Использование метода проектов при обучении монологическому высказыванию на английском языке учащихся средней общеобразовательной школы
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения монологическому высказыванию у обучающихся средней школы с помощью проектной деятельности 6
1.1 Сущность понятия «монолог» и его характеристики 6
1.2 Особенности формирования и развития монологической речи у
обучающихся средней школы 11
1.3 Использование метода проектов в обучении английскому языку в
средней школе 17
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности проектного метода с целью улучшения монологического высказывания у учеников средней школы 25
2.1 Организация проектной деятельности с целью развития монологической
речи у учеников средней школы 25
2.2 Анализ реализации метода проектов в учебно-методическом
комплексе «Звездный английский» («Starlight») для 8 класса 29
2.3 Разработка упражнений для отработки монологического
высказывания с использованием метода проектов на базе УМК «Звездный английский» («Starlight») для 8 класса 34
Выводы по второй главе 41
Заключение 43
Список литературы 46
Приложение 1 50
Приложение 2 52
Приложение 3
Глава 1. Теоретические основы обучения монологическому высказыванию у обучающихся средней школы с помощью проектной деятельности 6
1.1 Сущность понятия «монолог» и его характеристики 6
1.2 Особенности формирования и развития монологической речи у
обучающихся средней школы 11
1.3 Использование метода проектов в обучении английскому языку в
средней школе 17
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности проектного метода с целью улучшения монологического высказывания у учеников средней школы 25
2.1 Организация проектной деятельности с целью развития монологической
речи у учеников средней школы 25
2.2 Анализ реализации метода проектов в учебно-методическом
комплексе «Звездный английский» («Starlight») для 8 класса 29
2.3 Разработка упражнений для отработки монологического
высказывания с использованием метода проектов на базе УМК «Звездный английский» («Starlight») для 8 класса 34
Выводы по второй главе 41
Заключение 43
Список литературы 46
Приложение 1 50
Приложение 2 52
Приложение 3
В современном мире язык является необходимым средством коммуникации и играет большую роль в развитии нашего общества. В условиях глобализации и общественного прогресса, помимо знаний родного языка, теперь необходимо свободно владеть и другими иностранными языками. Выбирая среди множества иностранных языков, родителя отдают предпочтение изучению именно английского языка. В связи с этим, в большинстве школах английский язык введен в учебную программу уже со школы раннего развития или с 1 класса.
Множество качеств у учеников формируется именно в средней школе. В этом возрасте ученики воспринимают школу как институт социального развития, а главной задачей современного образования для них сейчас является развитие и формирование человека, умеющего свободно излагать свои мысли, который имеет широкий кругозор и обладает хорошими, постоянно растущими знаниями.
Актуальность данной работы заключается в том, что говорение является одним из наиболее трудных видов речевой деятельности, а его разновидность - монологическая речь - предоставляет для учеников еще большую трудность, в сравнении с диалогом. Поэтому обучение монологической речи является неотъемлемой частью изучения английского языка и является актуальным в современном мире.
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на развитие межкультурной компетенции, что означает, что обучающиеся должны без затруднений осуществлять межкультурное общение на базе выученного материала, а также понимать своего собеседника.
В процессе обучения ученики могут столкнуться с рядом трудностей, одной из которых является составление монологического высказывания. Это связано с тем, что монологическое высказывание требует комплексных знаний английского языка.
Составление монолога подразумевает под собой владение грамматическими и лексическими навыками на хорошем уровне, а также развитую эрудицию, поскольку высказывания могут быть на темы из разных сфер жизни человека.
Цель исследования: изучение особенностей обучения монологической речи на английском языке у обучающихся средней школы при помощи метода проектов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Ознакомиться с характеристикой монологической речи.
2. Выявить особенности формирования и развития монологической речи у учеников средней школы.
3. Рассмотреть средства реализации метода проектов в обучении монологической речи в средней школе.
4. Ознакомиться с порядком организации обучения монологической речи с помощью метода проектов.
5. Проанализировать реализацию метода проектов в УМК «Starlight» для 8 класса.
6. Разработать задания, включающие в себя метод проектов, с целью обучения монологическому высказыванию.
Объект исследования: процесс формирования навыков монологической речи во время обучения английскому языку с помощью метода проектов.
Предмет исследования: метод проектов, формирующий коммуникативную компетенцию.
Методы исследования: теоретический, сравнительный и контекстуальный анализ.
Теоретической основой для настоящей работы послужили труды таких ученых как Е. И. Пассов, Л. В. Щерба, С. Н. Татарницева, Е. С. Полат, Ю. Г. Шихваргер, В. В. Гузеев и др.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования материалов исследования в практике преподавания английского языка в средней общеобразовательной школе.
