Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации

Работа №16318

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы80
Год сдачи2015
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
991
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность стратегического анализа организации 5
1.2 Объекты стратегического анализа внешней и внутренней среды
организации 13
1.3 Методы стратегического анализа организации 21
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «МЕТАЛЛОСБЫТ» 37
2.1 Основная экономическая деятельность ООО «Металлосбыт» 37
2.2 Стратегический анализ внешней среды ООО «Металлосбыт» 40
2.3 Стратегический анализ внутренней среды ООО «Металлосбыт». 45
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «МЕТАЛЛОСБЫТ» 54
3.1 Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Металлосбыт» 54
3.2 Совершенствование стратегического анализа внешней и внутренней среды ООО «Металлосбыт» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Таблица 2.5. Основные экономические показатели ООО
«Металлолсбыт» 79
ПРИЛОЖЕНИЕ


В условиях рыночных отношений проблемы стратегического анализа приобретают особую актуальность для любых предприятий, поэтому эффективность деятельности предприятий в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Актуальность темы обусловлена тем, что несмотря на достаточную теоретическую изученность вопросов стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия, у руководителей организаций на сегодняшний день возникают проблемы с формированием стратегии и повышением эффективности работы организации.
Целью данной дипломной работы является исследование стратегического анализа внешней и внутренней среды организации.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:
> рассмотрены теоретические основы стратегического анализа внешней и внутренней среды организации;
> проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО "Металлосбыт";
> разработаны рекомендации по совершенствованию стратегического анализа внешней и внутренней среды ООО «Металлосбыт».
Объектом исследования является ООО "Металлосбыт".
Предметом исследования является стратегический анализ внешней и внутренней среды организации.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
В первой главе раскрыты сущность стратегического анализа организации, объекты стратегического анализа внешней и внутренней среды организации и методы стратегического анализа организации.
Во второй главе рассмотрены характеристика ООО «Металлосбыт», стратегический анализ внешней среды ООО «Металлосбыт», стратегический анализ внутренней среды ООО «Металлосбыт».
В третьей главе разработаны рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Металлосбыт», совершенствование стратегического анализа внешней и внутренней среды ООО «Металлосбыт».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель дипломной работы - исследование стратегического анализа внешней и внутренней среды организации ООО "Металлосбыт".
Для достижения данной цели в первой главе дипломной работы были изучены теоретические основы стратегического анализа внешней и внутренней среды организации. На основании изученного материала следует отметить, что стратегический анализ - это средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации.
Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей. Ситуационные факторы внутри организации составляют внутренние переменные, которые являются результатом управленческих решений. Основные переменные, которые требуют внимания руководства - это цели, структура, задачи, технология, люди.
Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее, помогает предприятию создать о себе наиболее благоприятное впечатление, с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.
Вторая глава отражает стратегический анализ внутренней и внешней среды ООО «Металлосбыт».
Основным видом деятельности ООО «Металлосбыт» является специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки.
Также дополнительными видами деятельности компании являются:
• производство строительных металлических конструкций и изделий;
• транспортная обработка грузов и хранение.
Основными факторами макросреды, оказывающими влияние на ООО «Металлосбыт» являются экономические, правовые, научно-технические. ООО «Металлосбыт» работает с оптовыми и мелкооптовыми заказами, а также розничными покупателями.
Основными конкурентами являются «Металлопрокат» и «Терминал». В настоящий момент главным преимуществом для ООО «Металлосбыт» остается возможность значительного варьирования ценой на грани демпинга.
ООО «Металлосбыт» может улучшить свои результаты за счет грамотной стратегии дифференциации - создавая и развивая прибыльные сегменты, а также создавая барьеры для выхода конкурентов на эти сегменты. Рекомендации: поиск растущих сегментов; специализация и дифференциация; выборочное инвестирование. ООО «Металлосбыт» имеет хорошую силу, но рынок уже теряет свою привлекательность. Поэтому необходимо искать растущие сегменты; инвестировать в рост на этих сегментах, чтобы расти быстрее рынка и усиливать свое лидерство на рынке.
Таким образом, комплекс мер по повышению конкурентоспособности может обеспечить высокие темпы развития компании и расширение ее доли рынка.
