Совершенствование системы стимулирования труда персонала в сфере торговли (на примере ООО «Лента»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Понятие, сущность и методы стимулирования труда персонала 8
1.2 Процесс формирования системы стимулирования труда персонала в
организации 20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ 31
2.1 Отечественный и зарубежный опыт системы стимулирования труда
торгового персонала 31
2.2 Изучение системы стимулирования труда персонала в ООО «Лента»
и основные направления ее совершенствования 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИЗУЧЕНИЯ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
ПЕРСОНАЛА 8
1.1 Понятие, сущность и методы стимулирования труда персонала 8
1.2 Процесс формирования системы стимулирования труда персонала в
организации 20
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА
ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ 31
2.1 Отечественный и зарубежный опыт системы стимулирования труда
торгового персонала 31
2.2 Изучение системы стимулирования труда персонала в ООО «Лента»
и основные направления ее совершенствования 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Стимулирование труда сотрудников является одним из самых главных вопросов для руководителей и менеджеров по персоналу эффективно действующих компаний. Стимулирование представляет собой важнейшую функцию современного кадрового менеджмента, заключающуюся в активизации, мотивации, управлении и реализации целенаправленного поведения людей по достижению собственных целей и целей предприятия. Исходя из этого, необходимо изучать наиболее важные формы и принципы стимулирования труда персонала, так как отсутствие хорошо разработанной системы стимулирования полноценного эффективного труда приводит, в первую очередь, к снижению эффективности организации. Данный фактор негативно сказывается на социальной атмосфере в коллективе и заработанной плате. Также необходимо подчеркнуть, что система стимулирования, дает преимущественную возможность влиять на эффективность организации или предприятия.
В современных условиях проблема выбора нужных стимулов для персонала предприятия в сфере торговли является крайне актуальной, так как именно системы стимулирования труда персонала обеспечивают эффективное функционирование деятельности организации.
Существует очень много различных стимулов, которые побуждают человека работать лучше. В качестве таких стимулов могут выступать чувство принадлежности к данной организации, материальное вознаграждение, гибкий график работы, уважение, похвала руководством и т. д. Также стимулирование непосредственно отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование - это, прежде всего, одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование.
Стоит учесть тот факт, что стимулирование сотрудников, оказывает значительное влияние на развитие у них таких важных характеристик их трудовой деятельности, как добросовестность к своему делу, качество работы, усердие и настойчивость.
Итак, в современном кадровом менеджменте вопрос стимулирования персонала приобретает наибольшую актуальность. Руководитель, желающий добиться высокой производительности труда и эффективной деятельности своих подчинённых, должен уметь сформировать соответствующий набор стимулов. Благодаря грамотно разработанной системе стимулирования персонал будет выполнять работу качественнее, также время на выполнение работы сократиться. Все это приведет к более эффективной работе организации и увеличению прибыли.
Целью выпускной квалификационной работы является
совершенствование системы стимулирования труда персонала в сфере торговли на примере ООО «Лента».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, сущность и методы стимулирования труда персонала;
- рассмотреть процесс формирования системы стимулирования труда персонала в организации;
- провести анализ отечественного и зарубежного опыта системы стимулирования труда торгового персонала;
- исследовать систему стимулирования труда персонала в ООО «Лента»;
- сформировать основные направления совершенствования системы стимулирования труда персонала в ООО «Лента».
Объект исследования: система стимулирование труда персонала.
Предмет исследования: система стимулирования труда персонала в сфере торговли на примере ООО «Лента».
Теоретической и методической базой исследования стали справочная и методическая литература, Интернет-источники, локальные документы, а также иные источники, относящиеся к исследуемым вопросам.
Для написания теоретической части работы были использованы труды научных деятелей, исследователей, в работах которых раскрыты вопросы изучения системы стимулирования труда персонала, например: Л.К. Аверченко, И.С. Данилова, Л.И. Диваева, И.А. Дикарева, М.Е. Галецкая, А.Я. Кибанов, Н.И. Корзенко, Ю.А. Мамедова, С.А. Шапиро и др.
Методы исследования: анализ научной литературы, периодических изданий, локальных документов ООО «Лента», глубинное интервью с руководителем отдела персонала.
В современных условиях проблема выбора нужных стимулов для персонала предприятия в сфере торговли является крайне актуальной, так как именно системы стимулирования труда персонала обеспечивают эффективное функционирование деятельности организации.
Существует очень много различных стимулов, которые побуждают человека работать лучше. В качестве таких стимулов могут выступать чувство принадлежности к данной организации, материальное вознаграждение, гибкий график работы, уважение, похвала руководством и т. д. Также стимулирование непосредственно отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование - это, прежде всего, одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование.
Стоит учесть тот факт, что стимулирование сотрудников, оказывает значительное влияние на развитие у них таких важных характеристик их трудовой деятельности, как добросовестность к своему делу, качество работы, усердие и настойчивость.
Итак, в современном кадровом менеджменте вопрос стимулирования персонала приобретает наибольшую актуальность. Руководитель, желающий добиться высокой производительности труда и эффективной деятельности своих подчинённых, должен уметь сформировать соответствующий набор стимулов. Благодаря грамотно разработанной системе стимулирования персонал будет выполнять работу качественнее, также время на выполнение работы сократиться. Все это приведет к более эффективной работе организации и увеличению прибыли.
Целью выпускной квалификационной работы является
совершенствование системы стимулирования труда персонала в сфере торговли на примере ООО «Лента».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятие, сущность и методы стимулирования труда персонала;
- рассмотреть процесс формирования системы стимулирования труда персонала в организации;
- провести анализ отечественного и зарубежного опыта системы стимулирования труда торгового персонала;
- исследовать систему стимулирования труда персонала в ООО «Лента»;
- сформировать основные направления совершенствования системы стимулирования труда персонала в ООО «Лента».
