Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность стратегического анализа организации 5
1.2 Объекты стратегического анализа внешней и внутренней среды
организации 13
1.3 Методы стратегического анализа организации 21
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «МЕТАЛЛОСБЫТ» 37
2.1 Основная экономическая деятельность ООО «Металлосбыт» 37
2.2 Стратегический анализ внешней среды ООО «Металлосбыт» 40
2.3 Стратегический анализ внутренней среды ООО «Металлосбыт». 45
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «МЕТАЛЛОСБЫТ» 54
3.1 Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Металлосбыт» 54
3.2 Совершенствование стратегического анализа внешней и внутренней среды ООО «Металлосбыт» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Таблица 2.5. Основные экономические показатели ООО
«Металлолсбыт» 79
ПРИЛОЖЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность стратегического анализа организации 5
1.2 Объекты стратегического анализа внешней и внутренней среды
организации 13
1.3 Методы стратегического анализа организации 21
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «МЕТАЛЛОСБЫТ» 37
2.1 Основная экономическая деятельность ООО «Металлосбыт» 37
2.2 Стратегический анализ внешней среды ООО «Металлосбыт» 40
2.3 Стратегический анализ внутренней среды ООО «Металлосбыт». 45
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «МЕТАЛЛОСБЫТ» 54
3.1 Рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Металлосбыт» 54
3.2 Совершенствование стратегического анализа внешней и внутренней среды ООО «Металлосбыт» 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Таблица 2.5. Основные экономические показатели ООО
«Металлолсбыт» 79
ПРИЛОЖЕНИЕ
В условиях рыночных отношений проблемы стратегического анализа приобретают особую актуальность для любых предприятий, поэтому эффективность деятельности предприятий в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Актуальность темы обусловлена тем, что несмотря на достаточную теоретическую изученность вопросов стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия, у руководителей организаций на сегодняшний день возникают проблемы с формированием стратегии и повышением эффективности работы организации.
Целью данной дипломной работы является исследование стратегического анализа внешней и внутренней среды организации.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:
> рассмотрены теоретические основы стратегического анализа внешней и внутренней среды организации;
> проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО "Металлосбыт";
> разработаны рекомендации по совершенствованию стратегического анализа внешней и внутренней среды ООО «Металлосбыт».
Объектом исследования является ООО "Металлосбыт".
Предметом исследования является стратегический анализ внешней и внутренней среды организации.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
В первой главе раскрыты сущность стратегического анализа организации, объекты стратегического анализа внешней и внутренней среды организации и методы стратегического анализа организации.
Во второй главе рассмотрены характеристика ООО «Металлосбыт», стратегический анализ внешней среды ООО «Металлосбыт», стратегический анализ внутренней среды ООО «Металлосбыт».
В третьей главе разработаны рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Металлосбыт», совершенствование стратегического анализа внешней и внутренней среды ООО «Металлосбыт».
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Актуальность темы обусловлена тем, что несмотря на достаточную теоретическую изученность вопросов стратегического анализа внешней и внутренней среды предприятия, у руководителей организаций на сегодняшний день возникают проблемы с формированием стратегии и повышением эффективности работы организации.
Целью данной дипломной работы является исследование стратегического анализа внешней и внутренней среды организации.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:
> рассмотрены теоретические основы стратегического анализа внешней и внутренней среды организации;
> проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды ООО "Металлосбыт";
> разработаны рекомендации по совершенствованию стратегического анализа внешней и внутренней среды ООО «Металлосбыт».
Объектом исследования является ООО "Металлосбыт".
Предметом исследования является стратегический анализ внешней и внутренней среды организации.
Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
В первой главе раскрыты сущность стратегического анализа организации, объекты стратегического анализа внешней и внутренней среды организации и методы стратегического анализа организации.
Во второй главе рассмотрены характеристика ООО «Металлосбыт», стратегический анализ внешней среды ООО «Металлосбыт», стратегический анализ внутренней среды ООО «Металлосбыт».
В третьей главе разработаны рекомендации по выбору стратегии развития ООО «Металлосбыт», совершенствование стратегического анализа внешней и внутренней среды ООО «Металлосбыт».
Цель дипломной работы - исследование стратегического анализа внешней и внутренней среды организации ООО "Металлосбыт".
Для достижения данной цели в первой главе дипломной работы были изучены теоретические основы стратегического анализа внешней и внутренней среды организации. На основании изученного материала следует отметить, что стратегический анализ - это средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации.
Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей. Ситуационные факторы внутри организации составляют внутренние переменные, которые являются результатом управленческих решений. Основные переменные, которые требуют внимания руководства - это цели, структура, задачи, технология, люди.
Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее, помогает предприятию создать о себе наиболее благоприятное впечатление, с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.
Вторая глава отражает стратегический анализ внутренней и внешней среды ООО «Металлосбыт».
Основным видом деятельности ООО «Металлосбыт» является специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки.