На основании проведенного анализа в третьей главе были разработаны рекомендации по совершенствованию ООО «Металлосбыт»:
1. Для ООО «Металлосбыт» можно порекомендовать стратегию развития рынка, которая нацелена на привлечение новых пользователей. Это может быть достигнуто путем расширения территории внедрения товара (стратегия географической экспансии) или привлечения новых групп потребителей в пределах уже освоенной территории (стратегия создания новых рынков). Еще один вариант этой стратегии - нахождение новых
с1пособов применения продукта или убеждение потребителя в покупке данного товара в больших объемах.
2. Стоит уделить внимание и стратегии диверсификации. Она связана с расширением деятельности ООО «Металлосбыт». Стратегия диверсификации может иметь так же вид: входа в новый бизнес, родственной диверсификации, неродственной диверсификации, исключения и ликвидации, перестройки или сокращения корпорации, а так же многонациональной диверсификации. Такие стратегии являются не менее выигрышными, чем внедрение нового товара, но и не менее рискованными.
3. По отношению к конкурентам ООО «Металлосбыт» можно рекомендовать стратегию «мобильная защита», которая предполагает, что компания расширяет своё производство, открывает новые «оборонительные плацдармы». В этом случае необходимо четко определить свои задачи и цели в будущем, но не забывать учитывать слабые места конкурентов, иначе такая стратегия превратится в «маркетинговую дальнозоркость», то есть сосредоточение только на долгосрочных планах.
4. ООО «Металлосбыт» необходимо разработать план маркетинга, в котором будут отражены рыночные цели к1омпании и методы их осуществления.
5. Позиционирование продукции компании ООО «Металлосбыт и система продвижения продукта посредством рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью.
Поэтому руководству ООО «Металлосбыт» необходимо рассмотреть возможность предоставления металлообрабатывающих услуг хотя бы в минимальном количестве: размотка арматуры, порезка металлопроката в размер и т.п. Это позволит сохранять минимальную рентабельность для нормальной эффективной работы - 10-12%.
При этом, поскольку металлопрокат яв1ляется продукцией общетиповой, без привязки торговых марок, ООО «Металлосбыт» становится необходимо конкурировать за счет других преимуществ:
73
многопозиционной сборности, доставки на объекты, отсрочке платежа, первичной обработки металлопроката.
6. В стремлении быть ближе к клиенту может быть введена такая услуга, как установка терминального доступа в АСУ ООО «Металлосбыт», что позволит клиентам в онлайн-режиме получать информацию о складских остатках, бронировать товар, размещать заказы, работать с документами.
Внед1рение данных стратегий и реализация предложенных рекомендаций позволит привлечь еще больше клиентов, быть на шаг впереди конкурентов за счет внедрения качественно новых видов услуг и тем самым закрепить свое место в нише, которое занимает компания ООО «Металлосбыт» на данный момент.


1. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ
"О стратегическом планировании в Российской Федерации" // Справочно-правовая система / «КонсультантПлюс».
2. Асаул А. Н., Денисова И. В., Матвеев Ю. Л., Фролов В. И. Управление фирмой на основе разработки стратегий ее развития - М.: Гуманистика, 2013. - 217 с.
3. Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом, 2012, №6.
4. Белова Е. Л. Стратегический анализ - основной элемент стратегического управленческого учета как перспективного направления бухгалтерского учета организации // Современный бухучет. - 2009. - N 12. - С. 3 - 17.
5. Беляев А. А. Системология организации.- М.:ИНФРА - М, 2013 - 184 с.
6. Ботавина Р. Н. Этика менеджмента: учебник / Н. Р. Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 255с.
7. Булава И. В. и др. Теория и методология разработки стратегии развития предприятия. - М.: РИО МАОК, 2009.
8. Вачугов Д. Д., Березкина, Т.Е., Кислякова, Н.А. Основы менеджмента: учебное пособие / Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А. Кислякова / под ред. Д. Д. Вачугова. - 2-е изд.- перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2012. - 288с.
9. Веснин, В. Р. Менеджмент / В. Р. Веснин. - М.:Велби : Проспект, 2010. - 504 с. - (Гриф УМО).
10. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент М.: Магистр, 2009. -288 с.
11. Виханский, О. С., Наумов, А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процессы: учебник/ О.С. Виханский, А.И. Наумов.-М.: Гардарика, 2002.- 302с.
