Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальное сопровождение семей несовершеннолетних правонарушителей

Работа №163405

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социальная работа

Объем работы55
Год сдачи2022
Стоимость4670 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования социального сопровождения семей несовершеннолетних правонарушителей 6
1.1. Семьи несовершеннолетних правонарушителей: социальный портрет, классификация, причины, проблемы 6
1.2. Социальное сопровождение как основная технология в работе с семьями несовершеннолетних правонарушителей 12
Глава 2. Практический аспект социального сопровождения семей несовершеннолетних правонарушителей 22
2.1. Анализ работы МБУ «Комплексный центр помощи семье и детям» Первомайского района г. Пензы по социальному сопровождению семей несовершеннолетних правонарушителей 22
2.2. Разработка практических рекомендаций по эффективному социальному сопровождению семей несовершеннолетних правонарушителей 40
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

В процессе реформирования всех государственных систем и социальных институтов, нравственных ценностей, начинают предъявляться новые требования и к социальной работе. Прежде всего, подтверждается ценность и необходимость осуществления специфических видов деятельности по воспитанию молодого поколения, которое сочетало бы в себе и нравственное и физическое здоровье [27, с. 71].
Одной из самых существенных социально-правовых проблем российского общества была и остаётся совершение правонарушений среди несовершеннолетних. Стоит отметить, что процесс становления личности начинается с раннего детства, поэтому то, насколько он будет успешным, во многом зависит от семьи, в которой воспитывается ребёнок. Но, как показывает практика, среди несовершеннолетних правонарушителей большая часть приходится на выходцев из неблагополучных семей. Это семьи, в которых родители имеют низкий социальный статус, злоупотребляют спиртными напитками, страдают наркотической зависимостью, имеют психические расстройства, постоянно ссорятся, отсюда, как следствие отсутствие должного внимания к детям. Зачастую, такие семьи нуждаются в помощи со стороны [20, с.25].
Избранная тема актуальна и значима на сегодняшний день, поскольку проблема правонарушений среди несовершеннолетних стоит в нашем государстве очень остро. Так, по данным МВД РФ, среди совершивших правонарушения в 2021 г. в возрасте 14-17 лет преобладают юноши (90%). На сегодняшний день число подростков, впервые совершивших правонарушения, составляет 30 825 человек — это 75% от общего числа лиц, совершивших правонарушения в возрасте 14-17 лет [23]. По сравнению с 2020 годом, можно наблюдать снижение количества правонарушений, совершённых несовершеннолетними на 16,1%. На территории г. Пенза, за 8 месяцев 2021 г. предварительно расследованы уголовные дела о 113 правонарушениях, совершённых несовершеннолетними лицами или при их соучастии [17]. Наиболее распространённым правонарушением среди несовершеннолетних являются кражи (около 70%).
Рост числа правонарушений среди несовершеннолетних ведёт не только к неблагоприятным последствиям для общества, но и для самих подростков, угрожая их физическому и психическому здоровью, а зачастую - и приводя их к смертельному исходу. Для того чтобы выйти из сложной жизненной ситуации и повысить качество жизни семей несовершеннолетних правонарушителей, специалисты социальных служб организуют с ними такой вид деятельности как социальное сопровождение [10, с.207].
Несмотря на то, что тема правонарушений среди несовершеннолетних раскрыта во многих научных источниках, некоторым её аспектам уделено недостаточное внимание.
При написании бакалаврской работы, были использованы научные труды следующих учёных: М.А. Павленок, Л.В. Мардахаев, М.В. Фирсов, Е.И. Холостова, М.В. Целуйко и другие.
Объект исследования - семьи несовершеннолетних правонарушителей.
Предмет исследования - социальное сопровождение как технология социальной работы с семьями несовершеннолетних правонарушителей.
Цель исследования состоит в изучении процесса организации и выявления особенностей успешного социального сопровождения семей несовершеннолетних правонарушителей в учреждении социального обслуживания....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Семья является одной из главных целей каждого человека, поскольку с ней он проводит большую часть своей жизни. Эта тенденция негативно сказывается на уровне жизни населения в целом. Члены семей, находящихся в ТЖС нуждаются в защите и постоянной поддержке. Государство разрабатывает новые пути решения этой проблемы. нарушением семейных отношений. Одной из главных причин совершения правонарушений несовершеннолетними является семейное неблагополучие. Родители не знают, как психологически грамотно управлять поведением своего ребенка из-за отсутствия необходимых знаний о закономерностях детского развития, и у них нет навыков эффективного взаимодействия с ребенком на различных этапах его личностного становления. Воспитание детей является серьезной и важной обязанностью родителей, которые, как правило, чаще всего абсолютно к нему не готовы, потому что их никто никогда этому не учил.
Трудности и связанные с ними наиболее типичные ошибки семейного воспитания, навязываемые ребенку положительные или отрицательные роли в семье могут привести к серьезным деформациям в его психическом развитии и становлении личностных черт и качеств. Последние, в свою очередь, начинают заявлять о себе разного рода поведенческими отклонениями: первоначально в виде, казалось бы, безобидных детских проказ и шалостей, а затем и в форме серьезных нарушений поведения.
Создание специальных учреждений, разработка различных программ, непрерывная деятельность специалистов по социальной работе в поиске решения проблем семей несовершеннолетних правонарушителей обеспечивают максимальную поддержку всем членам семьи.
Комплексные центр помощи семье и детям осуществляют социальную работу в микрорайоне, которая направлена на психическое и социальное развитие личности, как ребенка, так и родителя.
В настоящее время все больше семей, а именно семей несовершеннолетних правонарушителей признаются нуждающимися в социальном обслуживании. Если не обращать на это внимание, то такие ситуации могут усугубить жизнь людей и приведут к негативным последствиям.
Проведённое анкетирование, посвященное социальному сопровождению семей несовершеннолетних правонарушителей в «Комплексном центре социальной помощи семье и детям» Первомайского района» г. Пензы, мы выявили, что специалисты центра оказывают профессионально и компетентно социальные услуги, соответствующие социально-правовым нормам, разрабатывают индивидуальные программы для предоставления социальных услуг несовершеннолетним, в том числе семьям несовершеннолетних правонарушителей.
Полученные выводы позволили нам разработать следующие рекомендации:
1. Создать кадровые условия для повышения качества социальных услуг;
2. Повысить комфортность условий предоставления социальных услуг различным категориям населения, в особенности семьям, воспитывающим несовершеннолетних;
3. Проведение различного рода мастер-классов по обмену опыта между семьями несовершеннолетних правонарушителей, решивших свои проблемы и семьями, которые только обратились в центр за помощью.
Данные рекомендации будут способствовать эффективному социальному сопровождению семей несовершеннолетних правонарушителей.


