Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правоохранительная деятельность органов Федеральной службы безопасности

Работа №163594

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Общая характеристика Федеральной службы безопасности Российской
Федерации 6
1.1 .История осуществления правоохранительной деятельности органами безопасности России в XIX - в нач. XX вв 6
1.2. История осуществления правоохранительной деятельности органами
безопасности России в советский период 24
1.3. Правовая основа деятельности Федеральной службы безопасности в
рамках осуществления правоохранительной деятельности 36
2. Особенности осуществления правоохранительной деятельности органами
Федеральной службы безопасности 43
2.1. Полномочия органов федеральной службы безопасности в рамках
осуществления правоохранительной деятельности 43
2.2. Функции Федеральной службы безопасности Российской Федерации в
рамках осуществления правоохранительной деятельности 55
Заключение 71
Список литературы 75


Актуальность данной работы вызвана, важностью и сложностью отдельных вопросов в рамках осуществления правоохранительной деятельности в работе сотрудников Федеральной службы безопасности Российской Федерации, в рамках которой реализуется функцияобеспечения национальной безопасности российского государства.
В настоящее время в нашем Отечестве возникла проблема реформированияоснов правоохранительной системы и правоохранительной деятельности. Конституционное закрепление прав и свобод человека и гражданина как главных ценностей показывает их первенство по отношению к ценностям публично-правового характера.
С целью реализации основной обязанности государства по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина государство определяет и осуществляет необходимые гарантии, создает правовые механизмы для их реализации, кроме того создает необходимые способы защиты нарушенных прав и свобод человека. Самая главная группа подобных средств и механизмов направлена на охрану законности и правопорядка, обеспечение безопасности, защиту прав и свобод человека, борьбу с преступностью, что является содержанием важнейшей государственной деятельности - «правоохранительной».
Реализация этого направления государственной деятельности осуществляется правоохранительными органамиРоссийской Федерации.
Проблемы, возникающие в рамках обеспечения безопасности в государстве, неразрывно связаны с политическими, экономическими, социальными, государственно-правовыми реформами, отдельными моментами формирования и реализации правоохранительной деятельности, что требует их всестороннего рассмотрения.
Пробелы, имеющиеся на теоретическом уровне таких понятий как - «правоохранительная деятельность», «обеспечение безопасности», «угроза безопасности», «государственная безопасность», отсутствие в законодательстве РоссийскойФедерации целей обеспечения безопасности и такого важного термина как «право на безопасность» и его содержания, противоречия нормативно-правового регулирования механизма организации и правоохранительной деятельности системы органов ФСБ РФ, кроме того закрепления ее правового статуса в современном российском государстве все это не дает полноценной возможности совершенствованияроссийского права, в рамках обеспечение безопасности.
Объект исследования - общественныеотношения, возникающие в процессе реализации ФСБ России правоохранительной деятельности.
Предмет исследования-нормы конституционного, административного и других отраслей права, с помощью которых реализуется регламентация основ организации и деятельности ФСБ России.
Целью проведенной работы, этоопределение,научноеосмысление и анализ правоохранительной деятельности Федеральной службы безопасности РФ.
В соответствии с поставленной целью были определенны задачи исследования:
1. анализ вопросов, связанных с зарождением и становлением органов службы безопасности России;
2. характеристика правовой базы функционирования ФСБ России Федеральной службы безопасности в рамках реализации правоохранительной деятельности;
3. рассмотрение и анализ полномочий и функций органов ФСБ России в рамках реализации правоохранительной деятельности;
4. определение и анализ основных задач стоящих перед ФСБ РФ в рамках осуществления правоохранительной деятельности.
Рассмотрением основных проблем правоохранительной деятельности и правового регулирования обеспечения безопасности, исследованием и определением понятий правоохранительной деятельности, национальной и государственной безопасности, возникающих угроз в рамках государственной безопасности занимались в отечественной правовой науке такие правоведы как:
B. П.Божьев, М.И.Байтин, А.В.Возжеников, В.Г.Вишняков,
C. А.Воронцов,А.Ф.Галузин, А.В.Опалев, Н.П.Патрушев, А.А.Прохожев, М.В.Рац, Б.Г.Слепцов, Э.И.Скакунов, А.А.Стрельцов, А.А.Тер-Акопов, И.Н.Харечкин, К.В.Шундиков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Федеральная служба безопасности России - это федеральный орган исполнительный власти, представляющий собой единую централизованную систему, осуществляющий решение, в пределах своих полномочий, задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.
Правоохранительная деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности
Федеральная служба безопасности - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий, задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.
Федеральная служба безопасности занимает важное место в правоохранительной системе и в системе обеспечения государственной (национальной) безопасности Российской Федерации в частности.
В работе были исследованы основы правоохранительной деятельности Федеральной службы безопасности и се функционирования, кроме того структура, механизм и основания взаимодействия с другими государственными органами, структурами гражданского общества и человеком.
Длительное время вопросы системы обеспечения государственной национальной) безопасности в нашем государстве были под запретом. Однако, с учетом действующего в настоящее время принципа гласности, мы можем рассматривать основы деятельности служб, обеспечивающих государственную (национальную) безопасность России, в рамках государственно-управленческой деятельности административных отношений. Это, несомненно, свидетельствует о пересмотре концепции взаимоотношений государства и гражданина, и, как следствии, истинном соблюдении прав и свобод последнего.
Важность обеспечения национальной безопасности является объективной потребностью общества, поскольку в его основных сферах жизнедеятельности - политической, экономической, социальной, духовной -зарождаются и развиваются противоречия, которые обусловливают возникновение источников опасности как в соответствующей рамках, так и в обществе в целом. Такое положение приводит к необходимости наличия стройной системы взглядов на состояние государственной безопасности и целей ее обеспечения.
Демократизация российской политико-правовой системы привела к необходимости изменения сущности правоохранительной системы, правоохранительной деятельности, изменения акцентов в самих понятиях. Государство на протяжении долгих лет существовало в рамках приоритета государственных интересов над интересами личности. Смысл новой государственной политики - на первом месте должны стоятьинтересы личности.
Конституционное закрепление прав и свобод человека и гражданина в качестве основных ценностей государства обусловливает их верховенство по отношению к ценностям публично-правового характера. Таким образом в работе рассматривается еще один пробел в науке и законодательстве, а именно отсутствие четкого понятия «правоохранительная деятельность» поддержание и защита прав и свобод человека и гражданина, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств и правонарушений, кроме того предупреждение правонарушений.
В ходе анализа нормативно-правовой базы обеспечивающей организацию и деятельность органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации были выявлены пробелы и коллизии, в целях устранения которых на наш взгляд необходимо:
- внести изменения в Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. №40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности»:
- ст. 1 дополнить словами следующего содержания: «Целью деятельности Федеральной службы безопасности является обеспечение государственной (национальной) безопасности Российской Федерации»;
В вопросе о взаимоотношениях государства с институтами гражданского общества законодательство Российской Федерации имеет двойственный характер. С одной стороны законодательство декларирует безоговорочное невмешательство органов Федеральной службы безопасности в деятельность институтов гражданского общества и невмешательства гражданского общества в деятельность органов
Так как, деятельность Федеральной службы безопасности Российской Федерации и ее органов является в большинстве случаев закрытой для широкой общественности, контроль со стороны институтов гражданского общества представляется затруднительным.
На сегодняшний день важно создать механизм обеспечения единства правового пространства России, который позволил бы создать и оптимизировать систему взаимодействия органов Федеральной службы безопасности и институтов гражданского общества на основе положений Конституции Российской Федерации и соответствующих норм законодательства, регулирующих сферу обеспечения государственной (национальной) безопасности.
Таким образом, важно отметить, что основой взаимодействия Федеральной службы безопасности с человеком в соответствии с принципом верховенства закона в первую очередь является Конституция Российской Федерации, которая имеет высшую юридическую силу на территории Российской Федерации. Но, Конституция РФ, признавая человека, его права и свободы, до настоящего времени не имеет в своем содержании права человека на безопасность, а содержит лишь упоминания о ней. Следовательно, крайне важным является закрепление данного права в Основном законе Российской Федерации. В связи с чем, автором предложено внести дополнение в Конституцию Российской Федерации, закрепив в ней право на безопасность.
Предложение о закреплении права на безопасность как объекта правоохранительной деятельности в Конституции Российской Федерации, путем дополнения статьей 20.1 следующего содержания: Статья 20.1 «Каждый имеет право на безопасность. Безопасность гарантируется государством».
Кроме того, на наш взгляд нужно дополнить ст. 2 Федерального закона «О федеральной службе безопасности» словами следующего содержания «Органы федеральной службы безопасности являются правоохранительными органами и основной частью сил обеспечения государственной (национальной) безопасности Российской Федерации».



