Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специальная оценка условий труда как механизм регулирования условий и охраны труда

Работа №163211

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное управление

Объем работы109
Год сдачи2018
Стоимость4970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретико-методологические основы исследования коррупции как социального феномена
1.1 Происхождение, сущность и виды коррупции
1.2 Нормативные правовые основы антикоррупционной политики в России
2 Коррупция в современном обществе и проблемы реализации антикоррупционной политики
2.1 Международный опыт борьбы с коррупцией
2.2 Противодействие коррупции на государственной гражданской службе Пензенской области
3 Пути повышения эффективности противодействия коррупции
Заключение
Список использованных источников информации
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность исследования обусловлена тем, что коррупция в современной России относится к числу наиболее острых проблем, в значительной степени препятствующих реализации социально-экономической и политической стратегии развития страны и мешающих ее эффективному развитию.
Несомненна явная взаимосвязь между коррупцией, взяточничеством и преступными структурами, потому что ни одна преступная структура не сможет существовать, не коррумпируя должностных лиц различного ранга для достижения своих целей. Сформировавшиеся преступные сообщества сделали ставку на подкуп должностных лиц разных уровней государственной власти, местного самоуправления, финансовых, контрольно-ревизионных органов, что значительно затрудняет выявление совершенных ими преступлений. Весьма точным является утверждение, что если обычная преступность наступает на общество, действуя против его институтов, в том числе государства, то организованная преступность в этом наступлении старается опираться на институты государства и общества, использовать их в своих целях. Массовый характер приобрели факты незаконного выделения, получения и использования льготных кредитов, перелива капиталов в теневую экономику и зарубежные банки, отмывания денег, полученных преступным путем. Эти действия неизбежно сопровождаются разного рода корыстными злоупотреблениями должностными полномочиями, значительными суммами взяток.
Хотелось бы отметить, что до сих пор не выработана государственная стратегия противодействия этому масштабному явлению, не принят ряд важнейших антикоррупционных законов и иных общественно значимых документов, а меры, которыми сегодня пытаются оказать на нее воздействие, оцениваются профессионалами в большей степени как имитация государственной активности, поскольку они изначально малоэффективны. Уголовные дела в отношении почти половины должностных лиц, привлеченных к уголовной ответственности за взяточничество, не доходят до стадии судебного рассмотрения. В отдельных случаях страдает и качество судебных решений по этой категории дел.
Нельзя не согласиться с тем, что именно коррупционные отношения, с одной стороны, провоцируют дальнейшее распространение и усиление криминальной напряженности в стране, а с другой, ослабляют возможности государства и общества эффективно реагировать на этот процесс. Давно подтверждено, что криминальная коррупция подрывает устои государственной власти, деформирует общественное сознание, ложится тяжелым материальным бременем на россиян.
Коррупция стала серьезно угрожать верховенству закона, демократии и правам человека, подрывать доверие к власти, принципам государственного управления, равенства и социальной справедливости, препятствовать конкуренции, затруднять экономическое развитие и угрожать стабильности демократических институтов и моральным устоям общества.
Главной целью современной антикоррупционной политики является не столько полное искоренение коррупции, что в принципе невозможно, сколько достижение ситуации, когда коррупционная практика станет социально неодобряемой и неприемлемой моделью поведения.
Поставленная задача не может быть успешно решена без систематического целенаправленного участия институтов гражданского общества. На сегодняшний день в Российской Федерации отсутствует законодательная основа для гражданского участия в прoтивoдейcтвии коррупции, не сформированы конкретные механизмы взаимодействия государственных и негосударственных структур в этой области, не выработаны способы вовлечения институтов гражданского общества в противодействие коррупции и активизации их деятельности в этом направлении.
Вышеизложенные положения выступают весомыми аргументами, обусловливающими необходимость научного анализа социального содержания коррупции в российском социуме для выработки научно-обоснованной эффективной антикоррупционной политики.
