Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Направленное воздействие подвижных игр на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста

Работа №16312

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы78
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
823
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Теоретико-методологическое обоснование использования подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
1.1. Анализ научно-методической литературы по проблеме
1.2. Анатомо-физиологические особенности и физическое развитие
детей 5-6 лет, дошкольного возраста
1.3. Психолого-педагогическая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста
1.4. Возрастные закономерности формирования коммуникативных способностей детей дошкольного возраста
1.5. Программное обеспечение физического воспитания детей дошкольного возраста
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
Глава 3. Методика направленного воздействия подвижных игр на физическое развитие и коммуникативные способности детей дошкольного возраста
3.1. Обоснование особенностей применения подвижных игр в развитии физических качеств в режиме дня детей, 5-6 лет
3.2. Влияние экспериментальной методики направленного использования подвижных игр на физическое развитие и коммуникативные способности детей, 5-6 лет
Выводы
Литература
Приложение

Актуальность исследования. Дошкольный возраст - это период первоначального фактического склада личности, период формирования основных механизмов поведения, то есть личность определяется как активная система детерминант: физическая, психическая и социальная. Интенсивность этого процесса у ребенка обусловлена внешними и внутренними условиями (Э.И.Адашкевичене 1992; Л.В.Былеева, 2002; Н.Ф. Виноградов, 2000). Внеш-ним условием развития личности является активное взаимодействие ребенка с социальной средой (предметным миром и миром людей), что позволяет ему выработать субъектную позицию в процессе социализации (Петровский, М.В. Полевая, 2001). Внутренним условием и движущей силой развития, становления и социализации личности является социальная активность (Н.С. Курек, 1996).
Необходимость проводить работу по формированию социальной активности прослеживается в исследованиях В.С. Мухиной (2000), и др. Основу программ, направленных на профилактику пассивной ориентации в поведении и формировании социальной активности, составляют игровые формы физического воспитания.
Игра для детей дошкольного возраста - важнейшая часть жизни. Это не просто любимое занятие, но и ведущая разновидность двигательной деятельности. Именно в ней формируются все новообразования дошкольников. Игра относится к косвенному методу воздействия, когда ребенок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, когда он полноценный объект деятельности. Л.С. Выготский (2006) отмечал, что игра создает «зону ближайшего развития», в ней ребенок становиться «как бы на голову выше самого себя». Д.Б. Эльконин (2005) рассматривая влияние игры на психическое развитие ребенка, выделял такие новообразования, как развитие мотивационно- потребностной сферы, преодоление познавательного эгоцентризма, развитие умственных действий и произвольной регуляции поведения.
Актуальность. Необходимость использования подвижных игр с заранее обозначенными правилами в практике физического воспитания дошкольников отмечается многими специалистами (Э.Й. Адашкявичене, 1992 и др.). Огромная ценность подвижных игр представляет их образовательный аспект, и то, что они располагают большими возможностями для воспитания характера человека. Причем, главным здесь оказывается воспитание общественно значимых качеств личности - коллективизма, сознательной дисциплины, способности решать общие задачи. Во время игр ребенок учится подчинять свои интересы интересам коллектива, чтобы совместными усилиями добиваться поставленной цели. Он становится общительным, дисциплинированным, правильно оценивает свои силы, чувствует себя частицей коллектива.
Подвижные игры, будучи эффективным средством физического воспитания, располагают большими возможностями для воспитания характера человека. Во время игр дети учатся объединяться в игровой коллектив, соблюдать определенные правила игры, искать выход из разнообразных по сложности двигательных заданий. В практике работы дошкольных образовательных учреждений подвижные игры используются на занятиях по физическому воспитанию, во время прогулок, спортивно-развлекательных мероприятий.
Именно в процесс таких ситуаций ребенок учится понимать и уважать других, справляться с запретами.
Анализ современного состояния дошкольного физического воспитания позволил выявить ряд значимых противоречий в аспекте изучаемой проблемы, в частности между:
- возрастными закономерностями формирования коммуникативных способностей детей и недостаточной разработанностью механизмов педагогического воздействия на степень их проявления в старшем дошкольном возрасте;
- значительным развивающим потенциалом подвижных игр и ограниченным их использованием в физическом воспитании детей старшего до-школьного возраста;
- широким спектром возможностей подвижных игр в контексте формирования коммуникативных способностей дошкольников и недостаточной разработанностью научно-обоснованных методических подходов к их реализации.
Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется необходимостью разработки методики использования подвижных игр в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста с акцентом на коммуникативной активности.
