Совершенствование основных подходов к повышению конкурентоспособности предприятия (на примере ОАО "ПИК")
|
ЗАДАНИЕ 6
ВЫПОЛНЕНИЕ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ 7
РЕФЕРАТ 8
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Сущность и основные разновидности понятия конкуренции 5
1.2 Понятие и сущность конкурентоспособности 12
1.3 Методика исследования конкурентоспособности организации 21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ПНК» 36
2.1 Характеристика и анализ ОАО «ПНК» 36
2.2 Оценка конкурентоспособности ОАО «ПНК» 45
ГЛАВА 3 ПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ПНК» 63
3.1 Разработка комплексных мероприятий по повышению
конкурентоспособности ОАО «ПНК» 63
3.2 Расчет экономической эффективности разработанного мероприятия .. 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 83
ПРИЛОЖЕНИЕ В 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 92
ПРИЛОЖЕНИЕ К 93
ВЫПОЛНЕНИЕ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ 7
РЕФЕРАТ 8
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Сущность и основные разновидности понятия конкуренции 5
1.2 Понятие и сущность конкурентоспособности 12
1.3 Методика исследования конкурентоспособности организации 21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «ПНК» 36
2.1 Характеристика и анализ ОАО «ПНК» 36
2.2 Оценка конкурентоспособности ОАО «ПНК» 45
ГЛАВА 3 ПРОЕКТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОАО «ПНК» 63
3.1 Разработка комплексных мероприятий по повышению
конкурентоспособности ОАО «ПНК» 63
3.2 Расчет экономической эффективности разработанного мероприятия .. 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 83
ПРИЛОЖЕНИЕ В 84
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 91
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 92
ПРИЛОЖЕНИЕ К 93
Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.
Следует отметить, что сам термин «конкурентоспособность» незаметно, но достаточно органично вошел в наш повседневный и тем более научный лексикон. В настоящее время все большее количество исследователей уделяют внимание вопросам изучения конкурентоспособности продукции, отдельных компаний, городов, регионов, стран, технологий, работников.
Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации.
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.
Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.
Качество продукции является одним из важнейших факторов деятельности любого предприятия.
Актуальность исследования заключается в том, что конечная цель любого предприятия - это победа в конкурентной борьбе, чему способствует оценка конкурентоспособности предприятия, которая может прояснить сложившуюся ситуацию, определить положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем.
Также, на современном этапе социальных и экономических преобразований, огромное значение для нашей страны имеет задача повышения качества продукции и конкурентоспособности отечественных предприятий
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Первая нерудная компания».
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия ОАО «Первая нерудная компания».
Цель работы - рассмотреть теоретические аспекты таких понятий как «Конкуренция» и «Конкурентоспособность», оценить конкурентоспособность ОАО «ПНК» и разработать комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть сущность и основные разновидности понятия конкуренции и конкурентоспособности;
- изучить основные методики исследования конкурентоспособности;
- дать краткую характеристику ОАО «ПНК» и провести оценку конкурентоспособности предприятия;
- разработать ряд проектных мероприятий по совершенствованию основных подходов к повышению конкурентоспособности ;
- показать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Научной основой бакалаврской работы послужили теоретические положения, разработанные отечественными и зарубежными учеными, такими как: Портер М., Котлер Ф., Томпсон А., Смит А., Фатхутдинов Р.А. и другие, а также экономическая отчетность предприятия.
Практическая значимость работы заключается в том, что в предложенных мероприятиях по повышению конкурентоспособности были учтены тенденции развития горнодобывающей отрасли, поэтому данные мероприятия целесообразно рекомендовать к внедрению на ОАО «ПНК».
Следует отметить, что сам термин «конкурентоспособность» незаметно, но достаточно органично вошел в наш повседневный и тем более научный лексикон. В настоящее время все большее количество исследователей уделяют внимание вопросам изучения конкурентоспособности продукции, отдельных компаний, городов, регионов, стран, технологий, работников.
Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации.
Предприятие не сможет добиться коммерческого успеха на рынке, удержать свои позиции и преимущества в конкурентной среде, если не определит для себя, что составляет его конкурентоспособность и не определит круг задач по повышению конкурентоспособности.
Конкурентоспособность организации по структуре и содержанию представлена как взаимообусловленное единство конкурентоспособности продукции и ресурсного потенциала организации.