Степень разработанности проблемы. Среди работ, затрагивающих проблемы, обозначенные в магистерской диссертации, можно выделить научные исследования, определившие методологическую основу диссертации. К ним относятся общеметодологические работы, отражающие социологические, политологические и правовые подходы к пониманию сущности коррупции.
Коррупция в рамках политологического подхода анализируется с нескольких точек зрения. С одной стороны, подчеркивается, что коррупция представляет серьезную угрозу основным принципам и ценностям гражданского общества, подрывает веру граждан в демократию, разрушает правление закона, нарушает права человека, препятствует социально-экономическому развитию государства (И.Н. Клюковская [35] и др.). С другой стороны, указывается, что заострение общественного внимания на вопросах предупреждения коррупции и борьбы с ней в области финансирования политических партий является необходимым условием адекватного функционирования демократических институтов (И.М. Клямкин, Л.М. Тимофеев [36] и др.).
Политические аспекты коррупции, в частности вопросы коррупциогенности политических процессов в Российской Федерации, затрагиваются в трудах В.Н. Лопатина [41], П.А. Кабанова [33] , Г.А. Сатарова [53] и др.
С точки зрения правового подхода коррупция рассматривается как явление, выражающееся в умышленном использовании чиновниками, иными лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, своего служебного положения, статуса и авторитета занимаемой должности в корыстных целях - для личного обогащения или в групповых интересах. Понятие и сущность коррупции как общественно-правового явления стали предметом изучения таких авторов как Я.И. Гилинский [25], Ю.В. Голик [26], П.А. Кабанов [33], И.Н. Клюковская [35], В.В. Лунеев [42, С.В. Максимов [46], Л.М. Тимофеев [36] и др.
Классическая социологическая традиция не рассматривает коррупцию как самостоятельную теоретическую проблему, однако анализ работ Э. Дюркгейма [29], Р. Мертона [49], М. Вебера [23], и др. позволяет выделить концепции и теории, имеющие непосредственное отношение к исследовательской проблематике. В работах указанных классиков социологии заложены методологические принципы изучения исследуемого феномена, несмотря на то, что термин «коррупция» ими не использовался.
Социологический подход к изучению коррупции в России начал складываться в 60-х годах XX века в рамках социологии социального контроля и девиантного поведения и окончательно сформировался лишь в 1990-2000 гг. В работах С.В. Алексеева [14], С.В. Бондаренко [21], Г.А. Сатарова [53] и др. коррупция в современном российском обществе рассматривается не просто как совокупность противоправных деяний, совершаемых должностными лицами, а как системное социальное явление.
В работах Г.А. Сатарова [53], А.И. Турчинова [60] и др. обобщаются результаты эмпирических исследований восприятия коррупции различными социальными группами российского общества, оценки этого явления массовым сознанием.
Изучению роли институтов гражданского общества в противодействии коррупции посвящены труды таких ученых, как М.Б. Горный [27], С.С. Купреев [39], Е.В. Охотский [52] и др.
Значительный вклад в эмпирическое изучение коррупции внесли социологические исследования, проводимые зарубежными и отечественными организациями, такими как Всероссийский центр изучения общественного мнения, Фонд «Общественное мнение», ЛЕВАДА-Центр, Центр «Трансперенси Интернешнл-Россия», проектно-учебная лаборатория антикоррупционной политики ГУ-ВШЭ и пр.
Необходимо отметить исследования, посвященные проблемам противодействия коррупции. Эту группу составляют политологические, социологические, философские и культурологические работы, в которых проблемы противодействия коррупции рассматриваются с позиций различных социальных наук. Социально значимые вопросы организации антикоррупционной деятельности государства в современных российских условиях рассматривают Е.В. Охотский [52], Ю.В. Голик [26], В.В. Лунеев [42], Г.А. Сатаров [53], И.Н. Клюковская [35] и ряда других.
Анализ научной литературы позволяет сделать вывод, что исследование коррупции в настоящее время является предметом специального изучения в различных общественных науках. Особенно активно изучением проблем, связанных с коррупцией, до настоящего времени занимались правоведы и экономисты. Однако, исследований, в которых коррупция рассматривалась бы как социальное явление современного российского общества, несмотря на их несомненную теоретическую и практическую востребованность, явно недостаточно.
