Правовое положение и организация деятельности ДПС ГИБДД МВД России
|
Введение 3
1. Общая характеристика правового положения ДПС ГИБДД МВД России ... 6
1.1 История становления ДПС ГИБДД МВД России 6
1.2 Общая характеристика ГИБДД РФ и положение ДПС в её структуре 26
1.3 Нормативно-правовое регулирование деятельности ДПС ГИБДД МВД
России 40
2. Организация деятельности ДПС ГИБДД МВД России 46
2.1 Права и обязанности сотрудников ДПС 46
2.2 Формы и методы надзора за дорожным движением сотрудниками ДПС 52
2.3 Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения сотрудниками ДПС 57
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложение № 1 71
Приложение №2
1. Общая характеристика правового положения ДПС ГИБДД МВД России ... 6
1.1 История становления ДПС ГИБДД МВД России 6
1.2 Общая характеристика ГИБДД РФ и положение ДПС в её структуре 26
1.3 Нормативно-правовое регулирование деятельности ДПС ГИБДД МВД
России 40
2. Организация деятельности ДПС ГИБДД МВД России 46
2.1 Права и обязанности сотрудников ДПС 46
2.2 Формы и методы надзора за дорожным движением сотрудниками ДПС 52
2.3 Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения сотрудниками ДПС 57
Заключение 63
Список использованных источников 66
Приложение № 1 71
Приложение №2
Актуальность исследования. Дорожное движение это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
На обеспечение безопасность дорожного движения направлен комплекс мероприятий повышающих защищенность граждан и общество в целом от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Большинство мероприятий этого комплекса выполняют сотрудники дорожно-патрульной службы. ДПС это структурное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всем мире.
ГИБДД России была опубликована статистика по количеству дорожно-транспортных происшествий за 2017 год1. (Приложение №1)
Всего за 2017 год в России произошло 169 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших на дорогах остается на очень высоком уровне, согласно статистическим данным, выше чем в странах Европы в 3-4 раза. По данным ГИБДД, только за один год страна потеряла 19 тыс. человек, более 215 тыс. человек получили телесные повреждения. При этом пьяными за рулем было выявлено 12 тыс. человек.
Пешеходы за 2017 год стали участниками 53 тыс. ДТП.
Возрос детский травматизм на дорогах, так на 1.6% стало больше ДТП с участием детей.
В Пензенской области согласно официальным данным, количество погибших в ДТП в 2017 году снизилось на 7,5% (в авариях погиб 221 человек).
Сократилось и количество пострадавших - на 1% (с 2 тыс. 670 до 2 тыс. 640) . (Приложение №2)
По вине водителей автобусов совершено 85 дорожно-транспортных происшествий, в которых три человека погибли и 129 получили травмы различной степени тяжести.
Но есть и удручающая статистика, в минувшем году на 13,5% увеличилось число аварий с участием детей и подростков. Их зарегистрировано 236 (12 детей погибли и 242 получили ранения).
Дорожно-патрульная служба является крупнейшим подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (объединяет свыше 70 % общей численности сотрудников и материально-технических средств ГИБДД), принадлежит важная роль в предупреждении дорожно-транспортных происшествий непосредственно в процессе дорожного движения, поскольку она представляет собой практически единственный элемент системы БДД, непосредственно «включенный» в наиболее продолжительную, относительно криминогенную и, по существу, определяющую стадию дорожного движения.
Следовательно, решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения во многом зависит от повышения эффективности деятельности ДПС ГИБДД, совершенствования правового регулирования организационного построения, правоприменительной и тактической деятельности этой службы, ее надлежащего кадрового обеспечения.
Несмотря на очевидную важность научного осмысления указанного комплекса проблем, новизна исследования пока остается явно недостаточной. Большая часть имеющихся работ, обращенных к проблематике ГИБДД (Н.П. Балашова, А.А. Белов, А.С. Квитчук, В.Н. Кирьянов, Е.А. Козловская, B.C. Кураков, В.П. Маринец, Ф.Ф. Салимьянов, П.Н. Цибульский, B.C. Чердаклиев, А.К. Черноглазое, С.Н. Чмырев, Ф.З. Эльбердова.), вопросы функционирования дорожно-патрульной службы рассматривают лишь фрагментарно. В частности, предметом специального научного исследования не были такие вопросы, как становление и развитие института дорожно-патрульной службы, нормативно-правовое закрепление ее организационной структуры, форм и методов работы, включая вопросы тактики и особенности правоприменительной деятельности. Отмеченные обстоятельства обусловили актуальность темы исследования, ее предмет, цели и задачи.
