Методика обучения младших школьников элементам игры в баскетбол
|
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы обучения младших школьников игре в баскетбол 7
1.1 Проблема обучения игре младших школьников в баскетбол 7
1.2 Особенности обучения физкультурным упражнениям в младшем школьном возрасте 13
1.3 Методы и формы обучения младших школьников игре в баскетбол 17
Глава 2.Педагогические условия обучения младших школьников игре в баскетбол 21
2.1 Использование игрового метода как условие обучения игре в баскетбол 21
2.2 Взаимодействие педагогов и родителей как условие обучения игре в баскетбол 23
2.3 Профессионализм учителя как условие обучения игре в баскетбол 26
Глава 3.Экспериментальное исследование создания педагогических условий
при обучении младших школьников элементам игры в баскетбол 30
Заключение 38
Приложение 40
Практические рекомендации 44
Список литературы 45
Глава 1.Теоретические основы обучения младших школьников игре в баскетбол 7
1.1 Проблема обучения игре младших школьников в баскетбол 7
1.2 Особенности обучения физкультурным упражнениям в младшем школьном возрасте 13
1.3 Методы и формы обучения младших школьников игре в баскетбол 17
Глава 2.Педагогические условия обучения младших школьников игре в баскетбол 21
2.1 Использование игрового метода как условие обучения игре в баскетбол 21
2.2 Взаимодействие педагогов и родителей как условие обучения игре в баскетбол 23
2.3 Профессионализм учителя как условие обучения игре в баскетбол 26
Глава 3.Экспериментальное исследование создания педагогических условий
при обучении младших школьников элементам игры в баскетбол 30
Заключение 38
Приложение 40
Практические рекомендации 44
Список литературы 45
Для большинства учащихся занимающихся умственным трудом, характерны нервно-эмоциональные перегрузки, это является основной причиной снижения работоспособности и высокой заболеваемости среди них. Следует подчеркнуть, что в современных условиях в профилактике болезней, укреплении здоровья и повышении работоспособности учащихся первостепенную роль играет широкое использование средств и методов физической подготовки [7,13,15].
Баскетбол - универсальное средство физического воспитания, которое широко представлено в физическом воспитании, в учреждениях общего и профессионального образования.
Велика роль баскетбола в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких как формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья физической культуры и спорта; физкультурное начальное образование, направленное на освоение интеллектуальных, нравственных и эстетических ценностей физической культуры, формирование основ физической и духовной основы культуры личности, повышение ресурсов здоровья, как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни.
Применение спортивных игр в физическом воспитании младших школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей.
быстрое переключение от одной игровой ситуации к другой, хорошая защита и результативное молниеносное нападение - вот это суть игры в баскетбол. На уроках физической культуры обучение элементам игры в основном осуществляется через проведение подвижных игр с элементами баскетбола. Поэтому следует уделять большее внимание методике обучения элементам игры в баскетбол. Это и является актуальностью нашей работы.
Тема нашей работы «Методика обучения младших школьников элементам игры в баскетбол»
Объект: обучение младших школьников элементам игры в баскетбол. Предмет: педагогические условия обучения младших школьников элементам игры в баскетбол.
Цель исследования: изучить создание педагогических условий для обучения младших школьников элементам игры в баскетбол.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу обучения младших школьников элементам игры в баскетбол.
2. Определить эффективность создания педагогических условий при обучении игре в баскетбол.
3. Выявить влияние педагогических условий на обучение младших школьников элементам игры в баскетбол.
4. Разработать комплект упражнений обучения игре в баскетбол. Рабочая гипотеза исследования: качество овладения элементами игры в баскетбол у младших школьников будет высоким, если учитель:
1. использует различные приемы при обучении игре в баскетбол;
2. осуществляет организацию внеурочной деятельности;
3. организует работу по взаимодействию с родителями.
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования:
- изучение литературных источников;
- метод опроса (анкетирование);
- педагогическое наблюдение;
- контрольные испытания;
- сравнительный анализ;
- математическая обработка данных.
Научная новизна. Учитывая отсутствие данных об уровне обученности школьников основными элементами игры в баскетбол, например, броску одной рукой от плеча, мы решили провести тестирование учащихся младших классов для выявления степени и уровня владения техническими действиями, передвижений и бросками до и после обучения.
