Особенности функционирования Финансового управления города Пенза как иного органа местного самоуправления
|
Введение 3
1 Теоретико-правовые основы понятия органов местного самоуправления 7
1.1 Понятие и классификация органов местного самоуправления 7
1.2 Органы местного самоуправления как юридические лица 21
2 Организационно-правовые основы и направления функционирования
Финансового управления города Пенза 30
2.1 Организационно-правовой статус Финансового управления города
Пенза 30
2.2 Направление деятельности Финансового управления города Пенза 36
3 Предложения по совершенствованию деятельности Финансового управления города Пенза как иного органа местного самоуправления 49
Заключение 54
Список использованных источников 58
Приложения 64
1 Теоретико-правовые основы понятия органов местного самоуправления 7
1.1 Понятие и классификация органов местного самоуправления 7
1.2 Органы местного самоуправления как юридические лица 21
2 Организационно-правовые основы и направления функционирования
Финансового управления города Пенза 30
2.1 Организационно-правовой статус Финансового управления города
Пенза 30
2.2 Направление деятельности Финансового управления города Пенза 36
3 Предложения по совершенствованию деятельности Финансового управления города Пенза как иного органа местного самоуправления 49
Заключение 54
Список использованных источников 58
Приложения 64
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что организация местного самоуправления входит в круг фундаментальных проблем функционирования демократического общества и государства.
Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.
Финансовое управление города Пенза является органом местного самоуправления, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в городе Пензе и координирующим деятельность в этой сфере иных органов местного самоуправления города Пензы.
Ключевыми бюджетными полномочиями Финансового управления являются составление проекта соответствующего бюджета, организация исполнения городского бюджета, установление порядка составления бюджетной отчетности, составление отчета об исполнении бюджета и финансовый контроль.
Методами и формами Финансового управления служат финансовое планирование, прогнозирование, финансовое регулирование, финансовый контроль, оперативное управление, система методов мобилизации финансовых ресурсов и др.
Финансовое управление осуществляет взаимодействие с различными государственными структурами и органами местного самоуправления города Пензы, а также с иными субъектами хозяйственной деятельности по вопросам, отнесенных к полномочиям Финансового управления.
В обществе существует определенная система управления социально-экономическими процессами, финансовое управление является составляющей данной системы. В современной экономике система управления представляет собой взаимосвязанный комплекс мер, инструментов и финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев [11].
Научная новизна выпускной квалификационной работы связана с тем что, проводилось комплексное исследование организации деятельности Финансового управления города Пенза как органа местного самоуправления.
В процессе проведения данного исследования применялись системный, и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ деятельности муниципального органа в целом, и финансового управления города Пенза в частности.
Сравнительный метод использовался для сопоставления различных подходов к рассматриваемым проблемам. Наиболее важным в данной работе являются синтез и системный метод исследования, которые использовались для выявления взаимосвязи различных отношений в рассматриваемой области и выработки предложений по разрешению проблем.
Теоретической основой исследования явились труды отечественных исследователей в области муниципального управления.
Понятие «органа местного самоуправления» раскрывается в работах Бабичева И.В., Белоусова Е.В., Васильева В.И., Воеводиной И.В., Выдрина И.В., Глазковой А.И., Игнатюк Н.А., Курганской О.П., Кутафина О.Е., Явкина С.С. и других.
Сущность, система и классификация органов местного самоуправления изучалась Арутюновой А.С., Астафичевым П.А., Елькиной А.В., Карасевым А.Т., Кокотовым А.Н., Кузиным Д.А., Сморжанюк О.А., Упоровым И.В.
Особенности правового положения и деятельности органом местного самоуправления как юридических лиц рассматривали такие авторы, как Баженова О.И., Белоусова Е.В., Волков А.В., Минина В.А., Жданова О.В., Сковрон Н.Л., Щепачев В.В. и другие.
