Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Порядок проведения специальной оценки условий труда

Работа №92225

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА 6
1.1. Сущность условий труда и факторов их определяющих 6
1.2. Понятие и значение специальной оценки условий труда 12
ГЛАВА 2. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА 22
2.1. Организация и условия проведения спецоценки 22
2.2. Этапы реализации специальной оценки условий труда 28
2.3. Правовые последствия проведения специальной оценки условий труда... 38
ГЛАВА 3. КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА 50
3.1 Особенности государственного контроля (надзора) за проведении специальной оценки условий труда .50
3.2. Профсоюзный контроль за проведением спецоценки 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
ПРИЛОЖЕНИЯ

На современном этапе развития экономики и рынка труда в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ., и демографической политики, а также поручений Президента РФ, основной целью государственной политики является - создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, преодолевающего несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, а также сокращение доли нелегальной занятости и повышения к трудовой мобильности и в обеспечение повышенного уровня жизни населения в целом.
Соответствующая цель может быть осуществлена посредством создания условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения, а также разработкой и реализацией мер экономического стимулирования деятельности работодателей по сохранению жизни и здоровья, работающих в процессе труда, снижающий производственный травматизм и профессиональную заболеваемость.
В этой связи, изучение специальной оценки условий труда с целью выявления вредных или опасных производственных факторов, направленных на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда, является актуальным и значимым.
Целью исследования является комплексный теоретический и практический анализ проблем проведения специальной оценки условий труда на предприятии с позиции реализации права, разработка предложений по их решению, уяснение ее места в механизме правового регулирования.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- определить сущность условий труда и факторов их определяющих;
- раскрыть понятие и значение специальной оценки условий труда;
- изучить организацию и условия проведения специальной оценки условий труда;
- исследовать этапы реализации спецоценки;
- выявить правовые последствия проведения спецоценки;
- проанализировать особенности государственного контроля (надзора) за проведением спецоценки;
- раскрыть специфику профсоюзного контроля за проведением спецоценки.
Методами научного исследования являются как общенаучные (анализа и синтеза, обобщения, системный), так и специальные методы познания исторический, сравнительного правоведения, статистический и формально-юридический.
В качестве теоретической основы исследования использовались труды ученых-юристов, сделавших значительный вклад в исследование правовых вопросов охраны труда: С.А. Голощапова, И.Я. Киселева, О.В. Смирнова, Е.Б. Хохлова и других. Также в рамках нашего исследования были изучены учебники, учебные и практические пособия, статьи в периодических изданиях следующих авторов: Е.В. Виговского, А.М. Лушникова, С.Ю. Головиной, Г.С. Скачковой, Э.Г. Тучковой, Н.С. Джиоева, О.С. Ефремовой, С. Кукуева, Р.Назарова, С.П. Маврина, В.И. Миронова, Ю.П. Орловского, В.В. Панкратова, А.Я. Петрова, И.В. Сиваковой, А.В. Фролова, Д.В. Черняевой, других.
В последние годы разработке и исследованию вопросов охраны труда особое внимание было уделено и в диссертационных работах следующих ученых: А.В. Кайтмазовой, А.Ю. Кухаренко, В.А. Пашиева, А.С. Макевкиной, Д.А. Кирсановой и др.
Нормативную основу исследования составили: Конституция РФ, международно-правовые акты (прежде всего, акты МОТ), нормативно-правовые акты РФ, нормативно-правовые акты субъектов РФ, а его эмпирическую базу - материалы судебной практики: правовые позиции Конституционного Суда РФ, практика Верховного Суда РФ. В работе также использовались материалы исследований Росстата, Минтруда РФ, Федеральной службы по труду и занятости РФ, Государственных инспекций труда, Министерства труда и социальной защиты Алтайского края, Федерации независимых профсоюзов России, Алтайской краевой организации профсоюза.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением специальной оценки условий труда.
Предметом - совокупность правовых норм, устанавливающих особенности проведения специальной оценки труда, а также анализ материалов судебной и иной правоприменительной практики.
Научная новизна исследования определяется комплексным изучением института спецоценки. В ходе исследования определены особенности организации и проведения спецоценки, выявлены сходство и различие между ранее действующей аттестацией рабочих мест, а также единство и дифференциация правового регулирования спецоценки.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные в ней теоретические положения могут быть использованы в процессе изучения проблем правового регулирования спецоценки на рынке труда, с позиции правоприменения и совершенствования законодательства о спецоценке.
Структура исследования обусловлена его предметом, целями и задачами.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, объединяющих семь параграфов, заключения, библиографического списка и приложения. В первой главе работы отражены теоретические основы специальной оценки условий труда, во второй проанализированы процедурные и организационные вопросы проведения спецоценки, в третьей - раскрыты особенности контроля (надзора) за проведением спецоценки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проведенного исследования необходимо сформулировать следующие выводы.
