ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ В ЛЫЖНЫХ ГОНКАХ
|
Введение J
ГЛАВА I. Методические и технические основы построения cпopтивной тренировки в лыжных гонках 6
1.1. Цель и задачи спортивной подготовки лыжника 6
1.2. Методика планирования индивидуальной тренировки для лыжников-гонщиков 9
1.3. Место годичного цикла тренировки для лыжников-гонщиков в макроцикле 1J
1.4. Основные средства и методы подготовки лыжников-гонщиков 20
ГЛАВА II. Методы и организация исследования 34
2.1. Методы исследования 34
2.2. Организация исследования 35
ГЛАВА III. Обсуждение результатов исследования 37
3.1. Экспериментальная методика круговой тренировки лыжников
в годичном цикле подготовки 37
3.2. Анализ и обсуждение результатов исследования 46
ВЫВОДЫ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ -37
ГЛАВА I. Методические и технические основы построения cпopтивной тренировки в лыжных гонках 6
1.1. Цель и задачи спортивной подготовки лыжника 6
1.2. Методика планирования индивидуальной тренировки для лыжников-гонщиков 9
1.3. Место годичного цикла тренировки для лыжников-гонщиков в макроцикле 1J
1.4. Основные средства и методы подготовки лыжников-гонщиков 20
ГЛАВА II. Методы и организация исследования 34
2.1. Методы исследования 34
2.2. Организация исследования 35
ГЛАВА III. Обсуждение результатов исследования 37
3.1. Экспериментальная методика круговой тренировки лыжников
в годичном цикле подготовки 37
3.2. Анализ и обсуждение результатов исследования 46
ВЫВОДЫ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ -37
Актуальность исследования Лыжные гонки давно известны как вид спорта, требующий наивысочайшего уровня и напряжения всех функциональных систем. Подобно велоспорту или плаванию, лыжный спорт находится в гармонии с организмом. Во время занятий лыжами тренируется все тело и в работу вовлекается больше мышц, чем при занятиях каким-либо другим видом спорта. На лыжах можно кататься как в одиночку, так и со всей семьей, стремительно бежать или медленно скользить по снегу. Лыжи укрепляют тело, улучшают состояние сердечно-сосудистой системы и помогают привести в гармонию ду шу и тело.
Как у любого вила спорта в подготовке лыжников-гонщиков есть свои особенности. Конечно, план работы с юными лыжниками основывается на их возрастных особенностях.
Исследования различных ученых показали, что изменения нагрузки по годам тренировки согласно возрасту необходимы для эффективного применения средств специальной подготовки лыжника-гонщика в зрелом возрасте важно полноценно и своевременно развивать необходимые качества в подростковом и юношеском возрасте, постепенно вводя новые, повышенные объемы тренировочных нагрузок.
Спортивная подготовка лыжника - это специализированный педагогический процесс, направленный на достижение высоких результатов. Достижение наивысших результатов - процесс длительный, путь от новичка до мастера спорта в лыжных гонках занимает от 6 до 8 лет целенаправленной и систематической подготовки.
В процессе воспитания осуществляется всестороннее и гармоничное развитие личности спортсмена-лыжника - подготовка к труду, общественной деятельности, службе в армии. Одной из важнейших задач педагога является формирование высоких морально-волевых качеств, необходимых в повседневной жизни и спортивной деятельности. В ходе тренировки повышается уровень развития основных физических качеств и функциональной подготовленности спортсменов-лыжников.
В качестве гипотезы исследования будет использовано предположение, что использование модельно-целевого способа построения спортивной тренировки позволит разработать более рациональные подходы развития быстроты (скорости) путем правильного подбора средств и методов тренировки, что позволит повысить эффективность тренировочного процесса в подготовке лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Целью дипломной работы является теоретическое и практическое изучение особенностей построения спортивной тренировки для лыжников гонщиков.
Объектом исследования являются средства и методы тренировки лыжников-гонщиков в годичном ищете работы..
Предметом исследования являются варианты структурного и процессуально содержательного обеспечения тренировочного процесса на начальном этапе подготовки, как основа дальнейшей специализированной подготовки юных спортсменов в циклических видах спорта.
Для проверки гипотезы и реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучение и анализ научно-методической литературы;
2. Разработать методику индивидуальной тренировки для лыжников- гонщиков в годичном цикле;
3. Экспериментальное обоснование методики индивидуальной тренировки для спортсменов участвующих в лыжных гонках на
подготовительном этапе;
4. Выявление и разработка рекомендации но результатам исследования.