Нормативной базой исследования являются Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы, федеральное, региональное законодательство, регулирующее деятельность органов местного самоуправления, действующие (и ранее действовавшие) нормативные правовые акты и иные источники права России, публикации ученых и практиков.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование организации и деятельности финансового управления города Пенза как органа местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
• определить понятие и классификацию органов местного самоуправления;
• рассмотреть органы местного самоуправления как юридические лица;
• проанализировать содержание и направление деятельности Финансового управления города Пенза;
• определить полномочия Финансового управления города Пенза как органа местного самоуправления;
• разработать рекомендации, направленные на совершенствование деятельности Финансового управления города Пенза.
Объектом исследования является деятельность Финансового управления города Пенза как органа местного самоуправления.
В качестве предмета исследования выступает совокупность теоретических, методических и практических аспектов учетно - методического обеспечения деятельности Финансового управления города Пенза.
В процессе работы над работой применялись системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ организации и деятельности финансового управления города Пенза .
При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно -правовые акты Российской Федерации и Пензенской области.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно¬правовые документы, относящиеся к деятельности Финансового управления города Пенза.
Выпускная квалификационная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к его оформлению, и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Процессы реформирования всех сторон общественной жизни в современной России проходят в условиях кардинальных изменений гражданского сознания, когда демократические формы организации жизни общества сталкиваются с консервативными устремлениями к упрощенному пониманию отношения человека и общества, гражданина и государства. Правильное осознание особенностей местной власти и механизма ее взаимодействия с государственной властью позволяет органам местного самоуправления эффективно осуществлять свою деятельность.
Финансовое управление города Пенза является органом местного самоуправления, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в городе Пензе и координирующим деятельность в этой сфере иных органов местного самоуправления города Пензы.
Ключевыми бюджетными полномочиями Финансового управления являются составление проекта соответствующего бюджета, организация исполнения городского бюджета, установление порядка составления бюджетной отчетности, составление отчета об исполнении бюджета и финансовый контроль.
Методами и формами Финансового управления служат финансовое планирование, прогнозирование, финансовое регулирование, финансовый контроль, оперативное управление, система методов мобилизации финансовых ресурсов и др.
Финансовое управление осуществляет взаимодействие с различными государственными структурами и органами местного самоуправления города Пензы, а также с иными субъектами хозяйственной деятельности по вопросам, отнесенных к полномочиям Финансового управления.
В обществе существует определенная система управления социально-экономическими процессами, финансовое управление является составляющей данной системы. В современной экономике система управления представляет собой взаимосвязанный комплекс мер, инструментов и финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев [11].
Научная новизна выпускной квалификационной работы связана с тем что, проводилось комплексное исследование организации деятельности Финансового управления города Пенза как органа местного самоуправления.
В процессе проведения данного исследования применялись системный, и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ деятельности муниципального органа в целом, и финансового управления города Пенза в частности.
Сравнительный метод использовался для сопоставления различных подходов к рассматриваемым проблемам. Наиболее важным в данной работе являются синтез и системный метод исследования, которые использовались для выявления взаимосвязи различных отношений в рассматриваемой области и выработки предложений по разрешению проблем.
Теоретической основой исследования явились труды отечественных исследователей в области муниципального управления.
Понятие «органа местного самоуправления» раскрывается в работах Бабичева И.В., Белоусова Е.В., Васильева В.И., Воеводиной И.В., Выдрина И.В., Глазковой А.И., Игнатюк Н.А., Курганской О.П., Кутафина О.Е., Явкина С.С. и других.
Сущность, система и классификация органов местного самоуправления изучалась Арутюновой А.С., Астафичевым П.А., Елькиной А.В., Карасевым А.Т., Кокотовым А.Н., Кузиным Д.А., Сморжанюк О.А., Упоровым И.В.
Особенности правового положения и деятельности органом местного самоуправления как юридических лиц рассматривали такие авторы, как Баженова О.И., Белоусова Е.В., Волков А.В., Минина В.А., Жданова О.В., Сковрон Н.Л., Щепачев В.В. и другие.
Нормативной базой исследования являются Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы, федеральное, региональное законодательство, регулирующее деятельность органов местного самоуправления, действующие (и ранее действовавшие) нормативные правовые акты и иные источники права России, публикации ученых и практиков.
