Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ВНЕКЛАССНУЮ РАБОТУ ПО ПРЕДМЕТУ

Работа №163319

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы152
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Состояние проблемы развития познавательного интереса у младших школьников в литературе
1.1. Сущностная характеристика познавательного интереса 5
1.2. Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном
возрасте 13
1.3. Внеклассная работа как средство формирования познавательного интереса 19
Выводы по 1 главе 29
Глава 2. Состояние проблемы в современной школе
2.1. Определение актуального уровня развития познавательного интереса младших школьников 31
2.2. Развитие познавательного интереса у младших школьников в процессе
внеклассной работы по математике (формирующий
эксперимент) 45
2.3. Анализ результатов формирующего эксперимента 53
Выводы по 2 главе 59
Заключение 61
Список литературы 62
Приложение 67

Одной из важнейших теоретических и практических проблем современной педагогики является совершенствование процесса обучения младших школьников. История развития зарубежной и российской педагогики и психологии неразрывно связана с изучением различных аспектов затруднений в обучении. По данным многих авторов (Н. П. Вайзман, Г. Ф. Кумарина, С. Г. Шевченко и др.), число детей, которые уже в начальных классах оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить программу, колеблется от 20% до 30% от общего числа учащихся. Являясь умственно сохранными, не имея классических форм аномалий развития, такие дети испытывают трудности в социальной и школьной адаптации, проявляя не успешность в обучении.
Особое место в этом ряду занимает математика, т.к., чаще всего, не «любовь» и затруднения у школьников проявляются к этой дисциплине. Несмотря на то, что проблеме обучения элементарному курсу математики посвящены исследования таких известных ученых как Н. Б. Истомина, Н. П. Локалова, А. Р. Лурия, Г. Ф. Кумарина, Н. А. Менчинская, Л. С. Цветкова и др..
Анализ научно-педагогической литературы, анализ школьной
документации, анкетирование учащихся, беседы с участниками образовательного процесса позволили нам обнаружить ряд противоречий:
• между возрастающим значением познавательного интереса в учебной деятельности и недостаточной разработанностью практических основ его развития;
• между осознанием необходимости формирования познавательного интереса и отсутствием научно-обоснованного взаимодействия всех субъектов образования по его развитию;
• между потребностью в формировании положительной мотивации младших школьников к познавательной деятельности и отсутствием соответствующей современной педагогической технологии;
• наличие ряда затруднений у младших школьников при обучении математике, связанных с отсутствием интереса к предмету.
Указанные противоречия, недостаточная научно-методическая
разработанность аспекта развития познавательного интереса у младших школьников (к математике в частности) и возрастание его роли в современных условиях образования обусловили актуальность нашего исследования «ФОРМИРОВАНИЕ интереса к математике у младших школьников ЧЕРЕЗ ВНЕКЛАССНУЮ РАБОТУ ПО ПРЕДМЕТУ".
Цель исследования: найти эффективные пути развития интереса у младших школьников к математике.
Объект исследования: процесс развития познавательного интереса у младших школьников к математике.
Предмет исследования: внеклассная работа по математике,
направленная на развитие познавательного интереса к предмету.
Гипотеза: уровень развития познавательного интереса к математике у младших школьников можно повысить, если в процессе внеклассной работы по предмету использовать специальный комплекс заданий исторического, геометрического, занимательного, творческого характера.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать состояние проблемы развития интереса младших школьников в психологии и педагогике.
2. Определить актуальный уровень развития интереса учащихся начальных классов.
3. Разработать и апробировать программу внеклассных занятий.
4. Проанализировать результаты исследования.
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы;
2. Беседа;
3. Анкетирование;
4. Наблюдение;
5. Анализ результатов исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении мы еще раз хотим обратить внимание на важность рассмотрения проблемы развития интереса. Проведенный нами анализ психолого-педагогической литературы показал, что данная проблема действительно актуальна, т. к. познавательный интерес является частью проблемы воспитания и развития. Познавательный интерес играет в педагогическом процессе главную роль. Активизация познавательной деятельности ученика без развития его познавательного интереса не только трудна, но и практически невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся. Особенно важно это в младшем школьном возрасте.
Проанализировав литературу и изучив особенности развития познавательного интереса у младших школьников, подобрали диагностический материал для выявления познавательного интереса у учащихся начальных классов, а также определили критерии и уровни развития познавательного интереса. Познавательный интерес у младших школьников может проявляться в различной степени выраженности: высокий, средний и низкий уровни.
При разработке программы формирующего эксперимента были учтены стадии и условия, использованы приемы развития познавательного интереса.
Анализ данных формирующего эксперимента показал положительную динамику изменений повышения уровня развития познавательного интереса школьников.


1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении/ под ред. Г. И. Щукиной. - М.: Просвещение, 2004
2. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы. - Л.,2002.-243с.
3. Арутюнян, Е.В. Занимательная математика: Книга для учащихся, учителей и родителей: 1 - 5 класс / Е.В. Арутюнян. - М.: ВАКО, 1999. - 198с.
4. Бабкина, Н.В. Использование игр и упражнений в учебном процессе // Начальная школа. - 1998.-№4.-56с.
5. Баврин, И.И. Занимательные задачи по математике / И.И. Баврин. - М.: Просвещение, 1999. - 126с.
6. Байрамукова П. У. Внеклассная работа по математике в начальных классах: учебное пособие для пед. вузов. - М. : ИЗДАТ-ШКОЛА : РАЙЛ, 1997
7. Балк, М.Б. Математика после уроков [Текст]: пособие для учителей / М.Б. Балк, Г.Д. Балк. - М: Просвещение, 1671. - 462с.
8. Белкин, Е.Л. Управление познавательной деятельностью / Е.Л.Белкин. - Ярославль: ЯГПИ, 1987. - 165с.
9. Вайсберг, И.Г. Активизация познавательной деятельности учащихся / И.Г.Вайсберг. - М.: Просвещение, 1967. - 234с.
10. Ганичев Ю. Интеллектуальные игры: вопросы их классификации и разработки // Воспитание школьника, 2002. - №2.с 22-34.
11. Гликман И. Искусство возбуждения, или как пробудить у школьников желание учиться. - М.: Нова, 2010
12. Гребенкина, Л.К. Пути и средства повышения познавательной активности учащихся / Л.К. Гребенкина. - Рязань: РГПИ, 1986. - 149с.
13. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучени. - М.: Просвещение, 2002
14. Демченкова Н., Моисеева Е. Формирование познавательного интереса у учащихся. - М.: Знание, 2009
15. Зазулина, Н.П. Занимательные игры, упражнения, задания для учащихся 1 - 3 классов / Н.П. Зазулина. - М.: Просвещение, 1974. - 208с....53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