Необходимость эффективного противодействия коррупции настоятельно выдвигает на первый план теоретико-методологический анализ социальной сущности коррупции, ее причин и истоков, а также определение ключевых агентов антикоррупционной политики, к числу которых относятся институты гражданского общества, выработку рекомендаций по активизации гражданского участия в противодействии коррупции.
Цель исследования заключается в изучении социальных аспектов коррупции в современной России для выработки механизмов активизации гражданского общества как социального ресурса повышения эффективности государственной антикоррупционной политики.
Цель предопределила решение следующих взаимосвязанных задач.
Задачи исследования
- рассмотреть коррупцию и ее основные виды как социальное явление,
- проследить историю борьбы с коррупцией и провести анализ противодействие коррупции в системе государственной службы,
- определить основные направления повышения эффективности антикоррупционной политики.
Объект исследования - коррупция как социальный феномен.
Предметом исследования являются социальные факторы, тенденции развития коррупции в российском обществе и государственная политика противодействия коррупции.
Теоретико-методологическая основа исследования обусловлена сложностью такого социального явления, как коррупция. Комплексный характер исследования темы диссертации предопределил необходимость использования различных методологических приемов и подходов.
В процессе исследования социальной сущности и содержания коррупции как социального явления использовались системный, структурно-функциональный и сравнительно-исторический подходы. Важное место в работе занимает институциональный подход, который дает возможность рассмотреть коррупцию не только как отдельное, самостоятельное явление, но и как социальный институт, взаимодействующий с другими социальными системами и институтами.
Источниковую базу настоящей работы составили: нормативные правовые акты Российской Федерации: федеральные законы РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, антикоррупционное законодательство субъектов Российской Федерации; основополагающие документы в сфере противодействия коррупции: Национальный план по противодействию коррупции, Национальная стратегия по противодействию коррупции, статистические данные, материалы научно-практических конференций, монографии, статьи и публикации в средствах массовой информации, другие документы и материалы, посвященные проблеме исследования.
Положения, выносимые на защиту.
1. В современном российском обществе коррупция из социального явления трансформируется в социальный институт. Об институционализации коррупции (то есть процессе преобразования социальных практик в регулярные, долговременные, устойчивые и упорядоченные) свидетельствуют следующие признаки:
- коррупция деформировано выполняет ряд социальных функций: сокращение административных барьеров, ускорение и упрощение принятия управленческих решений, консолидация отношений между социальными классами и группами, оптимизация экономики в условиях дефицита ресурсов и пр.;
- коррупция характеризуется наличием субъектов коррупционных взаимоотношений, распределением социальных ролей (взяткодатель, взяткополучатель, посредник);
- коррупция предполагает наличие специфических правил, норм, известных субъектам коррупционных отношений;
- коррупция соотносится со специфическими и устойчивыми формами вербальной и невербальной коммуникации, выражаемой в сленге и символике.
2. Коррупция является выражением реакции населения на нестабильную и неэффективную экономическую и социальную политику государства, попыткой корректировки ее наиболее явных дефектов. В результате социальной адаптации значительной части населения к кризисам и социальным проблемам, доминирующее значение в ценностной структуре массового сознания приобрели ценности потребительского общества и прагматические установки жизнеобеспечения, что, в свою очередь, повлияло на степень готовности российского социума к коррупционным отношениям. Таким образом, вовлечение в коррупционные отношения все большего числа граждан привело к возведению коррупции в ранг обычаев и традиций российского быта и восприятию данного явления массовым сознанием практически как нормы, как естественной формы социальных отношений.
3. Коррупция, являясь системной проблемой, требует и системных усилий в борьбе с нею, заключающихся в согласованных действиях трех секторов общества: власти, бизнеса и гражданского общества.