Теоретическая и практическая значимости. Считаем, что данные экспериментального исследования позволят сформировать педагогическое мышление учителей и школьников о целесообразности использования применяемых средств начального обучения элементам техники владения баскетбола, особенно броскам двумя руками с разного положения и одной рукой от плеча.
Для повышения эффективности процесса обучения, целесообразными оказались средства, используемые нами в педагогическом эксперименте с участниками экспериментальной группы. Мы считаем, что в школьную программу по баскетболу не следует вводить много разновидностей бросков. Это позволит сформировать на следующих этапах обучения стабильный двигательный навык с хорошими техническими показателями выполнения всех элементов техники баскетбола.
Дипломная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Баскетбол - универсальное средство физического воспитания, которое широко представлено в физическом воспитании, в учреждениях общего и профессионального образования.
Велика роль баскетбола в решении задач физического воспитания в широком возрастном диапазоне, таких как формирование осознанной потребности в освоении ценностей здоровья физической культуры и спорта; физкультурное начальное образование, направленное на освоение интеллектуальных, нравственных и эстетических ценностей физической культуры, формирование основ физической и духовной основы культуры личности, повышение ресурсов здоровья, как системы ценностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жизни.
Применение спортивных игр в физическом воспитании младших школьников играет немаловажную роль в формировании фундамента двигательных навыков и технической подготовленности, так как этот возраст наиболее благоприятен для развития скоростных и координационных способностей.
быстрое переключение от одной игровой ситуации к другой, хорошая защита и результативное молниеносное нападение - вот это суть игры в баскетбол. На уроках физической культуры обучение элементам игры в основном осуществляется через проведение подвижных игр с элементами баскетбола. Поэтому следует уделять большее внимание методике обучения элементам игры в баскетбол. Это и является актуальностью нашей работы.
Тема нашей работы «Методика обучения младших школьников элементам игры в баскетбол»
Объект: обучение младших школьников элементам игры в баскетбол. Предмет: педагогические условия обучения младших школьников элементам игры в баскетбол.
Цель исследования: изучить создание педагогических условий для обучения младших школьников элементам игры в баскетбол.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу обучения младших школьников элементам игры в баскетбол.
2. Определить эффективность создания педагогических условий при обучении игре в баскетбол.
3. Выявить влияние педагогических условий на обучение младших школьников элементам игры в баскетбол.
4. Разработать комплект упражнений обучения игре в баскетбол. Рабочая гипотеза исследования: качество овладения элементами игры в баскетбол у младших школьников будет высоким, если учитель:
1. использует различные приемы при обучении игре в баскетбол;
2. осуществляет организацию внеурочной деятельности;
3. организует работу по взаимодействию с родителями.
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования:
- изучение литературных источников;
- метод опроса (анкетирование);
- педагогическое наблюдение;
- контрольные испытания;
- сравнительный анализ;
- математическая обработка данных.
Научная новизна. Учитывая отсутствие данных об уровне обученности школьников основными элементами игры в баскетбол, например, броску одной рукой от плеча, мы решили провести тестирование учащихся младших классов для выявления степени и уровня владения техническими действиями, передвижений и бросками до и после обучения.
Теоретическая и практическая значимости. Считаем, что данные экспериментального исследования позволят сформировать педагогическое мышление учителей и школьников о целесообразности использования применяемых средств начального обучения элементам техники владения баскетбола, особенно броскам двумя руками с разного положения и одной рукой от плеча.
Для повышения эффективности процесса обучения, целесообразными оказались средства, используемые нами в педагогическом эксперименте с участниками экспериментальной группы. Мы считаем, что в школьную программу по баскетболу не следует вводить много разновидностей бросков. Это позволит сформировать на следующих этапах обучения стабильный двигательный навык с хорошими техническими показателями выполнения всех элементов техники баскетбола.
Дипломная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Изучая различные подходы исследования способностей к игре в баскетбол, узнала о том, что у детей имеются способности по ведению мяча, броскам по кольцу, передаче мяча. Отсутствие способностей не является проблемой, так как, создавая педагогические условия, можно научить детей элементам игры в баскетбол.
Формирование умений происходит в игровой деятельности. Именно игра является тем условием, которое влияет, развивает, укрепляет способности.
Способности проявляются уже в младшем школьном возрасте и от того, какие будут созданы условия, зависит их дальнейшее развитие.
