Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственное регулирование банковской сферы

Работа №163567

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость5000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы банковского регулирования банковской
сферы 6
1.1 Понятие и содержание банковской
сферы 6
1.2 Институт кредита (банковский институт) 14
1.3 Механизм государственного регулирования банковской
сферы 23
1.4 Нормативные и организационные основы банковского
регулирования банковской
сферы 35
2 Практика государственного регулирования банковской сферы 52
2.1 Анализ показателей развития банковской системы
РФ 52
2.2 Механизм регулирования банковской системы
РФ 64
3 Совершенствование государственного регулирования банковской системы
РФ 75
3.1 Проблемы государственного регулирования банковской системы
РФ 75
3.2 Пути совершенствования проблем организации банковского
регулирования и надзора в
РФ 83
Заключение 93
Список использованных
источников 97


Актуальность темы включает в себя, то, что от эффективного проведения банковских операций, от роста надежности, прозрачности банков страны, банковской деятельности зависит экономика всей страны.
Кризисные процессы в сегодняшней российской экономики существенно осложняют положение в банковском секторе России.
Возможности получения надежной прибыли относительно сокращаются. Финансовые затруднения банковских партнеров и клиентов, кризис
неплатежей осложняют положение банков, а наименее устойчивых из них приводят к банкротству. Аферы со средствами населения подрывают доверие к финансовым институтам. Инфляционные всплески, прогнозы роста нестабильности, слабая предсказуемость государственной экономической политики повышают риск не только производственных инвестиций, но и любых долгосрочных процессов. И необходимо эффективное регулирования банковской деятельности.
Теоретическая значимость темы, заключается в том, что именно от банковской системы, ее государственного регулирования, а в частности от денежно- кредитной политики Центробанка зависит экономика страны. Это составная часть единой государственной экономической политики, проявляющаяся в воздействии на количество денег в обращении с целью достижения стабильности цен, обеспечения максимально возможной занятости населения, а также роста реального объема производства.
Цель исследования - рассмотреть сущность, методы и принципы регулирования банковской деятельности.
Содержание поставленных задач, включает в себя теоретические вопросы исследования государственного регулирования банковской деятельности, сущность и методы государственного регулирования банковской деятельности в РФ.
Пути совершенствования включают проблемы государственного регулирования банковской деятельности в России, мировой опыт и проблемы банковской деятельности в России.
Объектом исследования является: банковская система в РФ.
Исследованность данной темы. Данная проблема изучается авторами давно, значение государственного регулирования подчеркивается и как в специальной литературе, так и в государственных законодательных актах.
Во всей специальной литературе подчеркивается, что банки прежде всего - это кредитные организации, финансовые институты, которые действуют в рамках единого финансово - кредитного механизма. И все авторы определяют важность денежно- кредитной политики страны, которая определяется денежно - кредитной политикой Центробанка РФ и является важной составляющей банковской системы РФ и государственного регулирования банковской системы.
Еще Макконнеллом К.Р. и Брю Л.С. определялось, что основополагающей целью денежно- кредитной политики является «помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и отсутствием инфляции».
Задачи, которые необходимо решить при написании данной работы:
- выяснить сущность государственного регулирования банковской деятельности;
- изучить методы регулирования и банковской деятельности;
- изучить организационно - экономические основы регулирования банковской деятельности;
- изучить общую характеристику и провести анализ организационной деятельности на примере банка;
- выявить регулирование банковской деятельности в РФ на примере банка;
- изучить проблемы государственного регулирования политики Центробанка РФ;
- изучить проблемы организации банковского регулирования и надзора в РФ и пути их совершенствования;
- изучить мировой опыт государственного регулирования банковской системы;
- рассмотреть государственное регулирования банковской
деятельности России;
- предложить пути совершенствования законодательства по развитию и регулированию банковской системы РФ.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.
Во введении к выпускной квалификационной работе обосновывается актуальность выбранной темы, цель исследования и содержание поставленных задач. Уточняются теоретическая важность и изученность данной проблемы. Сформулированы задачи дипломной работы.
Первая глава рассматривает теоретические аспекты данной проблемы, рассматривает сущность и методы государственного регулирования банковской системы.
Вторая глава на примере объекта исследования, рассматривает общую характеристику регулирования банковской деятельности.
Третья глава работы содержит практические рекомендации регулирования банковской деятельности
Заключение подводит итог всей работе, указано, в чем заключается ее главный смысл работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:
Банковская система является необходимым элементом рыночной экономики и оказывает огромное воздействие на жизнедеятельность общества в целом.
Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Основная функция банковской системы - посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заёмщикам и от продавцов к покупателям.
Банковская система РФ до сих пор имеет много противоречий. Банки занимаются разнообразными видами операций. В их функции входит не только организация денежного оборота и налаживание кредитных отношений. Они финансируют народное хозяйство, операции по продаже ценных бумаг, организуют страховые операции, проводят посреднические сделки, управляют имуществом и т.д.
Структура банковской системы сводится к распределению всех банковских и кредитных учреждений в иерархическом порядке.
Государственное регулирование банковской системы как составной части единой денежно-кредитной сферы России - сложное многоплановое явление.
С одной стороны, это регулирование макроэкономических процессов, связанных с денежно-кредитными отношениями, когда государство воздействует на все структурные элементы денежно-кредитной системы, включая Банк России. С другой стороны, государственное регулирование проявляется в непосредственном воздействии на организации, функционирующие в денежно-кредитной сфере, но без вмешательства в их