Качество продукции является одним из важнейших факторов деятельности любого предприятия.
Актуальность исследования заключается в том, что конечная цель любого предприятия - это победа в конкурентной борьбе, чему способствует оценка конкурентоспособности предприятия, которая может прояснить сложившуюся ситуацию, определить положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем.
Также, на современном этапе социальных и экономических преобразований, огромное значение для нашей страны имеет задача повышения качества продукции и конкурентоспособности отечественных предприятий
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Первая нерудная компания».
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия ОАО «Первая нерудная компания».
Цель работы - рассмотреть теоретические аспекты таких понятий как «Конкуренция» и «Конкурентоспособность», оценить конкурентоспособность ОАО «ПНК» и разработать комплекс мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть сущность и основные разновидности понятия конкуренции и конкурентоспособности;
- изучить основные методики исследования конкурентоспособности;
- дать краткую характеристику ОАО «ПНК» и провести оценку конкурентоспособности предприятия;
- разработать ряд проектных мероприятий по совершенствованию основных подходов к повышению конкурентоспособности ;
- показать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Научной основой бакалаврской работы послужили теоретические положения, разработанные отечественными и зарубежными учеными, такими как: Портер М., Котлер Ф., Томпсон А., Смит А., Фатхутдинов Р.А. и другие, а также экономическая отчетность предприятия.
Практическая значимость работы заключается в том, что в предложенных мероприятиях по повышению конкурентоспособности были учтены тенденции развития горнодобывающей отрасли, поэтому данные мероприятия целесообразно рекомендовать к внедрению на ОАО «ПНК».
В данном дипломном исследовании были рассмотрены понятия конкуренции и конкурентоспособности, содержание понятия и факторы конкурентоспособности предприятия.
Сделаны выводы о том, что конкуренция это необходимое и достаточное условие, обеспечивающее количественное и качественное воспроизводство рыночной системы, ее саморегулирующие и самокорректирующие начала, конкуренция означает борьбу с равными или более сильными соперниками
Понятие конкурентоспособность предприятия очень многогранно и распространяется на все составляющие деятельности предприятия, такие как товар и его основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные характеристики самого предприятия. Таким образом, конкурентоспособность предприятия - это способность осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях жесткой конкуренции.
Были рассмотрены основные методы исследования
конкурентоспособности предприятия, определено их подразделение на графические и матричные, а также подобраны методы, наиболее подходящие для исследования ОАО «ПНК».
В краткой характеристике ОАО «ПНК» была рассмотрена общая информация о ОАО «ПНК», организационная структура, конкурентное окружение, финансовые показатели и проведен анализ структуры персонала.
На основе определенных ране методов, проведено исследование конкурентоспособности ОАО «ПНК». Анализ финансового состояния предприятия позволяет заключить, что предприятие является финансово устойчивым. Предприятие обладает рыночной долей в 6,8%, что является наибольшим показателем среди конкурентов. Исследование уровня качества продукции показало, что ОАО «ПНК» обладает наиболее качественной продукцией среди своих ближайших конкурентов.
Сравнив ОАО «ПНК» с конкурентами методом экспертных оценок, можно сделать вывод, что по большинству основных параметров, ОАО «ПНК» опережает свох конкурентов.
Использовав полученные данные, был проведен SWOT-анализ, показавший сильные и слабые стороны предприятия, угрозы и возможности.
На базе всего исследования можно сделать вывод, что предприятие ОАО «ПНК» является конкурентоспособным и находится на лидирующих положениях в отрасли.
Однако, также были выявлен ряд недостатков, требующих разрешения:
- износ производственного оборудования на определенных участках;
- использование устаревших технологий на производстве;
- отсутствие НИОКР в инновационной области;
- малоэффективная маркетинговая стратегия и рекламная деятельность;
- высокий коэффициент текучести кадров;
- затоваренность некоторых видов продукции;
- зависимость от основного потребителя;
- недоступность информации о компании;
- географическая удаленность филиалов.
По каждому из данных недостатков был разработан ряд проектных мероприятий по устранению этих недостатков, и, как следствие, повышению конкурентоспособности ОАО «ПНК».
Финансирование мероприятий предлагается осуществлять из
инвестиционной программы предприятия на 2017 год.