Цель работы: рассмотреть правовое положение и организацию деятельности ДПС ГИБДД МВД России.
Задачи работы:
- рассмотреть историю ДПС ГИБДД МВД России;
- общую характеристику ГИБДД;
- нормативно-правовую базу ГИБДД;
- права и обязанности сотрудников ДПС;
- формы, методы надзора за дорожным движением сотрудниками ДПС;
- проблемы в законодательстве, касающиеся безопасности дорожного движения.
Предмет исследования: общественные отношения в сфере обеспечения правил безопасности дорожного движения.
Объект исследования: безопасность дорожного движения.
Метод исследования: теоретический, статистический, сравнительный, логический, анализ документов.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
На обеспечение безопасность дорожного движения направлен комплекс мероприятий повышающих защищенность граждан и общество в целом от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Большинство мероприятий этого комплекса выполняют сотрудники дорожно-патрульной службы. ДПС это структурное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Дорожные происшествия являются самой опасной угрозой здоровью людей во всем мире.
ГИБДД России была опубликована статистика по количеству дорожно-транспортных происшествий за 2017 год1. (Приложение №1)
Всего за 2017 год в России произошло 169 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших на дорогах остается на очень высоком уровне, согласно статистическим данным, выше чем в странах Европы в 3-4 раза. По данным ГИБДД, только за один год страна потеряла 19 тыс. человек, более 215 тыс. человек получили телесные повреждения. При этом пьяными за рулем было выявлено 12 тыс. человек.
Пешеходы за 2017 год стали участниками 53 тыс. ДТП.
Возрос детский травматизм на дорогах, так на 1.6% стало больше ДТП с участием детей.
В Пензенской области согласно официальным данным, количество погибших в ДТП в 2017 году снизилось на 7,5% (в авариях погиб 221 человек).
Сократилось и количество пострадавших - на 1% (с 2 тыс. 670 до 2 тыс. 640) . (Приложение №2)
По вине водителей автобусов совершено 85 дорожно-транспортных происшествий, в которых три человека погибли и 129 получили травмы различной степени тяжести.
Но есть и удручающая статистика, в минувшем году на 13,5% увеличилось число аварий с участием детей и подростков. Их зарегистрировано 236 (12 детей погибли и 242 получили ранения).
Дорожно-патрульная служба является крупнейшим подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (объединяет свыше 70 % общей численности сотрудников и материально-технических средств ГИБДД), принадлежит важная роль в предупреждении дорожно-транспортных происшествий непосредственно в процессе дорожного движения, поскольку она представляет собой практически единственный элемент системы БДД, непосредственно «включенный» в наиболее продолжительную, относительно криминогенную и, по существу, определяющую стадию дорожного движения.
Следовательно, решение проблем обеспечения безопасности дорожного движения во многом зависит от повышения эффективности деятельности ДПС ГИБДД, совершенствования правового регулирования организационного построения, правоприменительной и тактической деятельности этой службы, ее надлежащего кадрового обеспечения.
Несмотря на очевидную важность научного осмысления указанного комплекса проблем, новизна исследования пока остается явно недостаточной. Большая часть имеющихся работ, обращенных к проблематике ГИБДД (Н.П. Балашова, А.А. Белов, А.С. Квитчук, В.Н. Кирьянов, Е.А. Козловская, B.C. Кураков, В.П. Маринец, Ф.Ф. Салимьянов, П.Н. Цибульский, B.C. Чердаклиев, А.К. Черноглазое, С.Н. Чмырев, Ф.З. Эльбердова.), вопросы функционирования дорожно-патрульной службы рассматривают лишь фрагментарно. В частности, предметом специального научного исследования не были такие вопросы, как становление и развитие института дорожно-патрульной службы, нормативно-правовое закрепление ее организационной структуры, форм и методов работы, включая вопросы тактики и особенности правоприменительной деятельности. Отмеченные обстоятельства обусловили актуальность темы исследования, ее предмет, цели и задачи.