Для выявления способностей использовала игровой метод. С помощью. Этого метода сделала следующие выводы:
Развивать способности ребенка по работе с мячом, вовлекая его в игру.
В своем исследовании доказала, что если создать определенные педагогические условия можно ускоренно обучать младших школьников элементам игры в баскетбол.
На этапе начального изучения броска одной рукой от плеча, мы выявили динамику изменения показателей тестирования в экспериментальной и контрольной группе. Исходный показатель при броске с правой и левой стороны (из 10 бросков) составили в среднем 3 попадания. (t=2,4; Р>0,05). После проведенного эксперимента результативность повысилась в экспериментальной группе до 6 попаданий с правой стороны (t=6,8; Р<0,001), с левой стороны 5,7 (t=6,8; Р<0,001)
В результате эксперимента было выявлено ряд ошибок влияющих на технику броска. Половина ошибок являлась результатом не знания техники, правил выполнения броска; и дефектами обучения. Неправильное держание мяча (43%), отсутствие сопровождающего движения бросковой руки (7%).
Существенными ошибками при выполнении броска являлось: резкое опускание не бросковой руки вниз при броске, рука не сопровождает мяч (43%), после предложенных подводящих упражнений и тренажеров ошибка была устранена в экспериментальной группе полностью.
Также существенная ошибка, возникающая при броске, которая снижает процент попадания, это когда бросок выполняется чисто в кольцо, без использования щита(70%). Экспериментальная методика положительно повлияла на технику обучения броску с использованием возникающих ошибок.
К концу эксперимента качество владения техникой броска одной рукой от плеча с места в экспериментальной группе оказалось выше, чем в контрольной группе. Испытуемые экспериментальной группы превзошли испытуемых контрольной группы по всем показателям
Формирование умений происходит в игровой деятельности. Именно игра является тем условием, которое влияет, развивает, укрепляет способности.
Способности проявляются уже в младшем школьном возрасте и от того, какие будут созданы условия, зависит их дальнейшее развитие.
Для выявления способностей использовала игровой метод. С помощью. Этого метода сделала следующие выводы:
Развивать способности ребенка по работе с мячом, вовлекая его в игру.
В своем исследовании доказала, что если создать определенные педагогические условия можно ускоренно обучать младших школьников элементам игры в баскетбол.
На этапе начального изучения броска одной рукой от плеча, мы выявили динамику изменения показателей тестирования в экспериментальной и контрольной группе. Исходный показатель при броске с правой и левой стороны (из 10 бросков) составили в среднем 3 попадания. (t=2,4; Р>0,05). После проведенного эксперимента результативность повысилась в экспериментальной группе до 6 попаданий с правой стороны (t=6,8; Р<0,001), с левой стороны 5,7 (t=6,8; Р<0,001)
В результате эксперимента было выявлено ряд ошибок влияющих на технику броска. Половина ошибок являлась результатом не знания техники, правил выполнения броска; и дефектами обучения. Неправильное держание мяча (43%), отсутствие сопровождающего движения бросковой руки (7%).
Существенными ошибками при выполнении броска являлось: резкое опускание не бросковой руки вниз при броске, рука не сопровождает мяч (43%), после предложенных подводящих упражнений и тренажеров ошибка была устранена в экспериментальной группе полностью.
Также существенная ошибка, возникающая при броске, которая снижает процент попадания, это когда бросок выполняется чисто в кольцо, без использования щита(70%). Экспериментальная методика положительно повлияла на технику обучения броску с использованием возникающих ошибок.
К концу эксперимента качество владения техникой броска одной рукой от плеча с места в экспериментальной группе оказалось выше, чем в контрольной группе. Испытуемые экспериментальной группы превзошли испытуемых контрольной группы по всем показателям
Подобные работы
- Комплекс занятий для старших школьников по формированию навыков ведения мяча в баскетболе с использованием ИКТ
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УРОКАХ ПО БАСКЕТБОЛУ В
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - Методика обучения детей дошкольного возраста элементам игры в баскетбол
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2025 - Обучение элементам баскетбола детей младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Обучение элементам баскетбола детей младшего школьного возраста
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2021 - воспитание ловкости на уроках баскетбол у обучающихся 8-9 лет
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - воспитание ловкости на уроках баскетбол у обучающихся 8-9 лет
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИГРЕ В БАСКЕТБОЛ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ НОРМ КОМПЛЕКСА ГТО
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



