Возможность применения технологии CLIL в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе
|
Введение 3
1.1 Понятие и предпосылки возникновения технологии CLIL 6
1.2 Теоретические положения реализации технологии CLIL 10
1.3 Типы технологии CLIL и их использование 24
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Практические основы применения технологии CLIL при обучении
иностранному языку в средней общеобразовательной школе 29
2.1 Применение технологии CLIL при подготовке к ЕГЭ по иностранному
языку 29
2.2 Практическая реализация технологии CLIL в учебном процессе при
подготовке к ЕГЭ по английскому языку (на примере предмета «Экология») 37
Выводы по главе 2 49
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 1 58
Приложение 2
1.1 Понятие и предпосылки возникновения технологии CLIL 6
1.2 Теоретические положения реализации технологии CLIL 10
1.3 Типы технологии CLIL и их использование 24
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Практические основы применения технологии CLIL при обучении
иностранному языку в средней общеобразовательной школе 29
2.1 Применение технологии CLIL при подготовке к ЕГЭ по иностранному
языку 29
2.2 Практическая реализация технологии CLIL в учебном процессе при
подготовке к ЕГЭ по английскому языку (на примере предмета «Экология») 37
Выводы по главе 2 49
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 1 58
Приложение 2
Формирование единого мирового пространства увеличило спрос на сотрудников, владеющих иностранными языками на достойном уровне. Умение общаться с представителями других государств на их родном языке в наше время уже считается необходимым навыком для построения плодотворных отношений между странами и успешной карьеры в компаниях, которые сотрудничают с зарубежными фирмами. Глобальная сеть Интернет также способствует быстрому распространению информации. Многие специалисты, не дожидаясь перевода нужной им информации на их родной язык, пользуются знаниями международных языков в своей профессиональной деятельности. Для того, чтобы сформировать у учащихся иноязычную компетенцию, все большее внимание уделяется разработке и совершенствованию технологий обучения иностранным языкам.
Особый интерес представляет предметно-языковое интегрированное обучение CLIL. Актуальность педагогической технологии CLIL состоит в том, что она ставит перед собой двуединую цель: изучение предметного содержания и иностранного языка. Тем самым, у учащихся повышается мотивация к обучению, развивается критическое мышление, они знакомятся с лексикой по учебным предметам, которая может быть им необходима в дальнейшей профессиональной деятельности, изучают культуру других стран.
Объектом проводимой работы является применение технологии CLIL в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования -возможности применения технологии CLIL на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Цель работы - выявить возможности применения технологии CLIL в учебном процессе при подготовке к ЕГЭ по английскому языку.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. ознакомиться с педагогической и методической литературой по заявленной теме;
2. изучить теоретические положения реализации технологии CLIL;
3. рассмотреть типы технологии CLIL и их использование;
4. разработать способ применения технологии CLIL при подготовке к ЕГЭ по иностранному языку;
5. рассмотреть и разработать новые методические рекомендации к применению технологии CLIL.
Практическая значимость заключается в том, что содержащиеся в работе положения и выводы, разработанный рабочий лист для подготовки к ЕГЭ по английскому языку на основе технологии CLIL в рамках предмета «Экология», предложенные возможности применения предметно-языкового обучения в средней общеобразовательной школе можно использовать в практической работе учителей для повышение качества языковой подготовки выпускников общеобразовательного учреждения.
В работе применялись методы изучения и обобщения источников по проблеме исследования, анализ, сравнение.
Теоретической основной исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, таких как М.Н. Берулава, Г.Л. Борозенец, Р.Р. Зарипова, А.Е. Крашенникова, Л.Л. Салехова, К.С. Григорьева, М.А. Лукоянова, а также зарубежных ученых: Д. Койл, Д. Марш, J.Cummins и т.д.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи, определены теоретическая и практическая значимость. В главе 1 описаны теоретические основы обучения по технологии CLIL. В главе 2 обосновывалась актуальность применения технологии CLIL при подготовке к ЕГЭ, приводился пример реализации технологии CLIL при подготовке к ЕГЭ по английскому языку, приводились методические рекомендации к применению технологии CLIL в средней общеобразовательной школе. В заключении приводятся выводы.
Особый интерес представляет предметно-языковое интегрированное обучение CLIL. Актуальность педагогической технологии CLIL состоит в том, что она ставит перед собой двуединую цель: изучение предметного содержания и иностранного языка. Тем самым, у учащихся повышается мотивация к обучению, развивается критическое мышление, они знакомятся с лексикой по учебным предметам, которая может быть им необходима в дальнейшей профессиональной деятельности, изучают культуру других стран.
Объектом проводимой работы является применение технологии CLIL в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе.
Предметом исследования -возможности применения технологии CLIL на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе.
Цель работы - выявить возможности применения технологии CLIL в учебном процессе при подготовке к ЕГЭ по английскому языку.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. ознакомиться с педагогической и методической литературой по заявленной теме;
2. изучить теоретические положения реализации технологии CLIL;
3. рассмотреть типы технологии CLIL и их использование;
4. разработать способ применения технологии CLIL при подготовке к ЕГЭ по иностранному языку;
5. рассмотреть и разработать новые методические рекомендации к применению технологии CLIL.