Целью данной выпускной квалификационной работы является исследование организации и деятельности финансового управления города Пенза как органа местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
• определить понятие и классификацию органов местного самоуправления;
• рассмотреть органы местного самоуправления как юридические лица;
• проанализировать содержание и направление деятельности Финансового управления города Пенза;
• определить полномочия Финансового управления города Пенза как органа местного самоуправления;
• разработать рекомендации, направленные на совершенствование деятельности Финансового управления города Пенза.
Объектом исследования является деятельность Финансового управления города Пенза как органа местного самоуправления.
В качестве предмета исследования выступает совокупность теоретических, методических и практических аспектов учетно - методического обеспечения деятельности Финансового управления города Пенза.
В процессе работы над работой применялись системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ организации и деятельности финансового управления города Пенза .
При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно -правовые акты Российской Федерации и Пензенской области.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно¬правовые документы, относящиеся к деятельности Финансового управления города Пенза.
Выпускная квалификационная работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к его оформлению, и состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Итак, в настоящей выпускной квалификационной работе проведено исследование организации и деятельности финансового управления г. Пензы как органа местного самоуправления.
И в заключении сделаем краткие выводы по вышеизложенному материалу.
Органы местного самоуправления являются частью системы местного самоуправления. Проанализировав и обобщив точки зрения различных авторов на понятие «орган местного самоуправления», под органами местного самоуправления будем понимать избираемые непосредственно населением и (или)образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти, осуществляющие свою деятельность в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Органы местного самоуправления классифицируются по различным основаниям: в зависимости от способа формирования (выборные и создаваемые в ином порядке; в зависимости от функционирования и порядка принятия решений (коллегиальные и единоначальные); в зависимости от характера компетенции (общая или специальная).
Орган местного самоуправления как юридические лицо можно определить как организацию, образованную муниципальным образованием как казенное учреждение, имеющую обособленное имущество в оперативном управлении, отвечающую по своим обязательствам этим имуществом.
Можно отметить некий дуализм статуса органов местного самоуправления-содной стороны они являются публично-правовыми образованиями, с другой участниками гражданско-правовых отношений- юридическими лицами.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что «быть юридическим лицом» и «обладать правами юридического лица» не одно и то же. Правовой статус органа местного самоуправления отличен от правового статуса юридического лица. Для юридического лица должна быть присуща соответствующая организационно - правовая форма. Для субъекта, обладающего правами юридического лица, но юридическим лицом не являющимся, этого не требуется.
Анализ работы Финансового управления города Пензы в 2017 году показал, что основное направление деятельности данного муниципального органа осуществлялось в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, а также программой повышения эффективности управления общественными финансами на период до 2019 года мероприятиями по повышению эффективности управления муниципальными финансами в городе Пензе на период до 2018 года [10].
Главной целью является эффективное, прозрачное и ответственное управлением муниципальными финансами.
Направление деятельности Финансового управления в 2017 году осуществлялась в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, программой повышения эффективности управления общественными финансами на период до 2019 года, с целью улучшения уровня и качества жизни населения, динамичного роста и модернизации экономики, сферы социального обеспечения, а также решения иных стратегических задач социально-экономического развития города Пенза.
Основными задачами в работе Финансового управления города Пензы является сохранение устойчивого состояния муниципальных финансов, расширение собственной доходной базы, повышение эффективности бюджетных расходов, дальнейшая реализация на муниципальном уровне реформы бюджетного процесса [36].
Ключевыми бюджетными полномочиями Финансового управления являются составление проекта соответствующего бюджета, организация исполнения бюджета, установление порядка составления бюджетной отчетности, составление отчета об исполнении бюджета и финансовый контроль.
В целях обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств финансовым управлением ежемесячно по результатам сформированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется мониторинг просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений, муниципальных казенных учреждений района и поселений [11].
Фактическое исполнение бюджета города Пензы по доходам за 2017 год составило 12 108,0 млн. рублей (93,2 % от утвержденного плана - 13 589,7 млн. рублей).
Недопоступило 675,5 млн. руб., в том числе 401,6 млн. рублей безвозмездных поступлений.
Поступления налоговых и неналоговых доходов составили 4 912,2 млн. рублей или 90,2% от плана.