1. Понятия вредных и опасных производственных факторов закреплены в ТК РФ и подзаконных актах. Исходя из анализа данных норм, пришли к выводу, что в ТК РФ данные понятия определяются в узком смысле, по сравнению с расширительным толкованием норм ГОСТ 12.00-80 (СТ СЭВ 1084-89) «Система стандартов безопасности труда. Термины и определения», Руководства по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. ТК РФ закрепляет вредный фактор с позиции заболеваний работника, в подзаконных актах - помимо них, включается еще снижение работоспособности, профессиональное заболевание, отрицательное влияние (повреждение) здоровья потомства. В производственный фактор в ТК РФ включается только травма, а в подзаконных актах, - и другие факторы, способные вызвать иное внезапное ухудшение, вред здоровью.
2. Появление СОУТ была вызвана потребностью в проведении эффективной политики стимулирования работодателей к повышению уровня производительности труда, соблюдению требований охраны труда, снижению уровня производственного травматизма. В связи чем был разработан правовой механизм идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, позволяющий снизить неоправданные затраты работодателей на охрану труда.
Устанавливался дифференцированный подход к определению вида и объема гарантий и компенсаций, в зависимости от степени вредности рабочего места, т.е. идентифицированных классов (подклассов) условий труда. Ранее предоставляемые (причитающиеся) гарантии и компенсации должны сохраняться до улучшения условий труда на данных рабочих местах, подтвержденного результатами спецоценки.
Анализ содержания специальной оценки показал, что были унифицированы 67
только нормы об АРМ и СОУТ. Понятие аттестация было заменено понятием «специальной оценки условий труда», с сохранением основных черт и смысла аттестации. По содержанию АРМ и СОУТ практически совпадают, в каждой из них условия труда оцениваются в соответствии действующим гигиеническим нормативам фактических условий труда и обеспеченности работника средствами индивидуальной и коллективной защиты.
3. В процедуре осуществления спецоценки появился новый этап - идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, т.е. сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса, которую выполняет эксперт организации, проводящей оценку условий труда. Исследованиям (испытаниям) и измерениям подлежат фактические значения вредных и (или) опасных факторов, которые идентифицированы, что позволяет исключить тотальность измерений вредных и опасных факторов на рабочих местах, оптимизирует объемы лабораторных исследований - наиболее дорогой составляющей любой оценки условий труда.
В качестве существенного упущения законодателем в процедуре проведения спецоценки, ранее закрепленной в АРМ, считаем исключение оценки травмоопасности рабочего места и психоэмоциаональную напряженность трудового процесса, который не включен в исследования и измерения как вредный и (или) опасный производственный фактор. Из Методики проведения специальной оценки условий труда исключено исследование такого вредного фактора как микроклимат и интеллектуальные показатели напряженности трудового процесса. Ведь данный фактор является дополнительным фактором тяжести и напряженности трудового процесса, приводящие к профессиональным заболеваниям работника, что на наш значительно сужает назначение специальной оценки, сводящееся только к оценке вредных производственных факторов.
Поэтому считаем включить данный фактор в исследования и измерения, что
также исключит основание отмены дополнительных гарантий, лицам по
прохождению обязательных периодических медосмотров работников, занятых только во вредных и опасных условиях труда, установленной в ст. 213 ТК РФ, Ведь измерению по спецоценке подлежат только вредные и опасные условия труда, оптимальные и допустимые условия труда это исключает (1 и 2 степень вредности). Данное основание свидетельствует о том, что действующее трудовое законодательство о спецоценке не в достаточной степени соблюдает трудоправовые гарантии работников. Что расценивается нами как противоречие с принципами обеспечения права каждого работника на справедливые условия труда, равенство прав и возможностей работников (ст. 2 ТК РФ).
4. В отличие от прежней АРМ исключения коснулись во-первых, порядка проведения такой оценки. Устанавливался дифференцированный подход к определению вида и объема гарантий и компенсаций, в зависимости от степени вредности рабочего места, т.е. идентифицированных классов (подклассов) условий труда. Ранее предоставляемые (причитающиеся) гарантии и компенсации по аттестации рабочих мест должны сохраняться до улучшения условий труда на данных рабочих местах, подтвержденного результатами спецоценки. Во- вторых, итоговые результаты спецоценки учитываются при уплате страховых взносов в ПФ РФ, в иных процедурах которые непосредственно связаны с условиями труда на конкретном рабочем месте и в сфере охраны труда,- обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, организация медосмотров, оценка уровня профессиональных рисков, расследование несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и др.
Таким образом, основное назначение спецоценки является унификация процедуры оценки условий труда на рабочих местах как единого способа реализации установленного пенсионным законодательством механизма освобождения работодателей от уплаты страховых взносов в ПФ РФ и механизма предоставления предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций одновременно с формированием мер экономического стимулирования работодателей к улучшению условий и охраны труда и замещение рабочих мест с вредными (опасными) условиями труда.
