Художественный текст как средство формирования социокультурной компетенции в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 7
1.1 Понятие художественного текста и его особенности 7
1.2 Типы художественных текстов 12
1.3 Основные критерии отбора художественных текстов для учебного
процесса 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 19
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 21
2.1 Социокультурная компетенция: понятие, компоненты структуры,
требования к отбору материалов 21
2.2 Приёмы и способы работы с художественным текстом в процессе
формирования социокультурной компетенции учащихся средней общеобразовательной школы 31
2.3 Реализация социокультурного компонента обучения английскому языку посредством использования художественного текста на примере
произведения «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте 37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 7
1.1 Понятие художественного текста и его особенности 7
1.2 Типы художественных текстов 12
1.3 Основные критерии отбора художественных текстов для учебного
процесса 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 19
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 21
2.1 Социокультурная компетенция: понятие, компоненты структуры,
требования к отбору материалов 21
2.2 Приёмы и способы работы с художественным текстом в процессе
формирования социокультурной компетенции учащихся средней общеобразовательной школы 31
2.3 Реализация социокультурного компонента обучения английскому языку посредством использования художественного текста на примере
произведения «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте 37
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58
В современной методике преподавания так же, как и много лет назад, наиболее актуальной и до сих пор нерешенной остается проблема поиска и выбора наиболее эффективных и рациональных методов преподавания иностранных языков. Время идет, меняются условия и цели образования. Вместе с ними меняются и методы.
При обучении иностранному языку тексты использовались с давних времен. Еще в средневековье, когда практиковался переводной метод обучения, текст был основным инструментом на занятиях. В современных реалиях мы также видим, что текст (будь он художественным или учебным), является одним из наиболее часто используемых инструментов на занятиях в процессе обучения иностранным языкам. Использование фрагментов художественного текста традиционно для уроков английского языка. В основном он применяется при обучении чтению учащихся, а также с целью формирования социокультурной компетенции. Обучение навыкам чтения и создание высокой культуры чтения являются одними из главных задач в современной школе. При обучении чтению также происходит и овладение информационной грамотностью. В современном мультикультурном обществе с огромным количеством доступной информации для каждого человека являются важными такие умения, как эффективный поиск и переработка нужной информации, интерпретация полученной информации, отделение «нужной» информаций от «ненужной».
Работа с литературой на изучаемом иностранном языке способствует не только развитию навыков чтения и работы с иноязычной информацией. Данный вид деятельности также обогащает словарный запас, способствует развитию устной речи, формирует коммуникативную и социокультурную компетенцию, поскольку происходит знакомство с культурой и литературой страны изучаемого языка, способствует воспитанию личности ребёнка, развитию его эстетического сознания, формированию мировоззрения, развитию аналитического мышления. Работа с художественным текстом помогает чувствовать красоту и выразительность языка, активно овладевать иноязычной речью, расширяет представление об окружающем мире в целом.
Эффективность использования художественных текстов как средства формирования социокультурной компетенции в процессе обучения иностранным языкам определяет актуальность нашего исследования.
Объектом нашего исследования является художественный текст.
Предмет исследования - художественный текст как средство формирования социокультурной компетенции учащихся.
Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть возможность использования художественного текста как средства формирования социокультурной компетенции при обучении иностранному языку...
При обучении иностранному языку тексты использовались с давних времен. Еще в средневековье, когда практиковался переводной метод обучения, текст был основным инструментом на занятиях. В современных реалиях мы также видим, что текст (будь он художественным или учебным), является одним из наиболее часто используемых инструментов на занятиях в процессе обучения иностранным языкам. Использование фрагментов художественного текста традиционно для уроков английского языка. В основном он применяется при обучении чтению учащихся, а также с целью формирования социокультурной компетенции. Обучение навыкам чтения и создание высокой культуры чтения являются одними из главных задач в современной школе. При обучении чтению также происходит и овладение информационной грамотностью. В современном мультикультурном обществе с огромным количеством доступной информации для каждого человека являются важными такие умения, как эффективный поиск и переработка нужной информации, интерпретация полученной информации, отделение «нужной» информаций от «ненужной».
Работа с литературой на изучаемом иностранном языке способствует не только развитию навыков чтения и работы с иноязычной информацией. Данный вид деятельности также обогащает словарный запас, способствует развитию устной речи, формирует коммуникативную и социокультурную компетенцию, поскольку происходит знакомство с культурой и литературой страны изучаемого языка, способствует воспитанию личности ребёнка, развитию его эстетического сознания, формированию мировоззрения, развитию аналитического мышления. Работа с художественным текстом помогает чувствовать красоту и выразительность языка, активно овладевать иноязычной речью, расширяет представление об окружающем мире в целом.
Эффективность использования художественных текстов как средства формирования социокультурной компетенции в процессе обучения иностранным языкам определяет актуальность нашего исследования.
