1. Понятие товарных запасов, их назначение и классификация 6
2. Система показателей товарных запасов и товарооборачиваемости 12
3. Факторы, влияющие на размер товарных запасов. Пути нормализации товарных запасов 15
Список используемой литературы 19
Товарные запасы являются основными денежными вложениями для торговых фирм, основным источником получения прибыли, основной проблемой ежедневного контроля. В настоящее время торговые компании в условиях ужесточения конкуренции вынуждены уменьшать процент устанавливаемой наценки. Поэтому для обеспечения необходимой отдачи от вложенных в бизнес средств, для обеспечения необходимых темпов роста фирмы актуальным является эффективное управление товарными запасами.
Запасы в торговле образуются на всех стадиях движения товаров от производства к потребителю. В процессе движения товаров торговые предприятия занимают особое место, выступая заключительным звеном, опосредующим отношения между производителями и потребителями продукции.
До момента продажи любой товар относится к категории товарного запаса. С ростом объема реализации, как правило, увеличивается абсолютная сумма товарных запасов. Недостаточный размер товарных запасов ведет к перебоям в торговле, негативные последствия: экономические – в виде потери товарооборота и социальные – в форме неудовлетворенного спроса на товары. Излишние запасы приводят к замораживанию оборотных средств, росту товарных потерь.
Целью работы является анализ товарных запасов товарооборачиваемости.
Исходя из цели работы были определены следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение управления товарными запасами в условиях рынка;
- охарактеризовать виды товарных запасов и их классификацию;
- исследовать методы обоснования необходимой величины товарных запасов.
Каждое торговое предприятие для нормальной организации торгового процесса должно располагать строго определенным количеством товарных запасов. Излишек товарных запасов, как и их недостаток нежелательны, поэтому поддержание запасов в оптимальном размере является одной из задач экономической и коммерческих служб. Это главная цель управления запасами.
Товарными запасами называется совокупность товарной массы, которая находится в обращений и предназначена для продажи потребителю. Сокращение времени обращения товаров имеет огромное значение и для народного хозяйства и для экономики торгового предприятия. Для торгового предприятия сокращение времени обращения позволяет осуществлять бесперебойную продажу товаров с меньшими затратами, способствует снижению товарных потерь, изменения потребностей в займах, кредитах и др.
Управление запасами - регулирование объема товарного запаса торговой организации таким образом, чтобы любые товары можно было поставить без задержки, но при этом не связывать запасом чрезмерно большие суммы денег.
На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требую¬щих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воз¬действующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и посто¬янно недооценива¬ют свои будущие потребности в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им при¬ходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось.
1. Абатуров А. И. «Резервы снижения издержек обращения в розничной торговли». – М.: Экономика, 1980. – 72с.
2. Аванесов А.Ю., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учебник для высших учебных заведений - М.: ТОО "Люкс-Арт", 2007, 176 стр.
3. Астафурова Л. А. «Учет и отчетность в магазине». – М.: Экономика, 2008. – 174с.
4. Байков В. П. «Решения экономии в торговли». – М.: Экономика, 2006. – 94с.
5. Методическая и практическая разработка нормативов материальных запасов и их научное обоснование / Алма-атинский институт народного хозяйства. – Алма-Ата, 2004. – 103 с.
6. Наговицина Л. П. «Как управлять товарными запасами». – М.: Экономика, 2007. – 111с.
7. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2004, 168 стр.
8. Плоткин Б.К. Управление материальными ресурсами. – Л.; 2005. – 80 с.
9. Прохорова Н.Г., Никифорова Н.С., Новикова А.Н. «Продовольственные товары (товароведение) ». - М: Экономика, - 2006. – 272 с.
10. Рыжиков Ю.И. Управление запасами. – М.; Наука, 2007. – 123 с.
11. Соболева З.Т., Бакунова Р.Б. «Справочник руководителя предприятия общественного питания», 2006г.