Проблемы государственного управления в сфере культуры (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Пермский филиал))
|
Работа сделана на примере Министерства культуры Пермского края.
Введение 3
1 Теоретические аспекты государственного управления в сфере культуры на современном этапе развития Российской Федерации 7
1.1 Государственное управление в сфере культуры: понятие, цели, задачи, сущность, источники и объем финансирования 7
1.2 Нормативно-правовая база государственного управления в сфере культуры 13
2 Анализ деятельности органов государственной власти в сфере культуры на примере Пермского края 20
2.1 Характеристика Министерства культуры Пермского края 20
2.2 Проблемы государственного управления в сфере культуры Пермского края 29
3 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности государственного органа управления культурой региона – Министерства культуры Пермского края 33
Заключение 37
Список использованных источников 40
Введение 3
1 Теоретические аспекты государственного управления в сфере культуры на современном этапе развития Российской Федерации 7
1.1 Государственное управление в сфере культуры: понятие, цели, задачи, сущность, источники и объем финансирования 7
1.2 Нормативно-правовая база государственного управления в сфере культуры 13
2 Анализ деятельности органов государственной власти в сфере культуры на примере Пермского края 20
2.1 Характеристика Министерства культуры Пермского края 20
2.2 Проблемы государственного управления в сфере культуры Пермского края 29
3 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности государственного органа управления культурой региона – Министерства культуры Пермского края 33
Заключение 37
Список использованных источников 40
Актуальность исследования. Россия – государство, создавшее великую культуру. На протяжении всей российской истории именно культура сосредотачивала и передавала новым поколениям духовный опыт нации, обеспечивала единство многонационального народа России, во многом определяла влияние России в мире.
Одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на культурную сферу в обществе и способствующих развитию личности человека, является культурная политика.
Государственная культурная политика исходит из понимания важнейшей общественной миссии культуры как инструмента передачи новым поколениям свода нравственных, моральных, этических ценностей, составляющих основу национальной самобытности. Знание своей культуры и участие в культурной деятельности закладывает в человеке базовые нравственные ориентиры: уважение к истории и традициям, духовным основам наших народов и позволяет раскрыть таланты, дарования и способности каждого человека.
Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день достижение целей развития государства невозможно без опоры на ценностные основы и духовно-нравственное развитие каждого человека. Исследователи доказывают, что развитая сфера культуры создает благоприятные условия для воспитания и формирования человеческого потенциала новых поколений, а высокий культурный уровень может способствовать росту производительности труда, открытию новых знаний, ускорению создания на их основе различных новшеств и тем самым экономическому подъему и общественному прогрессу региона.
Целью данной работы является комплексное исследование проблем, связанных с государственным управлением в сфере культуры Пермского края, а также разработка рекомендаций для повышения оценки эффективности деятельности органов государственного управления и учреждений в сфере культуры Пермского края.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы государственного управления в сфере культуры;
- раскрыть особенности законодательного регулирования государственной культурной политики;
- провести анализ деятельности органов государственного управления в сфере культуры Пермского края;
- выявить проблемы государственного управления в сфере культуры Пермского края;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности государственного органа управления культурой региона – Министерства культуры Пермского края.
Объект исследования – культурная политика Пермского края.
Предмет исследования – деятельность органов власти и государства на региональном уровне в сфере культуры, а также направление внутренней политики при реализации национального проекта «Культура».
Изучением вопроса реализации национального проекта «Культура» занимались отечественные и зарубежные авторы такие, как Н.В. Герасимов, К.И. Микульский, А.В. Барков, Г.И. Тамошина, А.И. Егоров, М.П. Захаров, М.С. Ланцев, Е.Г. Тучкова, Е.Е. Мачульская, Г.Г. Сулейманова и другие.