Объект исследования: процесс физического воспитания детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Челээш».
Предмет исследования: средства, методы и организационные формы направленного воздействия подвижных игр на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: разработать и экспериментально обосновать методику направленного воздействия подвижных игр на развитие коммуникативных способностей для детей старшего дошкольного возраста, в условиях МБДОУ «Челээш».
Гипотеза исследования.
Методика направленного воздействия подвижных игр на развитие коммуникативных способностей будет педагогически целесообразной и эффективной, если:
- проектировать ее на основе постепенного перехода от подвижных игр с преобладанием индивидуального характера действий участников к командным подвижным играм соревновательного характера, основу которых составляют совместные действия участников команд;
- в процессе организации учебно-воспитательного процесса учитывать оптимальное сочетание урочных и неурочных форм работы с физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме дня детей.
Задачи исследования
1. Изучить научно-методическую литературу по решению проблемы направленного использования подвижных игр с воздействием на развитие коммуникативных способностей в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
2. Определить уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Челээш»и выявить взаимосвязи с развитием коммуникативных способностей.
3. Разработать и экспериментально доказать эффективность методики направленного воздействия подвижных игр на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Челээш».
Теоретико-методологическую основу исследования составили: теория развивающего обучения (В.В. Давыдов); идеи оптимизации систем физического воспитания на разных этапах онтогенеза (Н.А. Фомин, Л.П. Матвеев,В.И.Лях); теории детского личностного развития (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский); теоретические основы методики организации и проведения подвижных игр (П.Ф. Лесгафт, Л.В. Былеева, Л.Н. Волошина, Д.В.Решетова, М.А.Рунова, Е.Н.Троцкая, Н.К.Полещук, Э.Я. Степаненкова и др.); тувинские ученые: (Г.Н.Курбатский, И.У.Самбуу, К.Б.Салчак, Х.Д-Н.Ооржак, О.Ч.Ондар, ЕМ. Агоол, Кыргыс Э.К., Мендот Э.Э. и др.); совокупность теоретических положений о физическом воспитании дошкольников как целостном многокомпонентном процессе управления развитием ребенка (Т.И. Осокина и др.).
Гипотеза исследования.
Методика направленного воздействия подвижных игр на развитие коммуникативных способностей будет педагогически целесообразной и эффективной, если:
- проектировать ее на основе постепенного перехода от подвижных игр с преобладанием индивидуального характера действий участников к командным подвижным играм соревновательного характера, основу которых составляют совместные действия участников команд;
- в процессе организации учебно-воспитательного процесса учитывать оптимальное сочетание урочных и неурочных форм работы с физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме дня детей.
Научная новизна исследования состоит в попытке доказать эффективность использования методики направленного воздействия подвижных игр на развитие коммуникативных способностей, включающей в себя подвижные игры с преобладанием индивидуального характера действий участников, парные подвижные игры, где наряду с индивидуальными действиями присутствуют совместные упражнения в рамках небольшой группы участников и командные игры соревновательного характера; оптимальное сочетание игрового и соревновательного методов, урочных форм работы и физкультур-но-оздоровительных мероприятий в режиме дня МБДОУ «Челээш».
Практическая значимость результатов исследования выражается в значительном повышении продуктивности педагогического процесса по физическому воспитанию дошкольников вследствие применения авторской методики направленного воздействия подвижных игр на развитие коммуникативных способностей.
Полученные результаты могут использоваться в практике работы до-школьных образовательных учреждений Республики Тыва, при разработке программ и методического обеспечения образовательных детских учреждений, в процессе подготовки студентов физической культуры, училища Олимпийского резерва и педагогического колледжа ТувГУ РТ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Представленные данные позволяют заключить, что экспериментальная методика направленного использования подвижных на развитие коммуникативных способностей оказалась более эффективной, чем существующие в настоящее время подходы к включению подвижных игр в педагогический процесс детских образовательных учреждений, что сказалось на увеличении результатов двигательной подготовленности и показателей характеризующих развитие коммуникативных способностей, что и в общем случае влияет полностью на физическое развитие дошкольников 5-6 летнего возраст.
2. Изучение двигательной подготовленности детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Челээш», позволило установить, что 35,0 % детей имеют «средний» уровень физической подготовленности; 47,8 % - «ниже среднего» и «низкий»; «высокий» и «выше среднего» - 17,2 % детей.
