Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение производной к решению нестандартных и олимпиадных задач

Работа №163148

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

математика

Объем работы78
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия производной в школьном курсе математики 6
1.1. Анализ содержания темы в учебниках по алгебре и началам анализа 6
1.2. Роль производной в школьном курсе математики 11
1.3. Производная в заданиях ЕГЭ 19
1.4. Производная в нестандартных и олимпиадных задачах 28
Глава 2. Методические аспекты обучения решению нестандартных и олимпиадных задач 38
2.1. Программа факультативного курса 38
2.2. Конспекты урока 45
Заключение 58
Список литературы 60
Приложение 64


Дифференциальное исчисление - мощный математический инструмент для анализа изменений в объектах. Для использования этого инструмента были сформулированы простые правила вычисления производных. Производная - одно из фундаментальных понятий математики, это функция, являющаяся результатом применения той или иной операции дифференцирования к исходной функции. Именно эта функция позволяет человеку решать задачки разного характера. Причем речь идет о задачах, как в математике, так и на практике, то есть в сферах техники и науки.
Производную можно применить к телам не только в горизонтальной плоскости, и не только для тела в вертикальной плоскости. Вверх, вниз, куда угодно. Производная - это показатель изменения любой функции в любой момент и в любой точке. Она может отображать степень изменения всего. Например, изменение в популяции дельфинов в зависимости от изменения температуры воды, изменение массы шариков в зависимости от его площади, или даже поможет спрогнозировать скорость роста очередного финансового актива.
Таким образом, производная функции и её приложения широко применяются в задачах математического моделирования, при решении различных задач физики, химии, геометрии и в других отраслях знаний. Также производную используют для исследования функции и построения её графика, для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. Знание этой темы является важной составляющей частью математической культуры обучающихся и основой получения ими дальнейшего образования. Кроме того, в задачах итогового контроля, а именно в ЕГЭ, встречаются задачи из темы «Производная», которая, в свою очередь, всегда была слабым местом обучающихся.
Поэтому тема данной выпускной квалификационной работы «Применение производной к решению нестандартных и олимпиадных задач» имеет весьма актуальное значение.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является процесс обучения математике в средней школе.
Предмет исследования - методические особенности обучения решению задач с использованием производной...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тема «Производная» очень интересна в изучении, но в то же время и сложна. При помощи производной можно довольно точно, а главное просто построить различные графики, решить задачи и уравнения, исследовать функции и многое другое.
В данной работе проведен анализ трех учебников по теме «Производная», проанализированы цели изучения этой темы, а также выделены методические трудности.
Цель работы достигнута: были разработаны программа факультативного курса и конспекты факультативных занятий для обучающихся по теме «Производная функции».
В результате были решены следующие задачи:
- изучены и проанализированы учебники по математике для старших классов;
- выделены методические рекомендации по проведению занятий по теме «Производная»;
- разобраны нестандартные и олимпиадные задачи по данной теме.
Тема «Производная» в школьном курсе математики является одним из основных разделов алгебры и начал анализа, поскольку производная успешно применяется при решении различных прикладных задач в науке, технике и жизни. Именно поэтому данная тема должна быть понятна ученикам.
На основании изложенного материала можно сделать вывод о том, что производная - одно из фундаментальных понятий математики и ее применение довольно широко. Данное понятие помогает наиболее эффективно решить некоторые школьные задачи повышенной сложности.
Представленная работа даёт понять, что существует ряд подходов ко многим преобразованиям в математике, которые стандартным путём трудноосуществимы или осуществимы, но громоздкими способами.
В связи с научно-техническим прогрессом дифференциальное исчисление становится все более актуальным в решении как простых, так и сложных задач. Можно сказать, что задачи на исследование поведения функции, имеют большое практическое применение. В данной работе показано решение некоторых таких задач.



1. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11кл. общеобразоват. учреждений / А. Г. Колмогоров [и др.]; под ред. А. Н. Колмогорова. 24-е изд. М.: Просвещение, 2016. 384 с.
2. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Ю. М. Колягин [и др.]. 6-е изд. М.: Просвещение, 2014. 336 с.
3. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10-11 кл.
общеобразоват. учреждений / Ш. А. Алимов [и др.]. - 3-е издание. М.:
Просвещение, 2016. 464 с.
4. Алгебра и начала анализа: учебник для 10 кл. общеобразоват.
Учреждений / С. М. Никольский [и др.]. М.: Просвещение, 2014. 464 с.
5. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват.
учреждений / Ш. А. Алимов [и др.]. 15-е изд. М.: Просвещение, 2015. 464 с.
6. Артищева Е. К., Гриценко В.А. О целесообразности отделения начала анализа от курса элементарной математики // Математика в школе. 1999. №6. С.43-45.
7. Башмаков И. М. Математика 10-11: учебное пособие для 10-11 классов гуманитарного профиля. М.: Просвещение, 2004 г. 336 с.
8. Башмаков И.М. Профили и уровни обучения математике //
Математика. 2006. №14. С.18-21.
9. Бутузов В.Ф., Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л. Математика 10: учебное пособие для обучающихся 10 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1995 г. 236 с.
10. Бутузов В.Ф. , Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л. Математика 11: учебное пособие для обучающихся 11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 1995 г. 254 с.
11. Виленкин Н. Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И.. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Учебник. Углубленный уровень. ФГОС. 19-е изд., стереотип. М.: Мнемозина, 2015. 352 с.
12. Вергелес Г.И. Возможности межпредметных связей в формировании учебной деятельности современного школьника // Межвузовский сборник научных трудов. Л.: Ленинградский пед. университет имени А. И. Герцена,
1987. С. 51-58.
13. Вопросы преподавания алгебры и начала анализа в средней школе: сб. статей / сост. Е. Г. Глаголева [и др.]. М.: Просвещение, 1980. 256 с.
14. Галицкий М. Л., Мошкович М.М., Шварцбурд С.И. Углубленное изучение алгебры и математического анализа: метод. рекомендации и дидакт. материалы: пособие для учителя. 3-е изд., дораб. М.: Просвещение, 1997. 352 с.
15. Глейзер Г.И. История математики в школе. 9 - 10 кл.: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. 351 с...33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ
Loading...