Нормативно-правовую базу исследования составляют Конституция РФ, ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Закон Пермского края «О государственной политике в сфере культуры Пермского края», иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, определяющие основы государственной политики в сфере культуры Пермского края. В работе использованы материалы паспорта национального проекта «Культура», отчеты и доклады министерства культуры Пермского края .
Методологическую основу исследования составляют современные методы познания явлений и процессов правовой действительности. В процессе данного исследования использовались общенаучные (исторический, системный, логистический, целевой), частные (формально-юридический, сравнительно-правовой, структурно-функциональный, социологический) и другие методы исследования. Применение указанных методов позволило исследовать рассматриваемый предмет всесторонне и объективно, выявить отдельные тенденции и сделать обобщения.
При подготовке данной работы были использованы нормативно – правовые акты, учебники и учебные пособия, электронные книги.
Работа прошла апробацию на:
1) Всероссийской научно-практической конференции, состоявшейся 27 сентября 2022 г. в г. Петрозаводске;
2) Восемнадцатой всероссийской студенческой научно-практической конференции на тему: «Развитие и реформирование государственного управления и местного самоуправления в России на современном этапе», состоявшейся 23 марта 2023 года в г. Перми;
3) ХLVIII Всероссийской научно-практической конференции «Мир культуры глазами молодых исследователей», состоявшейся 17-21 апреля 2023 года в г. Перми;
4) VII Всероссийской с международным участием студенческой научно-практической конференции «Правовые, социально-экономические, психологические аспекты обеспечения национальной безопасности», состоявшейся 26 апреля 2023 года в г. Перми.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех разделов, разделенных на подпункты, заключения и списка использованной литературы.
В первом разделе речь будет идти о теоретических аспектах государственного управления в сфере культуры, а именно раскрывается понятие, цели и задачи, сущность, источники и объем финансирования.
Во втором разделе будет выполняется анализ деятельности Министерства культуры Пермского края.
В третьем разделе предложены мероприятия по совершенствованию деятельности Министерства культуры Пермского края.
В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Для более полного ознакомления с теоретическими основами государственного управления в сфере культуры рассматривается и обобщается мнение различных ученых.
Одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на культурную сферу в обществе и способствующих развитию личности человека, является культурная политика.
Государственная культурная политика исходит из понимания важнейшей общественной миссии культуры как инструмента передачи новым поколениям свода нравственных, моральных, этических ценностей, составляющих основу национальной самобытности. Знание своей культуры и участие в культурной деятельности закладывает в человеке базовые нравственные ориентиры: уважение к истории и традициям, духовным основам наших народов и позволяет раскрыть таланты, дарования и способности каждого человека.
Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день достижение целей развития государства невозможно без опоры на ценностные основы и духовно-нравственное развитие каждого человека. Исследователи доказывают, что развитая сфера культуры создает благоприятные условия для воспитания и формирования человеческого потенциала новых поколений, а высокий культурный уровень может способствовать росту производительности труда, открытию новых знаний, ускорению создания на их основе различных новшеств и тем самым экономическому подъему и общественному прогрессу региона.
Целью данной работы является комплексное исследование проблем, связанных с государственным управлением в сфере культуры Пермского края, а также разработка рекомендаций для повышения оценки эффективности деятельности органов государственного управления и учреждений в сфере культуры Пермского края.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы государственного управления в сфере культуры;
- раскрыть особенности законодательного регулирования государственной культурной политики;
- провести анализ деятельности органов государственного управления в сфере культуры Пермского края;
- выявить проблемы государственного управления в сфере культуры Пермского края;
- разработать рекомендации по совершенствованию деятельности государственного органа управления культурой региона – Министерства культуры Пермского края.
Объект исследования – культурная политика Пермского края.
Предмет исследования – деятельность органов власти и государства на региональном уровне в сфере культуры, а также направление внутренней политики при реализации национального проекта «Культура».