Системообразующим основанием антикоррупционной политики в современных условиях должно стать активное и постоянное противодействие коррупции, основанное на трех базовых стратегиях:
- стратегии-осознания, заключающейся в общем анализе ситуации и выработке антикоррупционной стратегии; антикоррупционном гражданском образовании; построение антикоррупционных коалиций; свободном доступе к информации и независимым СМИ; разработке и внедрении антикоррупционных образовательно-просветительских программ и кампаний;
- стратегии-предупреждения, суть которой лежит в области формирования транспарентности органов власти; активного привлечения институтов гражданского общества к деятельности по предотвращению коррупции; уменьшения вмешательства государства в дела общества; принятии кодексов этики для чиновников, предпринимателей; снижении административных барьеров;
- стратегии-пресечения, представляющей собой формирование сильной и независимой судебной власти; эффективную деятельность правоохранительных органов; неукоснительное исполнение закона; общественную экспертизу законодательства на коррупциогенность; доступность правовой помощи.
4. Важнейшим условием противодействия коррупции является формирование антикоррупционных коалиций организаций гражданского общества, под которыми следует понимать добровольное неформальное объединение некоммерческих организаций и сектора предпринимательства, их усилий и ресурсов, а также координацию деятельности в противодействии коррупции вместе с органами власти. Главная миссия таких коалиций - способствовать снижению уровня и возможностей для проявления коррупции посредством совместной разработки и выполнения комплекса антикоррупционных мер и программ.
Научная новизна результатов исследования
- Доказано, что в современном российском обществе коррупция из социального явления трансформировалась в социальный институт, характеризующийся рядом институциональных признаков.
- Выявлены основные детерминанты институционализации коррупции в трансформирующемся российском обществе. Доказано, что уровень коррумпированности социальных отношений определяется не каким-либо отдельным фактором, а целым комплексом факторов и причин. Это обусловлено тем, что уровень коррупции находится в тесной зависимости от уровня развития социума.
- Выявлены противоречия в общественном восприятии коррупции, которые привели к формированию двойного стандарта в морали и поведении людей в отношении этого социального феномена. Так, негативное отношение к коррупции в целом, не мешает достаточно большому числу граждан вступать в коррупционные сделки при решении своих проблем, а номинальное осуждение верхушечной коррупции в органах власти сопровождается снисходительным отношением к бытовой коррупции, которая фактически воспринимается обществом как негласная социальная норма, а не аномия. Указанные противоречия являются одной из детерминант устойчивого воспроизводства коррупционных взаимодействий.
- Доказано, что, несмотря на реализацию в течение последних лет в российском обществе комплекса антикоррупционных мер, коррупционная социальная практика остается, по-прежнему, широко распространенной, поэтому проблема коррупции продолжает занимать одно из ведущих мест среди важнейших государственных проблем. Обоснована необходимость привлечения к борьбе с коррупцией институтов гражданского общества и отдельных граждан.
- Доказана необходимость формирования антикоррупционной коалиции институтов гражданского общества как способа партнерского взаимодействия социума и государства в сфере противодействия коррупции.
- Разработаны основные технологии активизации антикоррупционного потенциала российского общества: формирование антикоррупционного общественного мнения, развитие антикоррупционного правосознания, организация общественного антикоррупционного контроля.
Теоретической и практической значимостью данного исследования является анализ состояния и степени коррумпированности общества, отображение различных взглядов на эту тему, их сравнительная характеристика. Исследование вносит существенный вклад в теоретическое изучение социальной сущности, детерминант и тенденций развития коррупции в современном российском обществе.
Методологические подходы, изложенные в работе, могут быть использованы в изучении различных механизмов взаимодействия всех субъектов антикоррупционной политики, направленных на активизацию участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции.
Содержащиеся в работе предложения и рекомендации могут использоваться в практической деятельности органов государственной власти, общественных объединений при разработке конкретных механизмов противодействия коррупции, подготовке руководящих документов по вопросам активизации антикоррупционного потенциала гражданского общества.
Теоретические положения и выводы диссертационного исследования могут применяться в процессе преподавания ряда учебных дисциплин, изучаемых в высших учебных заведениях и в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих.
Цели и задачи исследования обусловили структуру магистерской диссертации, которая состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе показан генезис взяточничества и коррупции, отображены истоки возникновения взяточничества, как в нашей стране, так и в мире в целом.
