Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие интереса к педагогической профессии у обучающихся 8 класса

Работа №163306

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы73
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ
1.1. Сущность определения понятия интерес к профессии
1.2. Особенности развития интереса к педагогическим профессиям у обучающихся 8
классов
1.3. Условия развития интереса к педагогическим профессиям
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА К
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА
2.1 Организация и методы исследования интереса к педагогической профессии у обучающихся 8 класса
2.2. Реализация программы, направленной на развитие интереса к педагогическим
профессиям у обучающихся 8 класса
2.3. Результаты повторной диагностики экспериментальной работы по развитию
интереса к педагогическим профессиям у обучающихся 8 класса
Выводы по главе 2
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
Приложение Б

Развитие интереса к педагогической профессии среди обучающихся школ является важной задачей в наше время, так как это одна из самых важных и значимых профессий в современном обществе.
Задача образовательных учреждений не только привлечь внимание к педагогической профессии и вернуть должное уважение к учителям и наставникам, но и повысить интерес молодежи к педагогике, а также привлечь в педагогические вузы заинтересованных, творческих, способных, активных абитуриентов, которые после окончания вуза придут работать в школы.
Профессиональное самоопределение является одной из важнейших задач в старших классах. Именно в этот период перед молодыми людьми стоит задача выбора профессии, с которой будет связана их дальнейшая жизнь. Именно поэтому развитие профессиональных интересов очень важный процесс в профориентации школьников. Многолетний опыт педагогического образования в нашей стране говорит о том, что большое значение имеет допрофессиональная подготовка, ориентированная на выявление и подготовку школьников, имеющих интерес и склонности к деятельности в педагогической сфере.
На молодых людей, школьников, студентов направлено пристальное внимание от общества, родителей, учителей, что делает их еще более уязвимее и тревожнее. Давление, с которым они сталкиваются ежедневно, заставляет их пребывать в чувстве неопределенности.
Различным аспектам проблемы формирования интереса к профессии посвящены исследования Б.Н.Адаскина, В. Б. Бондаревского, Е.А. Климова, А.Н.Леонтьева, А.Б.Орлова, М. Н. Скаткина, Л.С.Славиной, и А. Сейтешева, Е. М. Павлютенкова, В.В.Ярошенко и др.
В последние 2 года в нашей стране повысился интерес к педагогической профессии среди выпускников и старшеклассников школ, в связи с политикой государства и различными мероприятиями, которые проводятся на эту тему, однако в тех образовательных учреждениях, где нет условий для повышения интереса к таким профессиям (а именно, психолого-педагогических классов, сотрудничества с педагогическими университетами, практических баз и тд) у обучающихся нет интереса к данным профессиям и мотивации поступать в соответствующие образовательные учреждения.
Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и реализовать условия развития интереса к педагогической профессии у обучающихся 8 класса.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. Выявить уровень сформированности интереса к педагогической профессии у обучающихся 8 класса;
3. Разработать программу мероприятий по повышению уровня интереса к педагогической профессии для обучающихся 8 класса;
4. Проанализировать результативность программы мероприятий по повышению уровня интереса к педагогической профессии у обучающихся 8 класса.
Объект исследования: процесс развития интереса к педагогической профессии у обучающихся 8 класса.
Предмет исследования: условия развития интереса к педагогической профессии у обучающихся 8 класса.
Гипотеза: развитие интереса к педагогической профессии станет
возможным при реализации следующих условий:
1) будет выявлен актуальный уровень сформированности интереса к педагогической профессии у обучающихся 8 класса;
2) будут организованы мероприятия, направленные на ознакомление с особенностями профессиональной деятельности педагога
3) обучающиеся будут включены в проект «Педагогические профессии»
Методы исследования:
Теоретические: анализ литературы
Эмпирические: диагностическая методика «Карта интересов» А.Е. Голомшток, интервью.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №121"
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из 72 страниц машинопечатного текста, двух глав, введения, заключение, списка использованных источников. В тексте вводной части обосновывается актуальность исследования, ставятся цели и задачи, выделяется объект, предмет и методы, с помощью которых осуществляется весь процесс исследования. В первой главе проведены теоретические основы по изучаемой проблеме. Во второй главе проведено практическое исследование. В заключительной части подведены итоги и сформулированы выводы по выполненной работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Анализ психолого-педагогической литературы позволил определить сущность основных понятий темы исследования. Мы выяснили, что интерес - это познавательная форма направленности на предметы, побуждающую человека к различным видам деятельности и активизирующую ее. Интерес включает в себя три компонента: эмоциональный, интеллектуальный и волевой. Интерес к профессии - избирательное активно-положительное отношение к определенному виду профессиональной деятельности, связанное с желанием ею заниматься.
К формам формирования интереса к педагогической профессии у обучающихся 8 классов относятся профориентационные уроки, экскурсии, а также внеклассные мероприятия, факультативные занятия, олимпиады, конкурсы и соревнования, тематические вечера, встречи с представителями профессий и выпускниками, дни открытых дверей и другие. В процессе профориентационной работы со школьниками, направленной на развитие интереса к педагогической профессии целесообразно использовать активные и интерактивные методы обучения: дискуссионные методы, деловые игры, метод проектов, тренинг, а также диагностические методы (анкетирование, тестирование).
В ходе первичной диагностики у обучающихся 8 класса школы №121, было выявлено, что выраженность интереса к педагогической профессии находится на недостаточном уровне. Педагогика расположилась на 26 месте и вошла в ТОП-5 самых невыбираемых профессий, имеет балл 2,8, что означает, что интерес к педагогическим профессия выражен слабо.
53,8% обучающихся имеет низкий уровень проявления интереса к педагогическим профессиями, 30,7% имеет средний уровень, и всего лишь 15,3% имеет высокий уровень. Ученики 8 класса не видят педагогическую сферу деятельности престижной и востребованной. Она не входит в их зону интересов, большинство не хочет поступать учиться в будущем на данные направления и не видят себя в этой сфере.
Нами была разработана и проведена программа серии мероприятий, которая направлена на повышение интереса к педагогическим профессиям.
В ходе реализации программы мероприятий, ребята охотно принимали участие в занятиях. Каждый из обучающихся проявил свои знания, креативность и творческий потенциал. Было заметно, что данный формат мероприятий смог заинтересовать и привлечь внимание обучающихся к педагогической профессии.
Разработанная и реализованная нами программа способствовала развитию интереса к педагогической профессии, поскольку повторная диагностика показала положительный результат. Педагогика имела балл 2,8 и находилась в ТОП-5 самых невыбираемых сфер деятельности и стояла на 26 месте, однако сейчас картина поменялась и мы видим, что она занимает 12-е место из 29 и имеет балл 4,98 значение которой граничит со значением 5, которое в методике Голомштока означает, что интерес является выраженным.
Таким образом, опираясь на полученные результаты нашего исследования, цель работы достигнута, гипотеза подтверждена, поставленные задачи решены.