5. Нововведением по сравнению с ранее осуществляемой процедурой по
аттестации рабочих мест в процедуре специальной оценки является положение о декларировании соответствия условий труда, являющееся подтверждением работодателем соответствия условий труда на его рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда.
При этом в случае декларирования соответствия условий труда работодатель освобождается от необходимости проведения дорогостоящих процедур по исследованию и измерению потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, что позволит существенно снизить затраты малых предприятий.
6. При рассмотрении круга субъектов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства о спецоценке можно отметить, что полномочия по проведению экспертизы качества спецоценки трудовое законодательство возлагает на органы исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда (ст. 216.1 ТК РФ). Вместе с тем, ст. 353.1 ТК РФ не определяет в качестве субъекта по контролю за соблюдением трудового законодательства данные органы, такой функцией наделяется лишь федеральные органы исполнительной власти субъекта РФ. В связи с чем, полагаем, что положения ст. 353.1 ТК РФ должны быть приведены в соответствии с ч.1. ст. 216.1 ТК РФ.
7. ТК РФ закрепляет специальную правосубъектность профсоюзных инспекций, относя их к органам контроля и надзора в сфере спецоценки, т.е. они осуществляют соответствующие полномочия по независимой экспертизе условий труда и обеспечение безопасности работников. В связи с чем, считаем необходимым дополнить ч. 5. ст.20 Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»: «Профсоюзы вправе участвовать в экспертизе безопасности условий труда и экспертизе качества специальной оценки на проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектах, а также в экспертизе безопасности проектируемых и эксплуатируемых механизмов и инструментов»,
В целом, профсоюзы, их инспекции труда при осуществлении общественного контроля взаимодействуют с государственными органами по надзору за соблюдением норм трудового права. Однако законодательство о спецооценке не предусматривает координацию деятельности профсоюзных мероприятий по вопросам проведения проверки процедуры специальной оценки условий труда со сходными действиями, проводимыми уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области государственного контроля за соблюдением трудового законодательства, что конечно, приводит к дезорганизации контрольно-надзорных функций в сфере системы управления охраной труда в ревизии организаций.
Для устранения подобных коллизий в нарушении в осуществлении государственного контроля, а также в целях обеспечения всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования вопросов соблюдения законодательства о спецоценке полагаем внести следующие дополнения в ч.2. ст. 25 №426-ФЗ: « Профсоюзный контроль за соблюдением требований настоящего федерального Закона осуществляется профессиональными союзами и их инспекциями по охране труда, с целью координации деятельности проверок, включать в состав федеральных органов исполнительной власти и его территориальных органов, уполномоченных на проведение федерального контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, представителей профсоюзные уполномоченные по охране труда».



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с
учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02 2014 № 2-ФКЗ, от
21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря.
2. Об экономических, социальных и культурных правах: международный пакт от 16 декабря 1966 // Бюллетень Верховного Суда РФ. -1994.- № 12.
3. О ратификации Конвенции об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (Конвенции №187): федеральный закон от 4.10.2010. - № 265-ФЗ (ред. 17.10.2010) // Собрание законодательства РФ. - 2010. - №41.- (ч. II). - Ст. 5194.
4. О безопасности и гигиене труда в сельском хозяйстве [Электронный ресурс]: Конвенция № 184 Международной организации труда
(Принята в г.Женеве 21.06.2001 на 89-ой сессии Генеральной конференции МОТ). Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
5. О службах гигиены труда: Конвенция № 161 Международной
организации труда (Принята в г. Женеве 26.06.1985 на 71-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1957 -1990. - Т. II.- Женева:
Международное бюро труда, 1991. - С. 2071 - 2076.
6. О безопасности и гигиене труда и производственной среде: Конвенция № 155 Международной организации труда (принята в г.Женеве 22.06.1981 на 67-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - №50. - Ст.4652.
7. О защите трудящихся от профессионального риска, вызываемого загрязнением воздуха, шумом и вибрацией на рабочих местах: Конвенция № 148 Международной организации труда (принята в г. Женеве 20.06.1977 на 63¬72
ей сессии Генеральной конференции МОТ) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. - С. 263 - 270.
8. О гигиене труда в торговле и учреждениях: Конвенция № 120 Международной организации труда (принята в г. Женеве 08.07.1964 на 48-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Ведомости ВС СССР. - 1967. - № 45.
- Ст. 607.
9. О снабжении машин защитными приспособлениями: Конвенция № 119 Международной организации труда (Принята в г. Женеве 25.06.1963 на 47¬ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957 - 1990. Т. II.- Женева: Международное бюро труда, 1991.- С. 1367 - 1373.
