Формирование коммуникативном компетенции в рамках проектной деятельности на уроке английского языка у обучающихся старших классов
|
Введение 3
Глава 1. Аспекты теоретической части проектной методики в обучении 6
1.1 Понятие и сущность проектной методики 6
1.2 Специфика использования проектной методики в обучении английскому
языку 13
1.3 Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского
языка 17
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Практическое применение проектной технологии на уроках английского языка на старшей ступени обучения 24
2.1 Оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции
обучающихся 24
2.2 Практическое применение метода проекта на уроке английского языка 28
2.3 Методические рекомендации по организации проектной деятельности на
уроке английского языка 32
Выводы по второй главе 38
Заключение 40
Список использованных источников 43
Приложение А 48
Приложение Б 49
Глава 1. Аспекты теоретической части проектной методики в обучении 6
1.1 Понятие и сущность проектной методики 6
1.2 Специфика использования проектной методики в обучении английскому
языку 13
1.3 Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского
языка 17
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Практическое применение проектной технологии на уроках английского языка на старшей ступени обучения 24
2.1 Оценка уровня сформированности коммуникативной компетенции
обучающихся 24
2.2 Практическое применение метода проекта на уроке английского языка 28
2.3 Методические рекомендации по организации проектной деятельности на
уроке английского языка 32
Выводы по второй главе 38
Заключение 40
Список использованных источников 43
Приложение А 48
Приложение Б 49
В образовательной среде современного мира происходит ориентирование на интересы обучающихся, которые все чаще проявляют интерес к изучению культуры других народов, различных языков, а в особенности к изучению английского языка.
Помимо всестороннего развития личности, особое внимание уделяется развитию коммуникативной компетенции, которая является одной из ведущих в изучении языков. В процессе изучения иностранных языков происходит развитие таких навыков, как говорение, чтение и письмо, которые являются компонентами коммуникативной компетенции.
Отсюда следуют и тенденции к изменениям процесса обучения, его содержания, форм и методов соответственно, цель которых — качественная подготовка обучающихся к профессиональной деятельности, а так же к самостоятельной жизни.
Метод проектов — один из продуктивных способов для совершенствования уровня коммуникационного взаимодействия обучающихся. Использование данной методики способствует созданию ситуаций, внутри которых обучающиеся реализуют свой творческий потенциал, а также опираясь на современный принцип индивидуализации обучения, создает у обучающихся правильную мотивационную направленность [Муштавинская, 2020].
Прежде всего, актуальность представленной темы обусловлена потребностью в расширении методического потенциала в обучении говорению на иностранном языке и поиску новых средств формирования коммуникативной компетенции в старшей школе, делающих познавательную деятельность более интересной и эффективной для обучающихся.
Объектом исследования выступает процесс обучения английскому языку обучающихся старших классов.
За предмет исследования берутся методические возможности проектной методики в процессе изучения английского языка для развития уровня коммуникативной компетентности.
Цель исследования заключается в выявлении специфики внедрения метода проектов на уроках английского языка для развития коммуникативной компетенции обучающихся.
Задачи исследования:
• Определить понятие «метод проекта»;
• Перечислить отличительные черты и характеристики;
• Выявить особенности использования метода проектов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции;
• Дать понятие определению «коммуникативная компетенция»;
• Перечислить характерные черты коммуникативной компетенции и ее компонентов.
Теоретико-методологическая база исследования базируется на результатах исследований:
1. Коммуникативной компетенции (И.Л. Бим, И.А. Зимняя, Е.И. Пассов, Е.С. Полат, В.В. Сафонова и др.);
2. Методики преподавания иностранных языков (И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Г.А. Китайгородская, Е.И. Пассов, Е.Н. Соловова, С.Г. Тер- Минасова и др.)
Методы исследования: анализ методической, психологической,
педагогической литературы
...
Помимо всестороннего развития личности, особое внимание уделяется развитию коммуникативной компетенции, которая является одной из ведущих в изучении языков. В процессе изучения иностранных языков происходит развитие таких навыков, как говорение, чтение и письмо, которые являются компонентами коммуникативной компетенции.
Отсюда следуют и тенденции к изменениям процесса обучения, его содержания, форм и методов соответственно, цель которых — качественная подготовка обучающихся к профессиональной деятельности, а так же к самостоятельной жизни.
Метод проектов — один из продуктивных способов для совершенствования уровня коммуникационного взаимодействия обучающихся. Использование данной методики способствует созданию ситуаций, внутри которых обучающиеся реализуют свой творческий потенциал, а также опираясь на современный принцип индивидуализации обучения, создает у обучающихся правильную мотивационную направленность [Муштавинская, 2020].