1. Артемьева Л. Н., Мухамедьярова Н. А. Особенности допрофессиональной педагогической подготовки школьников на базе организаций высшего образования // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. № 4. С. 291 -298
2. Баскаков А. М. Интерес учащихся общеобразовательных школ к педагогической профессии и основные условия его формирования // Вестник Челябинского государственного университета. 1996. № 4. С. 95 - 104.
3. Богданов Р. А. Развитие интереса к профессии у студентов колледжа как
психолого-педагогическая проблема // Universum: психология и
образование. 2018. № 4. С. 46-51.
4. Брель О. А. Развитие профессиональных интересов старшеклассников в условиях естественно-научного образования // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Кемерово. 2002. 18 с.
5. Гавашелишвили А.С.Развитие интереса к педагогическойпрофессии у учащихся старшего школьного возраста. Автореф. канд.дисс,- Тбилиси, 1985.
6. Голомшток А.Е. Выбор профессии и воспитание личностишкольника. М.: Педагогика, 1979.
7. Горбунова Н. В. Популяризация педагогического образования: актуальные мероприятия и их перспективы // Гуманитарные науки. 2021. № 7. С. 10-14.
8. Даудова Д.М. Проблема одиночества в подростковом возрасте // Педагогическое образование и наука. 2011. № 8. С. 50-55
9. Колесников И. А. Профессиональное самоопределение старших школьников как педагогическое понятие // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2009 №31 (164). С.71-76.
10. Колосова Л.А. Учебно-развивающий профориентационныйкомплекс как педагогическая система //Педаго- 167 гические системы в школе и вузе.Ч.2.- Волгоград: Перемена, 1993
11. Кон И.С. Психология старшеклассника.- Москва: Просвещение, 1980
12. Копытов А. Д. Содержание понятия «Профессиональный интерес» // Вестник Томского государственного педагогического университета. 1999. № 8. С. 35-37.
13. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: Педагогика и психология, Соц. педагогика, Педагогика. Москва: Academia, 2004. 301 с.
14. Крамаренко Н.С. Исследование анонимности в самоосуществлении подростков в Интернет-среде // Педагогика и психология. 2012. № 3. С. 32­39
15. Мажидов Н., Мажидов Ж., Мотивы выбора учащихся к профессии учителя // Science and Education. 2021. № 2. С. 900-907...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