10. Об охране здоровья трудящихся на местах работы: Рекомендация № 97 Международной организации труда (принята в г. Женеве 25.06.1953 на 36-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. - С. 1100 - 1105.
11. Об инспекции труда в промышленности и торговле: Конвенция № 81 Международной организации труда (Принята в г.Женеве 11.07.1947 на 30¬ой сессии Г енеральной конференции МОТ) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 50. - Ст. 4650.
12. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: федеральный закон от 12 января 1996 №10-ФЗ // Собрание законодательства РФ.
-1996 . - №3 . - Ст. 148.
13. РФ. - 2002. - № 1 (ч.1). - Ст.3.
14. О специальной оценке условий труда: федеральный закон от 28
декабря 2013 №426-ФЗ (ред. от 01.05.2016 г.) // Собрание законодательства
РФ. - 2013.- №52 (ч. I). - Ст. 6991.
15. О страховых пенсиях: федеральный закон от 28 декабря 2013№400-ФЗ (от 23.05.2016г.) // Собрание законодательства РФ.- 2013.- №52
(ч.1), Ст. 6965; 2014.- №2 (ч.11).
16. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: федеральный закон от 24 июля 2009 №212-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ.- 2009.- № 30. - Ст. 3738.
17. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: федеральный закон от 15 декабря 2001 №167-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ.- 2001.- № 51.- Ст. 4832.
18. О трудовых пенсиях в Российской Федерации : Федеральный
закон от 17 декабря 2001 №173-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ.- 2001.- №52.- (ч.1).- Ст. 4920.
19. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: федеральный закон от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ (ред. от 01.05.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 52. - Ст. 6249.
20. О негосударственных пенсионных фондах: федеральный закон от 07 мая 1998 №75-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ.- 1998.- №19.- Ст. 2071.
21. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: федеральный закон от 24 июля 1998 № 125 - ФЗ (ред. от 29.12.2015) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №31. - Ст.3803.
22. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования: фдеральный закон от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ(с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ.- 1996.- №14.- Ст. 1401.
23. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: федеральный закон от 24 ноября 1995 №181-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ.- 1995.- №48.- Ст. 4563.
24. О прокуратуре Российской Федерации: федеральный закон от 17 января 1992 № 2202-1 (ред. от 28.12.2015) // Собрание законодательства РФ. -
1995. - № 47. - Ст. 4472.
25. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30 декабря 2001 № 195 - ФЗ (ред. от 13.06.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч.1). - Ст.1.
26. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 № 195 - ФЗ (ред. от 13.06.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст.1.
27. Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30 декабря 2001 № 197 - ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства
28. О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда: Постановление Правительства РФ от 30 мая 2014 № 599 //Собрание законодательства РФ.- 2014.- №27.- Ст. 3780.
29. О порядке аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования: Постановление Правительства РФ от 3 июля 2014 №614 //Собрание законодательства РФ.-2014.-№ 28.- Ст. 4057.
30. Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости (с изм. и доп. на 2016 г.): Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 №324// Собрание законодательства РФ. - 2004.- №28.- Ст. 2901.
31. Об утверждении Положения о проведении Государственной
экспертизы условий труда в Российской Федерации: Постановление
Правительства РФ от 25 апреля 2003 № 244 (утратил силу) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - №18. - Ст. 1716.
32. О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки
условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. №33н:приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 января 2015 № 24н // Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2016. - Заглавие с экрана. - Режим доступа:
(внутриуниверситетская компьютерная сеть).
33. Об утверждении Административного регламента предоставления
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по формированию и ведению реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 мая 2015 № 304н // Консультант Плюс:
Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2016. - Заглавие с экрана. - Режим доступа:
(внутриуниверситетская компьютерная сеть).
34. Об утверждении Порядка формирования, хранения и использования сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 ноября 2015 №843н // Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2016. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
35. Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 №33н (с изм. и доп.) // Российская газета.- 2014. - 28 марта.
36. Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 августа 2014 №549н // Российская газета.- 2014.- 14 ноября.
37. Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда: Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2014 г. №652н // Российская газета.- 2014.- 5 декабря.
38. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда»: приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 мая 2012 г.№559н (с изм. и доп.) // Российская газета.-2012.- 22 июня.
39. Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда: приказ Минздравсоцразвития РФ от 01 апреля 2010 № 205н (ред. от 15.06.2015) // Российская газета. - 2010. - 7 июля.
40. Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением: приказ Минздравсоцразвития РФ от 01 сентября 010 № 777н// Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти. - 2010. - №42.
41. О признании утратившими силу некоторых Постановлений Минтруда России и установлении сроков действия аттестатов аккредитации, выданных испытательным лабораториям: приказ Минздравсоцразвития РФ от 01 сентября 2010 № 779н // Российская газета. - 2010. - 22 октября.
42. Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2010 году
предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами: приказ Минздравсоцразвития РФ от 05 февраля 2010 № 64н (утратил силу) // Российская газета. - 2010. - 24 марта. Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2012 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами: приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.02.2012 №113н // Консультант плюс
43. Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда: приказ Минздравсоцразвития РФ от 31 августа 2007 № 569 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2008. - №10. (утратил силу)
О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: приказ Минтруда России от 20.02.2014 №103н (ред. от 20.01.2015) // СПС «Консультант Плюс».
44. Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций: Постановление Минтруда РФ №1, Минобразования РФ № 29 от 13 января 2003 // Российская газета. - 2003. - 22 февраля.
45. Об утверждении норм бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядка и условий их выдачи: Постановление Минтруда РФ от 04 июля 2003 №45 (утратил силу) // Российская газета. - 2003. - 5 августа.
Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»: приказ Минздравсоцразвития России от 17декабря 2010 № 1122н (ред. от 20.02.2014) // Российская газета.- 2011.- 20 мая.
46. Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда: Постановление Минтруда РФ от 17 декабря 2002 № 80 // Бюллетень Минтруда. - 2003. - №5.
47. Об утверждении правил аккредитации органов по сертификации и
правил аккредитации испытательных лабораторий: Постановление Минтруда РФ от 10 декабря 2002 № 77 (утратил силу) // Российская газета. - 2003. - 12 февраля. О признании утратившими силу некоторых Постановлений
Минтруда России и установлении сроков действия аттестатов аккредитации, выданных испытательным лабораториям: приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.09.2010 №779н // Российская газета.- 2010.- 22 октября.
48. О создании Системы сертификации работ по охране труда в организациях: Постановление Минтруда РФ от 24 апреля 2002 № 28 (утратил силу) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2002. - №33.
49. Типовые вопросы и ответы (разъяснение Минтруда России по наиболее часто встречающимся вопросам о специальной оценке условий труда): Информация Министерства труда и социальной защиты РФ (ред. от 29.10.2014г.)// Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2016. - Заглавие с экрана. -
Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
50. Об утверждении Рекомендаций по организации и проведению
проверок соблюдения требований Федерального закона от 28 декабря 2013№426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда: приказ Федеральной службы по труду и занятости от 20 июня 2014 №199 //
Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2016. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
51. Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда: Постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 03 октября 1986 № 387/22-78 // Бюллетень Госкомтруда СССР. - 1987. - № 2.
52. Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день [Электронный ресурс]:
Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (ред. от 29.05.1991). Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
53. Руководство Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»: Утверждено Роспотребнадзором РФ от 29 июля 2005 // Бюллетень нормативных и методических документов госсанэпиднадзора. - 2005. - № 3.
54. Об утверждении ведомственной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Алтайском крае» на 2010-2012 годы: Постановление Администрации Алтайского края от 16 октября 2009 № 434 (ред. от 26.03.2010) // Алтайская правда. - 2009. - 24 октября.
55. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011 - 2013 годы // Российская газета. - 2011. - 11 января.
56. Об утверждении формата расчета по начисленным и уплаченным
страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: Постановление Правления Пенсионного фонда России от 2 июля 2015 №243п.// Консультант Плюс: Справочно-правовая система
[Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2016. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
57. Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным
страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения: Постановление Правления
Пенсионного фонда РФ от 16 января 2014 №2п (с изм. и доп.) // Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2016. - Заглавие с экрана. - Режим доступа:
(внутриуниверситетская компьютерная сеть).
58. Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения: приказ Фонда социального страхования РФ от 26 января 2015 №59(с изм. и доп.) // Консультант Плюс: Справочно¬правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия
2016. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская
компьютерная сеть).
59. Об утверждении Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Постановление ФСС РФ от 05 февраля 2002 № 11 (утратил силу) // Российская газета. - 2002. - 20 марта.
60. Ответы на вопросы по реализации Положения о частичном
финансировании в 2003 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утв. Постановлением Правительства РФ от 07.02.2003 № 82 [Электронный ресурс]: Письмо ФСС РФ от 20 марта 2003 № 02-18/07-1725. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
61. Региональное соглашение между Алтайским краевым
общественным объединением профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Администрацией Алтайского края на 2011 - 2013 гг. //
Алтайская правда. - 2010. - 29 декабря.
62. Дополнительное соглашение от 01.04.2017 к Региональному соглашению между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края на 2014-2016 гг. // Алтайская правда. - 2017. - 13 мая.
63. Позиция ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ о специальной оценке условий труда в медицинских организациях // Сайт Федерации Независимых Профсоюзов Россииhttps://www.fhpr.ru;Сайт Республиканской организации Башкортостана профсоюза работников здравоохранения РФ. https://www.robprzrf.ru/news/?ELEMENT_ID=4581(дата обращения: 22.12.2017).