Изучением вопроса реализации национального проекта «Культура» занимались отечественные и зарубежные авторы такие, как Н.В. Герасимов, К.И. Микульский, А.В. Барков, Г.И. Тамошина, А.И. Егоров, М.П. Захаров, М.С. Ланцев, Е.Г. Тучкова, Е.Е. Мачульская, Г.Г. Сулейманова и другие.
Нормативно-правовую базу исследования составляют Конституция РФ, ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Закон Пермского края «О государственной политике в сфере культуры Пермского края», иные нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, определяющие основы государственной политики в сфере культуры Пермского края. В работе использованы материалы паспорта национального проекта «Культура», отчеты и доклады министерства культуры Пермского края .
Методологическую основу исследования составляют современные методы познания явлений и процессов правовой действительности. В процессе данного исследования использовались общенаучные (исторический, системный, логистический, целевой), частные (формально-юридический, сравнительно-правовой, структурно-функциональный, социологический) и другие методы исследования. Применение указанных методов позволило исследовать рассматриваемый предмет всесторонне и объективно, выявить отдельные тенденции и сделать обобщения.
При подготовке данной работы были использованы нормативно – правовые акты, учебники и учебные пособия, электронные книги.
Работа прошла апробацию на:
1) Всероссийской научно-практической конференции, состоявшейся 27 сентября 2022 г. в г. Петрозаводске;
2) Восемнадцатой всероссийской студенческой научно-практической конференции на тему: «Развитие и реформирование государственного управления и местного самоуправления в России на современном этапе», состоявшейся 23 марта 2023 года в г. Перми;
3) ХLVIII Всероссийской научно-практической конференции «Мир культуры глазами молодых исследователей», состоявшейся 17-21 апреля 2023 года в г. Перми;
4) VII Всероссийской с международным участием студенческой научно-практической конференции «Правовые, социально-экономические, психологические аспекты обеспечения национальной безопасности», состоявшейся 26 апреля 2023 года в г. Перми.
Данная курсовая работа состоит из введения, трех разделов, разделенных на подпункты, заключения и списка использованной литературы.
В первом разделе речь будет идти о теоретических аспектах государственного управления в сфере культуры, а именно раскрывается понятие, цели и задачи, сущность, источники и объем финансирования.
Во втором разделе будет выполняется анализ деятельности Министерства культуры Пермского края.
В третьем разделе предложены мероприятия по совершенствованию деятельности Министерства культуры Пермского края.
В заключении подводятся итоги проделанной работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Для более полного ознакомления с теоретическими основами государственного управления в сфере культуры рассматривается и обобщается мнение различных ученых.
В ходе выполнения работы была достигнута цель: комплексное исследование проблем, связанных с государственным управлением в сфере культуры Пермского края и решены следующие задачи:
1) изучены теоретические основы государственного управления в сфере культуры: государственное управления в сфере культуры является одним из направлений государственной политики, целью которого является увеличение числа граждан, вовлеченных в культуру путем создания современной инфраструктуры культуры и внедрения в деятельность организаций культуры новых форм и технологий. Исследование теоретических аспектов показало, что государственное управление в сфере культуры имеет ряд особенностей, который заключается в его понятии, целях и задачах. Источники и объём финансирования осуществляется на различных уровнях бюджета;
2) раскрыты особенности законодательного регулирования государственного управления в сфере культуры: на сегодняшний день нет единого нормативно-правового акта, который регулирует правоотношения в сфере культуры. Создавая те или иные нормативно-правовые акты, законодатель не всегда учитывает специфику культурной деятельности. В итоге «пробел» в нормативно-правовой сфере культурной политики России становится причиной стагнации позитивных факторов в развитии российской культуры. Данный факт обуславливает необходимость реформирования нормативно-правовой базы в отрасли культуры;
3) проведен анализ деятельности органов государственного управления в сфере культуры Пермского края: в целом реализация мероприятий органов государственного управления в области культуры Пермского края проходит в соответствии с планом, но, стоит отметить, что имеются определенные обстоятельства и риски, которые снижают уровень показателей эффективности культурной политики в данном регионе;
4) выявлены проблемы государственного управления в сфере культуры Пермского края: в ходе проведенного исследования были выявлены недостатки и слабые стороны государственного управления в сфере культуры Пермского края (проблемы региональной кадровой политики при реализации национального проекта «Культура»; влиянии пандемии COVID-19 в сфере культуры; вводимые санкции против России и их влияние на сферу культуры региона; проблемы, возникающие при работе с муниципалитетами; риски, связанные с неэффективным освоением бюджетных средств органами государственной власти Пермского края и местного самоуправления; пробелы в действующем законодательстве; неконкурентный уровень оплаты труда);
5) разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности государственного органа управления культурой региона: поддержка культуры является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития региона. В ходе проведенного исследования были выявлены основные проблемы и недостатки государственного управления в сфере культуры региона, а также разработаны рекомендации, которые позволят повысить уровень эффективности культурной политики в Пермском крае.