На последнем этапе была рассчитана экономическая эффективность комплекса мероприятий по устранению затоваренности некоторых видов продукции. Расчеты показали, что поставленная задача реализация только 60% от имеющихся запасов является крайне прибыльной для ОАО «ПНК».
На основе выше изложенного, можно заключить, что все цели, поставленные перед дипломным исследованием выполнены и раскрыты.
Сделаны выводы о том, что конкуренция это необходимое и достаточное условие, обеспечивающее количественное и качественное воспроизводство рыночной системы, ее саморегулирующие и самокорректирующие начала, конкуренция означает борьбу с равными или более сильными соперниками
Понятие конкурентоспособность предприятия очень многогранно и распространяется на все составляющие деятельности предприятия, такие как товар и его основные характеристики, а также организационные, финансовые и производственные характеристики самого предприятия. Таким образом, конкурентоспособность предприятия - это способность осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях жесткой конкуренции.
Были рассмотрены основные методы исследования
конкурентоспособности предприятия, определено их подразделение на графические и матричные, а также подобраны методы, наиболее подходящие для исследования ОАО «ПНК».
В краткой характеристике ОАО «ПНК» была рассмотрена общая информация о ОАО «ПНК», организационная структура, конкурентное окружение, финансовые показатели и проведен анализ структуры персонала.
На основе определенных ране методов, проведено исследование конкурентоспособности ОАО «ПНК». Анализ финансового состояния предприятия позволяет заключить, что предприятие является финансово устойчивым. Предприятие обладает рыночной долей в 6,8%, что является наибольшим показателем среди конкурентов. Исследование уровня качества продукции показало, что ОАО «ПНК» обладает наиболее качественной продукцией среди своих ближайших конкурентов.
Сравнив ОАО «ПНК» с конкурентами методом экспертных оценок, можно сделать вывод, что по большинству основных параметров, ОАО «ПНК» опережает свох конкурентов.
Использовав полученные данные, был проведен SWOT-анализ, показавший сильные и слабые стороны предприятия, угрозы и возможности.
На базе всего исследования можно сделать вывод, что предприятие ОАО «ПНК» является конкурентоспособным и находится на лидирующих положениях в отрасли.
Однако, также были выявлен ряд недостатков, требующих разрешения:
- износ производственного оборудования на определенных участках;
- использование устаревших технологий на производстве;
- отсутствие НИОКР в инновационной области;
- малоэффективная маркетинговая стратегия и рекламная деятельность;
- высокий коэффициент текучести кадров;
- затоваренность некоторых видов продукции;
- зависимость от основного потребителя;
- недоступность информации о компании;
- географическая удаленность филиалов.
По каждому из данных недостатков был разработан ряд проектных мероприятий по устранению этих недостатков, и, как следствие, повышению конкурентоспособности ОАО «ПНК».
Финансирование мероприятий предлагается осуществлять из
инвестиционной программы предприятия на 2017 год.
На последнем этапе была рассчитана экономическая эффективность комплекса мероприятий по устранению затоваренности некоторых видов продукции. Расчеты показали, что поставленная задача реализация только 60% от имеющихся запасов является крайне прибыльной для ОАО «ПНК».
На основе выше изложенного, можно заключить, что все цели, поставленные перед дипломным исследованием выполнены и раскрыты.
Подобные работы
- Разработка модели влияния ассортимента продукции на финансовое состояние предприятия (на примере ОАО «Молоко»)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2019 - Комплексный экономический анализ на промышленных предприятиях (на примере ОАО "Рязанский опытный ремонтный завод"
Магистерская диссертация, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 9900 р. Год сдачи: 2015 - ПОВЫШЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ
ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ( НА ПРИМЕРЕ ГОК «САРОБ»)
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Методические подходы к прогнозированию и моделированию конъюктуры потребительских рынков (на примере рынка новых легковых автомобилей)
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - Оптимизация затрат себестоимости добычи нефти (на примере ОАО «Сургутнефтегаз»)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3000 р. Год сдачи: 2017 - Оценка инвестиций в развитие трудовых ресурсов (Уральский государственный университет путей сообщения)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - РОССИЯ НА РЫНКАХ УГЛЯ СТРАН СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ В УСЛОВИЯХ МЕЖТОПЛИВНОЙ КОНКУРЕНЦИИ
Диссертация , мировая экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2021 - ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ АТОМНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4975 р. Год сдачи: 2017





