Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПТИЦАМИ

Работа №16324

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
871
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 . Теоретические основы использования дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с птицами 6
1.1. Особенности возрастного развития 6
1.2. Птицы как объекты живой природы дошкольного образования 9
1.3. Дидактические игры как ведущий вид деятельности детей при
ознакомлении с птицами 14
Выводы по 1 главе 23
Глава 2 . Опытно-экспериментальная работа в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с птицами с использованием дидактических игр 24
2.1. Выявление исходного уровня формирования представлений о птицах у детей старшего дошкольного возраста 24
2.2. Работа по совершенствованию процесса ознакомления детей старшего дошкольного возраста с птицами с использованием дидактических игр 29
2.3. Выявление эффективности использования дидактических игр в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с
птицами 53
Выводы по 2 главе 56
Заключение 57
Список литературы 58
Приложения 62


Актуальность темы исследования. Формирование фундамента правильного отношения к птицам как объектам живой природы, понятия элементарной связи между птицами и окружающей средой, а также позитивного взаимодействия человека с птицами важнейшие вопросы дошкольного образования.
При этом трудно переоценить вклад дидактической игры при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с птицами. Дидактическая игра может успешно использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и дает возможность формирования наблюдений за птицами, способов ухода за зимующими птицами, способствовать раскрыть связи птиц с окружающей средой и развивать основу позитивного отношения к птицам.
Дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности. Традиция широкого использования дидактических игр в целях воспитания и развития детей дошкольного возраста закрепилась и расширилась в связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Актуальность выбранной темы для исследования связано с совершенствованием процесса ознакомления детей старшего дошкольного возраста с птицами с использованием дидактических игр.
Проблема исследования: использование дидактических игр способствует ли эффективному ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с птицами?
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально определить роль использования дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с птицами.
Область исследования: теория и технология экологического образования детей.
Объект исследования: процесс ознакомления детей с птицами.
Предмет исследования: использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с птицами.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что целенаправленное использование дидактических игр будет способствовать эффективному ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с птицами.
Задачи исследования:
1. Изучить и анализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Выявить исходный уровень представлений о птицах у детей старшего дошкольного возраста.
3. Разработать и апробировать систему образовательной деятельности с целенаправленным использованием дидактических игр, направленных на ознакомление детей с птицами.
4. Определить эффективность использования дидактических игр при ознакомлении детей с птицами.
Теоретическая и практическая значимость данного исследования:
В настоящей работе для оптимального формирования фундамента правильного отношения к птицам как объектам живой природы, понятия элементарной связи между птицами и окружающей средой, а также позитивного взаимодействия человека с птицами использованы дидактические игры, как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность.
Работа может быть использована студентами во время педагогической практики и при написании курсовой и выпускной квалификационной работ студентами профиля дошкольного образования. Дидактические игры могут использованы педагогами дошкольного образования и родителей.
Апробация работы: основные направления содержания работы доложены на методических семинарах педагогов дошкольных организаций городского поселения Чадан ( февраль, март, апрель, 2016г.)
Организация исследования: Экспериментальной базой исследования является МБДОУ детский сад «Чечена» городского поселения Чадан Дзун- Хемчикского кожууна.
Методическую основу исследования составили работы по теории и технологии экологического образования детей авторов комплексной программы «От рождения до школы» под ред. В.А. Вераксы, образовательные линии которой соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос о сохранении биоразнообразия птиц. Необходимым является формирование представлений о птицах у детей дошкольного возраста, чтобы они могли оказать помощь в сохранении разнообразия птиц и в настоящее врем и повзрослев.
В процессе проведенного исследования теоретически обосновали и экспериментально определили эффективность использования дидактических игр в формировании представлений о птицах.
Цель и задачи работы выполнены, гипотеза подтверждена: использование дидактических игр при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с птицами.