В бюджет города недопоступило 383,5 млн. рублей, из них:
- 215,0 млн. рублей налоговых доходов;
- 168,5 млн. рублей неналоговых доходов.
Налоговых доходов поступило 3 799,5 млн. руб. или 95,9% от плана.
За 2017 год Финансовым управлением города Пензы проведено 62 контрольных мероприятия в отношении муниципальных учреждений и предприятий. Выявлено 10,2 млн. рублей нецелевого расходования средств, 84,5 млн. рублей неправомерного расходования средств. По результатам контрольных мероприятий приняты соответствующие меры по устранению нарушений.
За 2017 год проведено 198 501 платежное поручение на общую сумму 21,1 млрд. рублей, отправлено 103 расходных расписаний на перечисление получателям средств федерального бюджета. Зарегистрировано 23 281 договор муниципальных учреждений на поставку товаров, оказание работ, услуг и 6 201 изменений к указанным договорам. Обработано 505 выписок по счетам бюджета направляемых УФК по Пензенской области и отделением ЦБ РФ по Пензенской области. Сформировано и проведено 798 уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа [36].
В 2017г. проведено 67 контрольных мероприятий, в т.ч. в соответствии с утвержденными планами по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля 47 плановых контрольных мероприятий и 20 внеплановых проверок.
Перед Финансовым управлением стояла задача безусловного обеспечения плановых назначений по доходам, максимального привлечения текущих платежей в бюджет через организацию индивидуальной работы с налогоплательщиками во взаимодействии с налоговыми и иными контрольными органами. При этом акцент ставился на работе по снижению задолженности по платежам в бюджет, легализации теневой заработной платы, выяснению причин убыточности организаций.
На постоянной основе специалисты Финансового управления принимали участие в работе комиссий:
1) по вопросам условий оплаты труда муниципальных учреждений и муниципальных предприятий;
2) по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и повышения эффективности предоставления муниципальных услуг;
3) по инвестиционной политике администрации муниципального образования;
4) по рассмотрению тарифов (платы) за предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными учреждениями [11].
И в заключении сделаем краткие выводы по вышеизложенному материалу.
Органы местного самоуправления являются частью системы местного самоуправления. Проанализировав и обобщив точки зрения различных авторов на понятие «орган местного самоуправления», под органами местного самоуправления будем понимать избираемые непосредственно населением и (или)образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти, осуществляющие свою деятельность в интересах населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Органы местного самоуправления классифицируются по различным основаниям: в зависимости от способа формирования (выборные и создаваемые в ином порядке; в зависимости от функционирования и порядка принятия решений (коллегиальные и единоначальные); в зависимости от характера компетенции (общая или специальная).
Орган местного самоуправления как юридические лицо можно определить как организацию, образованную муниципальным образованием как казенное учреждение, имеющую обособленное имущество в оперативном управлении, отвечающую по своим обязательствам этим имуществом.
Можно отметить некий дуализм статуса органов местного самоуправления-содной стороны они являются публично-правовыми образованиями, с другой участниками гражданско-правовых отношений- юридическими лицами.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что «быть юридическим лицом» и «обладать правами юридического лица» не одно и то же. Правовой статус органа местного самоуправления отличен от правового статуса юридического лица. Для юридического лица должна быть присуща соответствующая организационно - правовая форма. Для субъекта, обладающего правами юридического лица, но юридическим лицом не являющимся, этого не требуется.
Анализ работы Финансового управления города Пензы в 2017 году показал, что основное направление деятельности данного муниципального органа осуществлялось в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, а также программой повышения эффективности управления общественными финансами на период до 2019 года мероприятиями по повышению эффективности управления муниципальными финансами в городе Пензе на период до 2018 года [10].
Главной целью является эффективное, прозрачное и ответственное управлением муниципальными финансами.
Направление деятельности Финансового управления в 2017 году осуществлялась в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, программой повышения эффективности управления общественными финансами на период до 2019 года, с целью улучшения уровня и качества жизни населения, динамичного роста и модернизации экономики, сферы социального обеспечения, а также решения иных стратегических задач социально-экономического развития города Пенза.