В данной работе рассмотрены теоретические и практические аспекты государственного управления в сфере культуры Пермского края. Государственное управление в сфере культуры Пермского края представляет собой комплекс мероприятий, своевременное исполнение бюджета, а также достижение плановых целевых показателей в сфере культуры до 2024 года.
На основании изложенного представляется необходимым провести ряд рекомендаций, направленных на увеличение оценки эффективности культурной политики в Пермском крае, а именно:
- предоставление жилья молодым специалистам;
- повышение заработной платы в связи с достигнутыми результатами специалистов;
- увеличение числа штатных единиц в сфере культуры;
- развитие системы непрерывного образования кадров в сфере культуры;
- расширение мер по обеспечению финансовой и социальной поддержки творческих работников региональных учреждений культуры и художественного образования;
- обучение компьютерной грамотности лиц старшего возраста;
- проведение курсов повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры;
- развитие брендинга муниципальных территорий Пермского края;
- разработка акции «Патриотические книги – для бойцов СВО»;
- развитие детско-юношеского туризма в Пермском крае;
- разработка единого регионального туристического интернет-портала;
- заимствование опыта реализации национального проекта «Культура» у ведущих субъектов РФ, которые имеют высокие показатели в данной области;
- проведение комплексных мероприятий, посвященных культурному обмену между Пермским краем и другими регионами России;
- разработка единого Кодекса о культуре РФ.
Полагаем, что указанные рекомендации поспособствуют развитию правоотношений в сфере культуры.
В заключении стоит отметить, что выявленные в ходе проведенного исследования выявленные проблемы являются лишь частью проблем, с которыми субъекты РФ сталкиваются на практике. Следовательно, вопрос совершенствования норм, регулирующих государственное управление в сфере культуры Пермского края, остается открытым и подлежит дальнейшему исследованию.
Таким образом, цель данной работы достигнута, поставленные задачи решены.