Во второй главе раскрывается понятие коррупции, которое так юридически до конца и не раскрыто в нашем законодательстве, дается определение взяточничества, а также предпринята попытка рассмотрения проблемы эффективности борьбы с коррупцией и взяточничеством, что представляет определенный теоретический и практический интерес. Показан зарубежный опыт и раскрывается реализация антикоррупционной политике в субъекте РФ на примере Пензенской области.
В третьей главе рассматриваются основные направления совершенствования антикоррупционной политики государства на современном этапе.
В заключении подводятся итоги исследования, формулируются выводы и предложения автора, выделяются вопросы, имеющие наибольшую ценность для деятельности государственных органов, задействованных в сфере противодействия коррупции. Рассматриваются вопросы укрепления законности и правопорядка, осуществления эффективного метода борьбы с указанным злом.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Поскольку коррупция есть следствие общих проблем страны и общества, борьба с ней не сводится только к реализации узкой антикоррупционной программы, но должна пронизывать все программы обновления. В этих случаях антикоррупционная программа выступает также в качестве дополнительного обоснования реализации соответствующих мер в смежных программах. Кроме того, это подразумевает необходимость координации, с тем, чтобы избежать дублирования или, наоборот, сложить усилия.
Совершенствование механизмов и разумное определение сфер государственного присутствия в экономике должны сужать почву, на которой процветает коррупция. Тот же эффект дает наведение порядка в сфере государственных финансов. Приведем несколько примеров.
- переход к реальным и реализуемым бюджетам ликвидирует ситуацию дефицита бюджетных средств, при которой резко расширяется сфера “личного усмотрения” при принятии решений чиновниками;
- обеспечение реализации контрактных прав, прав собственников и акционеров, установление прозрачности деятельности предприятий для акционеров дают возможность предпринимателям апеллировать к закону и уменьшают шанс появления поводов использования чиновниками взяток как средства защиты своих коммерческих интересов;
- совершенствование налогового законодательства уменьшает теневую зону экономики, ограничивает возможности попадания предпринимателей в тиски шантажа со стороны служащих налоговых органов;
- уменьшение наличного оборота, расширение современных электронных средств расчета, внедрение современных форм отчетности облегчают контроль за движением средств, затрудняют возможности дачи взяток в наличном виде. Это особенно важно для ограничения низовой коррупции.
Для социальной сферы антикоррупционные меры складываются, по тому же принципу снижения зависимости граждан от процессов теневой экономики и ограничении сфер произвола чиновников:
- коммерциализация части социальных (в том числе коммунальных) услуг, введение в этой сфере конкуренции превращают коррумпированный рынок дефицитных услуг в нормальный рынок услуг;
- расширение практики применения современных методов осуществления социальных выплат с помощью электронных средств безналичного оборота уменьшает зависимость граждан от усмотрения чиновников и тем самым ограничивает низовую коррупцию;
- делегирование решения части социальных задач институтам гражданского общества (под государственным контролем расходования ресурсов) одно из самых эффективных средств противодействия низовой коррупции. Общественные организации, получающие по конкурсу и на условиях контракта право на реализацию отдельных государственных функций, более подвержены общественному контролю, менее бюрократизированы. Кроме того, они актуально направлены больше на решение основной задачи, а не на укрепление института, как это свойственно бюрократическим системам. Тем самым решаются сразу три важные задачи: ограничивается низовая коррупция, повышается эффективность реализации социальных функций государства, возрастает доверие общества к власти.
Укрепление судебной системы - одна из ключевых задач при реализации антикоррупционной программы, актуальность которой вряд ли нуждается в обосновании. Здесь понадобится:
- гарантировать достойное обеспечение судей и всей судебной системы;
- усовершенствовать систему подготовки и отбора кадров;
- укрепить арбитражные суды, ввести в их работу большую процедурную и информационную надежность;
- развить административную юстицию.
Одновременно необходимо резко снизить возможности для проникновения коррупции в судебный корпус.