1. Российская Федерация. Конституция (1993) // СЗ РФ. - 2014.- № 9. - Ст. 851.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954. - С. 46.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 23.04.2018) // СЗ РФ. - 2001. - № 52. - Ст. 4921.
4. О безопасности:федер. закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // СЗ РФ.-2011.- № 1. -Ст. 2.
5. О Федеральной службе безопасности: федер. закон от 03.04.1995 №40- ФЗ(ред. от 07.03.2018)/ СЗ РФ. - 1995.- №15. -Ст. 1269.
6. Об оперативно-розыскной деятельности : федер. закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // СЗ РФ. - 1995. - № 33. - Ст. 3349.
7. О внесении дополнений в статьи 12 и 13 Федерального закона «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации»: федер. закон от 10.01. 2003№4-ФЗ//СЗ РФ. -2003.- № 2.- Ст. 156.
8. О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства: федер. закон от 29.04.2008 №57-ФЗ»//СЗ РФ. - 2008.- № 18.- Ст. 1940.
9. О внешней разведке: федер. закон от 10.01.1996 №5-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // СЗ РФ. -1996. -№3. -Ст. 143.
10. О противодействии терроризму: федер. закон от 06.03.2006 №35- Ф3(ред. от 06.07.2016) // СЗ РФ.- 2006.- №11. -Ст. 1146.
11. О Государственной границе Российской Федерации: закон РФ от 01.04. 1993 №4730-1(ред. от 03.07.2016) // Российская газета. -1993. - №84.
12. О Государственной тайне: закон РФ от 21.07.1993 №5485-1 (ред. от 26.07.2017) // СЗ РФ.- 1997.-№41.- Ст. 4673.
13. О первоочередных мерах по реализации Федерального закона «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации»:указ Президента РФ №633 от 23.06.1995//СЗ РФ.- 1995.-№26.- Ст. 2453.
14. О структуре Федеральной службы безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ №515 22.05.1997//СЗ РФ.- 1997.-№21.- Ст. 2468.
15. Об утверждении Положения об управлениях (отделах) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах (органах безопасности в войсках): указ Президента РФ от 07.02.2000 №318 //СЗ РФ.- 2000.- № 7.- Ст. 797...58


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