Практическая значимость заключается в том, что содержащиеся в работе положения и выводы, разработанный рабочий лист для подготовки к ЕГЭ по английскому языку на основе технологии CLIL в рамках предмета «Экология», предложенные возможности применения предметно-языкового обучения в средней общеобразовательной школе можно использовать в практической работе учителей для повышение качества языковой подготовки выпускников общеобразовательного учреждения.
В работе применялись методы изучения и обобщения источников по проблеме исследования, анализ, сравнение.
Теоретической основной исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, таких как М.Н. Берулава, Г.Л. Борозенец, Р.Р. Зарипова, А.Е. Крашенникова, Л.Л. Салехова, К.С. Григорьева, М.А. Лукоянова, а также зарубежных ученых: Д. Койл, Д. Марш, J.Cummins и т.д.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цель и задачи, определены теоретическая и практическая значимость. В главе 1 описаны теоретические основы обучения по технологии CLIL. В главе 2 обосновывалась актуальность применения технологии CLIL при подготовке к ЕГЭ, приводился пример реализации технологии CLIL при подготовке к ЕГЭ по английскому языку, приводились методические рекомендации к применению технологии CLIL в средней общеобразовательной школе. В заключении приводятся выводы.
Разработка и усовершенствование подходов, методик, приемов и методов обучения иностранным языкам является неотъемлемым элементом современного образовательного пространства. Многообразие вариантов ставит перед обществом серьезный вопрос о том, применение каких из них является самым целесообразным вариантом для конкретных образовательных целей.
Универсальной технологией, позволяющей изучать и осваивать одновременно предметное содержание и иностранные языки, является педагогическая технология CLIL (Content and Language Integrated Learning). Технология CLIL - предметно-языковое интегрированное обучение, базирующееся на принципе «4С», двухфакторной модели «BICS/CALP» и направленная на развитие критического и творческого мышления. Предметно-языковое интегрированное обучение CLIL нацелено на изучение предметного содержания через иностранный язык. В период обучения учащиеся знакомятся с новыми идеями и концепциями в учебных дисциплинах, у них повышается уверенность в изучаемом языке, им оказывается поддержка с помощью техники «scaffolding», визуального и графического представления данных (графики, диаграммы, таблицы). В зависимости от целей обучения при составлении программы учителя имеют возможность варьировать степень изучения предмета и иностранного языка.
Анализ 15 вариантов КИМ 2022 г. подтвердил актуальность использования технологии CLIL в средней общеобразовательной школе. Все те знания, умения и навыки, проверяемые ЕГЭ по иностранному языку соотносятся с компетенциями, формируемыми предметно-языковым обучением.
Реализация педагогической технологии CLIL без увеличения количества часов по предмету «Иностранный язык» в средней общеобразовательной школе возможна, если организовывать поддержку учителям, создавать материалы, курсы, проводить вебинары по планированию уроков CLIL, разрабатывать другую систему оценивания учащихся.
Универсальной технологией, позволяющей изучать и осваивать одновременно предметное содержание и иностранные языки, является педагогическая технология CLIL (Content and Language Integrated Learning). Технология CLIL - предметно-языковое интегрированное обучение, базирующееся на принципе «4С», двухфакторной модели «BICS/CALP» и направленная на развитие критического и творческого мышления. Предметно-языковое интегрированное обучение CLIL нацелено на изучение предметного содержания через иностранный язык. В период обучения учащиеся знакомятся с новыми идеями и концепциями в учебных дисциплинах, у них повышается уверенность в изучаемом языке, им оказывается поддержка с помощью техники «scaffolding», визуального и графического представления данных (графики, диаграммы, таблицы). В зависимости от целей обучения при составлении программы учителя имеют возможность варьировать степень изучения предмета и иностранного языка.
Анализ 15 вариантов КИМ 2022 г. подтвердил актуальность использования технологии CLIL в средней общеобразовательной школе. Все те знания, умения и навыки, проверяемые ЕГЭ по иностранному языку соотносятся с компетенциями, формируемыми предметно-языковым обучением.
Реализация педагогической технологии CLIL без увеличения количества часов по предмету «Иностранный язык» в средней общеобразовательной школе возможна, если организовывать поддержку учителям, создавать материалы, курсы, проводить вебинары по планированию уроков CLIL, разрабатывать другую систему оценивания учащихся.
Подобные работы
- Метод предметно-языкового интегрированного обучения иностранному(английскому) языку в средней общеобразовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Развитие социокультурной компетенции у обучающихся 8 класса на
уроках иностранного языка средствами технологии предметно-
языкового интегрированного обучения (CLIL)
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - УГЛУБЛЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2019 - ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ (CLIL) В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РЕВЕРСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2021 - Формирование лексических навыков посредством современных средств графической и иллюстративной наглядности на уроках иностранного языка на средней ступени обучения в средней образовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2018 - Некоторые пути осуществления межпредметных связей в обучении иностранному языку в условиях реализации ФГОС
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2020 - РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО
ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2021