64. Закон Алтайского края от 14.06.2007 №55-ЗС «О социальном
партнерстве в Алтайском крае» (с изм. и доп.)// СПС «Консультант Плюс»; Региональное соглашение от 18.12.2013 между Алтайским краевым объединением организаций профсоюзов, краевым объединениями работодателей и Администрацией Алтайского края на 2014-2016 годы //Алтайская правда.- 2013.¬21 декабря;
Нормативно-правовые акты зарубежных стран:
65. Трудовой кодекс Республики Казахстан: Закон РК от 15 мая 2007 года № 251 (ред. от 19.12.2007) // Казахстанская правда. - 2007. - 22 мая.
Материалы судебной практики
66. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за I квартал 2010 года: Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 16 июня 2010 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2010. - № 9.
67. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 10.06.2010) // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2005. -№ 6.
68. Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 06.10.2010 № ГКПИ10-1071 [Электронный ресурс]: Определение Верховного Суда РФ от 09.12.2010 № КАС10-634. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
69. Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 № 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» [Электронный ресурс]: Решение Верховного Суда РФ от 06.10.2010 № ГКПИ10-1071. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
70. Определение Верховного Суда РФ от 01.06.2007 № 81-Впр07-8 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
71. Определение Верховного Суда РФ от 19 ноября 2009 № 8-ВПР09-9 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
72. Постановление Индустриального районного суда города Барнаула
Алтайского края по Делу № 5-2/2011// [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://industrialny.alt.sudrf.ru/modules.php?name=bsr&op=show_text&srv_num=1&id=22600651101240950396551000150731 - Загл. с экрана.
73. Постановление Октябрьского районного суда города Барнаула
Алтайского края от 21 июля 2010 // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://oktabrsky.alt. sudrf.ru/modules.php?name=bsr&op=show_text&srv_num=1 &id=22600671007270825521871000058738- Загл. с экрана.
74. Решение Миасского городского суда Челябинской области //
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://miass.chel.sudrf.ru/modules.php?name=docum_ sud&id=687 - Загл. с экрана.
75. Постановление мирового судьи судебного участка №43
Прикубанского внутригородского округа г.Краснодара от 23 ноября 2010 // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://msud43.krd.mirsudrf.ru/modules.php?name=info_ pages&id=306 - Загл. с экрана.
76. Апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 12.01.2017 по делу №33-16435 // СПС «Консультант Плюс».
Литература:
1. Алистархов, В. Проведение специальной оценки условий труда. Законодательные изменения / В. Алистархов // Трудовое право. - 2014. - № 5. - С. 5-14.
2. Антонова, Е. Соблюдение безопасности труда: правовая основа / Е. Антонова // Аудиторские ведомости. - 2010. - № 2. - С. 36 - 42.
3. Аттестация рабочих мест по условия труда - залог безопасной работы // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.rostrud.ru/press-centre/46/xPages/entry.3856.html - Загл. с экрана.
4. Аттестация рабочих мест по условиям труда: актуальность проблемы, основные итоги и перспективы развития. Материалы краевого совещания / А.К. Мишин, Б.А. Баландович, И.С. Дроздова [и др.]. - Барнаул: НП «АзБуки», 2001. - 216 с.
5. Бадагуев, Б.Т. Порядок проведения аттестации рабочих мест на предприятии / Б.Т. Бадагуев. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010. - 112 с.
6. Баландович, Б.А. Аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация работ по охране труда: Учебное пособие / Б.А. Баландович, А.К. Мишин. - Барнаул: НП «АзБуки», 2004. - 136 с.
7. Барбашова, Т.П. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудовых прав работников : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.05 / Т.П. Барбашова; Акад.труда и соц.отношений. - М., 2008. - 172 c.
8. Бикметов, Р. Изменение подходов в оценке условий труда / Р. Бикметов // Трудовое право. - 2011. - № 2. - С.73 - 79.
9. Бриллиантова, Н.А. Трудовое право: учебник / Н.А. Бриллиантова, О.В. Смирнов. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 560 с.
10. Виговский, Е. Правила по охране труда. Аттестация рабочих мест / Е. Виговский // Трудовое право. - 2009. - №6. - С.100 - 105.
11. Гасанов, К.К. Трудовое право: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Социальная работа», «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» / К.К. Гасанов, Ф.Г. Мышко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. - 503 с.
12. Гейц, И.В. Охрана труда. Новые требования по аттестации рабочих мест, оплате труда, предоставлению гарантий и компенсаций: учебно-практическое пособие. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 287 с.
13. Головина, С.Ю. Конституционные принципы и права в сфере труда и их конкретизация в трудовом законодательстве России / С.Ю. Головина // Российский юридический журнал. - 2015. - № 1 (100). - С. 132-145..
14. Голощапов, С.А. Правовые вопросы охраны труда в СССР / С.А. Голощапов. - М.: Юридическая литература, 1982. - 200 с.