Гипотеза исследования: использование модельно-целевого способа построения спортивной тренировки позволит разработать более рациональные подходы развития быстроты (скорости) путем правильного подбора средств и методов тренировки, что позволит повысить эффективность тренировочного процесса в подготовке лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литерату ры и приложений.
Как у любого вила спорта в подготовке лыжников-гонщиков есть свои особенности. Конечно, план работы с юными лыжниками основывается на их возрастных особенностях.
Исследования различных ученых показали, что изменения нагрузки по годам тренировки согласно возрасту необходимы для эффективного применения средств специальной подготовки лыжника-гонщика в зрелом возрасте важно полноценно и своевременно развивать необходимые качества в подростковом и юношеском возрасте, постепенно вводя новые, повышенные объемы тренировочных нагрузок.
Спортивная подготовка лыжника - это специализированный педагогический процесс, направленный на достижение высоких результатов. Достижение наивысших результатов - процесс длительный, путь от новичка до мастера спорта в лыжных гонках занимает от 6 до 8 лет целенаправленной и систематической подготовки.
В процессе воспитания осуществляется всестороннее и гармоничное развитие личности спортсмена-лыжника - подготовка к труду, общественной деятельности, службе в армии. Одной из важнейших задач педагога является формирование высоких морально-волевых качеств, необходимых в повседневной жизни и спортивной деятельности. В ходе тренировки повышается уровень развития основных физических качеств и функциональной подготовленности спортсменов-лыжников.
В качестве гипотезы исследования будет использовано предположение, что использование модельно-целевого способа построения спортивной тренировки позволит разработать более рациональные подходы развития быстроты (скорости) путем правильного подбора средств и методов тренировки, что позволит повысить эффективность тренировочного процесса в подготовке лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Целью дипломной работы является теоретическое и практическое изучение особенностей построения спортивной тренировки для лыжников гонщиков.
Объектом исследования являются средства и методы тренировки лыжников-гонщиков в годичном ищете работы..
Предметом исследования являются варианты структурного и процессуально содержательного обеспечения тренировочного процесса на начальном этапе подготовки, как основа дальнейшей специализированной подготовки юных спортсменов в циклических видах спорта.
Для проверки гипотезы и реализации поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучение и анализ научно-методической литературы;
2. Разработать методику индивидуальной тренировки для лыжников- гонщиков в годичном цикле;
3. Экспериментальное обоснование методики индивидуальной тренировки для спортсменов участвующих в лыжных гонках на
подготовительном этапе;
4. Выявление и разработка рекомендации но результатам исследования.
Гипотеза исследования: использование модельно-целевого способа построения спортивной тренировки позволит разработать более рациональные подходы развития быстроты (скорости) путем правильного подбора средств и методов тренировки, что позволит повысить эффективность тренировочного процесса в подготовке лыжников-гонщиков 13-14 лет.
Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литерату ры и приложений.
Анализ научно-методической литературы, практики физического воспитания и спорта позволили вывести следующие положения:
1. Упражнения для развития скоростных способностей должны проводится в "свежем” состоянии занимающихся до первых признаков утомления (после которых предлагаемые задания уже будут направлены на развитие скоростной выносливости), т.е. обычно в начале занятия учебной тренировки.
2. Необходимо сочетать упражнения, направленные на различные разновидности скоростных способностей, так как они часто нс зависят друг от друга.
3. Целесообразно использовать условия выполнения упражнений, помогающие занимающемуся выполнить задание быстрее, с последующим выполнением этого же задания в обычных условиях,
4. Учитывая то, что более мелкие звенья тела (руки) способны развивать большую быстроту движений, чем крупные (ноги), но в определённых упражнениях (например, в беге) н те, и другие двигаются согласованно, рационально начинать подобные упражнения с движений рук и после достижения максимальной частоты движений подключать и ноги.
