Социальные сети как инструмент мировой политики
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические подходы к изучению социальных сетей как инструмента мировой политики 5
1.1 Сущность и характеристика социальных сетей как кибер акторов.... 5
1.2 Расширение инструментария мировой политики за счет включения
социальных сетей 9
Глава 2 Трансформация политического дискурса в условиях цифровизации.. 14
2.1 Специфика политических кампаний в XXI веке 14
2.2 Сравнение активности российских и американских политических
деятелей в социальных сетях в предвыборный период 19
Глава 3 Анализ использования социальных сетей современными политическими деятелями 28
3.1 Д. Трамп в социальных сетях 28
3.2 Анализ социальных сетей лидера партии ЛДПР В. В. Жириновского 35
Заключение 41
Список использованных источников
Глава 1 Теоретические подходы к изучению социальных сетей как инструмента мировой политики 5
1.1 Сущность и характеристика социальных сетей как кибер акторов.... 5
1.2 Расширение инструментария мировой политики за счет включения
социальных сетей 9
Глава 2 Трансформация политического дискурса в условиях цифровизации.. 14
2.1 Специфика политических кампаний в XXI веке 14
2.2 Сравнение активности российских и американских политических
деятелей в социальных сетях в предвыборный период 19
Глава 3 Анализ использования социальных сетей современными политическими деятелями 28
3.1 Д. Трамп в социальных сетях 28
3.2 Анализ социальных сетей лидера партии ЛДПР В. В. Жириновского 35
Заключение 41
Список использованных источников
Каждая социальная сеть ориентирована на разную аудиторию, которая использует ее различные инструменты, позволяющие обмениваться идеями, видео, фотографиями ссылками, а также формировать сообщества людей, связанных общими интересами. Со временем большое количество вовлеченных людей в социальных сетях стало привлекать компании, которые в свою очередь начали включать интернет-рекламу в маркетинговые планы в силу больших возможностей таргетинга социальных сетей и более низких издержек, так как это часто дешевле, чем телевизионная или печатная реклама.
Компании - не единственные, кто осознал рекламные и сетевые преимущества данных сайтов. В течение предвыборного цикла 2004 г., политические кампании начали исследовать преимущества социальных сетей, а в 2008 г. президентские политические кампании в США начали полностью понимать, как использовать подобные сайты в своих интересах.
С помощью социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, YouTubeи другие, миллионы людей могут делиться информацией, распространяя новости о своей жизни и жизни других людей. Во время президентских выборов 2008 г. в США Барак Обама использовал социальные сети для привлечения и расширения возможностей его добровольцев, собирая миллионы долларов в интернете. Его кампания не была первой, кто использовал Интернет для привлечения и сбора средств, но он был первым, кто это сделал успешно, и их работа перешла в реальные голоса.
Политические кампании по-прежнему будут ездить по всей стране, чтобы наладить взаимодействие со своими избирателями; ценность этого личного взаимодействия не была утрачена и будет актуальна еще долгое время . Они все равно будут использовать в своей работе телевидение, радио, телефонные звонки, вывески во дворах и наклейки на бамперах автомобилей, чтобы взаимодействовать со своими избирателями, но социальные сети предлагают недорогую альтернативу для общения с ними .
Цель исследования заключается в определении общих и специфических особенностей социальных сетей как инструмента политической интернет- коммуникации.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- исследовать сущность и характеристику социальных сетей;
- изучить инструментарий использования социальных сетей в мировой политике;
- описать специфику политических кампаний в XXI веке;
- провести сравнение активности российских и американских политических деятелей в социальных сетях;
- осуществить системный анализ социальных сетей Д. Трампа и В. В. Жириновского.
Объектом исследования является социальная сеть как ресурс для коммуникативного взаимодействия политика с избирателями. Предметом исследования являются функции социальных сетевых ресурсов как формы коммуникации политика.
