Формирование навыка чтения на иностранном языке у обучающихся на этапе начального общею образования
|
Введение 3
1. Теоретические основы изучения чтения как вида речевой деятельности на
уроке иностранного языка на уровне начального общего образования 7
1.1. Психолого-педагогические особенности обучающихся начальной общей
школы 7
1.2. Чтение как вид речевой деятельности. Особенности обучения чтению в
начальной общей школе 10
1.3. Интерактивные тренажёры как средство обучения иностранному языку 17
1.4. Интерактивный тренажер «LearningApps.org» и его характеристика 21
Выводы по главе 1 26
2. Практическое применение информационно-коммуникационных
технологий в процессе обучения чтению на уроках английского языка на уровне начального общего образования 27
2.1. Методические условия формирования навыка чтения у обучающихся 2-ых
классов на основе УМК «Starlight 2» 27
2.2. Методическая разработка упражнений с применением интерактивного
тренажера «LearningApps.org» для формирования навыка чтения на английском языке у обучающихся 2 класса 30
Выводы по главе 2 41
Заключение 47
Список использованных источников 44
Приложение А 47
Приложение Б 48
1. Теоретические основы изучения чтения как вида речевой деятельности на
уроке иностранного языка на уровне начального общего образования 7
1.1. Психолого-педагогические особенности обучающихся начальной общей
школы 7
1.2. Чтение как вид речевой деятельности. Особенности обучения чтению в
начальной общей школе 10
1.3. Интерактивные тренажёры как средство обучения иностранному языку 17
1.4. Интерактивный тренажер «LearningApps.org» и его характеристика 21
Выводы по главе 1 26
2. Практическое применение информационно-коммуникационных
технологий в процессе обучения чтению на уроках английского языка на уровне начального общего образования 27
2.1. Методические условия формирования навыка чтения у обучающихся 2-ых
классов на основе УМК «Starlight 2» 27
2.2. Методическая разработка упражнений с применением интерактивного
тренажера «LearningApps.org» для формирования навыка чтения на английском языке у обучающихся 2 класса 30
Выводы по главе 2 41
Заключение 47
Список использованных источников 44
Приложение А 47
Приложение Б 48
В настоящее время в период глобализации очень важно владеть иностранным языком во всех четырех видах речевой деятельности. Чтение как вид речевой деятельности играет одну из самых важных ролей в процессе обучению иностранному языку, так как на основе восприятия и понимания текста, предложений и составляющих их графических знаков строится весь образовательный процесс, начиная с понимания установок к заданиям, самих заданий, так и созданного самим обучающимся текста. На сегодняшний день проблема совершенствования навыков чтения и овладения им как опосредованным средством коммуникации на иностранном языке весьма актуален и составляет одну из главных практических целей обучения иностранному языку.
Чтение также играет большую роль в становлении личности обучающихся, что обуславливает необходимость обучения чтению на иностранном языке уже в начальной общей школе. В процессе чтения обучающиеся учатся не только воспринимать, понимать или извлекать необходимую информацию, но также формируют свое мировоззрение, участвуют в опосредованной коммуникации с автором текста, формируют готовность к межкультурному сотрудничеству.
Однако, несмотря на важность обучению чтению в начальной общей школе, на практике у большинства обучающихся возникает множество трудностей в овладении данным видом речевой деятельности, которые преподавателю не всегда удается решить. Ввиду возраста, обучающиеся начальной общей школы не всегда могут провести параллель с родным языком, найти сходства и различия, которые в свою очередь могли бы облегчить им процесс обучения. Кроме того, ряд сложностей, не позволяющих обучающимся начальной общей школы максимально эффективно овладеть навыками чтения, обусловлены отсутствием необходимых академических часов.
Вышеизложенное подтверждает актуальность исследования и необходимость использования в процессе обучения чтению таких средств, которые не только помогут разрешить имеющиеся трудности, но и повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка в целом. К таким средствам относятся современные интерактивные тренажеры как разновидность информационно-коммуникационных технологий. Благодаря Интернету и интерактивным доскам в учебных заведениях интерактивные тренажеры могут быть активно использованы в образовательном процессе, в том числе и на уроке иностранного языка.
Объект исследования - чтение как вид речевой деятельности на уроке иностранного языка в начальной общей школе.
Предмет исследования - формирование навыков чтения у обучающихся начальной общей школы на уроке английского языка с помощью интерактивного тренажера «LearningApps.org».
Цель исследования - теоретически обосновать эффективность применения интерактивного тренажера «LearningApps.org» как средства формирования навыка чтения на иностранном языке, разработать и применить на практике комплекс упражнений, основанных на данном интерактивном средстве обучения английскому языку в начальной общей школе.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи:
1. изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2. выявить особенности обучения чтению на уроках иностранного язык на уровне начального общего образования;
3. выявить преимущества использования информационно-коммуникационных технологий для обучения чтению на уроках иностранного языка;
4. дать характеристику интерактивного тренажера «LearningApps.org»;
5. разработать и апробировать упражнения, направленные на формирование навыков чтения обучающихся начальной общей школы на уроках английского языка.
...
Чтение также играет большую роль в становлении личности обучающихся, что обуславливает необходимость обучения чтению на иностранном языке уже в начальной общей школе. В процессе чтения обучающиеся учатся не только воспринимать, понимать или извлекать необходимую информацию, но также формируют свое мировоззрение, участвуют в опосредованной коммуникации с автором текста, формируют готовность к межкультурному сотрудничеству.
