципального управления
Магистерская диссертация, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Введение в специальность "Государственное и муниципальное управление" (вариант 3, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина)
Контрольные работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2018 - Регулирование коррупции в сфере государственного и муниципального управления
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Использование современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении Самарской области
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2022 - Инструменты и методы противодействия коррупции в системе государственного и муниципального управления (Сибирская Пожарно-Спасательная Академия)
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование механизмов цифровой трансформации государственного и муниципального управления (на примере Самарской области)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2023 - Математическое моделирование процессов муниципального управления в сфере образования
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
(НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №9 С
УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ЕЛАБУЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