1. Ажиев, В.В. Особенности личности несовершеннолетних правонарушителей / В.В. Ажиев // Юриспруденция: сетевой журнал. - 2012. - № 5 - С.1-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti- lichnosti-nesovershennoletnih-pravonarushiteley. (дата обращения: 12.01.2022).
2. Алтунина, И.Р. Мотивы и мотивация асоциального поведения детей (формирование и развитие): Учебное пособие для вузов / И.Р. Алтунина. - М.: Издательство Московского психолого социального института, 2006. -75 с.
3. Баскакова, А.В. Характеристика основных причин совершения правонарушений несовершеннолетними / А.В. Баскакова, М.В. Данилова // Молодой ученый. - 2014. - № 20 - С. 551-554. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-osnovnyh-prichin-i-usloviy- soversheniya-pravonarusheniy-i-prestupleniy-nesovershennoletnimi(дата обращения: 12.01.2022).
4. Бейсебаев, К.М. Антиобщественное поведение и личность несовершеннолетнего правонарушителя / К.М. Бейсебаев, Н.И. Крюкова, Л.А. Рябис - М.: ВНИИМВД, 1999. -180 с.
5. Беляева, М.А. Социальная работа: курс лекций: учебное пособие для высших учебных заведений. / М.А. Беляева, Н.В. Шрамко. - Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2012. - 139 с.
6. Гончарова, Н.А. Ценностные детерминанты личности несовершеннолетних правонарушителей / Н.А. Гончарова // Отечественный журнал социальной работы. - 2012. - № 2. - С. 45-53. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-tsennostnyh-komponentov-soznaniya-nesovershennoletnih- pravonarushiteley(дата обращения: 15.01.2022).
7. Государственное казенное учреждение социального обслуживания Пермского края "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"https://srcnperm.ru/about/branches/298(дата обращения 12.01.2022).
8. Джанибекова, Н.А., Зарипов, Ш.А. Особенности подросткового возраста и их влияние на правонарушения несовершеннолетних / Н.А. Джанибекова, Ш.А. Зарипов // Молодой ученый. 2013. - № 7. - С. 357-359.
9. Дивицына, Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками: конспект лекций [Электронный ресурс] / Н.Ф. Дивицына - Ростов на Дону: Феникс, 2005. - 288 с. - Режим доступа: https://psihdocs.ru/konspekt-lekcii-rostov-nd-feniks-2005-288-s.html(дата обращения: 13.01.2022)
10. Дмитриев, М.Г. Социальное сопровождение подростков из неблагополучных семей / М.Г. Дмитриев, В.Г. Белов, Ю.А. Парфенов. - СПб.: ЗАО «ПОНИ», 2010. - 316 с.
11. Иващенко, Г. М. О новых тенденциях в деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальном сопровождении / Г.М. Иващенко // Работник социальной службы. 2013. - № 1. - С. 18-23.
12. Лелеков, В.А. Влияние семьи на преступность несовершеннолетних / В.А. Лелеков // Социс. - 2006. - № 1. - С. 113. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-semi-na-prestupnost- nesovershennoletnih-analiz-ekspertnyh-intervyu(дата обращения: 1401.2022).
13. Макеева, Т.В. Социальное сопровождение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации / Т.В. Макеева // Ярославский педагогический вестник. - 2013. - №2 (Том 2 Психолого-педагогические науки) - С. 45-50.
14. Малеин, Н.С Правонарушение: понятие, причины, ответственность: [Электронный ресурс] / Н.С. Малеин. - М., - 1985. - 182 с. - Режим доступа: https://www.studmed.ru/malein-n-s-pravonarushenie-ponyatie-prichiny-otvetstvennost 0b766e4bbdf.html(дата обращения 12.01.2022).
15. Мардахаев, Л.В. Социальное сопровождение поддержка человека в жизненной ситуации / Л.В. Мардахаев // Педагогическое образование и наука. - 2010. - № 6. - С. 4-10....(40)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