Прежде всего, актуальность представленной темы обусловлена потребностью в расширении методического потенциала в обучении говорению на иностранном языке и поиску новых средств формирования коммуникативной компетенции в старшей школе, делающих познавательную деятельность более интересной и эффективной для обучающихся.
Объектом исследования выступает процесс обучения английскому языку обучающихся старших классов.
За предмет исследования берутся методические возможности проектной методики в процессе изучения английского языка для развития уровня коммуникативной компетентности.
Цель исследования заключается в выявлении специфики внедрения метода проектов на уроках английского языка для развития коммуникативной компетенции обучающихся.
Задачи исследования:
• Определить понятие «метод проекта»;
• Перечислить отличительные черты и характеристики;
• Выявить особенности использования метода проектов при обучении иностранному языку для развития коммуникативной компетенции;
• Дать понятие определению «коммуникативная компетенция»;
• Перечислить характерные черты коммуникативной компетенции и ее компонентов.
Теоретико-методологическая база исследования базируется на результатах исследований:
1. Коммуникативной компетенции (И.Л. Бим, И.А. Зимняя, Е.И. Пассов, Е.С. Полат, В.В. Сафонова и др.);
2. Методики преподавания иностранных языков (И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Г.А. Китайгородская, Е.И. Пассов, Е.Н. Соловова, С.Г. Тер- Минасова и др.)
Методы исследования: анализ методической, психологической,
педагогической литературы
...
Изучение иностранных языков пользуется спросом среди обучающихся школ и с каждым годом количество желающих изучать языки активно растет. Соответственно, меняются и подходы к их изучению, с целью достижения максимального эффекта от обучения.
Одной из важнейших при изучении английского и других языков является коммуникативная компетенция, которая формируется у обучающихся на уроке иностранного языка. При детальном рассмотрении коммуникативной компетенции, было выведено само понятие, которое определяется, как постижение совокупности знаний, умений и навыков в сфере коммуникации, с целью применения их на практике, в соответствии со всеми аспектами ситуации общения.
Для наилучшего развития коммуникативной компетенции в современной образовательной системе используется ряд определенных методов и приемов. Одним из таких методов является метод проектов, в ходе реализации которого достигается оптимальный результат за счет развития ее элементов, которые подвергаясь улучшению, формируют данную компетенцию.
Метод проектов за счет своей всесторонней направленности используется не только при обучении иностранным языкам, но и при обучении другим дисциплинам. Основная направленность данного метода заключается в создании условий для высокого уровня самостоятельности обучающихся.
Опираясь на личностные интересы обучающихся, реализуется принцип индивидуализации обучения, который является важной тенденцией в современном образовании.
Проектная технология имеет структуру и свои нюансы, которые стоит учитывать для успешной интеграции данного метода в учебный процесс и получения наибольшей пользы от ее применения. Разнообразие целей этого метода раскрывает его всестороннею направленность. Работа с различными типами мышления, развитие навыков командной работы, проработка рефлексивного умения, все это и многое другое можно рассматривать как элемент проектной методики.
Основываясь на основных положениях и теоретической базе аспектов коммуникативной компетенции и самой проектной методики, было проведено практическое исследование по применению данной технологии на уроке английского языка среди обучающихся 11 класса, с целью определения влияния на развитие коммуникативной компетенции.
Предваряющим этапом по реализации технологии было проведено наблюдение, в ходе которого выяснился уровень сформированности коммуникативной компетенции у обучающихся данного класса.
Работа стала завещающим этапом в прохождении определенной темы, которую обучающиеся осваивали в течении нескольких уроков и тем самым они получили оптимальную грамматическую и лексическую базу необходимую для работы над проектом.
Как и положено, проект реализовывался поэтапно и имел следующую структуру: этап планирования, этап анализа, этап разработки проекта, этап презентации готовой работы, этап рефлексии.
На первом этапе была сформирована тема соответствующая интересам обучающихся и корректирующаяся с тематикой пройденного материала, по которой и было необходимо реализовать проект, а также определен конечный результат работы.
Самостоятельной поиск, выбор, синтез и анализ материала, все это обучающиеся выполняли под надзором учителя, который лишь был рядом в случае возникновения трудностей, которые не могли бы быть разрешены самостоятельно внутри рабочей группы. Обучающиеся провели работу по подготовке материалов к презентации и успешно их презентовали перед классом. Конечным результатом данной проектной деятельности стали выступления, презентации и творческая составляющая — букет по теме проекта.
Деятельность совершенная обучающимися в ходе работы над проектом, стала одним из шагов на пути развития коммуникативной компетенции и в ходе нее обучающиеся приобрели или усовершенствовали свои знания, навыки и умения.