15. Губенко, М.И. Правовое регулирование охраны труда, надзорно-контрольной деятельности за соблюдением законодательства о труде и охране труда: дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.05 / М.И. Губенко ; Перм. гос. ун-т. - Пермь, 2003. - 208 с.
16. Джиоев, Н.С. К вопросу об особенностях правового регулирования труда работников, занятых на подземных работах / Н.С. Джиоев // Актуальные проблемы российского права.- 2015.- №5. - С. 88-92.
17. Добежин, В. Аттестация рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда / В. Добежин // Справочник специалиста по охране труда. - 2007. -№9.- С.85-87.
18. Доклад Федеральной службы по труду и занятости об осуществлении в 2010 году государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.rostrud.ru/activities/28/doklad/ - Загл. с экрана.
19. Ефремова, О.С. Охрана труда от А до Я / О.С. Ефремова. - М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010. - 624с.
20. Замминистра Александр Сафонов: «Вместе с профессиональным сообществом мы должны создать независимый институт аттестации рабочих мест по условиям труда» // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://depalt.alt.ru/information/ publication/publish/2010/od/safonov/index.html - Загл. с экрана.
21. Итоги аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях края за 2010 год // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://depalt.alt.ru/employer/protection/testimonial/ - Загл. с экрана.
22. Кайтмазова, А.В. Правовое регулирование труда лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и проблемы его совершенствования: дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.05 / А.В. Кайтмазова ; Моск.гос.юр.акад. - М., 2008. - 198 с.
23. Кашкин, Ю.С. Трудовое право Европейского Союза: учебное пособие / Ю.С. Кашкин. - М.: Волтерс Клувер, 2009. - 304 с.
24. Киселев, И.Я. Сравнительное трудовое право / И.Я. Киселев. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 360 с.
25. Киселев, И.Я. Трудовое право России и зарубежных стран. Международные нормы труда. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 608с.
26. Киселев, Я.Л. Охрана труда по советскому трудовому праву / Я.Л. Киселев. - М.: Госюриздат, 1962. - 224 с.
27. Кирсанова Д.А. Специальная оценка условий труда: Трудоправовой аспект дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Д.А.. Кирсанова ; Высшая школа экономики. - М., 2017. - С.166.
28. Костян, И.А. Правовые проблемы защиты трудовых прав работников в условиях рыночных отношений в России: дис. ... док. юрид. наук : 12.00.05 / И.А. Костян ; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М., 2009. - 349 с.
29. Кукуев, С. Выплаты «за вредность» /С. Кукуев // Трудовое право. -
2015.- №3. - С. 93- 100.
30. Кухаренко, А. Ю. Правовые аспекты государственного управления в области охраны труда на современном этапе : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.05 / А.Ю. Кухаренко ; Науч.- исслед. ин-т труда и соц. страх-я. - М, 2001. - 158 с.
31. Лукаш, Ю.А. Энциклопедический словарь-справочник
руководителя предприятия / Ю.А. Лукаш. - М.: Книжный мир, 2004. - 1504 с.
32. Маврин, С.П. Трудовое право России: учебник / С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов. - М.: Норма, 2008. - 656 с.
33. Макевкина А.С. Понятие охраны труда Российскому трудовому праву канд. юрид. наук: 12.00.05 / А. С. Макевкина.- Томск, 2005. - 25 с.
34. Минздрав запланировал всеобщую аттестацию рабочих мест //
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gazeta-
ипр.ги/геабег.й1ш?1б=29259-3агл. с экрана.
35. Проект приказа Минздравсоцразвития России: «Об утверждении
Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.minzdravsoc.ru/labour/safety/26/- Загл. с экрана.
36. Михайлов, А. Государственный контроль и надзор в области охраны труда: реальность и перспектива / А. Михайлов // Трудовое право. - 2011. - № 2. - С.65 - 71.
37. Мишин, А.К. Оценка травмобезопасности рабочих мест для целей их аттестации по условиям труда: Сборник № 4 / А.К. Мишин. - Барнаул: НП «АзБуки», 2003. - 121 с.
38. Назаров, Р. Специальная оценка вместо аттестации? /Р. Назаров // ЭЖ-Юрист.- 2013.- №26.
39. Нестерова, Т.А. Защита трудовых прав в России: юридическая сущность и приоритетная роль государственных органов: дис. ... док. юрид. наук : 12.00.05 / Т.А. Нестерова ; Перм.гос.ун-т. - Екатеринбург, 2005. - 511 с.
40. О работе семинар - совещания «По вопросу совершенствования
порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.akcot.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=2&Itemid=19&limitstart=10 - Загл. с экрана..
41. Основные показатели деятельности Государственной инспекции труда в Алтайском крае за 2010 год // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://git22.rostrud.ru/results/23395.shtml - Загл. с экрана.