Объектом нашего исследования является художественный текст.
Предмет исследования - художественный текст как средство формирования социокультурной компетенции учащихся.
Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть возможность использования художественного текста как средства формирования социокультурной компетенции при обучении иностранному языку...
В современном обществе, в эпоху общеевропейского развития меняется статус иностранного языка как учебного предмета. Иностранный язык, как и любой другой учебный предмет является существенным, формирующим личность фактором, который необходим для разностороннего развития обучающихся и полноценной реализации их возможностей в будущей самостоятельной жизни.
В современной методике преподавания английского языка должна быть учтена изменившаяся роль иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе. Достижение ощутимых результатов невозможно без усиления лингвострановедческих аспектов изучения языка.
Проблема формирования социокультурной компетенции учащихся представляет большой интерес в практической деятельности. Перед школой, как социальным институтом, стоит задача обеспечения необходимого для современной жизни уровня развития подрастающего поколения.
На сегодняшний день использование текстов на уроках английского языка остается таким же востребованным, как и несколько лет назад. Это связано с тем, что невозможно изучать язык в отрыве от его художественных и литературных традиций. Работая на уроках с оригинальными художественными произведениями, учащиеся развивают не только навыки чтения, но и обогащают свой словарный запас, развиваю коммуникативную и социокультурную компетенцию. Во время такого вида работы происходит знакомство с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивается аналитическое мышление. Учащиеся учатся работать с живым языком, делать анализ прочитанного, глубже понимать замысел произведения, находить и оценивать значение использования художественно¬
выразительных средств в языке автора, раскрывать мысли и идеи автора, оценивать особенности авторского стиля.
Все это оказывает положительное воздействие на воспитание личности ребёнка и развитие его эстетического сознания. Поэтому нельзя недооценивать многоплановость и эффективность использования художественных текстов в процессе формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Изучив понятия «художественный текст» и «социокультурная компетенция», мы описали в данной работе принципы работы с английским художественным текстом на уроке английского языка.
В практической части работы нами были выявлены способы реализации социкультурного компонента обучения английскому языку посредством использования художественного текста на примере использования произведения «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте.
Результаты исследования указывают на целесообразность и даже необходимость использования художественных иностранных текстов с целью формирования социокультурной компетенции обучающихся на уроках английского языка в средней школе...
В современной методике преподавания английского языка должна быть учтена изменившаяся роль иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе. Достижение ощутимых результатов невозможно без усиления лингвострановедческих аспектов изучения языка.
Проблема формирования социокультурной компетенции учащихся представляет большой интерес в практической деятельности. Перед школой, как социальным институтом, стоит задача обеспечения необходимого для современной жизни уровня развития подрастающего поколения.
На сегодняшний день использование текстов на уроках английского языка остается таким же востребованным, как и несколько лет назад. Это связано с тем, что невозможно изучать язык в отрыве от его художественных и литературных традиций. Работая на уроках с оригинальными художественными произведениями, учащиеся развивают не только навыки чтения, но и обогащают свой словарный запас, развиваю коммуникативную и социокультурную компетенцию. Во время такого вида работы происходит знакомство с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивается аналитическое мышление. Учащиеся учатся работать с живым языком, делать анализ прочитанного, глубже понимать замысел произведения, находить и оценивать значение использования художественно¬
выразительных средств в языке автора, раскрывать мысли и идеи автора, оценивать особенности авторского стиля.
Все это оказывает положительное воздействие на воспитание личности ребёнка и развитие его эстетического сознания. Поэтому нельзя недооценивать многоплановость и эффективность использования художественных текстов в процессе формирования социокультурной компетенции на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Изучив понятия «художественный текст» и «социокультурная компетенция», мы описали в данной работе принципы работы с английским художественным текстом на уроке английского языка.
В практической части работы нами были выявлены способы реализации социкультурного компонента обучения английскому языку посредством использования художественного текста на примере использования произведения «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте.
Результаты исследования указывают на целесообразность и даже необходимость использования художественных иностранных текстов с целью формирования социокультурной компетенции обучающихся на уроках английского языка в средней школе...
Подобные работы
- Изучение британской культуры на старшем этапе обучения английскому языку
в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Формирование социокультурной компетенции учащихся 6 классов с использованием страноведческого материала в процессе обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2022 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - БРИТАНСКИЙ ЮМОР НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ВЗРОСЛЫХ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АУТЕНТИЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ РОЛИКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2017 - Страноведческий аспект в обучении английскому языку в средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Аутентичные художественные фильмы как средство развития
социокультурной компетенции старшеклассников при обучении
иностранному языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Формирование социокультурной компетенции у учащихся среднеобразовательной школы в процессе обучения английскому языку (Московский Информационно-Технологический Университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023