Также дополнительными видами деятельности компании являются:
• производство строительных металлических конструкций и изделий;
• транспортная обработка грузов и хранение.
Основными факторами макросреды, оказывающими влияние на ООО «Металлосбыт» являются экономические, правовые, научно-технические. ООО «Металлосбыт» работает с оптовыми и мелкооптовыми заказами, а также розничными покупателями.
Основными конкурентами являются «Металлопрокат» и «Терминал». В настоящий момент главным преимуществом для ООО «Металлосбыт» остается возможность значительного варьирования ценой на грани демпинга.
ООО «Металлосбыт» может улучшить свои результаты за счет грамотной стратегии дифференциации - создавая и развивая прибыльные сегменты, а также создавая барьеры для выхода конкурентов на эти сегменты. Рекомендации: поиск растущих сегментов; специализация и дифференциация; выборочное инвестирование. ООО «Металлосбыт» имеет хорошую силу, но рынок уже теряет свою привлекательность. Поэтому необходимо искать растущие сегменты; инвестировать в рост на этих сегментах, чтобы расти быстрее рынка и усиливать свое лидерство на рынке.
Таким образом, комплекс мер по повышению конкурентоспособности может обеспечить высокие темпы развития компании и расширение ее доли рынка.
На основании проведенного анализа в третьей главе были разработаны рекомендации по совершенствованию ООО «Металлосбыт»:
1. Для ООО «Металлосбыт» можно порекомендовать стратегию развития рынка, которая нацелена на привлечение новых пользователей. Это может быть достигнуто путем расширения территории внедрения товара (стратегия географической экспансии) или привлечения новых групп потребителей в пределах уже освоенной территории (стратегия создания новых рынков). Еще один вариант этой стратегии - нахождение новых
с1пособов применения продукта или убеждение потребителя в покупке данного товара в больших объемах.
2. Стоит уделить внимание и стратегии диверсификации. Она связана с расширением деятельности ООО «Металлосбыт». Стратегия диверсификации может иметь так же вид: входа в новый бизнес, родственной диверсификации, неродственной диверсификации, исключения и ликвидации, перестройки или сокращения корпорации, а так же многонациональной диверсификации. Такие стратегии являются не менее выигрышными, чем внедрение нового товара, но и не менее рискованными.
3. По отношению к конкурентам ООО «Металлосбыт» можно рекомендовать стратегию «мобильная защита», которая предполагает, что компания расширяет своё производство, открывает новые «оборонительные плацдармы». В этом случае необходимо четко определить свои задачи и цели в будущем, но не забывать учитывать слабые места конкурентов, иначе такая стратегия превратится в «маркетинговую дальнозоркость», то есть сосредоточение только на долгосрочных планах.
4. ООО «Металлосбыт» необходимо разработать план маркетинга, в котором будут отражены рыночные цели к1омпании и методы их осуществления.
5. Позиционирование продукции компании ООО «Металлосбыт и система продвижения продукта посредством рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью.
Поэтому руководству ООО «Металлосбыт» необходимо рассмотреть возможность предоставления металлообрабатывающих услуг хотя бы в минимальном количестве: размотка арматуры, порезка металлопроката в размер и т.п. Это позволит сохранять минимальную рентабельность для нормальной эффективной работы - 10-12%.
При этом, поскольку металлопрокат яв1ляется продукцией общетиповой, без привязки торговых марок, ООО «Металлосбыт» становится необходимо конкурировать за счет других преимуществ:
73
многопозиционной сборности, доставки на объекты, отсрочке платежа, первичной обработки металлопроката.
6. В стремлении быть ближе к клиенту может быть введена такая услуга, как установка терминального доступа в АСУ ООО «Металлосбыт», что позволит клиентам в онлайн-режиме получать информацию о складских остатках, бронировать товар, размещать заказы, работать с документами.
Внед1рение данных стратегий и реализация предложенных рекомендаций позволит привлечь еще больше клиентов, быть на шаг впереди конкурентов за счет внедрения качественно новых видов услуг и тем самым закрепить свое место в нише, которое занимает компания ООО «Металлосбыт» на данный момент.
Для достижения данной цели в первой главе дипломной работы были изучены теоретические основы стратегического анализа внешней и внутренней среды организации. На основании изученного материала следует отметить, что стратегический анализ - это средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации.
Факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, и организация должна быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям среды, чтобы выживать и достигать поставленных целей. Ситуационные факторы внутри организации составляют внутренние переменные, которые являются результатом управленческих решений. Основные переменные, которые требуют внимания руководства - это цели, структура, задачи, технология, люди.
Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия улучшает учет наиболее важных факторов, влияющих на экономическую организацию и ее будущее, помогает предприятию создать о себе наиболее благоприятное впечатление, с точки зрения текущей деятельности, обеспечивает информацией, необходимой для наилучшего выполнения рабочих функций.
Вторая глава отражает стратегический анализ внутренней и внешней среды ООО «Металлосбыт».