42. Панина, Д.Ю. Особенности проведения СОУТ / Д.Ю. Панина
//Руководитель бюджетной организации.- 2015.-№12 // Консультант Плюс: Справочно-правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2016. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская компьютерная сеть).
43. Пашиев, В.А. Аттестация в трудовом праве России: Опыт широкого подхода: дис. ...канд. юрид. наук : 12.00.05 / В.А. Пашиев; Перм.гос.ун-т. - Пермь, 2004.- 166c.
44. Петров, А.Я. Понятие «охрана труда»: теоретико-правовой аспект /А.Я. Петров // Право. Журнал Высшей школы экономики.- 2015 .- №2.- С. 61-75.
45. Попова, О.И. Место и роль государственных инспекций труда в системе государственного надзора и контроля Российской Федерации: дис. ...канд. юрид. наук: 12.00.05 / О.И. Попова; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М.,2009. - 189c.
46. Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, имеют право на сокращенный рабочий день и дополнительный отпуск // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=QUEST;n=93464;dst=0;ts=F01EAB0D876402498FBE3E87BB05457C - Загл. с экрана.
47. Ранцев, Н.В. Аттестация рабочих мест по условиям труда и оценка рисков в управлении охраны труда : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Н.В. Ранцев ; Науч.- исслед. ин-т труда и соц. Страх-я. - М., 2010. - 139 с.
48. Россия и Беларусь проводят работу по сближению законодательства по охране труда // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.klerk.ru/job/news/203138/ - Загл. с экрана.
49. Сапфирова, А.А. Защита трудовых прав и законных интересов работников органами государственного надзора и контроля: дис... док. юрид. наук : 12.00.05 / А.А. Сапфирова ; Акад.труда и соц.отношений. - М., 2009. - 508 c.
50. Сертификация работ по охране труда в организациях // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.referent.ru/50/171688?l0 - Загл. с экрана.
51. Сивакова, И.В. Новеллы пенсионной реформы: альтернативные варианты досрочного пенсионного обеспечения по старости / И.А. Сивакова// Социальное и пенсионное право.- 2015.- №1.- С. 22-26.
52. Сивакова, И.В. Новеллы пенсионной реформы: альтернативные варианты досрочного пенсионного обеспечения по старости / И.В. Сивакова //Социальное и пенсионное право.- 2015.-№1.- С. 22-26.
53. Скачкова, Г.С. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда: порядок проведения и финансирования / Г.С. Скачкова //Трудовое право в России и за рубежом.- 2012.- №3.- С. 19-23.
54. Скачкова, Г.С. Охрана труда и специальная оценка его условий / Г.С. Скачкова // Трудовое право в России и за рубежом. - 2014.- № 2. - С. 27¬31.
55. Скворцова, И. Нововведения в трудовом законодательстве / И.
Скворцова /ЭЖ-Юрист.- 2015.- №33 // Консультант Плюс: Справочно¬
правовая система [Электронный ресурс] / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия
2016. - Заглавие с экрана. - Режим доступа: (внутриуниверситетская
компьютерная сеть).
56. Смирнов, О.В. Трудовое право: учебник / О.В. Смирнов, И.О. Снигирева. - М.: Проспект, 2009. - 608с.
57. Созанова, М.В. Предупреждение несчастных случаев на производстве и ответственность работодателя при их наступлении: дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.05 / М.В. Созанова ; Моск.гос.юрид.акад. - М., 2005. - 202 с.
58. Суворов, С.Б. Комплексный метод оценки травмоопасности
рабочих мест: дис. ... канд. тех. наук : 05.26.01 / С.Б. Суворов ; Моск.гос.гор.ун-т. - М., 2009. - 124с.
59. Черняева, Д. Новая концепция охраны труда / Д. Черняева //Трудовое право. - 2006. - №11. - С.78-88.
60. Черняева, Д. Российская система охраны труда в свете ратификации Конвенции МОТ №187 / Д. Черняева // Трудовое право. - 2011. - №3. - С.71¬80.
61. Чудова, Е.А. Некоторые проблемы применения законодательства о специальной оценке условий труда / Е.А. Чудова // Трудовое право в России и за рубежом.- 2015.- № 2.- С. 50-53.
62. Чучкина, И. Что такое специальная оценка условий труда и как ее провести? / И. Чучкина// Трудовое право. - 2014.- №5.- С. 15-26.
63. Шестаков, И. Новая оценка условий труда /И. Шестаков// ЭЖ- Юрист.- 2014.- №6.
64. Шишмаков, П. Сомнительная аттестация / П. Шишмаков // Трудовое право. - 2010. - №7. - С.84 - 86.
65. Щеколдина, М.В. Аттестация рабочих мест по условиям труда как важнейший элемент системы управления охраной труда в организации: дис. ...канд. экон. наук: 08.00.05 / М.В. Щеколдина; Науч.- исслед. ин-т труда и соц. страх-я. - М., 2008. -141с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