Основными задачами в работе Финансового управления города Пензы является сохранение устойчивого состояния муниципальных финансов, расширение собственной доходной базы, повышение эффективности бюджетных расходов, дальнейшая реализация на муниципальном уровне реформы бюджетного процесса [36].
Ключевыми бюджетными полномочиями Финансового управления являются составление проекта соответствующего бюджета, организация исполнения бюджета, установление порядка составления бюджетной отчетности, составление отчета об исполнении бюджета и финансовый контроль.
В целях обеспечения результативности и эффективности использования бюджетных средств финансовым управлением ежемесячно по результатам сформированной бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется мониторинг просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств районного бюджета и бюджетов поселений, муниципальных казенных учреждений района и поселений [11].
Фактическое исполнение бюджета города Пензы по доходам за 2017 год составило 12 108,0 млн. рублей (93,2 % от утвержденного плана - 13 589,7 млн. рублей).
Недопоступило 675,5 млн. руб., в том числе 401,6 млн. рублей безвозмездных поступлений.
Поступления налоговых и неналоговых доходов составили 4 912,2 млн. рублей или 90,2% от плана.
В бюджет города недопоступило 383,5 млн. рублей, из них:
- 215,0 млн. рублей налоговых доходов;
- 168,5 млн. рублей неналоговых доходов.
Налоговых доходов поступило 3 799,5 млн. руб. или 95,9% от плана.
За 2017 год Финансовым управлением города Пензы проведено 62 контрольных мероприятия в отношении муниципальных учреждений и предприятий. Выявлено 10,2 млн. рублей нецелевого расходования средств, 84,5 млн. рублей неправомерного расходования средств. По результатам контрольных мероприятий приняты соответствующие меры по устранению нарушений.
За 2017 год проведено 198 501 платежное поручение на общую сумму 21,1 млрд. рублей, отправлено 103 расходных расписаний на перечисление получателям средств федерального бюджета. Зарегистрировано 23 281 договор муниципальных учреждений на поставку товаров, оказание работ, услуг и 6 201 изменений к указанным договорам. Обработано 505 выписок по счетам бюджета направляемых УФК по Пензенской области и отделением ЦБ РФ по Пензенской области. Сформировано и проведено 798 уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа [36].
В 2017г. проведено 67 контрольных мероприятий, в т.ч. в соответствии с утвержденными планами по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля 47 плановых контрольных мероприятий и 20 внеплановых проверок.
Перед Финансовым управлением стояла задача безусловного обеспечения плановых назначений по доходам, максимального привлечения текущих платежей в бюджет через организацию индивидуальной работы с налогоплательщиками во взаимодействии с налоговыми и иными контрольными органами. При этом акцент ставился на работе по снижению задолженности по платежам в бюджет, легализации теневой заработной платы, выяснению причин убыточности организаций.
На постоянной основе специалисты Финансового управления принимали участие в работе комиссий:
1) по вопросам условий оплаты труда муниципальных учреждений и муниципальных предприятий;
2) по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и повышения эффективности предоставления муниципальных услуг;
3) по инвестиционной политике администрации муниципального образования;
4) по рассмотрению тарифов (платы) за предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными учреждениями [11].
Подобные работы
- Исторический опыт осуществления общественной помощи нуждающимся органами местного самоуправления России в 1864 - 1917г.г.
Диссертации (РГБ), история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Формирование системы местного самоуправления на Европейском Севере РФ в 1990-е годы
(на материалах Архангельской и Вологодской областей)
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - Совершенствование культурно-досуговой инфраструктуры городского пространства (на примере города Пенза)
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2018 - Деятельность администрации города Пензы по социально-экономическому развитию города
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Правовые проблемы установления и взимания местных налогов и сборов (12.00.14)
Диссертации (РГБ), налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - ДОХОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА: НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К УКРЕПЛЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ БАЗЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (на примере бюджета г. Благовещенска Амурской области)
Диссертация , финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2018 - Управление конкурентоспособным развитием городов-миллионников в современной России
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2017 - УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ИНТА» РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016