Установлено, что использование в тренировочном процессе лыжников- гонщиков упражнений скоростно-силового характера разнонаправлено влияет на рост результатов на длинные и короткие дистанции:
- исследования показали, что лыжники-гонщики экспериментальной группы значительно превосходят результаты контрольной в соревнованиях на 3 и 5 км, а при увеличении длины дистанции, наоборот, лучшие результаты демонстрируют спортсмены контрольной группы;
- превышение оптимального уровня развития силы мышц отрицательно сказывается на роете результатов, прежде всего в гонках на длинные дистанции, а в дальнейшем может привести и к ухудшению результатов в спринте;
- программа эффективной подготовки лыжников-спринтеров должна отличаться от традиционной, используемой для подготовки лыжников- стайеров и универсалов, снижением общего объёма циклической работы на весенне-летнем этапе (с 692 до 620 км) при одновременном уменьшении некоторых средств подготовки в пользу увеличения кроссовой (с 386 до 402 км), снижением интенсивности объёма циклической работы иа данном этапе; на летне-осеннем этапе - уменьшением общего объема циклической нагрузки (с 971 до 852 км) за счет изменения соотношения работы на лыжероллерах (с 331 до 135 км) в сторону кроссовой (с 382 до 428 км); на осенне-зимнем этапе - за счёт ограничения объема циклической нагрузки (на 138 км, причем из них 52 км на лыжах с повышением интенсивности).
Рациональное соотношение способов передвижения, сбалансированное распределение сил на стартовом отрезке и по всей дистанции при оптимальном сочетании смены лыжных ходов с удержанием высокого темпа гонки определяет эффективность соревновательной деятельности лыжников- гонщиков.
1. Упражнения для развития скоростных способностей должны проводится в "свежем” состоянии занимающихся до первых признаков утомления (после которых предлагаемые задания уже будут направлены на развитие скоростной выносливости), т.е. обычно в начале занятия учебной тренировки.
2. Необходимо сочетать упражнения, направленные на различные разновидности скоростных способностей, так как они часто нс зависят друг от друга.
3. Целесообразно использовать условия выполнения упражнений, помогающие занимающемуся выполнить задание быстрее, с последующим выполнением этого же задания в обычных условиях,
4. Учитывая то, что более мелкие звенья тела (руки) способны развивать большую быстроту движений, чем крупные (ноги), но в определённых упражнениях (например, в беге) н те, и другие двигаются согласованно, рационально начинать подобные упражнения с движений рук и после достижения максимальной частоты движений подключать и ноги.
Установлено, что использование в тренировочном процессе лыжников- гонщиков упражнений скоростно-силового характера разнонаправлено влияет на рост результатов на длинные и короткие дистанции:
- исследования показали, что лыжники-гонщики экспериментальной группы значительно превосходят результаты контрольной в соревнованиях на 3 и 5 км, а при увеличении длины дистанции, наоборот, лучшие результаты демонстрируют спортсмены контрольной группы;
- превышение оптимального уровня развития силы мышц отрицательно сказывается на роете результатов, прежде всего в гонках на длинные дистанции, а в дальнейшем может привести и к ухудшению результатов в спринте;
- программа эффективной подготовки лыжников-спринтеров должна отличаться от традиционной, используемой для подготовки лыжников- стайеров и универсалов, снижением общего объёма циклической работы на весенне-летнем этапе (с 692 до 620 км) при одновременном уменьшении некоторых средств подготовки в пользу увеличения кроссовой (с 386 до 402 км), снижением интенсивности объёма циклической работы иа данном этапе; на летне-осеннем этапе - уменьшением общего объема циклической нагрузки (с 971 до 852 км) за счет изменения соотношения работы на лыжероллерах (с 331 до 135 км) в сторону кроссовой (с 382 до 428 км); на осенне-зимнем этапе - за счёт ограничения объема циклической нагрузки (на 138 км, причем из них 52 км на лыжах с повышением интенсивности).
Рациональное соотношение способов передвижения, сбалансированное распределение сил на стартовом отрезке и по всей дистанции при оптимальном сочетании смены лыжных ходов с удержанием высокого темпа гонки определяет эффективность соревновательной деятельности лыжников- гонщиков.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЛЫЖНИКОВ ГРУППЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Педагогические критерии оценки меры нагрузки и техники в лыжных гонках
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2019 - Методика развития выносливости у детей 9-11 лет, занимающихся лыжными гонками в подготовительном периоде
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Эффективность применения даблполинга в подготовительном периоде лыжников гонщиков на этапе совершенствования спортивного мастерства
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития выносливости у детей 9-11 лет занимающимися лыжными гонками в подготовительном периоде
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - «Теория, история и методика физической культуры»
Тренировочный процесс занимающихся лыжными гонками 15-16лет
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018