Актуальность темы исследования связана с необходимостью осмысления Интернета и его социальных сетевых ресурсов как особой формы политической коммуникации. Несоизмеримое ни с чем по темпам развитие Интернета в последнее десятилетие не могло обойти стороной политическую сферу. Во -первых, Интернет открывает двери для глобальной коммуникации. Во-вторых, существенно расширяются возможности обратной связи. В-третьих, наблюдается повсеместное использование компьютерных технологий в политическом процессе. На современном этапе развития всё отчетливее проявляется виртуализация политики.
Методологическую основу работы составили структурно-функциональный, правовой подходы, сравнительно-политологический метод, методы анализа и синтеза.
Компании - не единственные, кто осознал рекламные и сетевые преимущества данных сайтов. В течение предвыборного цикла 2004 г., политические кампании начали исследовать преимущества социальных сетей, а в 2008 г. президентские политические кампании в США начали полностью понимать, как использовать подобные сайты в своих интересах.
С помощью социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, YouTubeи другие, миллионы людей могут делиться информацией, распространяя новости о своей жизни и жизни других людей. Во время президентских выборов 2008 г. в США Барак Обама использовал социальные сети для привлечения и расширения возможностей его добровольцев, собирая миллионы долларов в интернете. Его кампания не была первой, кто использовал Интернет для привлечения и сбора средств, но он был первым, кто это сделал успешно, и их работа перешла в реальные голоса.
Политические кампании по-прежнему будут ездить по всей стране, чтобы наладить взаимодействие со своими избирателями; ценность этого личного взаимодействия не была утрачена и будет актуальна еще долгое время . Они все равно будут использовать в своей работе телевидение, радио, телефонные звонки, вывески во дворах и наклейки на бамперах автомобилей, чтобы взаимодействовать со своими избирателями, но социальные сети предлагают недорогую альтернативу для общения с ними .
Цель исследования заключается в определении общих и специфических особенностей социальных сетей как инструмента политической интернет- коммуникации.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
- исследовать сущность и характеристику социальных сетей;
- изучить инструментарий использования социальных сетей в мировой политике;
- описать специфику политических кампаний в XXI веке;
- провести сравнение активности российских и американских политических деятелей в социальных сетях;
- осуществить системный анализ социальных сетей Д. Трампа и В. В. Жириновского.
Объектом исследования является социальная сеть как ресурс для коммуникативного взаимодействия политика с избирателями. Предметом исследования являются функции социальных сетевых ресурсов как формы коммуникации политика.
Актуальность темы исследования связана с необходимостью осмысления Интернета и его социальных сетевых ресурсов как особой формы политической коммуникации. Несоизмеримое ни с чем по темпам развитие Интернета в последнее десятилетие не могло обойти стороной политическую сферу. Во -первых, Интернет открывает двери для глобальной коммуникации. Во-вторых, существенно расширяются возможности обратной связи. В-третьих, наблюдается повсеместное использование компьютерных технологий в политическом процессе. На современном этапе развития всё отчетливее проявляется виртуализация политики.
Методологическую основу работы составили структурно-функциональный, правовой подходы, сравнительно-политологический метод, методы анализа и синтеза.
Проведенный в работе анализ ресурсов социальных сетей с точки зрения использования их политиками в своей профессиональной деятельности позволил выявить несколько основных тенденций:
- данный сектор, безусловно, стремительно расширяется;
- собственно развитие Рунета и приход на российские просторы широкополосного Интернета «перераспределяет» коммуникативное пространство сети и помимо сайтов политических партий и персональных страниц политиков, последние несколько лет начинают вестись политические блоги и их значимость в социо-коммуникативном пространстве Сети возрастает;
- блог можно рассматривать как личное политическое пространство (удобную коммуникативную платформу), с которой ведется любая дискуссия на интересующего политика тему, при этом границы между личным и публичным достаточно размыты, что помогает создавать иллюзию доверительного и открытого общения со своей аудиторией, повышая уровень доверия избирателей в целом;
- политический блог может стать достаточно мощным имиджевым PR- инструментом, направленным, прежде всего, на целевую аудиторию лидеров мнений. В условиях сетевого общества роль лидера мнений становится одной из ключевых в выработке и поддержании нужного политического мнения или информационного повода и, в конечном счете, активизации нужной политической работы с электоратом. При этом политический вес в Сети набирается исключительно на авторитете среди лидеров мнений и уровне доверия целевой аудитории;
- блоги становятся достаточно сильным средством политической борьбы в России, постепенно превращая новые медиа и интернет пространство в альтернативу оффлайновой активности. Все чаще блоги начинают исполнять функции социализации и консолидации своей аудитории (будущего электората), являясь мощным инструментом для образования политических виртуальных сообществ и социальных сетей.