Объект исследования: система стимулирование труда персонала.
Предмет исследования: система стимулирования труда персонала в сфере торговли на примере ООО «Лента».
Теоретической и методической базой исследования стали справочная и методическая литература, Интернет-источники, локальные документы, а также иные источники, относящиеся к исследуемым вопросам.
Для написания теоретической части работы были использованы труды научных деятелей, исследователей, в работах которых раскрыты вопросы изучения системы стимулирования труда персонала, например: Л.К. Аверченко, И.С. Данилова, Л.И. Диваева, И.А. Дикарева, М.Е. Галецкая, А.Я. Кибанов, Н.И. Корзенко, Ю.А. Мамедова, С.А. Шапиро и др.
Методы исследования: анализ научной литературы, периодических изданий, локальных документов ООО «Лента», глубинное интервью с руководителем отдела персонала.
Стимулирование труда - это мера или комплекс мер, направленных на удовлетворение конкретных потребностей сотрудника. Стимул выступает в роли внешнего катализатора деятельности работника, приближающего его к цели.
Система стимулирования должна включать материальную и нематериальную составляющую, быть гибкой, индивидуализированной к разным категориям персонала, должны учитываться особенности и специфика работы в торговой сфере, стимулировать объем продаж, производительность труда.
Мотивация персонала в организации и стимулирование труда - базовые направления работы кадрового менеджмента. Стимулирование - это внешнее побуждения к работе с помощью стимулов: деньги, социальное положение, различные бонусы. Мотивация является внутренним побуждением сотрудника к работе. Мотивация индивидуальна у каждого человека, а стимулирующие факторы варьируется в широком диапазоне - от повышения собственного благосостояния до стремления к власти.
Для каждой категории сотрудников разумно подбирать специфические методы стимулирования, отвечающие ее интересам - тогда удастся создать в организации эффективную и лояльную команду.
Правильно подобранная система стимулирования позволяет работникам раскрывать свой потенциал в полной мере. Это способствует повышению усердия, что в свою очередь, приводит к увеличению результативности и производительности их труда. Безусловно, одной из целей стимулирования труда персонала должно быть возвращение и увеличение интереса к труду, воспитание сопричастности к общему делу в коллективе.
ООО «Лента» предлагает своим сотрудникам конкурентоспособную заработную плату и оформление добровольного медицинского страхования сразу после успешного прохождения ими испытательного срока. Все работники получают спецодежду и необходимые средства индивидуальной защиты. Всем штатным сотрудникам предоставляется льготное питание, что очень востребовано в коллективе.
Рекомендации по совершенствованию системы стимулирования ООО «Лента» представляют собой следующее: новая система оплаты
сверхурочных часов (переработки), компенсация за отработанные годы при увольнении, установка премии при работе без больничных, организация небольших спортивных залов в ТК ООО «Лента», разработка общей корпоративной социальной сети.
Совершенствование системы стимулирования осуществляется на основе материального и нематериального стимулирования персонала. Результатом предложенных мер по совершенствованию системы стимулирования станет новая форма индивидуального воздействия на сотрудников компании. Рекомендации обеспечат постоянное улучшение, сделает систему стимулирования труда персонала более ощутимой, а также поддержит экономический эффект.
Система стимулирования должна включать материальную и нематериальную составляющую, быть гибкой, индивидуализированной к разным категориям персонала, должны учитываться особенности и специфика работы в торговой сфере, стимулировать объем продаж, производительность труда.
Мотивация персонала в организации и стимулирование труда - базовые направления работы кадрового менеджмента. Стимулирование - это внешнее побуждения к работе с помощью стимулов: деньги, социальное положение, различные бонусы. Мотивация является внутренним побуждением сотрудника к работе. Мотивация индивидуальна у каждого человека, а стимулирующие факторы варьируется в широком диапазоне - от повышения собственного благосостояния до стремления к власти.
Для каждой категории сотрудников разумно подбирать специфические методы стимулирования, отвечающие ее интересам - тогда удастся создать в организации эффективную и лояльную команду.
Правильно подобранная система стимулирования позволяет работникам раскрывать свой потенциал в полной мере. Это способствует повышению усердия, что в свою очередь, приводит к увеличению результативности и производительности их труда. Безусловно, одной из целей стимулирования труда персонала должно быть возвращение и увеличение интереса к труду, воспитание сопричастности к общему делу в коллективе.
ООО «Лента» предлагает своим сотрудникам конкурентоспособную заработную плату и оформление добровольного медицинского страхования сразу после успешного прохождения ими испытательного срока. Все работники получают спецодежду и необходимые средства индивидуальной защиты. Всем штатным сотрудникам предоставляется льготное питание, что очень востребовано в коллективе.
Рекомендации по совершенствованию системы стимулирования ООО «Лента» представляют собой следующее: новая система оплаты
сверхурочных часов (переработки), компенсация за отработанные годы при увольнении, установка премии при работе без больничных, организация небольших спортивных залов в ТК ООО «Лента», разработка общей корпоративной социальной сети.
Совершенствование системы стимулирования осуществляется на основе материального и нематериального стимулирования персонала. Результатом предложенных мер по совершенствованию системы стимулирования станет новая форма индивидуального воздействия на сотрудников компании. Рекомендации обеспечат постоянное улучшение, сделает систему стимулирования труда персонала более ощутимой, а также поддержит экономический эффект.
Подобные работы
- Управление персоналом на предприятии в сфере торговли на примере ООО «Лента»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - АДАПТАЦИЯ, КАК КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019 - «Управление изменениями при реализации кадровой политики предприятия сферы услуг»
на материалах: ООО «Вираж»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО ТД «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