1. Федеральный государственный обрековательный стандарт дошкольного образования [Текст]: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 года №1155 [зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 года №30384] // Российская газета. - 2013. - 25.11 (№ 265).
2. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [Электронный ресурс]: режим доступа:
http: //www. zakonrf. info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/
3. Аванесова, В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. Умственное воспитание дошкольника [Текст] / Под ред. Н. Н. Поддьякова.—М., 1972.
4. Беме, Р.Л ПТИЦЫЕ Энциклопедия природы России [Текст] / Р.Л. Беме, В.Л.Динец, В.Е. Флинт, А.Е.. Черенков.- М.: ABF, 1998. - 126 с.
5. Борисова, М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет [Текст] / М.М. Борисова. - М.: Мозаика-Синтез,2014. - 48 с.
6. Веракса, Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве [Текст] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 463 с.
7. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет [Текст]: пособие для педагогов и психологов дошкольных учреждения / А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 128 с.
8. Веракса, Н.Е. [Электронный ресурс]. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4 7 лет / Н.Е. Веракса, О. Р. Галимов. - М.: Мозаика-синтез, 2012. - 80 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213458
9. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) [Текст] / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 368 с.
10. Веракса, А.Н. Практический психолог в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет [Текст] / А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова. - М.: Мозаика- Синтез, 2016. - 144 с.
11. Волков, Б.С. Дошкольная психология. Психическое развитие от рождения до школы [Текст]: учебное пособие для вузов / Б.С. Волков, Н.В. Волкова.
- Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Академический проект, 2011. - 287 с.
12. Гкзина, О.М. [Электронный ресурс]. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / О.М. Газина, В.Г. Фокина. - М.: МШУ; Издательство «Прометей», 2013. - 254 с. Режим доступа: http://biblioclub . Ri/index.php'.’oage book&id 240137
13. Гербова, В. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа [Текст] / В.Гербова, Н.Губкнова, О.Дыбина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 160 с.
14. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик и обучения: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. - СПб.: Питер, 2013. - 464 с.
15. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельноать в тьду ДОКСТ!. пpoгpaмпlт и
методические рекомендации / Н.Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 128с.
16. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа [Текст] / Н.Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 160 с.
17.Згурская, Л. Знакомим с окружающим миром [Текст] / Л^^рская // Дошкольное образование. - 2008. - № 1. - С. 52-58.
18. Ккзарчук, Г.Н. Дидактические игры в экологическом образовании
дошкольников . [Текст] / Г.Н. Казарчук //Дошкольная педагогика - 2008. - № 2. - С.20.
19. Кайгородов, Д.Н. Наши птицы [Текст] /Д.Н Кайгородов. / Науч. ред. В.В. Морозов. - М.: АСТ, 2001.
20. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник для студ. сред.проф. учеб, заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - 7-е изд., стер.
- М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 416 с.
21. Коломина, Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий / Н.В. Коломина. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 144с.
22. Леонтьева, О.М. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста [Текст] / О.М. Леонтьева // Дошкольная педагогика.
- 2015. - №1. - С. 16-18.
23. Мазнин, И. 500 загадок для дедей [Текдт] / Мазнин И . Мз Сфера, 2002.
24. Молодова, Л.П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию [Текст]: пособие для воспитателей дошк. учреждений и учителей нач.шк / Л.П. Молодова. - М.: ООО «Современная школа», 2005.
- 512 с.
25. Николаева, С.Н. Юный эколог [Текст]: программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 128 с.
26. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. учеб, заведений / С.Н. Николаева. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 336 с.
27. От рождения до школы. Приморная ocиoтнoа oеpoзoвaтeльнaя пpoтpaнмa дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Василевой.- 3-е изд., испр. - М.: Мозаика-синтез, 2015.
28. Павлова, Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет [Текст] / Л.Ю. Павлова.
- М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 80 с.
29. Рыжова, Н.А. Экологическое образование в детском саду [Текст] / Н.А. Рыжова. - М.: Карапуз, 2001 - 432 с.
30. Рыжова, Н.А. О проекте «Стратегии экологического образования в Российской Федерации» [Текст] / Н.А. Рыжова // Дошкольное воспитание.
- 2009. - № 6. - С. 18-20.
31. Сажина, С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ [Текст]: методическое пособие / С.Д. Сажина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с.
32. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. учеб, заведений / Т.А. Серебрякова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 208 с.
33. Сластенин, В.А. Пкядаoгиев [Teявн]: yуeЯ.ппгнГве ддл cнчу. ввыш. ппе. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 576 с.
34. Смирнова, Е.О. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду [Текст]: программа и конспекты занятий / Е.О. Смирнова, Н.И. Балуева, Г.М. Парфенова. - СПб.: Издательство «Союз», 2003. 2>0)8с.
35. Соколова, Н.Н. Знакомим мнаыший с алуyжоющим утаом и птмещтю психогимнастики [Текст] / Н.Н. Соколова // Дошкольная педагогика. - 2016. - №1. - С. 12-13.
36. Соломенникова, О.А. Диагностика экологических знаний дошкольников [Текст] / О.А. Соломенникова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №7. - С. 21-25.
37. Соломенникова, О.А. Якневгичecкoe вoвпиоaииe к, яeвгнпм ание [Тд^^т?]о программа и методические рекомендации / О.А. Соломенникова. - 2-ое изд., - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 104 с.
38. Соломенниковва, О.А. [Электронный ресурс]. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации / О.А. Соломенникова. - М.: Мозаика-синтез, 2008. - 224 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212127
39. Соломенникова, Н.A. Oянневмланаec природой в иетском роду Стдршк группа. [Текст] / О.А. Соломенникова. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 112 с.
40. Тагиева, Л.Б. Художественная литература как средство экологического образования старших дошкольников [Текст] / Л. Б. Тагиева // Дошкольная педагогика. - 2016. - №1. - С. 14-16.
41. Урунтаева, Г. А. Детская психология [Текст]: учебник для студ. сред.учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. - 7-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 368 с.
42.Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб.пособие для студ. высш. учеб, заведений [Текст] / Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Б.Д. Эльконин. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