Кроме этого в ходе исследования были обозначены инструменты влияния политических деятелей на формирование общественного мнения в социальных сетях. Критерии работы данных инструментов, характерные для практики США, предлагается применять на российской практике, как более успешные в плане формирования положительного общественного мнения о политическом деятеле в социальных сетях. Ниже приведены конкретные рекомендации из разработанной методики, которые позволят это сделать:
1 Современным политическим деятелям следует не просто заполнять информацией свои социальные сети, но и организовывать неформальное идейно связанное сообщество. Создание группы по интересам позволит точнее определять потребности и мнения общественности, следить за ответной реакцией на действия, основываясь на модели поведения целевой аудитории группы. Помимо этого, для политиков и политических деятелей локального уровня появится возможность напрямую выстраивать коммуникацию с гражданами, минуя все бюрократические процедуры.
2 Следует заранее выработать методику публикации, которая позволит придерживаться конкретного содержания постов в социальных сетях. На основе проанализированного нами материала, можно утверждать, что наиболее эффективным оказался формат постов, где есть короткий текст (200-300 символов без пробелов) и визуальное сопровождение: фото, видео, инфографика. При этом важно обратить внимание на частоту публикаций. Как было определено в ходе эмпирических исследований, оптимальный вариант - 1-2 публикации в сутки в обеденное или вечернее время, когда большое количество пользователей онлайн .
3 Необходимо соблюдать тематический баланс публикаций по типу «работа/личная жизнь». Как показало наше исследование, большинство граждан заинтересовано в том, чтобы представители власти делились с ними некоторой информацией, касающейся их личной жизни. Желательно сохранять единую стилистику публикаций, избегать чрезмерного употребления официальной речи, труднопонимаемых терминов и данных, не подкрепленных личным мнением.
4 Положительный отклик у аудитории находят ссылки на известные личности, которые также являются пользователями данной социальной сети. Обращение к другим источникам и людям позволяет аудитории понять некоторые взаимосвязи, проследить за новыми коммуникационными каналами. Оставленные в посте ссылки - по сути гипертекст - чрезвычайно удобны для поиска информации.
5 Обращая внимание на внешнюю структуру публикаций, не следует забывать о внутренней составляющей - семантической. Если технологии создания контента, заключающие в себе оболочку, находятся над географией и применимы практически повсеместно, то смысловая часть четко привязана к той или иной местности, к носителям определенного языка, истории и менталитета.
Таким образом, поставленные для достижения цели работы задачи решены.
- данный сектор, безусловно, стремительно расширяется;
- собственно развитие Рунета и приход на российские просторы широкополосного Интернета «перераспределяет» коммуникативное пространство сети и помимо сайтов политических партий и персональных страниц политиков, последние несколько лет начинают вестись политические блоги и их значимость в социо-коммуникативном пространстве Сети возрастает;
- блог можно рассматривать как личное политическое пространство (удобную коммуникативную платформу), с которой ведется любая дискуссия на интересующего политика тему, при этом границы между личным и публичным достаточно размыты, что помогает создавать иллюзию доверительного и открытого общения со своей аудиторией, повышая уровень доверия избирателей в целом;
- политический блог может стать достаточно мощным имиджевым PR- инструментом, направленным, прежде всего, на целевую аудиторию лидеров мнений. В условиях сетевого общества роль лидера мнений становится одной из ключевых в выработке и поддержании нужного политического мнения или информационного повода и, в конечном счете, активизации нужной политической работы с электоратом. При этом политический вес в Сети набирается исключительно на авторитете среди лидеров мнений и уровне доверия целевой аудитории;
- блоги становятся достаточно сильным средством политической борьбы в России, постепенно превращая новые медиа и интернет пространство в альтернативу оффлайновой активности. Все чаще блоги начинают исполнять функции социализации и консолидации своей аудитории (будущего электората), являясь мощным инструментом для образования политических виртуальных сообществ и социальных сетей.