3. Анализ отдельных показателей развития физических способностей обнаружил значительное превосходство девочек над мальчиками в проявлении гибкости - наклон вперед (р < 0,001) и развитии скоростно-силовых качеств - прыжки в длину с места (р < 0,01), метание малого мяча (р < 0,01); силовых способностей - динамометрия кистей рук (р < 0,01); координационных способностей.
4. Анализ антропометрических данных позволил сделать заключение, что по всем параметрам измерительных данных размеров тела 5-6 летних дошкольников: массы тела, длины тела и окружности грудной клетки про-изошли качественные изменения в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной группой.



1. Ананьев, Б.Г. Генетические и структурные взаимосвязи развития личности: хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студен¬тов / сост. Л.М. Семенюк; под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1994. - С. 77-84.
1. Аганянц, Е.К. Возрастная динамика двигательных и вегетативных функций в связи с мышечной деятельностью: учебное пособие / Е.К. Аганянц. — Краснодар, 1991. - 220 с.
2. Адашкевичене, Э.И. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателей детских садов / Э.Й. Адашкевичене М.: Просвещение, 1992.- 159 с.
3. Акулова, Е. Тесты на выявление коммуникативных способностей / Е. Акулова // Дошкольное воспитание. — 2007. — № 6. — С. 10-12.
4. Антонов A.A. Методика применения элементов подвижных игр для развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста: дис. канд. пед. наук. СПб., 1997. - 124 с.
5. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: пособие для студентов, аспирантов и представителей ИФК / Б.А. Ашмарин. М.: Физкультура и спорт, 1978. - 22 с.
6. Баршай, В. М. Активные игры для детей / В.М. Баршай. — Ростов н/Д: Феникс, 2001. 319 с.
7. Бернштейн, H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / H.A. Бернштейн. М.: Медицина, 1966. - 349 с.
8. Бестужева, Е. Невербальные средства коммуникации: из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста / Е. Бестужева // Дошкольное воспитание. 2007. - № 5. - С. 62-67.
9. Былеева, JI.B. Подвижные игры / JI.B. Былеева, И.М. Коротков. — М.: Физкультура и спорт, 2002. — 207 с.
10. Вавилова, E.H. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы / E.H. Вавилова. Издательство Скрипторий, 2008 — 84 с.
11. Вайнер, М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников: учебное пособие / М.Э. Вайнер. - М.: Педагогическое общество России,2004. 192 с.
12. Вакуйленко, О.В. Игровой тренинг как средство формирования гуманных отношений старших дошкольников к сверстникам: Автореф. дис. канд. пед. наук / О.В. Вакуйленко.- М., 2000. 19 с.
13. Виноградов, Н.Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольными и начальными системами образования / Н. Ф. Виноградов // Начальная школа. 2000. - № 1. - С. 7-12.
14. Волков, Л.В. Возрастные особенности детей и подростков / Л.В. Волков. - Киев: Здоровье, 1981. — 128 с.
15. Волошина, JI.H. Современная методология обучения играм с элементами спорта / JI.H. Волошина // Дошкольное воспитание. 2005. — № 11. -С. 17-20.
16. Воротилкина, И.М. Формирование самостоятельности и активности у детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания: Автореф. дис. . канд. пед. наук / И.М. Воротилкина. Хабаровск, 1998. - 24 с.
17. Выготский, Л.С. Антология гуманной педагогики / Л.С. Выготский. М.: Изд. Дом Шалвы Амонашвили, 1996. - 257 с.
18. Глазырина, Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д. Глазырина,B.А. Овсянкин. -М.: ВЛАДОС, 1999. 176 с.
19. Глазырина, Л.Д. Физическая культура дошкольникам. Старший воз¬раст: учебное пособие / Л.Д. Глазырина. М.: ВЛАДОС, 1999. - 264 с.
20. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка / Н.Ф. Голованова. СПб.: Речь, 2004. - 272 с.
21. Голубева, Г.Н. Взаимосвязь уровня двигательной активности, типа подвижности и адаптации детей дошкольного возраста / Г.Н. Голубева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2006. — № 2. —C.51-52.
22. Горелов, A.A. Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста и подходы к их решению / A.A. Горелов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2002. — № 4. С. 50-53.
23. Гуревич, И.А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: практическое пособие / И.А. Гуревич. — Мн.: Высшая школа,1994.-154 с.
24. Давиденко, Е.В. Экспресс-оценка физического состояния — критерий оптимального уровня нагрузок в занятиях со старшими дошкольниками / Е.В. Давиденко, О.В. Копылова, И.А. Борисов // Теория и практика физической культуры. 1998. -№ 10. - С. 23-24.