Цель работы: рассмотреть правовое положение и организацию деятельности ДПС ГИБДД МВД России.
Задачи работы:
- рассмотреть историю ДПС ГИБДД МВД России;
- общую характеристику ГИБДД;
- нормативно-правовую базу ГИБДД;
- права и обязанности сотрудников ДПС;
- формы, методы надзора за дорожным движением сотрудниками ДПС;
- проблемы в законодательстве, касающиеся безопасности дорожного движения.
Предмет исследования: общественные отношения в сфере обеспечения правил безопасности дорожного движения.
Объект исследования: безопасность дорожного движения.
Метод исследования: теоретический, статистический, сравнительный, логический, анализ документов.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Состояние аварийности на автомобильном транспорте - одна из острейших юридических, социально-экономических и политических проблем в нашем государстве.
Сегодня весь цивилизованный мир озабочен проблемой сохранения жизни и здоровья людей на дорогах и пытается ее решать. Большинством аналитиков Министерства внутренних дел Российской Федерации одной из основных причин аварийности на дорогах указывается противоправное поведение водителей транспортных средств.
В связи с этим, обеспечение безопасности дорожного движения в современных условиях высокого роста автомобилизации является одной из актуальных проблем, имеющей большое социальное и экономическое значение. Возникает реальная угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями (ДТП).
Рассмотрена структура и деятельность ГИБДД РФ по безопасности дорожного движения.
Под безопасностью в сфере дорожного движения понимается специфическое состояние упорядоченных в результате нормотворчества и правореализации общественных отношений с целью исключения реальных и потенциальных угроз для участников дорожного движения, обеспечения степени и качества их защищенности от дорожно-транспортных происшествий и негативных последствий эксплуатации автотранспорта при осуществлении общественно необходимого объема перемещения людей, предметов их труда.
Неудовлетворительное положение с безопасностью дорожного движения в значительной степени обусловлено несовершенством правового регулирования деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Цель государственного управления и реализуемых административных и социально-экономических реформ в различных областях в конечном итоге является конституционная защита прав и свобод человека.
В связи с этим, законодательное регулирование в области БДД должно иметь ярко выраженную социальную направленность, ориентированную на сокращение числа погибших и пострадавших в ДТП путем предупреждения ДТП, а также снижения тяжести их последствий.
Крайне тяжко идет процесс изменения общественного сознания по проблеме безопасности дорожного движения. Граждане зачастую не понимают сути реформ в этой сфере. Много мнимых правозащитников, ложных информаторов, часто просто очернительных публикаций и передач.
В связи с этим первостепенной задачей является обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения предпринимаемых государством сегодня мер. В информационной работе важно налаживание непосредственного диалога с населением.
В деятельности по надзору за соблюдением правил дорожного движения основным направлением является внедрение средств автоматической фиксации нарушений, правил дорожного движения. Первые примеры в ряде субъектов показывают, что создание системы автоматического контроля, кроме положительного влияния на состояние аварийности, оправдано еще и экономически.
Стало значительно больше уделяться внимания именно спасению жизни, так дорожное происшествия, к сожалению, — неизбежные издержки автомобилизации. И во всех стандартах решается основная задача - спасти жизнь человека, максимально уменьшить тяжесть последствий.
Слабые стороны и еще нерешенные проблемы формируемой в современных условиях системы управления безопасности дорожного движения в стране. Сейчас важно не перечеркивать наработанное за последние несколько лет, а последовательно наращивать усилия, и мировой опыт также подтверждает это.
Хотелось бы обметить, что ГИБДД МВД РФ осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.
Деятельность сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России нацелена на обеспечение бесперебойного и безопасного процесса дорожного движения, оказание помощи его участникам.
Следует также сказать, что правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.
Несомненно, законодательством органы управления наделены достаточно широкими полномочиями в области принуждения, что не исключает и нарушения, допускаемые уполномоченными органами, осуществляющих государственное управление. В связи с этой проблемой законодательство в определённых случаях осуществляет защиту граждан, организаций чьи права и интересы были нарушены.
Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности в сфере безопасности дорожного движения.
Сегодня весь цивилизованный мир озабочен проблемой сохранения жизни и здоровья людей на дорогах и пытается ее решать. Большинством аналитиков Министерства внутренних дел Российской Федерации одной из основных причин аварийности на дорогах указывается противоправное поведение водителей транспортных средств.
В связи с этим, обеспечение безопасности дорожного движения в современных условиях высокого роста автомобилизации является одной из актуальных проблем, имеющей большое социальное и экономическое значение. Возникает реальная угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями (ДТП).
Рассмотрена структура и деятельность ГИБДД РФ по безопасности дорожного движения.
Под безопасностью в сфере дорожного движения понимается специфическое состояние упорядоченных в результате нормотворчества и правореализации общественных отношений с целью исключения реальных и потенциальных угроз для участников дорожного движения, обеспечения степени и качества их защищенности от дорожно-транспортных происшествий и негативных последствий эксплуатации автотранспорта при осуществлении общественно необходимого объема перемещения людей, предметов их труда.
Неудовлетворительное положение с безопасностью дорожного движения в значительной степени обусловлено несовершенством правового регулирования деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Цель государственного управления и реализуемых административных и социально-экономических реформ в различных областях в конечном итоге является конституционная защита прав и свобод человека.
В связи с этим, законодательное регулирование в области БДД должно иметь ярко выраженную социальную направленность, ориентированную на сокращение числа погибших и пострадавших в ДТП путем предупреждения ДТП, а также снижения тяжести их последствий.
Крайне тяжко идет процесс изменения общественного сознания по проблеме безопасности дорожного движения. Граждане зачастую не понимают сути реформ в этой сфере. Много мнимых правозащитников, ложных информаторов, часто просто очернительных публикаций и передач.
В связи с этим первостепенной задачей является обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения предпринимаемых государством сегодня мер. В информационной работе важно налаживание непосредственного диалога с населением.
В деятельности по надзору за соблюдением правил дорожного движения основным направлением является внедрение средств автоматической фиксации нарушений, правил дорожного движения. Первые примеры в ряде субъектов показывают, что создание системы автоматического контроля, кроме положительного влияния на состояние аварийности, оправдано еще и экономически.
Стало значительно больше уделяться внимания именно спасению жизни, так дорожное происшествия, к сожалению, — неизбежные издержки автомобилизации. И во всех стандартах решается основная задача - спасти жизнь человека, максимально уменьшить тяжесть последствий.
Слабые стороны и еще нерешенные проблемы формируемой в современных условиях системы управления безопасности дорожного движения в стране. Сейчас важно не перечеркивать наработанное за последние несколько лет, а последовательно наращивать усилия, и мировой опыт также подтверждает это.
Хотелось бы обметить, что ГИБДД МВД РФ осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Государственная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями органов внутренних дел Российской Федерации, с военной автомобильной инспекцией, юридическими лицами и иными организациями, со средствами массовой информации, а также сотрудничает в установленном порядке с правоохранительными органами иностранных государств.
Деятельность сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России нацелена на обеспечение бесперебойного и безопасного процесса дорожного движения, оказание помощи его участникам.
Следует также сказать, что правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.
Несомненно, законодательством органы управления наделены достаточно широкими полномочиями в области принуждения, что не исключает и нарушения, допускаемые уполномоченными органами, осуществляющих государственное управление. В связи с этой проблемой законодательство в определённых случаях осуществляет защиту граждан, организаций чьи права и интересы были нарушены.
Меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности в сфере безопасности дорожного движения.
Подобные работы
- Правовое положение и организация деятельности ОГИБДД МО МВД России Каменский
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2021 - ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - Правовое положение и организация дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4660 р. Год сдачи: 2018 - Административно-правовой статус Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017 - ОФИЦИАЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ПРАВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (12.00.01)
Диссертации (РГБ), теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2000 - ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ ДПС ГИБДД С
УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, безопасность жизнедеятельности (БЖД). Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Методы административной деятельности полиции (Восточно-Сибирский Институт МВД)
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2021 - Административно-правовые меры обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017 - АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЩЕСТВЕННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2021