Основным видом деятельности ООО «Металлосбыт» является специализированная розничная торговля прочими непродовольственными товарами, не включенными в другие группировки.
Также дополнительными видами деятельности компании являются:
• производство строительных металлических конструкций и изделий;
• транспортная обработка грузов и хранение.
Основными факторами макросреды, оказывающими влияние на ООО «Металлосбыт» являются экономические, правовые, научно-технические. ООО «Металлосбыт» работает с оптовыми и мелкооптовыми заказами, а также розничными покупателями.
Основными конкурентами являются «Металлопрокат» и «Терминал». В настоящий момент главным преимуществом для ООО «Металлосбыт» остается возможность значительного варьирования ценой на грани демпинга.
ООО «Металлосбыт» может улучшить свои результаты за счет грамотной стратегии дифференциации - создавая и развивая прибыльные сегменты, а также создавая барьеры для выхода конкурентов на эти сегменты. Рекомендации: поиск растущих сегментов; специализация и дифференциация; выборочное инвестирование. ООО «Металлосбыт» имеет хорошую силу, но рынок уже теряет свою привлекательность. Поэтому необходимо искать растущие сегменты; инвестировать в рост на этих сегментах, чтобы расти быстрее рынка и усиливать свое лидерство на рынке.
Таким образом, комплекс мер по повышению конкурентоспособности может обеспечить высокие темпы развития компании и расширение ее доли рынка.
На основании проведенного анализа в третьей главе были разработаны рекомендации по совершенствованию ООО «Металлосбыт»:
1. Для ООО «Металлосбыт» можно порекомендовать стратегию развития рынка, которая нацелена на привлечение новых пользователей. Это может быть достигнуто путем расширения территории внедрения товара (стратегия географической экспансии) или привлечения новых групп потребителей в пределах уже освоенной территории (стратегия создания новых рынков). Еще один вариант этой стратегии - нахождение новых
с1пособов применения продукта или убеждение потребителя в покупке данного товара в больших объемах.
2. Стоит уделить внимание и стратегии диверсификации. Она связана с расширением деятельности ООО «Металлосбыт». Стратегия диверсификации может иметь так же вид: входа в новый бизнес, родственной диверсификации, неродственной диверсификации, исключения и ликвидации, перестройки или сокращения корпорации, а так же многонациональной диверсификации. Такие стратегии являются не менее выигрышными, чем внедрение нового товара, но и не менее рискованными.
3. По отношению к конкурентам ООО «Металлосбыт» можно рекомендовать стратегию «мобильная защита», которая предполагает, что компания расширяет своё производство, открывает новые «оборонительные плацдармы». В этом случае необходимо четко определить свои задачи и цели в будущем, но не забывать учитывать слабые места конкурентов, иначе такая стратегия превратится в «маркетинговую дальнозоркость», то есть сосредоточение только на долгосрочных планах.
4. ООО «Металлосбыт» необходимо разработать план маркетинга, в котором будут отражены рыночные цели к1омпании и методы их осуществления.
5. Позиционирование продукции компании ООО «Металлосбыт и система продвижения продукта посредством рекламы, стимулирования сбыта, связей с общественностью.
Поэтому руководству ООО «Металлосбыт» необходимо рассмотреть возможность предоставления металлообрабатывающих услуг хотя бы в минимальном количестве: размотка арматуры, порезка металлопроката в размер и т.п. Это позволит сохранять минимальную рентабельность для нормальной эффективной работы - 10-12%.
При этом, поскольку металлопрокат яв1ляется продукцией общетиповой, без привязки торговых марок, ООО «Металлосбыт» становится необходимо конкурировать за счет других преимуществ:
73
многопозиционной сборности, доставки на объекты, отсрочке платежа, первичной обработки металлопроката.
6. В стремлении быть ближе к клиенту может быть введена такая услуга, как установка терминального доступа в АСУ ООО «Металлосбыт», что позволит клиентам в онлайн-режиме получать информацию о складских остатках, бронировать товар, размещать заказы, работать с документами.
Внед1рение данных стратегий и реализация предложенных рекомендаций позволит привлечь еще больше клиентов, быть на шаг впереди конкурентов за счет внедрения качественно новых видов услуг и тем самым закрепить свое место в нише, которое занимает компания ООО «Металлосбыт» на данный момент.
Подобные работы
- SWOT-анализ внешней и внутренней среды (Алтайский государственный технический университет)
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Анализ внешней и внутренней среды предприятия торговли
Курсовые работы, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2023 - Анализ внешней и внутренней среды организации (Сибирский институт бизнеса и информационных технологий)
Курсовые работы, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы управления ключевыми элементами внешней и внутренней среды предприятия санаторно-курортной отрасли (на примере ОАО «Алроса» ОК «Прометей»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «ИСТОЧНОЕ»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ВНЕШНЕЙ И
ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Стратегическое планирование в муниципальном образовании (на примере городского округа города Череповца)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - Проведение SWOT-анализа деятельности организации
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2022