Кроме этого в ходе исследования были обозначены инструменты влияния политических деятелей на формирование общественного мнения в социальных сетях. Критерии работы данных инструментов, характерные для практики США, предлагается применять на российской практике, как более успешные в плане формирования положительного общественного мнения о политическом деятеле в социальных сетях. Ниже приведены конкретные рекомендации из разработанной методики, которые позволят это сделать:
1 Современным политическим деятелям следует не просто заполнять информацией свои социальные сети, но и организовывать неформальное идейно связанное сообщество. Создание группы по интересам позволит точнее определять потребности и мнения общественности, следить за ответной реакцией на действия, основываясь на модели поведения целевой аудитории группы. Помимо этого, для политиков и политических деятелей локального уровня появится возможность напрямую выстраивать коммуникацию с гражданами, минуя все бюрократические процедуры.
2 Следует заранее выработать методику публикации, которая позволит придерживаться конкретного содержания постов в социальных сетях. На основе проанализированного нами материала, можно утверждать, что наиболее эффективным оказался формат постов, где есть короткий текст (200-300 символов без пробелов) и визуальное сопровождение: фото, видео, инфографика. При этом важно обратить внимание на частоту публикаций. Как было определено в ходе эмпирических исследований, оптимальный вариант - 1-2 публикации в сутки в обеденное или вечернее время, когда большое количество пользователей онлайн .
3 Необходимо соблюдать тематический баланс публикаций по типу «работа/личная жизнь». Как показало наше исследование, большинство граждан заинтересовано в том, чтобы представители власти делились с ними некоторой информацией, касающейся их личной жизни. Желательно сохранять единую стилистику публикаций, избегать чрезмерного употребления официальной речи, труднопонимаемых терминов и данных, не подкрепленных личным мнением.
4 Положительный отклик у аудитории находят ссылки на известные личности, которые также являются пользователями данной социальной сети. Обращение к другим источникам и людям позволяет аудитории понять некоторые взаимосвязи, проследить за новыми коммуникационными каналами. Оставленные в посте ссылки - по сути гипертекст - чрезвычайно удобны для поиска информации.
5 Обращая внимание на внешнюю структуру публикаций, не следует забывать о внутренней составляющей - семантической. Если технологии создания контента, заключающие в себе оболочку, находятся над географией и применимы практически повсеместно, то смысловая часть четко привязана к той или иной местности, к носителям определенного языка, истории и менталитета.
Таким образом, поставленные для достижения цели работы задачи решены.
Подобные работы
- СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА США В ПЕРИОД ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ И ПРЕЗИДЕНТСТВА ДОНАЛЬДА ТРАМПА
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2018 - Социальные сети как инструмент «цветных революций»
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2024 - ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ НА ПРИМЕРЕ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА РФ 2018 ГОДА
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Технологии SMM как инструмент антикризисного PR
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - КИТАЙСКИЕ ДИАСПОРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ СОВРЕМЕННОГО КИТАЯ В ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - Социальные сети как инструмент интернет-коммуникации политических партий (на примере регионального отделения в Алтайском крае политической партии «Новые люди»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - Повышение информационной открытости государственной гражданской службы Российской Федерации посредством социальных сетей (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Северо-Западный институт управления))
Магистерская диссертация, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО КОММУНИКАЦИИ НКО
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2021 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА: ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ ДЕТСКИХ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Г. КРАСНОЯРСКА
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2020