В результате, на уроке английского языка обучающиеся предприняли шаг к улучшению своих навыков и умений, входящих в коммуникативную компетенцию. Посредством проведения анализа работы была выведена статистика, указывающая на улучшение и повышение уровня сформированности данной компетенции. Однако, для наилучшего эффекта необходимо внедрить подобный вид работы на постоянную основу.
Ко всему прочему были сформированы методические рекомендации для успешного и эффективного внедрения в образовательный процесс метода проектной технологии.
Одной из важнейших при изучении английского и других языков является коммуникативная компетенция, которая формируется у обучающихся на уроке иностранного языка. При детальном рассмотрении коммуникативной компетенции, было выведено само понятие, которое определяется, как постижение совокупности знаний, умений и навыков в сфере коммуникации, с целью применения их на практике, в соответствии со всеми аспектами ситуации общения.
Для наилучшего развития коммуникативной компетенции в современной образовательной системе используется ряд определенных методов и приемов. Одним из таких методов является метод проектов, в ходе реализации которого достигается оптимальный результат за счет развития ее элементов, которые подвергаясь улучшению, формируют данную компетенцию.
Метод проектов за счет своей всесторонней направленности используется не только при обучении иностранным языкам, но и при обучении другим дисциплинам. Основная направленность данного метода заключается в создании условий для высокого уровня самостоятельности обучающихся.
Опираясь на личностные интересы обучающихся, реализуется принцип индивидуализации обучения, который является важной тенденцией в современном образовании.
Проектная технология имеет структуру и свои нюансы, которые стоит учитывать для успешной интеграции данного метода в учебный процесс и получения наибольшей пользы от ее применения. Разнообразие целей этого метода раскрывает его всестороннею направленность. Работа с различными типами мышления, развитие навыков командной работы, проработка рефлексивного умения, все это и многое другое можно рассматривать как элемент проектной методики.
Основываясь на основных положениях и теоретической базе аспектов коммуникативной компетенции и самой проектной методики, было проведено практическое исследование по применению данной технологии на уроке английского языка среди обучающихся 11 класса, с целью определения влияния на развитие коммуникативной компетенции.
Предваряющим этапом по реализации технологии было проведено наблюдение, в ходе которого выяснился уровень сформированности коммуникативной компетенции у обучающихся данного класса.
Работа стала завещающим этапом в прохождении определенной темы, которую обучающиеся осваивали в течении нескольких уроков и тем самым они получили оптимальную грамматическую и лексическую базу необходимую для работы над проектом.
Как и положено, проект реализовывался поэтапно и имел следующую структуру: этап планирования, этап анализа, этап разработки проекта, этап презентации готовой работы, этап рефлексии.
На первом этапе была сформирована тема соответствующая интересам обучающихся и корректирующаяся с тематикой пройденного материала, по которой и было необходимо реализовать проект, а также определен конечный результат работы.
Самостоятельной поиск, выбор, синтез и анализ материала, все это обучающиеся выполняли под надзором учителя, который лишь был рядом в случае возникновения трудностей, которые не могли бы быть разрешены самостоятельно внутри рабочей группы. Обучающиеся провели работу по подготовке материалов к презентации и успешно их презентовали перед классом. Конечным результатом данной проектной деятельности стали выступления, презентации и творческая составляющая — букет по теме проекта.
Деятельность совершенная обучающимися в ходе работы над проектом, стала одним из шагов на пути развития коммуникативной компетенции и в ходе нее обучающиеся приобрели или усовершенствовали свои знания, навыки и умения.
В результате, на уроке английского языка обучающиеся предприняли шаг к улучшению своих навыков и умений, входящих в коммуникативную компетенцию. Посредством проведения анализа работы была выведена статистика, указывающая на улучшение и повышение уровня сформированности данной компетенции. Однако, для наилучшего эффекта необходимо внедрить подобный вид работы на постоянную основу.
Ко всему прочему были сформированы методические рекомендации для успешного и эффективного внедрения в образовательный процесс метода проектной технологии.
Подобные работы
- Формирование коммуникативной компетенции в рамках проектной деятельности на уроке английского языка у
обучающихся старших классов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Веб-квест как один из способов организации проектной
деятельности на уроках английского языка на старшей ступени
обучения сош
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Использование интерактивных приемов на уроках английского языка с учащимися старших классов средней общеобразовательной школы как средства активизации устной речи
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2021 - ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В РЕАЛИЗАЦИИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ГИМНАЗИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В РЕАЛИЗАЦИИ
ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ГИМНАЗИИ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 5020 р. Год сдачи: 2019 - ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ
СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - Формирование социолингвистической компетенции на уроках
английского языка в старших классах
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Проектная методика как средство развития межкультурной компетенции на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2021 - Использование коммуникативных ситуаций при обучении устной речи на уроках английского языка в 6 классе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2022





