Введение 3
1. Состав средства для стирки и мытья 4
2. Потребительские свойства 6
3. Характеристика ассортимента 8
а). Синтетических моющих средств 8
б). Хозяйственного лака 13
в). Современного ассортимента моющих средств в розничных торговых предприятиях 20
4. Требования к качеству 20
5. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение 23
Заключение 25
Список используемой литературы 26
Произошедшие в последние годы в России изменения в экономике, связанные с переходом к рыночным отношениям, привели к значительному увеличению объема рынка потребительских товаров, расширению их ассортимента, особенно за счет резкого увеличения на отечественном потребительском рынке доли импортных товаров. В связи с изменением форм собственности существенно изменился облик торговых предприятий и характер их деятельности. Активная интеграция России в мировой рынок привела к появлению новых, соответствующих мировым стандартам требований к маркировке продукции, штриховому кодированию, новой потребительской таре.
Все вышесказанное повлекло за собой необходимость повышения требований к уровню товароведной подготовки специалистов начального звена, работающих в торговле. Это потребовало от них более глубокого знания классификации, ассортимента и качества товаров, подготовки товаров к продаже, обеспечения качества и сохранности.
Хорошие средства для стирки и мытья - это залог чистоты, а значит, успеха стирки и уборки. Они всегда должны иметь приятный запах и делать вещи абсолютно чистыми. Средства для стирки и мытья, как правило, отвечают этим требованиям, но в случае неаккуратного использования могут стать причиной чрезмерных расходов.
Цель курсовой работы. Изучить характеристику потребительских свойств и ассортимента средств для стирки и мытья.
Задачи курсовой работы.
рассмотреть состав и структуру средств для стирки и мытья, изучить их потребительские свойства;
раскрыть характеристику ассортимента;
выявить требования, предъявляемые к качеству;
раскрыть порядок упаковки, транспортировки и хранения средств для стирки и мытья.
Совершая гигантский скачок из индустриального общества в постиндустриальное, экономическая политика государства требует соблюдения принятых законов и норм, в том числе и для товаров народного потребления химической промышленности.
Потребительские свойства средств для стирки и мытья включают: функциональность (эффективность и быстрота действия), эргономичность (консистенция, дозируемость, удобство упаковки), надежность (сохраняемость, определяется сроком годности), эстетичность (цвет, запах, дизайн, информативность упаковки), безопасность (показатель активности водородных ионов; массовая доля фосфорсодержащих соединений, хлора, активного кислорода; пылеобразование; пенообразующая способность; смываемость; биоразлагаемость). Широко используемыми в быту являются средства для мытья посуды, которые должны обладать перечисленными потребительскими свойствами.
Эффективность средства определяется его моющей способностью и по ГОСТу должна быть не менее 80 %. Основу моющего средства составляют поверхностно-активные вещества: анионноактивные (подвергаются электролитической диссоциации с образованием катионов и анионов) и неионогенные (не подвергаются электролитической диссоциации, т.е. не распадаются на ионы). Для повышения моющей способности промышленность использует комплексы анионноактивных и неионогенных ПАВ, повышающих эффективность средства.
Надежность данной группы товаров связана, прежде всего, с их сохраняемостью и определяется сроком годности, который устанавливается, исходя из рецептурного состава средства. Если после окончания срока годности продукция может быть использована при условии корректировки назначения, то в маркировке приводят соответствующую информацию с указанием сведений о способах применения.
Алексеев, Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: учебник / Н.С. Алексеев, Ш.К. Ганцов, Г.И. Кутянин. – М.: Экономика, 2006. – 295с.
Байдакова, Л.И. Товароведение непродовольственных товаров: учебник для ВУЗов. М.: Экономика, 2004.
Гусейнова, Т.С. Товароведение швейных и трикотажных товаров: учебник для вузов. – М.: Экономика, 1991. – 287с.
Жиряева, Е.В. Товароведение: учеб. пособие / Е.В. Жиряева. – СПб.: Питер, 2002. – 416с.
Ильин, Н.М. Товароведение хозяйственных товаров. Общий курс: учеб. пособие / Н.М. Ильин, В.В. Карачун, Ю.И. Марьин. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 401с.
Неверов. Товароведение и организация торговли непродовольственных товарами. Учебник. М., 2005 г.
Николаева М А Теоретические основы товароведения Учебник для вузов. М., 2005 г.
Орловский, Э.И. Товароведение культтоваров: учеб. пособие для торговых вузов / Э.И. Орловский, В.В. Платонов, М.И. Баршадский. – М.: Экономика, 1987. – 367с.
Петрище, Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертиза непродовольственных товаров / Ф.А. Петрище. – М.: Изд. Корп. «Дашков и К», 2004. – 512с.
Товароведение и экспертиза потребительских товаров Учебник для вузов Шевченко В.В. Ермилова И.А. Вытовтов А.А. и др. М., 2004 г.
Товароведение непродовольственных товаров Учебник для вузов Ходыкин А.П. Ляшко А.А. Волошко Н.И. и др. М., 2005 г.
Товароведение непродовольственных товаров: учебник для ССУЗов / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. – М.: Выш. школа, 2005. – 669с.
Товароведение промышленных товаров (кожевенно-обувные, пушно-меховые, галантерейные, парфюмерно-косметические, ювелирные и художественные товары)6 учебник для кооп. Вузов / Демидова Г.А., Дианич М.М., Егоров И.В. и др. – М.: Экономика, 1981. – 320с.
Товароведение промышленных товаров (пластические массы, хозяйственные и строительные материалы): учебник для товаровед. фак. кооп. вузов / Экономика, 1979. – 384с.
Товароведение промышленных товаров (текстильные, швейные, трикотажные товары и ковры): учебник для товаровед. фак. торг. вузов. – В 4-х т. Т. 1. – М.: Экономика, 1978. – 368с.
Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза электротоваров: учеб. пособие для вузов / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 192с.