Структура настоящей работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Множество качеств у учеников формируется именно в средней школе. В этом возрасте ученики воспринимают школу как институт социального развития, а главной задачей современного образования для них сейчас является развитие и формирование человека, умеющего свободно излагать свои мысли, который имеет широкий кругозор и обладает хорошими, постоянно растущими знаниями.
Актуальность данной работы заключается в том, что говорение является одним из наиболее трудных видов речевой деятельности, а его разновидность - монологическая речь - предоставляет для учеников еще большую трудность, в сравнении с диалогом. Поэтому обучение монологической речи является неотъемлемой частью изучения английского языка и является актуальным в современном мире.
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на развитие межкультурной компетенции, что означает, что обучающиеся должны без затруднений осуществлять межкультурное общение на базе выученного материала, а также понимать своего собеседника.
В процессе обучения ученики могут столкнуться с рядом трудностей, одной из которых является составление монологического высказывания. Это связано с тем, что монологическое высказывание требует комплексных знаний английского языка.
Составление монолога подразумевает под собой владение грамматическими и лексическими навыками на хорошем уровне, а также развитую эрудицию, поскольку высказывания могут быть на темы из разных сфер жизни человека.
Цель исследования: изучение особенностей обучения монологической речи на английском языке у обучающихся средней школы при помощи метода проектов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Ознакомиться с характеристикой монологической речи.
2. Выявить особенности формирования и развития монологической речи у учеников средней школы.
3. Рассмотреть средства реализации метода проектов в обучении монологической речи в средней школе.
4. Ознакомиться с порядком организации обучения монологической речи с помощью метода проектов.
5. Проанализировать реализацию метода проектов в УМК «Starlight» для 8 класса.
6. Разработать задания, включающие в себя метод проектов, с целью обучения монологическому высказыванию.
Объект исследования: процесс формирования навыков монологической речи во время обучения английскому языку с помощью метода проектов.
Предмет исследования: метод проектов, формирующий коммуникативную компетенцию.
Методы исследования: теоретический, сравнительный и контекстуальный анализ.
Теоретической основой для настоящей работы послужили труды таких ученых как Е. И. Пассов, Л. В. Щерба, С. Н. Татарницева, Е. С. Полат, Ю. Г. Шихваргер, В. В. Гузеев и др.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования материалов исследования в практике преподавания английского языка в средней общеобразовательной школе.
Структура настоящей работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
В эпоху глобализации знание иностранных языков является неотъемлемой частью нашей жизни. Обучение иностранным языкам начинается с начальной школы, что говорит нам о его значимости и необходимости в сфере образования.
В процессе обучения иностранным языкам, обучающиеся должны сформировать хорошую основу знаний в различных видах речевой деятельности: письмо, чтение, аудирование и говорение. Последний аспект играет большую роль в формирование коммуникативной компетентности у обучающихся.
Монологическая речь является разновидностью видов речевой деятельности, которое, в свою очередь, опирается на язык. Умение выражать свои мысли на иностранном языке структурированно и на любую заданную тему является важнейшим навыком во владении иностранным языком.
Несмотря на то, что не существует общепринятого определения понятия «монологическая речь», в целом, монологическое высказывание можно определить как ряд логически и последовательно связанных предложений, объединенных общей темой.
Важнейшими характеристиками связной монологической речи является ее соответствие речевой задаче, непрерывность, логичность, смысловая законченность, самостоятельность и выразительность. Монолог - это активный и произвольный вид речи. Для монологического высказывания обязательно наличие темы. Говорящий должен уметь планировать не только предложение, но и все высказывание в целом. При этом говорящий должен учитывать коммуникативное намерение при формулировании монологического высказывания.
Монологическая речь выполняет три основные функции: информативную, воздействующую и эмоционально-оценочную. Функции монологической речи определяют ее подразделение на функциональные типы: монолог-описание, монолог-сообщение, монолог-рассуждение.
На данный момент существует множество способов обучения монологическому высказыванию. Одним из таких является метод проектов, благодаря которому обучающиеся могут применять не только полученные знания во время урока, но и самостоятельно подбирать информацию на заданную тему, логически структурировать ее и корректно оформлять в виде монологического высказывания. Современный ученик - это личность, которая стремится изучить новое. Ему хочется знать о культуре других стран, много путешествовать и общаться с носителями языка, стремиться быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.
Выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к учебному предмету, исследовательской работе в процессе “добывания знаний” и их сознательного применения в различных иноязычных речевых ситуациях, а значит, способствует возрастанию коммуникативной компетенции учащихся, развитию их языковой личности, высокой мотивированности обучаемых.