Необходима также отладка механизмов прохождения службы с учетом разграничения юридического статуса профессиональных чиновников и “политических назначенцев”. Установление для руководителей в органах исполнительной власти ограничивающих квот на включение в круг своих подчиненных “политических назначенцев” дает полезный эффект. Присутствие в окружении начальника карьерных чиновников, меньше зависимых от воли этого начальника, уменьшает возможность его коррупционного поведения.
Повышение престижа государственной службы необходимо для избавления от вредного мифа «воруют все», создающего дополнительный благоприятный фон для распространения коррупции. Средствам массовой информации нужно помогать «отделять зерна от плевел». Полезно введение профессиональных конкурсов на низовом уровне и корпоративных наград за честность и профессионализм на среднем и высшем уровнях бюрократии. Здесь могут быть полезны как государственные усилия, так и активность негосударственных организаций.
Победить коррупцию можно только с привлечением институтов гражданского общества, поскольку именно оно более всего заинтересовано в такой победе. Это тем более необходимо в условиях серьезного отчуждения общества от власти. Привлекая общественные организации к полноценному сотрудничеству при решении проблемы подобного масштаба, государство получает шанс повысить доверие граждан, а значит, шанс на достижение поставленных целей.
Поэтому, реализуя программу борьбы с коррупцией, власть должна эффективно привлекать к этому широкие общественные круги, в первую очередь предпринимательские, и независимые средства массовой информации. Особое внимание должно быть уделено воспитанию правового и гражданского сознания и получению навыков поведения в демократическом правовом обществе, в том числе навыков антикоррупционного поведения. Перечисленные выше меры общего характера затрагивают многие сферы государственной жизни и активности гражданского общества.
Также перспективным направлением в реализации антикоррупционной политики является создание сети многофункциональных центров (МФЦ) представления государственных и муниципальных услуг, что минимизирует непосредственное общение государственных или муниципальных служащих с получателями услуг или функций, а, следовательно, и возможность совершения коррупционных правонарушений.
Систематизация антикоррупционной политики обусловливает необходимость не только включить в противодействие коррупции деятельность правоохранительных и государственных структур, но и активизировать деятельность общественных организаций и повысить гражданскую ответственность россиян.
В условиях противодействия коррупции важно не только усиливать уголовно-административную и правовую ответственности, но и проводить профилактические, предупредительные мероприятия, направленные на устранение условий для зарождения коррупционных проявлений. Таким образом, речь идёт о новой антикоррупционной стратегии, включающей в себя личностный, общественный и государственный компоненты. В условиях противодействия коррупции важную роль необходимо отвести гражданскому обществу, но не как аморфному феномену, а как реально представленному в виде различных институтов социальному организму


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» (дата обращения 13.11.2017).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» (дата обращения 13.11.2017).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» (дата обращения 11.11.2017).
4. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» (дата обращения 1.11.2017).
5. О муниципальной службе в Российской Федерации: федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» (дата обращения 13.11.2017).
6. О противодействии коррупции: федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» (дата обращения 5.11.2017).
7. О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции: указ Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» (дата обращения 19.11.2017).
8. О национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции: указ Президента РФ от 01.04.2016 № 147 [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» (дата обращения 23.11.2017).
9. О государственной гражданской службе Пензенской области: закон Пензенской области от 09.03.2005 № 751-ЗПО [Электронный ресурс].
Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» (дата обращения 11.10.2017).
10.О противодействии коррупции в Пензенской области: закон Пензенской области от 14.11.2006г. № 1141-ЗПО [Электронный ресурс]. Доступ из
Справочной правовой системы «Гарант» (дата обращения 15.11.2017).
11. «Антикоррупционная программа Пензенской области на 2014-2020 годы» в рамках государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2020 годах»: постановление Правительства Пензенской области от 22.10.2013 №782-пП [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» (дата обращения 12.11.2017).
12. О некоторых вопросах организации деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области по противодействию коррупции»: распоряжение Губернатора Пензенской области от 08.04.2014 № 100-р [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» (дата обращения 7.11.2017).