Однако, несмотря на важность обучению чтению в начальной общей школе, на практике у большинства обучающихся возникает множество трудностей в овладении данным видом речевой деятельности, которые преподавателю не всегда удается решить. Ввиду возраста, обучающиеся начальной общей школы не всегда могут провести параллель с родным языком, найти сходства и различия, которые в свою очередь могли бы облегчить им процесс обучения. Кроме того, ряд сложностей, не позволяющих обучающимся начальной общей школы максимально эффективно овладеть навыками чтения, обусловлены отсутствием необходимых академических часов.
Вышеизложенное подтверждает актуальность исследования и необходимость использования в процессе обучения чтению таких средств, которые не только помогут разрешить имеющиеся трудности, но и повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка в целом. К таким средствам относятся современные интерактивные тренажеры как разновидность информационно-коммуникационных технологий. Благодаря Интернету и интерактивным доскам в учебных заведениях интерактивные тренажеры могут быть активно использованы в образовательном процессе, в том числе и на уроке иностранного языка.
Объект исследования - чтение как вид речевой деятельности на уроке иностранного языка в начальной общей школе.
Предмет исследования - формирование навыков чтения у обучающихся начальной общей школы на уроке английского языка с помощью интерактивного тренажера «LearningApps.org».
Цель исследования - теоретически обосновать эффективность применения интерактивного тренажера «LearningApps.org» как средства формирования навыка чтения на иностранном языке, разработать и применить на практике комплекс упражнений, основанных на данном интерактивном средстве обучения английскому языку в начальной общей школе.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи:
1. изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2. выявить особенности обучения чтению на уроках иностранного язык на уровне начального общего образования;
3. выявить преимущества использования информационно-коммуникационных технологий для обучения чтению на уроках иностранного языка;
4. дать характеристику интерактивного тренажера «LearningApps.org»;
5. разработать и апробировать упражнения, направленные на формирование навыков чтения обучающихся начальной общей школы на уроках английского языка.
...
В ходе исследования были изучены теоретические и практические аспекты технологии интерактивного обучения иностранным языкам посредством интерактивного тренажера «LearningApps.org» и сделаны следующие выводы.
Обучение чтению в начальной общей школе как рецептивному виду речевой деятельности является важной задачей каждого преподавателя. В ходе реализации процесса обучения чтению учитель должен учитывать психолого-педагогические особенности младших школьников, такие как потребность в игровых формах работы, двигательную активность, произвольность внимания, а также требования, предъявляемые ФГОС к элементарному уровню сформированности навыка чтению у обучающихся начальной общей школы.
Для достижения поставленных целей в условиях современного общества преподаватель вынужден использовать нестандартные средства в обучении иностранному языку, а именно ИКТ. Наиболее эффективным средством интерактивного обучения как разновидности ИКТ являются интерактивные тренажеры, чей лингводидактический потенциал может быть использован при формировании навыка чтению у обучающихся начальной общей школы на уроках английского языка. В ходе ознакомления с интерактивным тренажером «LearningApps.org» было выявлено, что данное средство способно повысить учебную мотивацию, качество усвоения языкового материала, сформировать автоматизированные навыки чтения путём многократного выполнения упражнений.
В исследовании были разработаны и апробированы созданные в интерактивном тренажере «LearningApps.org» упражнения, направленные на формирование навыков чтения обучающихся начальной школы на уроках английского языка. В результате опытно-экспериментальной работы и сопоставительного анализа собранных статистических данных нами было выявлено следующее: интерактивный тренажер «LearningApps.org» является эффективным средством формирования навыка чтению у обучающихся начальной общей школы.
Обучение чтению в начальной общей школе как рецептивному виду речевой деятельности является важной задачей каждого преподавателя. В ходе реализации процесса обучения чтению учитель должен учитывать психолого-педагогические особенности младших школьников, такие как потребность в игровых формах работы, двигательную активность, произвольность внимания, а также требования, предъявляемые ФГОС к элементарному уровню сформированности навыка чтению у обучающихся начальной общей школы.
Для достижения поставленных целей в условиях современного общества преподаватель вынужден использовать нестандартные средства в обучении иностранному языку, а именно ИКТ. Наиболее эффективным средством интерактивного обучения как разновидности ИКТ являются интерактивные тренажеры, чей лингводидактический потенциал может быть использован при формировании навыка чтению у обучающихся начальной общей школы на уроках английского языка. В ходе ознакомления с интерактивным тренажером «LearningApps.org» было выявлено, что данное средство способно повысить учебную мотивацию, качество усвоения языкового материала, сформировать автоматизированные навыки чтения путём многократного выполнения упражнений.
В исследовании были разработаны и апробированы созданные в интерактивном тренажере «LearningApps.org» упражнения, направленные на формирование навыков чтения обучающихся начальной школы на уроках английского языка. В результате опытно-экспериментальной работы и сопоставительного анализа собранных статистических данных нами было выявлено следующее: интерактивный тренажер «LearningApps.org» является эффективным средством формирования навыка чтению у обучающихся начальной общей школы.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ВО 2 КЛАССЕ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ НА МЛАДШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ ТАТАРСКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ)
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - Особенности организации тестового контроля при изучении экономических дисциплин в организациях высшего образования (на примере Елабужского института (филиала) ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2017 - Педагогические условия достижения метапредметных результатов у младших школьников в литературном образовании
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - Реализация предметно-интегрированного подхода (C1.I1.) на примере изучения английского языка на уровне начального общего образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2018 - Развитие навыков поискового чтения на английском языке у обучающихся 9 класса в процессе подготовки к ОГЭ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - Развитие умений публичной речи на уроках английского языка в 8 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА ЭТАПЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018