Язык должен быть средством общения, и проектная работа раскрывает учащимся большие возможности для пользования языком с целью его совершенствования.
Следовательно, в процессе активной мыслительной иноязычной речевой деятельности при проектной работе возникают различного рода связи между иностранным языком и собственным миром учащегося, что способствует развитию коммуникативной компетенции
Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика. В условиях всё ещё существующей классно-урочной системы занятий проектная методика наиболее легко вписывается в учебный процесс и может не затрагивать содержания обучения, которое определено образовательным стандартом для базового уровня;
Данная технология позволяет при интеграции ее в реальный учебно-воспитательный процесс успешнее достигать поставленные государственным стандартом образования цели.
Более того, это истинно педагогическая технология, гуманистическая не только по своей философской психологической сути, но в чисто нравственном аспекте. Она обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим
Все это говорит нам о том, что метод проектов является эффективным способом обучения монологическому высказыванию у обучающихся в современной российской общеобразовательной школе.
В процессе обучения иностранным языкам, обучающиеся должны сформировать хорошую основу знаний в различных видах речевой деятельности: письмо, чтение, аудирование и говорение. Последний аспект играет большую роль в формирование коммуникативной компетентности у обучающихся.
Монологическая речь является разновидностью видов речевой деятельности, которое, в свою очередь, опирается на язык. Умение выражать свои мысли на иностранном языке структурированно и на любую заданную тему является важнейшим навыком во владении иностранным языком.
Несмотря на то, что не существует общепринятого определения понятия «монологическая речь», в целом, монологическое высказывание можно определить как ряд логически и последовательно связанных предложений, объединенных общей темой.
Важнейшими характеристиками связной монологической речи является ее соответствие речевой задаче, непрерывность, логичность, смысловая законченность, самостоятельность и выразительность. Монолог - это активный и произвольный вид речи. Для монологического высказывания обязательно наличие темы. Говорящий должен уметь планировать не только предложение, но и все высказывание в целом. При этом говорящий должен учитывать коммуникативное намерение при формулировании монологического высказывания.
Монологическая речь выполняет три основные функции: информативную, воздействующую и эмоционально-оценочную. Функции монологической речи определяют ее подразделение на функциональные типы: монолог-описание, монолог-сообщение, монолог-рассуждение.
На данный момент существует множество способов обучения монологическому высказыванию. Одним из таких является метод проектов, благодаря которому обучающиеся могут применять не только полученные знания во время урока, но и самостоятельно подбирать информацию на заданную тему, логически структурировать ее и корректно оформлять в виде монологического высказывания. Современный ученик - это личность, которая стремится изучить новое. Ему хочется знать о культуре других стран, много путешествовать и общаться с носителями языка, стремиться быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.
Выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся видеть практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к учебному предмету, исследовательской работе в процессе “добывания знаний” и их сознательного применения в различных иноязычных речевых ситуациях, а значит, способствует возрастанию коммуникативной компетенции учащихся, развитию их языковой личности, высокой мотивированности обучаемых.
Язык должен быть средством общения, и проектная работа раскрывает учащимся большие возможности для пользования языком с целью его совершенствования.
Следовательно, в процессе активной мыслительной иноязычной речевой деятельности при проектной работе возникают различного рода связи между иностранным языком и собственным миром учащегося, что способствует развитию коммуникативной компетенции
Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика. В условиях всё ещё существующей классно-урочной системы занятий проектная методика наиболее легко вписывается в учебный процесс и может не затрагивать содержания обучения, которое определено образовательным стандартом для базового уровня;
Данная технология позволяет при интеграции ее в реальный учебно-воспитательный процесс успешнее достигать поставленные государственным стандартом образования цели.
Более того, это истинно педагогическая технология, гуманистическая не только по своей философской психологической сути, но в чисто нравственном аспекте. Она обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим
Все это говорит нам о том, что метод проектов является эффективным способом обучения монологическому высказыванию у обучающихся в современной российской общеобразовательной школе.
Подобные работы
- Использование метода проектов при обучении монологическому высказыванию на английском языке учащихся средней школы
Магистерская диссертация, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Метод проектов как инновационная педагогическая технология при обучении творческому монологическому высказыванию на уроках английского языка (Волгоградский государственный социально-педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - Проектная деятельность как способ развития навыка монологической речи обучающихся на уроке английского языка в 10 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2024 - ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Речевая зарядка как мотивационная основа для развития навыков устной речи школьников 7-8 классов
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКА МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020 - Использование Интернет-технологий при обучении говорению на английском языке в СОШ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Аксиологические прилагательные тематической группы
«характеристика человека» (на материале английского языка)
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - Аспекты обучения иностранному языку с использованием аутентичных видеоматериалов
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