25. Дворкина, Н.И. Подвижные игры для детей 5- 6 лет / Н.И. Дворкина // Спорт в школе. 2007. - № 20. - С. 38-41.
26. Детские подвижные игры / Н.К. Полещук и др. ; под ред. Е. В. Конеевой. Ростов н/Д : Феникс , 2006. — 251 с.
27. Детские подвижные игры / Н.К. Полещук и др.; под ред. Е. В. Конеевой. Ростов н/Д : Феникс , 2006. - 251 с.
28. Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение / Р.И. Жуковская.- М., 1975. 169 с.
29. Завьялова, Т. П. Как определить физическую подготовленность детей дошкольного возраста: методические указания для студентов ФФК / Т.П. Завьялова. Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2002. - 40 с.
30. Запорожец, A.B. Проблемы дошкольной игры и руководства ею в воспитательных целях / A.B. Запорожец // Игра и ее роль в развитии ребен¬ка дошкольного возраста. М., 1978. — С. 3-7.
31. Кожухова, H.H. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: учеб. пособ. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / H.H. Кожухова, JI.A. Рыжкова, М.М. Самодурова. М., 2002. - 320 с.
32. Козлова, С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 416 с.
33. Козырева, О. В. Игры, которые нравятся дошкольникам (авторская программа оздоровительно-развивающих игр для детей дошкольного возраста) / О.В. Козырева. М., РГАФК, 2002. - 40с.
34. Лесгафт, П.Ф. Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста / П.Ф. Лесгафт. Т. 2. — М., 1952. — 234.
35. Локтева, Е.В. Содержание работы по формированию коммуникативных навыков и умений у старших дошкольников с ЗПР в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида / Е.В. Локтева // Дефектология.2006. - № 6. - С.81—83.
36. Лужкова, К.В. Подвижные игры как средство решения педагогических задач в различных звеньях физического воспитания: учебно-методическое пособие / К.В. Лужкова, Л.Н. Минина. — СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 2003. 83 с.
37. Лях, В.И. Двигательные способности. Общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике физического воспитания / В.И. Лях // Физическая культура в школе. — 1996. № 2. — С. 76.
38. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры / Л.П. Матвеев. — М.: Физкультура и спорт, 1991.-543 с.
39. Панфилова, М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей / М.А. Панфилова. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. - 160 с.
40. Пасечник Л. Одаренный ребенок — особая ценность для общества: статья первая / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. 2009. — № 2. — С. 1320.
41. Пензулаева, Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5¬7 лет: учебное пособие / Л.И. Пензулаева. М.: ВЛАДОС, 2001. - 112 с.
42. Решетов Д.В. Методика комплексного использования подвижных игр в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста / Д.В. Решетов, М.А. Вершинин //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -2009.- 9 (55). - С. 16-20.
43. Решетов, Д.В. Возможности использования подвижных игр с элементами спорта в работе с дошкольникам / Д.В. Решетов, Н.В. Финогенова //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 9 (43). - С. 103-106.
44. Решетов, Д.В. Использования подвижных игр в физическом воспитании дошкольников с акцентом на развитие социальной активности / Д.В. Решетов // Актуальные проблемы - сборник научных трудов. - Волгоград,2010. - С. 157-160.
45. Решетов, Д.В. Коррекция агрессивного поведения детей средствами подвижных игр / Д.В. Решетов Н.В. Финогенова //Инновационные подходы в подготовке специалистов для сферы физической культуры: материалы Все-российской научно-практической конференции. - Волгоград: ФГОУ ВПО «ВГАФК», 2008. - С. 143-145.
46. Решетов, Д.В. Подвижные игры для дошколят со спортивными элементами / Д.В. Решетов Н.В. Финогенова // Начальная школа плюс до и после. -2008. - № 2. - С. 7-10.
47. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов / М.А. Рунова. — М.: Мозаика Синтез, 2002. - 256 с.
48. Стародубцева // Дошкольное воспитание. 2008. - № 6. - С. 41-43.
49. Степаненкова, Э.Я. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников / Э.Я Степаненкова // Дошкольное воспитание. — 1995.- № 12.-С. 23-25.
50. Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб. пособие для студентов факультетов физической культуры / Под ред. СО. Филипповой, Г.Н. Пономарева. СПб.: ВВМ, 2004. - 514 с.
51. Тоцкая, Е. Н. К вопросу о возможностях использовании подвижных игр в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ с детьми дошкольного возраста / Е.Н. Тоцкая // Физическое воспитание детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы. - Волгоград: ФГОВПО «ВГАФК»,2009. -С. 219-222.