12. Герчикова, И. Н. учеб.для вузов / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 499 с. (Гриф М-ва образования и науки РФ, УМО).
13. Горев А.Э. Информационные технологии в управлении логистическими системами. - СПб.: СПбГАСУ, 2014. - 193 с.
14. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. Под ред. В.Н. Фунтова. - СПб.: Питер, 2008. - 560 с.
15. Джек Траут, Эл Райс Позиционирование. Битва за умы. - СПб: Питер, 2006. - 272 с.
16. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 3-е издание. - СПб.: Питер, 2013. -544 с.
17. Дорофеев В. Д. Менеджмент : учеб.пособие / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 440 с. - (Гриф УМО)
18. Дэвид В. Кревенс. Стратегический маркетинг. - М.: ИД «Вильямс», 2013. - 752 с.
19. Жданкин Н. А. Как разработать эффективную стратегию развития банка / Н. А. Жданкин // Менеджмент сегодня. - 2013 г. - №4. - с. 18.
20. Зайцев Л. Г. Соколова М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Экономистъ, 2012. - 416 с.
21. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебное пособие для студентов вузов - ростов н/Д: Феникс, 2012. - 384с.
22. Качалина Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент. - М.: Изд-во «Эксмо», 2011. - 464 с.
23. Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. Издательство: Питер, 2012. - 752 с.
24. Лафта Дж. К. Теория организации: Учебное пособие. - М.: ТК Велби,
2012. - 416 с.
25. Маркетинговые исследования: опыт анализа рынков в
трансформирующейся экономике. Захаров В.Я., Пермичев Н.Ф. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2011. - 145 с.
26. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб: Питер, 2011.
- 384 с.
27. Междисциплинарный словарь по
менеджменту / Общ. ред. С.П. Мясоедова. - М.: Дело, 2012.-256 с.
28. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур. // Риск, 2013.
- №1. - с.41 - 45.
29. Океанова З.К. Маркетинг - М.: Т. К Велби, Изд-во Проспект, 2007-424с.
30. Панкрухин, А.П. Маркетинг. - Москва: Омега-Л, 2011. - 656 с.
31. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 330 с.
32. Петров А. Н. Стратегический менеджмент - СПб.: Питер, 2008. - 496 с.
33. Полный сборник Кодексов РФ: с изм. и доп. на 1 октября 2010г. - М.: Эксмо, 2010, -1520с.
34. Попова Г.В. Маркетинг. СПб.: Издательство: Питер, 2010. - 160 с.
35. Портер М. Конкуренция. М.: Издательский дом "Вильямс", 2010. - 592 с.
36. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. - М.: Международные отношения, 2012. - 165 с.
37. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 304 с.
38. Самостроенко Г.М. Методология формирования стратегии развития региона на основе концепции интеграционного маркетинга. - М.: РГБ,
2013. - 371с.
39. Саубанова Л.В. Организация управления человеческими ресурсами на предприятии // Управление персоналом, N 1, 2012. - №1.
40. Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия. [Сайт]. URL: http://lektsiopedia.org/lek-33873.html (дата обращения 15 июня 2015 г.).
41. Стратегический менеджмент:Учебник под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2012. - 174 с.
42. Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько - М.: КноРус, 2011. - 384 с.
43. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. - 576 с.
44. Третьяк О. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. - М.: Инфра-М, 2011. - 403 с.
45. Черный Ю.И., Рейнгольд Е.А. Стоимость бизнеса и стратегия развития компании: основные принципы построения интегрированной системы. - М.: "Международная академия оценки и консалтинга: РИО МАОК", 2013. - 328 с.
46. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 312 с.
47. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. - СПб.: Издательство: Питер, 2012. - 448 с.
48. Федько В.П. и др. Основы маркетинга для студентов вузов, Ростов-на- Дону: Феникс, 2013. - 479 с.
49. Хорин А.Н. Стратегический анализ: Учебное пособие / А.Н. Хорин, В.Э. Керимов. - М.: Эксмо, 2013. - 288 с.
50. Шапиро Дж. Моделирование цепи поставок. СПб.: Питер, 2011. - 720 с.
51. Юкаев В. В. Менеджмент: Краткий курс: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2012. - 104с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