13. План противодействия коррупции в Пензенской области на 2016-2017 годы:
распоряжение Губернатора Пензенской области от 14.03.2016 №70-р
[Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Гарант» (дата обращения 19.11.2016).
14. Алексеев С.В. Социальная феноменология коррупции // С.В. Алексеев. - Шахты: Изд-во ЮРГУЭС, 2007.
15. Барциц И.Н., Игнатов В.Г. Служебное право: Учебное пособие. М., 2009. - 120 с.
16. Бахрах Д.Н. Административное право. М., 2014. - 298 с.
17. Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2011. - 280 с.
18. Богатиков А.Л. О проблемах противодействия коррупции на федеральном, региональном и муниципальном уровнях // Российский следователь. 2014 № 2. - 15-16 с.
19. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России: социально¬
экономические и правовые аспекты. - М:, 2014. - 120 с.
20. Бойков В.Э. Государственная служба. Взгляд изнутри и извне.- 2014.- № 9. - С. 4-5.
21. Бондаренко С.В. Коррумпированные общества / С.В. Бондаренко. - М. : РосИздат, 2002.
22. Ванцев В.А. Этапы развития понятия «коррупция». Современная уголовная политика в сфере борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией. - Москва-Иркутск, 2011. - 72 с.
23. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма / М. Вебер. - М. : Директ- Медиа, 2010.
24. Восприятие жителями Пензенской области коррупции: социологи узнали,
как жители Пензенской области относятся к властям региона. Режим доступа: https://news.rambler.ru/sociology/38322504-sotsiologi-uznali-kak-
zhiteli-penzenskoy-oblasti-otnosyatsya-k-vlastyam-regiona/ (Дата обращения
24.11.2017).
25. Гилинский Я.Е. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений»: монография / Я.Е. Гилинский. - СПб: Юридический центр Пресс, 2007.
26. Голик Ю.В., Карасев В.И. Коррупция как механизм социальной деградации / Ю.В. Голик, В.И. Карасев. - СПб.: Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2005.
27. Горный М.Б. Технология «Гражданские инициативы предупреждения коррупции» / М.Б. Горный // Следователь. - 2011. - № 2.
28. Доровских Ю.М. Правовые и организационные основы системы государственной службы России//Трудовое право -. 2015. - №2.
29. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм. - М., 1995.
30. Евстифеев В.В. Административно-правовое регулирование разрешения конфликта интересов как средство противодействия коррупции в системе государственной службы. // Административное и муниципальное право. 2012. № 6. - С.15-18.
31. Евстифеев В.В., Куракин А.В., Марьян А.В. Проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы. Административное и муниципальное право. 2013. № 4. - С. 32-36.
32. Против коррупции. Материалы сайта Правительства Пензенской области. Режим доступа:
http://corrupt.pnzreg.ru/komissiya po koordinacii raboty po protivodeystviyu korrupcii v Penzenskoy oblasti(Дата обращения 8.11.2017)
33. Кабанов П.А. Антикоррупционная агитация как информационное средство противодействия коррупции: понятие и содержание / П.А.Кабанов // Административное и муниципальное право. - 2014. - № 2.
34. Казаченкова О.В. Конфликтный потенциал государственной службы как фактор возникновения коррупционных рисков. // Административное и муниципальное право. 2013. № 4.- С. 5.
35. Клюковская И.Н. Антикоррупционная политика: приоритетные
направления формирования и реализации: монография / И.Н. Клюковская. - Ставрополь. 2003.
36. Клямкин И.М., Тимофеев Л.М. Теневая Россия: Экономико¬
социологическое исследование / И.М. Клямкин, Л.М. Тимофеев. - М. : РГГУ, 2000.
37. Колчеманов Д.Н. Предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы США и Канады. // Административное и муниципальное право.- 2012. - № 6. - С. 206-208.