52. Тоцкая, Е. Н. Методика развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе подвижных игр / Е.Н. Тоцкая / Всероссийской научно-практической конференции. - Волгоград: ФГОВПО «ВГАФК», 20011. -С. 87-90.
53. Тоцкая, Е. Н. Методика сопряженного развития физических и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе использования подвижных игр / Е.Н. Тоцкая // Физическое воспитание детей дошкольного возраста. - Волгоград: ФГОВПО «ВГАФК», 2009. - С. 93 -96.
54. Тоцкая, Е. Н. Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в подвижной игре: актуальные проблемы и пути совершенствования / Е.Н.Тоцкая: труды Всероссийской научно-практической конференции. - Волгоград: ВГАФК, 2007. - С. 82-83.
55. Физическая подготовка детей 5 6 лет к занятиям в школе (изоопыта работы) /Э.И. Адашкявичене и др; под ред. A.B. Кенеман. М.: Просвещение, 1980.- 141 с.
56. Финогенова, Н.В. Формирование игровых действий с мячом у детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие / Н.В. Финогенова, М.В. Косенко. Волгоград: ФГОУ ВПО «ВГАФК», 2008. - 90 с.
57. Фомина, H.A. Формирование двигательных, интеллектуальных и психомоторных особенностей детей 4-6 лет средствами ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности: Автореф. дис. . канд. пед. наук / H.A. Фомина. Волгоград, 1996. - 24 с.
58. Фребель, Ф. Игры и игровые средства (для дошкольного возраста) / Ф. Фребель // Дошкольное воспитание. 1995. - № 3. - С. 56-59.
59. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.Т. Кузнецов. М.: Академия, 2000. - 400 с.
60. Шарманова, С. Б. Инновационные подходы в физическом воспитании детей дошкольного возраста / C.B. Шарманова, А.И. Федорова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2004. - № 4. -С. 51-54.
61. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психического развития детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. — 1971. — № 2. — С. 18¬
62. Юдина, Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду: пособие для
воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Е Г. Юдина, Г.Б. Степанова, E.H. Денисова. — 2-е изд. М.: Просвещение, 2003. — 201 с.
63. Васильева, Н.Н. Развивающие игры для дошкольников: популярное по-собие для родителей и педагогов / Н.Н. Васильева, Н.В. Новотворцева— Ярославль: Академия развития, Академия холдинг, 2002 — 208 с.
64. Давыдов, В.Ю. Индивидуальная оценка физического воспитания у до-школьников / В.Ю. Давыдов. Волгоград: ВГАФК, 1993. - 31 с.
65. Курек, Н.С. Дефицит психологической активности: Пассивность лич-ности и болезнь / Н.С. Курек. -М.: Институт психологии РАН, 1996. 245 с.
66. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. М., 2002. - 155 с.
67. Ноткина, Н.А. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Н.А. Ноткина и др. - СПб.: Детство-Пресс, 2000.-210 с.
68. Петровский, А.В. Отчуждение как феномен детско-родительских от-ношений / А.В. Петровский, М.В. Полевая // Вопросы психологии. 2001. - №1. - С. 19-26.
69. Ситаров, В.А. Пособие для практических занятий / В.А. Ситаров, В.А. Сластенина. М.: Academia, 2008. - 347 с.
70. Смирнова, Н. Игровое сообщество дошкольников / Н. Смирнова // До-школьное воспитание. 2009. - № 1. - С. 35-39.
71. Курбатский Г.Н. Тувинские праздники историко-этнографический очерк.- Кызыл, 1973.- С. 31.
72. Ондар О.Ч., Мендот Э.Э. Психология игр тувинского этноса «Сайза- нак» как развитие детского творчества. Кызыл. 2005. С. 210-212.
73. Ооржак Х.Д-Н. Педагогическое содержание физической культуры на-родов Южной Сибири.- Кызыл; 1995.- С.120.
74. Ооржак Х.Д-Н. Тувинские народные подвижные игры.- Кызыл; 1995.-С.10-22.
75. Салчак К.Б. Преемственность тувинских народных традиции воспита¬ния и современной педагогической культуры.: Чебоксары-Кызыл, 1974. - 208с.
76. Самбу И.У. Тувинские народные игры. (Историко-этнографический очерк). - Кызыл, 1978. С.137
77. Аг-оол Е.М. Использование элементов национальных видов спорта, танцев и игр на уроках физической культуры в 1-4 классов. - Кызыл, 2004. - 53с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