оперативную деятельность (регистрация, лицензирование, надзор, контроль, использование обязательных экономических нормативов, инструментов и методов денежно-кредитного регулирования и т.п.). Взаимодействие Банка России и Правительства России с другими органами государственной власти основывается также на конституционных правовых нормах,
устанавливающих статус и полномочия Президента России как главы государства, являющегося гарантом Конституции России и принимающего меры по охране суверенитета, независимости и государственной
целостности России, а также обеспечивающего согласованное
функционирование и взаимодействие органов государственной власти (ст. 80 Конституции РФ).
Проверки кредитных организаций и их филиалов проводятся на основа-нии планов проверок, которые составляются на каждый квартал указанными в инструкции структурными подразделениями Банка России и его тер - риториальными учреждениями и утвержденными руководителями этих подразделений и учреждений. Внеплановые проверки осуществляются по указанию председателя Банка России или его заместителей, курирующих подразделения, перечисленные в Инструкции, руководителя территориалього учреждения Банка России. Заметим, что как внеплановые, так и плановые проверки всегда могут быть инициированы многими руководителями структурных подразделений, которые в свою очередь от подчиненных им подразделений и специалистов получают соответствующую информацию о финансовом и правовом состоянии банка. Поэтому на практике круг ини-циаторов банковских проверок весьма широк. Это могут быть, например, жалоба клиента иди запрос контролирующего органа.
Согласно инструкции, «в планы проверок включаются в первую очередь кредитные организации, в отношении которых имеются данные об их неустойчивом финансовом положении или допущенных ими грубых нарушениях правил, регулирующих их деятельность, а также кредитные организации и их филиалы, которые не проверялись Банком России или его территориальными учреждениями более двух лет». Инструкция не объясняет, что понимается под терминами «имеются данные», и из каких источников они могут быть почерпнуты тем, кто решает вопрос о наличии оснований для назначения проверки кредитной организации.
Решение о назначении проверки кредитной организации и ее филиалов оформляется письменным распоряжением, подготавливаемым структурным подразделением, уполномоченным проводить проверки. В распоряжении указываются: полное наименование, место нахождения и регистрационный номер проверяемой кредитной организации и ее филиалов, вид проверки, состав рабочей группы, даты начала и окончания проверки; задание для рабочей группы, участки деятельности кредитной организации (ее филиа¬лов), подлежащие обязательной проверке. При необходимости в задании указываются: номера балансовых и внебалансовых счетов; операции, кото¬рые должны быть проверены; перечень документов, подлежащих выбороч¬ной проверке, период, за который эти документы и операции будут прове¬ряться. В подготовке задания для рабочей группы по отдельным конкретным направлениям могут участвовать другие подразделения Банка России и его территориальных учреждений. Распоряжением может быть установлено право руководителя рабочей группы в период проверки самостоятельно или по согласованию с руководителем, назначившим проверку, дополнять иди уточнять задание.
Банк активно участвует в ипотечном кредитовании в РТ. Предлагая не только свои, но и Федеральные программы ипотечного кредитования. Кроме того, банк участвует в Программе государственного регулирования ипотечного кредитования пересмотрена программа перекредитования.
Как в любой сфере деятельности, в сфере банковского регулирования и надзора существует ряд проблем и « белых пятен», среди которые, такие как отсутствие в Центральном банке РФ органа банковского надзора, закон не предусмотрен совещательный орган проверки кредитных организаций, не предусмотрен вопрос о регулировании межгосударственных банках, в законодательстве четко не сказано, о соблюдении каких законов идет речь при проведении проверок Центробанком РФ, нет четкой специализации в банковской системе и надзоре над коммерческим банками. К числу государственного регулирования за рубежом общих направлений следует отнести: разработку основных правил осуществления банковских операций, пруденциальных норм и требований к кредитным институтам, осуществления лицензирования, проведение инспекционных проверок, анализ финансового состояния кредитных институтов и применение при необходимости корректирующих мер.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Собрание законодательства РФ. - 2014. - N 31. - Ст. 1691.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Российская газета - 1994 - N 238-239. - 08 декабря.
3. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон РФ от 02.12.1990 N395-1 [Электронный ресурс] Дата обновления: 02.08.2015. Доступ из Справочной системы «Консультант Плюс» - 2017.
4. О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций: Федеральный закон РФ от 25.02.1999N 40-ФЗ[Электронный ресурс] Дата обновления: 01.06.2016. Доступ из Справочной системы «Консультант Плюс» - 2017.
5. О банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон РФ от 10.07.2002N 86-ФЗ[Электронный ресурс] Дата обновления: 21.07.2016. Доступ из Справочной системы «Консультант Плюс» - 2017.
6. Об использовании государственных ценных бумаг Российской Федерации для повышения капитализации банков: Федеральный закон РФ от 18.07.2009N 181-ФЗ[Электронный ресурс] Дата обновления: 30.08.2016. Доступ из Справочной системы «Консультант Плюс» - 2017.
7. О предоставлении Банком России российском кредитным
организациям кредитов без обеспечения: Положение ЦБ РФ от 16.10.2008N 323-П[Электронный ресурс] Дата обновления: 15.05.2016. Доступ из
Справочной системы «Консультант Плюс» - 2017.
8. Акперов И.Г. Банковское дело. Управление и технологии. М.: ЮНИТИ, 2012. - 671 с.
9. Артюхин Е.А. Банковское дело Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2014. - 318 с.
10. Аферкин Е.Н. Банковское дело Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2012.
- 687 с.
11. Башкиров Н.И. Банковское дело Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2016. - 315 с.
12. Белозеров С.А. Банковское дело Учебное пособие. М.: Проспект, 2015. - 408 с.
13. Бурдина А.А. Банковское дело. М.: МАИ, 2014. - 96 с.
14. Валенцева Н.И. Банковское дело Учебное пособие. М.: КноРус, 2013. - 800 с.
15. Жуков Е.Ф. Банковское дело Учебное пособие. М.: Юрайт, 2015. - 591 с.
...
35 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