38. Кузнецова О.А. Зарубежный опыт борьбы с коррупцией: проблемы и эффективность//Вестник Тамбовского университета. Серия «Гуманитарные науки». - 2014. - Режим доступа:https: //cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnyy-opyt-borby-s-korruptsiey-problemy-i-effektivnost(дата обращения 30.11.2017)
39. Купреев С.С. Общественный контроль как средство противодействия коррупции в органах власти и управления / С.С. Купреев // Административное и муниципальное право. - 2010. - № 9.
40. Куракин А.В. Национальный план противодействия коррупции и
антикоррупционная составляющая законодательства о государственной службе Российской Федерации. // Административное и муниципальное право. 2012. № 12. - С.15- 8.
41. Лопатина Т.М. Формирование антикоррупционного менталитета / Т.М. Лопатина // Современное право. - 2009. - № 4.
42. Лунеев В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и
правовые проблемы / В.В. Лунеев // Коррупция: политические,
экономические, организационные и правовые проблемы: Сборник
материалов Международной научно-практической конференции / Под ред. В.В. Лунева. - М. : Юристь, 2001.
43. Лут С.С. Некоторые вопросы, касающиеся совершенствования антикоррупционного законодательства России. // Российский следователь. 2010. № 22. - С. 13-18.
44. Манохин В.М. Советская государственная служба. М., 1997. - 205 с.
45. Макиавелли Н. Сочинения. - Милан. 1954. - 238 с.
46. Максимов С.В., Эминов В.Е., Ванцев, В.А. Борьба с коррупционной преступностью / С.В. Максимов, В.Е. Эминов, В.А. Ванцев. - М., 2005.
47. Маршакова Н.Н. Понятие коррупции в международно-правовых актах// Российская юстиция.- 2013.- № 11. - С. 15-46.
48. Материалы сайта Правительства Пензенской области. Против коррупции. Режим доступаhttp://corrupt.pnzreg.ru/(Дата обращения 12.10.2017).
49. Мертон Р. Социальная структура и аномия / Р. Мертон //Социология преступности. - М., 1966.
50. Мишин Г.К. Коррупция: понятие, сущность, меры ограничения.- М., 2012. - 118 с.
51. Мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ. Обобщенные результаты анкетирования территориальных торгово-промышленных палат и руководителей предприятий в рамках мониторинга, организованного Т1П1 РФ совместно с Минэкономразвития России. - М.,
2011.
52. Охотский Е.В. Государство и общество: дебюрократизация и
антикоррупционное оздоровление государственного управления / Е.В. Охотский // Проблемы взаимодействия гражданского общества, государства и бизнеса: опыт России и Германии: коллективная монография. - Ростов н/Д: Изд-во СКАГС, 2012.
53. Сатаров Г.А. Коррупционные отношения: агентская модель и смежные подходы / Г.А. Сатаров, // Общественные науки и современность. - 2004. - № 2.
54. Седов П.В. На посуле как на стуле. Из истории российского чиновничества // Звезда. - 2012.
55. Суханов Е.А. Гражданское право: Учебник М., 2014.- 566 с.
56. Темнов Е.М. Коррупция. Происхождение современного понятия. Актуальные проблемы теории и практики борьбы с организованной преступностью в России. М.,2012. - 148 с.
57. Тихомиров Ю.А., Трикоз Е.Н. Право против коррупции. // Журнал российского права. 2012. № 5. - С. 39.
58. Терещенко И.А. Личность, общество, государство в контексте проблемы борьбы с коррупцией// Журнал «Безопасность». - 2011. - С.89-91.
59. Турчинов А.И., Магомедов К.О. Социологический анализ проблем кадровой политики и управления персоналом в российских организациях : монография / А.И. Турчинов, К.О. Магомедов. - М. : МАКС Пресс, 2011.
60. Фоков А.П. Новая стратегия противодействия коррупции в России, и в частности в правосудии. // Российский судья. 2014.№ 5. - С. 2-3.
61. Цирин А.М. Перспективные направления развития законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции. // Журнал российского права. 2011. № 2. - С.4-5.
62. Эстрин А.Я. Должностные преступления. М., 2013.- 128 с.
63. Яни П.С. Взяточничество и должностное злоупотребление. М., 2016. -120 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