1) изучены теоретические основы государственного управления в сфере культуры: государственное управления в сфере культуры является одним из направлений государственной политики, целью которого является увеличение числа граждан, вовлеченных в культуру путем создания современной инфраструктуры культуры и внедрения в деятельность организаций культуры новых форм и технологий. Исследование теоретических аспектов показало, что государственное управление в сфере культуры имеет ряд особенностей, который заключается в его понятии, целях и задачах. Источники и объём финансирования осуществляется на различных уровнях бюджета;
2) раскрыты особенности законодательного регулирования государственного управления в сфере культуры: на сегодняшний день нет единого нормативно-правового акта, который регулирует правоотношения в сфере культуры. Создавая те или иные нормативно-правовые акты, законодатель не всегда учитывает специфику культурной деятельности. В итоге «пробел» в нормативно-правовой сфере культурной политики России становится причиной стагнации позитивных факторов в развитии российской культуры. Данный факт обуславливает необходимость реформирования нормативно-правовой базы в отрасли культуры;
3) проведен анализ деятельности органов государственного управления в сфере культуры Пермского края: в целом реализация мероприятий органов государственного управления в области культуры Пермского края проходит в соответствии с планом, но, стоит отметить, что имеются определенные обстоятельства и риски, которые снижают уровень показателей эффективности культурной политики в данном регионе;
4) выявлены проблемы государственного управления в сфере культуры Пермского края: в ходе проведенного исследования были выявлены недостатки и слабые стороны государственного управления в сфере культуры Пермского края (проблемы региональной кадровой политики при реализации национального проекта «Культура»; влиянии пандемии COVID-19 в сфере культуры; вводимые санкции против России и их влияние на сферу культуры региона; проблемы, возникающие при работе с муниципалитетами; риски, связанные с неэффективным освоением бюджетных средств органами государственной власти Пермского края и местного самоуправления; пробелы в действующем законодательстве; неконкурентный уровень оплаты труда);
5) разработаны рекомендации по совершенствованию деятельности государственного органа управления культурой региона: поддержка культуры является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития региона. В ходе проведенного исследования были выявлены основные проблемы и недостатки государственного управления в сфере культуры региона, а также разработаны рекомендации, которые позволят повысить уровень эффективности культурной политики в Пермском крае.
В данной работе рассмотрены теоретические и практические аспекты государственного управления в сфере культуры Пермского края. Государственное управление в сфере культуры Пермского края представляет собой комплекс мероприятий, своевременное исполнение бюджета, а также достижение плановых целевых показателей в сфере культуры до 2024 года.
На основании изложенного представляется необходимым провести ряд рекомендаций, направленных на увеличение оценки эффективности культурной политики в Пермском крае, а именно:
- предоставление жилья молодым специалистам;
- повышение заработной платы в связи с достигнутыми результатами специалистов;
- увеличение числа штатных единиц в сфере культуры;
- развитие системы непрерывного образования кадров в сфере культуры;
- расширение мер по обеспечению финансовой и социальной поддержки творческих работников региональных учреждений культуры и художественного образования;
- обучение компьютерной грамотности лиц старшего возраста;
- проведение курсов повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры;
- развитие брендинга муниципальных территорий Пермского края;
- разработка акции «Патриотические книги – для бойцов СВО»;
- развитие детско-юношеского туризма в Пермском крае;
- разработка единого регионального туристического интернет-портала;
- заимствование опыта реализации национального проекта «Культура» у ведущих субъектов РФ, которые имеют высокие показатели в данной области;
- проведение комплексных мероприятий, посвященных культурному обмену между Пермским краем и другими регионами России;
- разработка единого Кодекса о культуре РФ.
Полагаем, что указанные рекомендации поспособствуют развитию правоотношений в сфере культуры.
В заключении стоит отметить, что выявленные в ходе проведенного исследования выявленные проблемы являются лишь частью проблем, с которыми субъекты РФ сталкиваются на практике. Следовательно, вопрос совершенствования норм, регулирующих государственное управление в сфере культуры Пермского края, остается открытым и подлежит дальнейшему исследованию.
Таким образом, цель данной работы достигнута, поставленные задачи решены.
Подобные работы
- Судебная защита права человека в Российской Федерации (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Западный филиал))
Курсовые работы, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - Реализация государственных образовательных программ по повышению уровня финансовой грамотности населения (Актуальные проблемы государственного и муниципального управления, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Алтайский филиал))
Курсовые работы, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ: ОЦЕНКА НАСЕЛЕНИЕМ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2020 - ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА РИСК-СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Авторефераты (РГБ), бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2012 - Миграционные процессы и их регулирование в европейских странах
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2021 - ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2016 - ПАРТИЙНЫЙ ПРАЙМЕРИЗ КАК ФОРМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАНДИДАТОВ НА ВЫБОРАХ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2022 - ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2016



